Главная » Эмоциональный ребенок

Эмоциональное взаимодействие матери ребенка

Эмоциональное взаимодействие матери и ребенка

Подобные документы

Теоретические подходы к проблеме влияния семьи на личность ребенка. Психологические особенности детей дошкольного возраста. Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия Е. Захарова, интерпретация результатов.

дипломная работа, добавлен 27.04

Особенности психического развития в раннем возрасте, сенсорные способности плода. Психическое развитие ребенка в период новорожденности и от 1 года до 3 лет. Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия.

курсовая работа, добавлен 22.09

Особенности построения отношений матери и ребенка в контексте теоретических исследований. Исследование психологических аспектов формирования материнской сферы. Условия формирования эмоциональной близости и доверительного общения матери и ребенка.

курсовая работа, добавлен 06.12

Особенности построения отношений матери и ребенка в контексте теоретических исследований. Психологические аспекты формирования материнской сферы. Рассмотрение основных условий развития эмоциональной близости и доверительного общения матери и ребенка.

курсовая работа, добавлен 27.06

Анализ проблемы воспитания и детско-родительских отношений в отечественной и зарубежной психологии. Специфика взаимоотношений в системе мать-сын . Исследование влияния родительской установки (матери) на развитие ребенка. Диагностика по методике PARI .

курсовая работа, добавлен 11.10

Проблема детско-родительских отношений и благополучие ребенка в семье. Сиблинговая позиция как фактор развития ребенка в семье. Общая характеристика сиблинговых позиций. Особенности взаимодействия родителей и детей с учетом их пола и ролевых позиций.

дипломная работа, добавлен 25.03

Направления исследования детско-родительских отношений в психологии. Типология родительского отношения к ребенку и варианты родительского поведения. Влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка и качество успеваемости ребенка в школе.

курсовая работа, добавлен 10.06

Изучение детско-родительских отношений в зарубежной и отечественной психологии. Возрастные особенности проявления тревожности. Исследование влияния типа родительского отношения на уровень тревожности у часто болеющих детей дошкольного возраста.

дипломная работа, добавлен 23.11

Понятие и структура эмоциональной компетентности. Развитие эмпатии в дошкольном возрасте. Детско-родительские отношения, как фактор успешного развития ребенка. Исследование взаимосвязи эмоциональной компетентности родителей и детей дошкольного возраста.

дипломная работа, добавлен 15.12

Процесс становления личности ребенка, истоки ее социализации и воспитание. Проблема детско-родительских отношений. Стили родительского воспитания и благополучие ребенка в семье. Исследование влияния родительской установки матери на развитие ребенка.

контрольная работа, добавлен 23.09

Теоретические аспекты взаимосвязи особенностей детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений, понятие о повторном браке, сиблингах и сиблинговой позиции, сводные братья и сестры. Исследование особенностей взаимодействия родителей и детей в семьях.

курсовая работа, добавлен 23.02

Эмоции в психической жизни человека. Исследование системы эмоционального развития детей. Выявление взаимосвязи между эмоциями и психической организацией ребенка. Психологическая характеристика дошкольного возраста, особенности эмоционального развития.

курсовая работа, добавлен 24.01

Понятие эмоций и основные подходы к их классификации. Психологическая характеристика эмоций. Развитие эмоциональной сферы ребенка. Коммуникативная функция эмоций. Исследование взаимосвязи коммуникативной функции эмоций и эмоционального интеллекта.

дипломная работа, добавлен 18.11

Изучение теоретических подходов к проблеме общения в зарубежной и отечественной психологии. Исследование особенностей психологии ребенка младшего школьного возраста. Выявление уровня общительности в младшем школьном возрасте между мальчиками и девочками.

курсовая работа, добавлен 16.04

Исследование родительско-детских отношений в современной психологии. Демократический, пояснительный и содействующий стили родительского поведения. Влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка и качество успеваемости ребенка в школе.

курсовая работа, добавлен 29.03

Анализ влияния детско-родительских отношений на формирование эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Виды и физиологические механизым эмоционального реагирования. Взаимосвязь стиля родительского воспитания с показателями эмоционального развития.

дипломная работа, добавлен 25.06

Дефекты воспитания детей со стороны родителей. Недостойное обращение с детьми. Притеснение. Пренебрежение. Особенности психо-эмоционального формирования личности ребенка. Типовые признаки для определения ребенка из семьи алкоголиков по поведению в школе.

дипломная работа, добавлен 21.12

Сущность семейных отношений. Родительские стили воспитания. Характеристика личности старшего дошкольника. Особенности эмоционального благополучия ребенка. Исследование особенностей семейных взаимоотношений и эмоционального благополучия дошкольника.

дипломная работа, добавлен 04.03

Подходы к развитию психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии. Психические особенности детей в период новорожденности и младенчества. Разработка программы психологических игр для улучшения нервно-психического развития ребенка до 1 года.

дипломная работа, добавлен 21.04

Анализ взаимосвязи методов воспитания в семье и внутрисемейных отношений. Методы и средства семейного воспитания, их влияние на эмоциональное состояние ребенка в семье. Методы поощрения и наказания детей. Диагностика семьи, анкетирование родителей.

курсовая работа, добавлен 29.06

Эмоциональная связь матери и ребенка

Психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора - качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику плода.

С конца третьего месяца палец плода нередко оказывается во рту. Причиной сосания пальца может стать затянувшееся грустное или тревожное состояние матери. Радость, волнение, страх или тревога влияют на ритм ее сердцебиения, кровообращение и обмен веществ: когда мать радуется, кровь разносит гормоны радости эндорфины, когда грустит или тревожится гормоны стресса катехоламины. Соответствующие ощущения (безопасности или опасности) испытывает и ребенок. Маленький зародыш, конечно, еще неосознанно воспринимает эти сигналы, однако всем своим существом уже чувствует, как к нему относятся; с радостью или тревогой, спокойствием или страхом. Отношение матери, место, которое занимает малыш в ее сердце, напрямую влияет на его рост, развитие, ощущение своего места в мире. Причем внешние стресс-факторы не влияют на малыша непосредственно, только мать, пропуская их через себя, допускает или нет их воздействие на ребенка. Сильные эмоции беременной вовсе не вредят ребенку, наоборот, гормональные перестройки, разнообразие внутренней жизни матери благотворно отражаются на развитии малыша. Хуже, если мать длительно находится во власти негативных переживаний, не может или не хочет освободиться от них.

Опрос пятисот женщин показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом ребенке. У детей, которых они произвели на свет, чаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте такие дети плакали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни.

Таким образом, матери расплатились за незнание того факта, что питательной средой для развития являются собственные чувства и мысли, а потребность в любви возникает еще до рождения.

В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто, организовал проведение Первого американского конгресса по пре- и перинатальному воспитанию, в работе которого участвовали многие специалисты из европейских государств и Канады. Был сделан ряд интересных сообщений о взрослых, причиной страданий которых была сохранившаяся в подсознании информация о событиях, проходивших с матерью во время беременности.

Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности необходимо для формирования здоровой психики ребенка.

Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль, вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции, как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия и закрепощения. Радость же вызывает у матери чувство душевного комфорта, что положительно влияет на ребенка.

Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достигнуть этого состояния.

См. также

Психологическая наука и образование psyedu.ru
2014. Том 6. № 2. С. 293–305.
ISSN: 2074-5885 (online)

Взаимодействие с матерью детей, рождённых в результате экстракорпорального оплодотворения (ЭКО): привязанность и особенности стиля воспитания

Дуева А.А. аспирант, кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, a_gusarova@bk.ru

Статья посвящена социально-эмоциональному развитию детей. В ней высказана и частично подтверждена гипотеза о том, что у детей, рожденных в результате применения репродуктивных технологий, надежный тип привязанности встречается реже, чем у детей, родившихся естественным путем. Такая картина может складываться из-за особенностей поведения ЭКО-матерей. В проведенном автором исследовании приняли участие 11 детей в возрасте от 5 лет до 6 лет 11 месяцев, появившихся на свет в результате ЭКО, и 10 детей контрольной группы, зачатых естественным путем, а также их матери. Для сбора анамнестических данных применялись: анкетирование родителей с помощью «Опросника детско-родительского эмоционального взаимодействия» и методики «Анализ семейного воспитания», проективные рисуночные методики «Рисунок гнезда» и «Рисуночный диалог», направленные на выявление качества привязанности ребенка к матери и взаимодействия в диаде, а также методика на определение типа привязанности Н. Каплан.

Ключевые слова: социально-эмоциональное развитие детей, привязанность ребенка к матери, детско-родительские взаимоотношения, экстракорпоральное оплодотворение, стили воспитания, проективные рисуночные методики

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Абрамян Л.А. Эмоциональное самочувствие ребенка в процессе взаимодействия с матерью // Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду / Отв. ред. Л.В. Пименова. Пермь: ПГПИ, 1993. С. 14–18.
  2. Боулби Дж. Привязанность. М. Гардарики, 2003. 477 с.
  3. Бурменская Г.В. Методики диагностики привязанности к матери ребенка дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая диагностика. 2005. № 4. C. 5–44.
  4. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Бурменская Г.В. Захарова Е.И. Карабанова О.А. Лебедева Н.Н. Лидерс А.Г. 2-е изд. расширенное. М. МПСИ, 2007. 480 c.
  5. Гусарова А.А. Диагностика привязанности дошкольников и младших школьников к матери на основе проективных методик и особенностей детско-родительских взаимоотношений [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2011» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. 1 электронный оптический диск (DVD-ROM) М. МАКС Пресс, 2011. URL: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2011/1456/24115_9140.pdf (дата обращения: 27.02).
  6. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Журнал практического психолога. 1996. № 6. C. 96–104.
  7. Захарова Е.И. Карабанова О.А. Диагностика характера детско-родительских отношений в пробе на совместную деятельность // Психолог в детском саду. 2002. № 1. С. 23–31.
  8. Ланцбург М.Е. Соловьева Е.В. Сравнительное исследование материнского отношения к детям раннего возраста, зачатым при помощи ЭКО и спонтанно // У истоков развития: Сборник тезисов участников Четвертой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития / Под ред. Л. Ф. Обуховой, И. Котляр (Корепановой), А. Сахаровой. М. ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. C. 40–43.
  9. Эйдемиллер Э.Г. Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи: 4-е изд. СПб. Питер, 2008. 672 с.
  10. Colpin H. Demyttenaere K. Vandemeulebroecke L. New reproductive technology and the family: The parent–child relationship following in vitro fertilization // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 1995. № 36. P. 1429–1441.
  11. Colpin H. Soenen S. Parenting and psychosocial development of IVF children: a follow-up study // Hum Reprod. 2002. № 17(4). P. 1116-1123.
  12. Gibson F.L. Ungerer J.A. McMahon C.A. et al. The Mother–Child Relationship Following In Vitro Fertilisation (IVF): Infant Attachment, Responsivity, and Maternal Sensitivity // J. Child Psychol. Psychiat. 2000. Vol. 41. № 8. P. 1015–1023.
  13. Golombok S. Brewaeys A. Cook R. et al. The European study of assisted reproduction families: family functioning and child development // Hum. Reprod. 1996. № 11(10). P. 2324–2331.
  14. Hvidtjørn D. Jacobsson B. Cerebral palsy, autism spectrum disorders, and developmental delay in children born after assisted conception: A systematic review and meta-analysis // Arch. Pediatr. Adolesc. Med. 2009. № 163(1). P. 72–83.
  15. Levy-Shiff R. Vakil E. Dimitrovsky L. et al. Medical, cognitive, emotional, and behavioral outcomes in school-age children conceived by in-vitro fertilization // J. Clin. Child. Psychol. 1998. № 27(3). P. 320–329.
  16. Sheller S. Understanding Insecure Attachment: A Study Using Children's Bird Nest Imagery // Journal of the American Art Therapy Association. 2007. № 24(3). P. 119–127.
  17. Van Balen F. Children born following in vitro fertilization // Zeitschrift fur Erziehungswissenschaft. 1999. № 2. P. 31–44.

Смотри также

Источники: http://allbest.ru/k-3c0a65635a3ac69b5c43b88421206c26.html, http://azps.ru/articles/kid/kid8.html, http://psyedu.ru/journal/2014/2/Dueva.phtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенка читать 7 лет азбука

Как научить ребенка читать далее...

Эмоциональное развитие детей умственной отсталостью

Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого далее...

Чсс у детей 3 лет

Норма пульса у детей по годам Запах далее...

Ребенку 5 лет болит ухо делать

Отит (основные сведения) Всем знакома стреляющая боль в далее...

Центры раннего развития детей от года

ЦЕНТР РАННЕГО РАЗВИТИЯ В первые три далее...

Режим кормления 2 месячного ребенка смесью

Основы питания ребенка в 2 месяца Вот и далее...

Как отличить ветрянку от аллергии у ребенка

Как отличить ветрянку от аллергии? О ветрянке многие далее...

Популярные статьи