Главная » Эмоциональный ребенок

Эмоциональное развитие детей рда

Методическая разработка по теме:
Особенности эмоционально-волевого развития детей с ранним детским аутизмом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровая технология - как средство коррекции мыслительных и эмоционально - волевых нарушений у детей с задержкой психического развития» в урочной и внеурочной деятельности

Игравой метод имеет большое значение для процессов воображения и мышления. Значение игры для ребенка определяется тем, что затрагивает наиболее существенные с.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Семинар для учителей.

Элементы арттерапии в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В стаье подводятся некоторые итоги работы с применением методовов арттерапии. Отечается положительное влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей с ОВЗ.

Коррекционная работа по преодолению агрессивности у детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом

В современном обществе проблема агрессивного поведения обостряется всё больше и больше. Практически каждый день все мы становимся, так или иначе, жертвами агрессивных проявлений или наблюдателями конф.

Статья Особенности работы на уроках истории Отечества по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ранним детским аутизмом в коррекционной школе VIII вида на примере использования потенциала школьного музея КМПВО Ленинграда .

Особенности развития и обучения учащихся с ранним детским аутизмом. Программа по гражданко-патриотическому воспитанию учащихся 5-11 классов с РДА. Конспект урока истории на тему: Блокада Ленинграда .

Агрессия и аутоагрессия у детей с ранним детским аутизмом

Агрессия у детей с РДА. Виды агрессии, причины и проявления.

Реферат ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

Проявления раннего детского аутизма меняются с возрастом. Клиническая картина формируется постепенно к 2,5—3 годам и остается наиболее выраженной до 5—6 лет, представляя собой сложное сочетание первич.

Особенности восприятия у детей с детским аутизмом

Многие нарушения в поведении у детей с РДА являются нарушениями восприятия или искаженной переработки сенсорной информации. Это касается зрения, слуха, осязания, обоняния. Дети с РДА испытывают затруднения в интеграции сенсорного опыта различных уровней восприятия для адекватного отражения окружающей среды.
Восприятие (перцепция) является психическим познавательным процессом, который возникает при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств и заключается в отражении этого раздражителя в целом.
Рассмотрим разные уровни восприятия и примеры нарушений данного психического познавательного процесса у детей с РДА.
I. восприятие (восприятие реальных предметов, их изображений, восприятие зашумленных, перечеркнутых, недорисованных объектов, букв, символов). Сюда же относится восприятие цвета, формы, размера предметов.
Особенности зрительного восприятия детей с РДА заключаются в следующем:

1) имеет место фрагментарность зрительного внимания: ребенок с РДА лучше воспринимает объект, находящийся на периферии зрительного поля, чем находящиеся в его центре (псевдослепота);
2) затруднения в дифференциации предметов, цветов, форм, размеров;
3) у некоторых детей присутствует ортоскопичность восприятия, т.е. изображение предметов в перевернутом виде недоступно;
4) отсутствие связи между предметом и его названием, застревание на каком-либо объекте, цвете;
5) нарушение пространственных ориентировок как результат недостаточной сформированности короквых функций. В зрительно-пространственных ориентировках выделяют 4 стороны (сферы), которые могут быть нарушены у детей с РДА. Это топологическая (соотношение частей по отношению друг к другу), координатная (расположение объекта в заданной системе координат), метрическая и проективная сферы. Такие нарушения влекут за собой проблемы в обучении чтению, письму, счету.

II. Слуховое восприятие. Особенности слухового восприятия у детей с РДА заключается в его избирательности: ребенок может не откликаться на собственное имя, не следовать указаниям взрослого, не реагировать на производимые им самим звуки. Или же не слышит шум и звуки в комнате, при этом гиперчувствителен к звукам за окном, в коридоре (псевдоглухота) Сверхпрочность определенных звуковых впечатлений, вызванных восприятием шуршания, музыки, шума, их особое значение для ребенка не оставляет у близких сомнения, что он все же слышит.

III. Прикосновение, обоняние. Особенность данного вид восприятия заключается в том, что дети с РДА чувствительны к запахам, к тактильным ощущениям. Многие предметы дети берут в рот, подолгу манипулируют ими, испытывают привязанность к необычным по текстуре вещам.
Таким образом, ребенок с РДА испытывает трудности в адаптации в связи с нарушением рекодировки аудиовизуальной информации.
Коррекция восприятия заключается в тренировке нарушенной функции при активном использовании органов чувств: слежение глазами за предметом, собирание мозаики, восприятие жестов, сопоставление по цвету, форме, размеру, реагирование на звуковые сигналы, называние объектов (по программе TEACCH ).
О.С. Никольская рекомендует начинать коррекцию восприятия с предмета, доступного ребенку и приятного ему (во избежании ситуаций эмоционального дискомфорта).
Необходимо использовать игротерапию: манипуляции со светом, звуком, цветом, простые действия с яркими игрушками. Сформированный зрительный и слуховой стереотип вызывает эмоциональный отклик, сглаживает навязчивые состояния.
Калёнова О.А, п едагог-психолог ЦПМССДиП
Библиография:
1. Дробинская А.О. Школьные трудности нестандартных детей. - М. Школа-Пресс, 1999. - 144 с.
2. Зейгарник Б.В. Психология личности: патология или норма. - М. 1992. - 342 с.
3. Каган В.Е. Аутизм у детей. - Л. Медицина, 1981. - 206 с.
4. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. Руководство для врачей: изд. 2, перераб, и доп. - М. Медицина, 1995 - 560 с.
5. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие. - М. 1978.
6. Познавательные процессы: ощущение и восприятие (под ред. А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова, В.Р. Зинченко). - М. 1982.
7. Шоплер Э. Ланзинд М. Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. - Беларусь, б/г.

Библиотека произведений отечественной научной школы
коррекционной педагогики и специальной психологии

В чем преимущества использования данного каталога произведений? Впервые Вы имеете возможность искать и подбирать произведения, ориентируясь не только на традиционные параметры (фамилию автора, название работы, жанр), но и на собственно профессиональные параметры: область коррекционной педагогики/специальной психологии; направление исследований; вид нарушения развития; степень нарушения; возраст ребенка; время создания и публикации работы; адресат.

По какому принципу отбираются произведения для данного каталога? В каталог включаются исследования, выполненные в традициях отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики, включая все ее области.

Насколько актуально исследование для современной практики помощи детям с ОВЗ? Впервые каждое произведение соотнесено исследователями с этапами развития практики специального образования по периодизации Н.Н.Малофеева:
  1. этап – становление системы специального образования;
  2. этап – развитие и дифференциация системы помощи;
  3. этап - современный.
Вы увидите, что в каталоге есть произведения, созданные в начале прошлого века, но сохранившие актуальность до настоящего времени и, напротив - исследования, выполненные в «наше» время, но относящиеся по своей сути к
предшествующим этапам развития практики.

Зачем нужны столь развернутые описания каждого произведения? Благодаря им, Вы сможете составить первое представление о содержании произведения еще до того, как ознакомитесь с текстом, поскольку описание содержит «профессиональные» ключи к пониманию работы.

Почему именно три подкаталога? Отечественная научная школа так понимает сферы применения результатов исследований специальных психологов и педагогов:
  • вклад в понимание закономерностей нормального развития ребенка и поддержку нормального развития специальными методами;
  • вклад в понимание и предупреждение рисков отклонений, нарушений и искажений развития ребенка;
  • вклад в понимание и коррекцию нарушений развития ребенка посредством специального обучения и воспитания.

Почему одна и та же работа может встречаться в разных каталогах? Мы хотели представить все сферы применения исследования, показав их актуальность для целого ряда областей психологического и педагогического знания.

Особенности психического развития детей с аутизмом

Источники: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/03/01/osobennosti-emotsionalno-volevogo-razvitiya, http://www.autismhelp.ru/ob-autizme/osobennosti-vospriyatiya-u-detey-s-autizmom/, http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/osobennosti-psihicheskogo-razvitija-detej-s

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Заинтересовать ребенка 12 лет

Как заинтересовать ребенка учебой? Как заинтересовать маленького школьника учебой? Как далее...

Гемоглобин детей 10 лет

Причины, по которым бывает низкий гемоглобин далее...

Виды сыпи на лице детей фото

Виды сыпи на лице далее...

Особенности восприятия ребенком информации

В этой статье я попытаюсь рассказать, как можно сделать далее...

Полный ребенок 2 года

Полный ребенок 2 лет: как далее...

Деловая игра доу развитию речи

Материал по теме: Деловая далее...

Мебель детей 9 лет

Детские Детская комната — особый далее...

Популярные статьи

x