Главная » Эмоциональный ребенок

Эмоциональное развитие детей овз

Социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья SOCIAL DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH DISABILITIES Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ ,
  • ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ,
  • СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ДЕЗАДАПТАЦИЯ ,
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ ,
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ,
  • ПРОБЛЕМЫ РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ ,
  • SOCIALIZATION ,
  • DISABLED CHILDREN ,
  • SOCIAL ADAPTATION AND DYSADAPTATION ,
  • COMMUNICATIVE SKILLS ,
  • SPECIAL LEARNING TECHNICS AND CORRECTION ,
  • PROBLEMS OF EARLY DIAGNOSTICS

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Приходько Оксана Георгиевна, Кондрашова Алла Александровна

Статья посвящена проблеме социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются различные теоретические взгляды на социализацию индивида, овладение социальным опытом, социальные особенности патологического развития. Представлен анализ ряда исследований, посвященных вопросам социального развития детей с различными нарушениями в развитии.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Prihodko Oksana Georgievna, Kondrashova Alla Aleksandrovna

The article is devoted to the problems of social adaptation of disabled children. Different theoretic points of view devoted to social adaption, social skills acquirement, social features of pathologic development were considered. Analysis of special researches on social adaptation of children with different disorders in development was presented.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Специальное образование , Приходько Оксана Георгиевна, Кондрашова Алла Александровна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Приходько Оксана Георгиевна, Кондрашова Алла Александровна Социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. 2014. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-razvitie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 17.09).

Приходько Оксана Георгиевна et al. Социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья Специальное образование (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-razvitie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 17.09).

Приходько Оксана Георгиевна Кондрашова Алла Александровна (2014). Социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Специальное образование URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-razvitie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Приходько Оксана Георгиевна, Кондрашова Алла Александровна Социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. 2014. №3 С.83-93.

Приходько Оксана Георгиевна et al. Социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья Специальное образование (2014).

Приходько Оксана Георгиевна Кондрашова Алла Александровна (2014). Социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Специальное образование

Социально-эмоциональное развитие ребенка в дошкольном периоде

I. Российско-нидерландский проект Социально-

Джульетт Йонгериус. Развитие социально-эмоциональной компетенции в воспитании детей младшего возраста

ДжульеттЙонгериус. Социально-эмоциональное развитие детей в системе образования Нидерландов.

Р.Б. Стеркина. Развитие и основные результаты проекта российско-нидерландского сотрудничества по социально-эмоциональному развитию ребенка

О.Л. Князева. Проблемы апробации и адаптации нидерландской программы «Социально-эмоциональное развитие ребенка» в дошкольных образовательных учреждениях России

II. Из опыта работы регионов по апробации и адаптации нидерландской программы

В.С.Масалова. Проблемы и поиск новых современных форм взаимодействия педагогов детского сада с семьей ребенка

Ю.П.Климович. Опыт адаптации нидерландской программы «Социально-эмоциональное развитие ребенка» в детских садах г. Волжского

И.Н.Карсакова. Адаптация нидерландской программы «Я — Ты - Мы» по социально-эмоциональному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья

М.Д.Маханева. Организация профессионального сотрудничества специалистов образовательных учреждений в рамках росскийско-нидерландского проекта «Развитие ребенка»

С.В.Рещикова. Содержание программы «Я - Ты - Мы»

III. Некоторые аспекты социально-эмоционального развития детей

Т.И.Бабаева. Условия социально-эмоционального развития ребенка в дошкольном детстве

М.В.Крулехт. Проблема социально-эмоционального развития дошкольника в контексте концепции целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности

М.В.Корепанова. Самопознание как условие целостногоразвития личности ребенка-дошкольника

Е.Н.Климова. Внутренний конфликт: причины и следствия

IV. Оценка работы семинара

Анализ работы проблемных групп:

Д.И.Воробьева. Проектирование организационных основ реализации программы в российском детском саду

И.А.Поголенко. Перспективы методического обеспечения и научно-методического сопровождения дальнейшего распространения результатов проекта

Л.А.Матвеева. Проектирование основ учебных планов и организации подготовки педагогов в системе высшего, среднего и дополнительного профессионального образования

По материалам выставки

С.Д.Пантелеева. Обзор материалов, представленных на выставке «Социально-эмоциональное развитие ребенка» дошкольными образовательными учреждениями ОАО «Газ» г. Н. Новгорода

Список участников семинара

Список организаций-участников семинара

Предисловие

22-24 марта 1999 года на базе Международного Центра Образовательных Инноваций Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена проходил международный семинар Социально-эмоциональное развитие ребенка в дошкольном периоде .

В работе семинара приняли участие российские и голландские эксперты, представители МОПО РФ, а также широкий круг специалистов Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Волгограда и Ленинградской области, руководители и педагоги дошкольных учреждений.

Целью семинара было представление, экспертиза и распространение результатов Российско-Нидерландского проекта «Социально-эмоциональное развитие ребенка», успешно реализуемого в 8 регионах Российской Федерации.

На семинаре был обсужден широкий круг вопросов:

  • опыт работы Нидерландов и образовательных учреждений Российской Федерации по социально-эмоциональному развитию детей;
  • образовательная программа «Социально-эмоциональное развитие ребенка в дошкольном периоде»;
  • методические и дидактические материалы по представленной программе.

Предлагаемый читателям сборник создан на основе материалов семинара, которые отражают теоретический и практический опыт специалистов, а также результаты работы мастерских, в рамках которых проходило обсуждение инновационных процессов в дошкольном образовании.

Музыкатерапия как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ

Победитель XX общего конкурса грантов ГБФ Фонд Тольятти

Проектосуществлен в 2007 году на средства, предоставленные именным фондом Молодежь - архитектор будущего Тольятти ЗАО Фиа-банк

Формирование и развитие эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью посредством музыкотерапии .

1. Использовать в образовательном процессе музыкальную программу, включающую медитативную и классическую музыку.

2. Способствовать преодолению аутичных состояний, чувства страха, неуверенности с помощью музыкальных игр и интонационно-пластического воплощения образов воображения во внешнюю форму.

3. Развивать эмоционально-волевую сферу в процессе ролевых заданий.

4. Научить дифференцировать собственные эмоции и эмоции окружающих, необходимые для социального развития.

Первичный опыт познания мира ребенком происходит посредством эмоций. Поэтому педагогический коллектив детского сада большое внимание уделяет развитию эмоционально-волевой сферы детей с формами глубокой умственной отсталости. Таким детям свойственны отсутствие многообразия и дифференцированности в эмоциях, костность, тугоподвижность эмоциональных проявлений, эмоциональная неуравновешенность, состояние аффективного напряжения. И перед педагогами стоит очень важная задача: сделать эти недостатки менее заметными и развить эмоциональную гамму, свойственную обычному человеку. Дети с интеллектуальной недостаточностью также должны уметь дифференцировать собственные эмоции и эмоции окружающих, иметь адекватную самооценку, владеть интенсивностью переживаний. Особую значимость развитие эмоционально-волевой сферы приобретает в условиях личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе и комплексной диагностики детей с отклонениями в развитии, которые реализуются в детском саду. Наш проект поможет педагогам, работающим с проблемными детьми не только в плане эмоционально-волевого развития (снятие тревожности, преодоление аутичных состояний и чувства страха, неуверенности в действиях и т.д.), но и в плане развития речи, музыкального воспитания, приобщения к русской культуры.

В детском саду воспитываются дети с умственной отсталостью – 12 человек, трое из которых имеют болезнь Дауна; 57 детей имеют задержку психического развития, 36% из которых с неустойчивой эмоционально-волевой сферой. Уровень жизни в семье у большинства воспитанников детского сада ниже среднего. Многие дети не видели и не имеют представления о современных технических игрушках и другой детской технике. Реализация проекта расширяет практический опыт воспитанников детского сада, обогащает их зрительные впечатления, не говоря о том, что позволяет добиться лучших результатов в коррекционной работе. Детский интерес и освоение программного материала взаимосвязаны между собой. Именно эта взаимосвязь и дает наилучший эффект. Использование в работе современного технического оборудования позволяет сделать занятия с детьми разнообразными, расширяет возможности коррекционной работы. Динамику улучшения коррекционной работы можно легко проследить с помощью диагностики, разработанной педагогами детского сада, которая проводится 3 раза в год и используется другими образовательными учреждениями города.

Благодаря реализации этого проекта, дети приобретают навыки технологической компетентности. Тем самым будут сделаны шаги в решении задач городской программы развития образования.

Реализация основных направлений деятельности коррекционно-развивающей работы детского сада предполагает устойчивость данного проекта, продолжение работы после его окончания и не зависит от внешних факторов, так как проблемы развития речи детей, их сенсомоторное развитие, социальная адаптация является одним из актуальных направлений не только специализированных детских садов, но и детских садов общеразвивающего вида. Взаимосвязь здоровья детей и их речевое развитие определяет поиск оптимальных вариантов повышения биологической надежности, что в настоящее время можно рассматривать как социальный заказ родителей.

Данный проект представляет собой педагогическую инновационную разработку, интересную не только детям, но и взрослым и направлен на повышение профессионального мастерства педагогов, использование в работе современных технологических средств и нестандартного оборудования.

Динамика роста у детей эмоционально-волевых нарушений еще раз подтверждает необходимость использования в работе нетрадиционных методик, воздействующих на различные анализаторы.

Реализация данного проекта позволяет нам:

- снять у детей аффективное напряжение;

- обеспечить многообразие и дифференцированность эмоций;

- стабилизировать эмоциональную неуравновешенность;

- добиться интонационной и пластико-мышечной выразительности;

- активизировать развитие детской креативности;

- решить задачи оздоравливающего и тонизирующего воздействия;

- социально адаптировать детей.

авторский театр Солнечный принц образная миниатюра № 1

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-razvitie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya, http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8188.php, http://www.xn--53-jlcsocpc9acaf6jub.xn--80atdkbji0d.xn--p1ai/proekty/muzykaterapiya-kak-sredstvo-razvitiya-emocionalno-volevoy-sfery-doshkolnikov-s-ovz/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Стихи животных на английском детей

Стихи и загадки о домашних животных Каким далее...

Гастрит у ребенка 10 лет

Лечение гастрита у детей Лечение гастрита у детей – важная далее...

Развивающие игры для 4 летнего ребенка

Забавные овечки Ищем парные далее...

Потница у 4 летнего ребенка

Лечение потницы у 3 летнего ребенка далее...

Отчего детей болит живот

Почему может болеть животик далее...

Задания на логику для детей 8 лет

Занимательная математика. Задачи на далее...

Можно пить после рвоты ребенку

Как восстановиться и что можно есть после далее...

Популярные статьи