Главная » Эмоциональный ребенок

Эмоциональное развитие детей рда

Методическая разработка по теме:
Особенности эмоционально-волевого развития детей с ранним детским аутизмом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровая технология - как средство коррекции мыслительных и эмоционально - волевых нарушений у детей с задержкой психического развития» в урочной и внеурочной деятельности

Игравой метод имеет большое значение для процессов воображения и мышления. Значение игры для ребенка определяется тем, что затрагивает наиболее существенные с.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Семинар для учителей.

Элементы арттерапии в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В стаье подводятся некоторые итоги работы с применением методовов арттерапии. Отечается положительное влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей с ОВЗ.

Коррекционная работа по преодолению агрессивности у детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом

В современном обществе проблема агрессивного поведения обостряется всё больше и больше. Практически каждый день все мы становимся, так или иначе, жертвами агрессивных проявлений или наблюдателями конф.

Статья Особенности работы на уроках истории Отечества по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ранним детским аутизмом в коррекционной школе VIII вида на примере использования потенциала школьного музея КМПВО Ленинграда .

Особенности развития и обучения учащихся с ранним детским аутизмом. Программа по гражданко-патриотическому воспитанию учащихся 5-11 классов с РДА. Конспект урока истории на тему: Блокада Ленинграда .

Агрессия и аутоагрессия у детей с ранним детским аутизмом

Агрессия у детей с РДА. Виды агрессии, причины и проявления.

Реферат ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

Проявления раннего детского аутизма меняются с возрастом. Клиническая картина формируется постепенно к 2,5—3 годам и остается наиболее выраженной до 5—6 лет, представляя собой сложное сочетание первич.

Особенности восприятия у детей с детским аутизмом

Многие нарушения в поведении у детей с РДА являются нарушениями восприятия или искаженной переработки сенсорной информации. Это касается зрения, слуха, осязания, обоняния. Дети с РДА испытывают затруднения в интеграции сенсорного опыта различных уровней восприятия для адекватного отражения окружающей среды.
Восприятие (перцепция) является психическим познавательным процессом, который возникает при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств и заключается в отражении этого раздражителя в целом.
Рассмотрим разные уровни восприятия и примеры нарушений данного психического познавательного процесса у детей с РДА.
I. восприятие (восприятие реальных предметов, их изображений, восприятие зашумленных, перечеркнутых, недорисованных объектов, букв, символов). Сюда же относится восприятие цвета, формы, размера предметов.
Особенности зрительного восприятия детей с РДА заключаются в следующем:

1) имеет место фрагментарность зрительного внимания: ребенок с РДА лучше воспринимает объект, находящийся на периферии зрительного поля, чем находящиеся в его центре (псевдослепота);
2) затруднения в дифференциации предметов, цветов, форм, размеров;
3) у некоторых детей присутствует ортоскопичность восприятия, т.е. изображение предметов в перевернутом виде недоступно;
4) отсутствие связи между предметом и его названием, застревание на каком-либо объекте, цвете;
5) нарушение пространственных ориентировок как результат недостаточной сформированности короквых функций. В зрительно-пространственных ориентировках выделяют 4 стороны (сферы), которые могут быть нарушены у детей с РДА. Это топологическая (соотношение частей по отношению друг к другу), координатная (расположение объекта в заданной системе координат), метрическая и проективная сферы. Такие нарушения влекут за собой проблемы в обучении чтению, письму, счету.

II. Слуховое восприятие. Особенности слухового восприятия у детей с РДА заключается в его избирательности: ребенок может не откликаться на собственное имя, не следовать указаниям взрослого, не реагировать на производимые им самим звуки. Или же не слышит шум и звуки в комнате, при этом гиперчувствителен к звукам за окном, в коридоре (псевдоглухота) Сверхпрочность определенных звуковых впечатлений, вызванных восприятием шуршания, музыки, шума, их особое значение для ребенка не оставляет у близких сомнения, что он все же слышит.

III. Прикосновение, обоняние. Особенность данного вид восприятия заключается в том, что дети с РДА чувствительны к запахам, к тактильным ощущениям. Многие предметы дети берут в рот, подолгу манипулируют ими, испытывают привязанность к необычным по текстуре вещам.
Таким образом, ребенок с РДА испытывает трудности в адаптации в связи с нарушением рекодировки аудиовизуальной информации.
Коррекция восприятия заключается в тренировке нарушенной функции при активном использовании органов чувств: слежение глазами за предметом, собирание мозаики, восприятие жестов, сопоставление по цвету, форме, размеру, реагирование на звуковые сигналы, называние объектов (по программе TEACCH ).
О.С. Никольская рекомендует начинать коррекцию восприятия с предмета, доступного ребенку и приятного ему (во избежании ситуаций эмоционального дискомфорта).
Необходимо использовать игротерапию: манипуляции со светом, звуком, цветом, простые действия с яркими игрушками. Сформированный зрительный и слуховой стереотип вызывает эмоциональный отклик, сглаживает навязчивые состояния.
Калёнова О.А, п едагог-психолог ЦПМССДиП
Библиография:
1. Дробинская А.О. Школьные трудности нестандартных детей. - М. Школа-Пресс, 1999. - 144 с.
2. Зейгарник Б.В. Психология личности: патология или норма. - М. 1992. - 342 с.
3. Каган В.Е. Аутизм у детей. - Л. Медицина, 1981. - 206 с.
4. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. Руководство для врачей: изд. 2, перераб, и доп. - М. Медицина, 1995 - 560 с.
5. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие. - М. 1978.
6. Познавательные процессы: ощущение и восприятие (под ред. А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова, В.Р. Зинченко). - М. 1982.
7. Шоплер Э. Ланзинд М. Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. - Беларусь, б/г.

Библиотека произведений отечественной научной школы
коррекционной педагогики и специальной психологии

В чем преимущества использования данного каталога произведений? Впервые Вы имеете возможность искать и подбирать произведения, ориентируясь не только на традиционные параметры (фамилию автора, название работы, жанр), но и на собственно профессиональные параметры: область коррекционной педагогики/специальной психологии; направление исследований; вид нарушения развития; степень нарушения; возраст ребенка; время создания и публикации работы; адресат.

По какому принципу отбираются произведения для данного каталога? В каталог включаются исследования, выполненные в традициях отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики, включая все ее области.

Насколько актуально исследование для современной практики помощи детям с ОВЗ? Впервые каждое произведение соотнесено исследователями с этапами развития практики специального образования по периодизации Н.Н.Малофеева:
  1. этап – становление системы специального образования;
  2. этап – развитие и дифференциация системы помощи;
  3. этап - современный.
Вы увидите, что в каталоге есть произведения, созданные в начале прошлого века, но сохранившие актуальность до настоящего времени и, напротив - исследования, выполненные в «наше» время, но относящиеся по своей сути к
предшествующим этапам развития практики.

Зачем нужны столь развернутые описания каждого произведения? Благодаря им, Вы сможете составить первое представление о содержании произведения еще до того, как ознакомитесь с текстом, поскольку описание содержит «профессиональные» ключи к пониманию работы.

Почему именно три подкаталога? Отечественная научная школа так понимает сферы применения результатов исследований специальных психологов и педагогов:
  • вклад в понимание закономерностей нормального развития ребенка и поддержку нормального развития специальными методами;
  • вклад в понимание и предупреждение рисков отклонений, нарушений и искажений развития ребенка;
  • вклад в понимание и коррекцию нарушений развития ребенка посредством специального обучения и воспитания.

Почему одна и та же работа может встречаться в разных каталогах? Мы хотели представить все сферы применения исследования, показав их актуальность для целого ряда областей психологического и педагогического знания.

Особенности психического развития детей с аутизмом

Источники: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/03/01/osobennosti-emotsionalno-volevogo-razvitiya, http://www.autismhelp.ru/ob-autizme/osobennosti-vospriyatiya-u-detey-s-autizmom/, http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/osobennosti-psihicheskogo-razvitija-detej-s

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Конспекты занятий детей 4 5 лет

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) далее...

Оранжевый осадок моче ребенка

Кристаллы в моче далее...

Дошкольная игра развитие памяти

Игры для развития памяти Развитие памяти у далее...

Атоксил инструкция по применению детям при рвоте

Атоксил содержит 12 г высокодисперсного вещества. Одинсодержит далее...

Стих про март для детей 4 лет

Стихи про весну для детей 3, 4 лет Закончились морозы, далее...

Чтение для детей 4 лет

Родителей постоянно интересует далее...

Бизнес для детей 11 лет

Сегодня разнообразные конструкторы развиваются далее...

Популярные статьи