Главная » Эмоциональный ребенок

Эмоционально волевая сфера умственно отсталых детей

Всего было 15 предложений. заказчик выбрал автора Алёна2712

Курсовая работа на тему «Особенности развития эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей», психология

→ Дата сдачи: 1 день Пожелания: Введение. Глава I. Теоретический анализ исследований эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальными нарушениями 1.1. Понятие эмоционально-волевой сферы в трудах отечественных и зарубежных ученых 1.2. Психологические особенности детей с интеллектуальными нарушениями 1.3. Методы развития эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальными нарушениями Глава II. Методы диагностики и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальными нарушениями 2.1. Методы диагностики эмоциональной сферы 2.2. Метод наблюдения в диагностике волевых процессов детей с интеллектуальными нарушениями 2.3. Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальными нарушениями Заключение Список литературы Приложение Во введении обозначается актуальность исследования ( примерно 1 страница), объект исследования ( в данном случае- эмоционально-волевая сфера детей с интеллектуальными нарушениями), предмет исследования: (особенности формирования и развития эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальными нарушениями), цель исследования: (определить особенности развития эмоций и волевых процессов детей с инт. нарушениями), задачи исследования: ( 1. на основе теоретического анализа определить понятие эмоционально-волевой сферы, 2. Выявить психологические особенности детей с инт. нарушениями), 3. Определить методы формирования эмоционально-волевой сферы детей с инт. нарушениями.4. Определить методы диагностики эмоционально-волевой сферы детей с инт нарушениями. 5. Определить особенности психологической коррекции эмоционально-волевой сферы детей с инт. нарушениями. Оформление работы 1. текст печатается на принтерах ЭВМ на одной стороне стандартного листа формата А-4 (210x297мм). Текст печатается в формате Times New Roman, 14 шрифт, через 1,5 интервала. Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее- 25мм, и нижнее – 15 мм. 2. Работа должна быть переплетена или аккуратно сброшюрована. 3. Оглавление должно помещаться на одной странице. 4. Введение, каждая глава, заключение, а также список используемой литературы (библиография) всегда начинаются с новой страницы. 5. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами и печатаются прописными буквами. Подзаголовок пишут строчными буквами. Длина строки заголовка (подзаголовка) должна быть не более 40 знаков. Точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова нельзя. Нельзя заканчивать строку заголовка предлогом, союзом или наречием – их переносят на следующую строку. 6. Каждую законченную мысль выделяют в отдельный абзац. Абзацы отделяют друг от друга красными строками. Абзацные отступы должны быть равны 5 знакам. 7. В работе используется сплошная нумерация страниц. Титульный лист и оглавление не нумеруются, но считаются. Номера страниц должны проставляться посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова «страница» (стр.) и знаков препинания, начиная с 3 страницы «Введение».

→ Дата сдачи: 1 день Пожелания: Введение. Глава I. Теоретический анализ исследований эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальными нарушениями 1.1. Понятие эмоционально-волевой сферы в трудах отечественных и зарубежных ученых 1.2. Психологические особенности детей с интеллектуальными нарушениями 1.3.

Заказчик Написал в 11:29

Особенности познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности умственно отсталых детей

Основные черты познавательной деятельности, эмоциональной и волевой сферы умственно отсталых школьников..У умственно отсталых на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях атипичное развитие психических функций. В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем. Их опыт крайне беден.

В избранном у 0 пользователей.

Следующая статьяАфазия. Коррекционная работа при афазии.Предыдущая статьяКонцепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    Особенности развития эмоционально - волевой и личностной сферы у детей с умеренной степенью умственной отсталости

    Особенности развития эмоционально – волевой и личностной сферы детей с умеренной степенью умственной отсталости

    Умственная отсталость проявляется не только в нарушении познавательной деятельности, но и в нарушении эмоционально-волевой сферы, которая имеет ряд особенностей. Отмечаются недоразвитие эмоций, их незрелость, а также малая связь чувств с разумом. Чем выраженее умственная отсталость, тем менее дифференцированы эмоции, нет оттенков переживаний. Характерной чертой является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех — слезами и т.п. В коррекционно - воспитательной работе с умственно отсталыми учет эмоционального компонента очень важен. Большинству из детей доступны простые эмоции, такие как страх, радость, удовольствие, гнев, но обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызывающей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, также встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.

    Характерными особенностями умственно отсталых детей с умеренной степенью является смена настроения, проявления аутичных черт в поведении (радость, возможному контакту, желание его, но в то же время уход от него, иногда через агрессию), радость, удовольствие от активной деятельности, но обычная слабая мотивация, неустойчивый интерес к учебной и в целом к производственной деятельности.

    Необходимо учитывать и состояние волевой сферы умственно отсталых. Слабость собственных намерений, побуждений, большая внушаемость — отличительные качества их волевых процессов. Как отмечают исследователи, умственно отсталые дети предпочитают в работе легкий путь, не требующий волевых усилий. Именно поэтому в их деятельности часто наблюдаем подражание и импульсивные поступки. Из-за не посильности предъявляемых требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство.

    Задача педагога состоит в том, чтобы раскрыть перед учеником богатство чувств и переживаний, показать разницу между плохим и хорошим настроением. Объяснить, что для жизни важнее хорошее настроение, на его фоне человек развивается лучше.

    Умение эмоционально настраиваться на определенную ситуацию, одна из предпосылок успешного обучения навыкам общения.

    Наиболее адекватными из всех чувств, чувство безопасности и доверия к окружающему миру — к людям и всевозможным предметам и явлениям. Если умственно отсталый ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно, и ощущение страха или агрессивности. Именно поэтому в процессе развития навыков любой деятельности у умственно отсталых учащихся большое внимание уделяется чувствам и эмоциям.

    Особое значение имеют коррекционно-развивающие занятия с учетом:

    индивидуального и дифференцированного подхода к ребенку, учитывающего особенности развития каждого;

    комплексного подхода к восприятию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы);

    психодинамической разгрузки (чередование психической нагрузки и двигательной активности).

    Если вести речь о личностной сфере детей с умеренной степенью умственной отсталости, то важно отметить, что развитие личности умственно отсталого ребенка происходит по тем же законам, что и развитие нормально развивающихся детей. Но в силу интеллектуальной неполноценности оно происходит в своеобразных условиях.

    Среди многих компонентов личности одним из основных является самооценка, т. е. оценка самого себя. Самооценке принадлежит важная роль в процессе саморегуляции поведения индивида и его взаимодействия с окружающей средой. Она играет большую роль в формировании самосознания.

    Самооценка умственно отсталого ребенка в обычных условиях воспитания подвержена контрасным изменениям. Когда ребенок мал, когда интеллектуальный дефект незаметен, как правило создается постоянная ситуация успеха. У ребенка возникает неадекватный завышенный уровень притязаний, привычка к получению только положительных подкреплений. Но вот ребенок попадает в образовательное учреждение или просто расширяет круг общения со сверстниками во дворе, и высокой самооценке может быть нанесен серьезный удар. Кроме того, источником вторичной невротизации ребенка может быть семья, если родители не в силах скрыть досады на «неудачного ребенка» или психически нормально развивающийся брат или сестра постоянно подчеркивают свое превосходство.

    Таким образом, из всего вышесказанного, хочется сделать вывод о том, что эмоционально – волевая и личностная сфера ребенка с умеренной степенью умственной отсталости требует коррекции. Но, на мой взгляд, хочется отметить самое важное – это то, что коррекция должна иметь комплексный подход.

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

  • Источники: http://author24.ru/lenta/247993/, http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/korrekcionnoe-obuchenie/205570-osobennosti-poznavatelnoj-dejatelnosti-jemoci.html, http://infourok.ru/osobennosti-razvitiya-emocionalno-volevoy-i-lichnostnoy-sferi-u-detey-s-umerennoy-stepenyu-umstvennoy-otstalosti-542302.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Дети модели 9 лет

    Сыктывкарские дети-модели: «Красоту можно создать с помощью далее...

    Детские поделки тему пдд фото

    Какую поделку сделать на тему ПДД в детский садик? Очередное далее...

    Почему после кормления срыгивают детям месяц

    Новая запись Ваш комментарий Срыгивания после далее...

    Пираты игры детей 6 7 лет

    Настольная игра-панорама для мальчиков «Пираты далее...

    Психологическая характеристика личности дошкольника

    Возможности применения проективной диагностики в далее...

    Белое пятно губе внутри ребенка

    Появилось белое пятно на губе Подробности далее...

    Стихи сказки детей 4 лет

    Стихи для детей Блог Дочке 4 месяца. Наверное, далее...

    Популярные статьи