Главная » Эмоциональный ребенок

Эмоциональную сферу ребенка участвует

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды DEVELOPMENT OF EMOTIONAL SPHERE OF PRE-SCHOOLERS BY MEANS OF VIRTUAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Максимова Людмила Александровна Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды // Педагогическое образование в России. 2013. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-virtualnoy-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 17.09).

Максимова Людмила Александровна Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды Педагогическое образование в России (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-virtualnoy-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 17.09).

Максимова Людмила Александровна (2013). Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды. Педагогическое образование в России URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-virtualnoy-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Максимова Людмила Александровна Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды // Педагогическое образование в России. 2013. №4 С.108-112.

Максимова Людмила Александровна Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды Педагогическое образование в России (2013).

Максимова Людмила Александровна (2013). Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды. Педагогическое образование в России

Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы ребенка

В этой статье вы прочитаете::

Технологические приемы мульттерапии

Использование разнообразных технологических приемов создания аниме- фильмов широко применяется в практике мульттерапии для эмоционального развития детей и их творческой социализации.

«Anima» - в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов, одушевляя и героев ленты.

Большое значение в организационно-психологическом плане приобретает командная деятельность, каждый участник процесса играет свою роль. Сценарист и режиссер, художник и озвучивающий героев фильма актер, композитор, оператор и монтажер.

Помимо коррекционно-терапевтического эффекта, который заложен в мульттерапии, развиваются творческие способности, способствующие концентрации внутренних резервов организма. И конечно, результат совместной деятельности – ролики, небольшие мультипликационные ленты, оказываются достаточно интересными.

Достоинства средства мульттерапии

Относительно иных методик по арт-терапии детей, мультипликационная терапия обладает целым рядом достоинств.

  • Решаются проблемы мотивации малыша. Участие в создании анимационного фильма повышает в глазах ребенка его значимость, вызывает чувство своей причастности к коллективному творению.
  • Мульттерапия знакомит детей с всевозможными видами искусства, обучает разнообразным приемам и методикам без посещения специализированных школ и студий. Не приходится ограничиваться выбором какого-либо одного направления – имеется возможность ознакомиться и с живописью, и с графикой, и с фотографией, скульптурой – все это ребенок получает в рамках мульттерапии.
  • Основным преимуществом методики является возможность «вдохнуть душу» в созданных персонажей, оживить их. Одушевление предметов вообще свойственно детям, они воспринимают анимацию как нечто удивительное, волшебное, вызывая настоящую бурю эмоций.

На листе бумаги рисунок может не восприниматься ребенком, но появление изображения на экране заставляет его по-новому взглянуть на свое творение и оценить его. Просмотр и последующее обсуждение фильма способствуют появлению у дошкольников чувства гордости за работу и осознания себя автором.

Независимо от вида, используемая в создании фильма техника, служит для развития мелкой моторики; расширяет кругозор; способствует творческому раскрытию ребенка и самореализации его; закладывает основы для формирования активной жизненной позиции; развивает воображение, фантазию; помогает преодолению кризисных явлений и отклонений в эмоциональной сфере.

Любой анимационный фильм создается в несколько этапов, в прохождении каждого из которых ребенок принимает самое активное участие – рисует, вылепляет, придумывает главных героев, участвует в режиссуре и озвучивании фильма.

Все этапы создания мультфильма – от идеи и до обсуждения уже готовой работы обусловливают развитие у детей необходимых навыков социализации: фантазии, творчества, принятия разных ролей в социуме, взаимодействия с другими участниками процесса. В ходе совместной работы ребенком усваиваются основные методы поиска и принятия решений; уменьшается чувство тревоги; значительно вырастает самооценка; появляется свобода в общении со своими сверстниками.

Что требуется для мульттерапии?

Для проведения занятий по мульттерапии требуется различный инвентарь, материалы. Материал выбирается в соответствии с индивидуальными пристрастиями ребенка – кто-то захочет рисовать красками, кому-то по душе песок, а кому-то – пластилин. Практически выявлено, что детям дошкольного возраста очень нравится работать с песком и крупой – гречка, манка, кукуруза. Детям постарше больше нравятся краски и пластилин.

Методы обучения мультипликации

Обучающие мультипликационному творчеству методы предполагают поэтапно знакомить ребенка с техниками работы, отобранными для конкретного проекта.

  1. Мультипликация рисованная, каждое движение детально повторяет движение неодушевленных и одушевленных персонажей.
  2. Кукольная мультипликация. Иное название – предметная, потому что именно «оживление» предметов и является ее смыслом.
  3. Пластилиновая техника. Дети лепят героев мультфильма из пластилина.
  4. Техника перекладки – из бумаги вырезаются необходимые фигурки.Техника пиксиляции заключается в съемке фото- или кинокамерой предметов в движении. После убираются отдельные элементы, в итоге получается необычное движение.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка: зачем и как

Продолжает работу наша рубрика Разговор по душам и её ведущая мама-психолог Анна Бравославская. которая отвечает на ваши вопросы. Если и у вас есть вопрос к психологу, можно отправить его Анне на почту psy-mama@yandex.ru .

Здравствуйте, дорогие блогомамы!

Я получила много писем от вас после выхода статьи про ревность между детьми. Так что, хотелось бы остановиться на теме эмоций поподробнее.

Итак, как развивать интеллект более менее понятно. Но что делать с эмоциями? Как их развивать? И нужно ли это?

Развивать эмоциональную сферу ребёнка просто необходимо. Широкой общественности это стало очевидно после выхода в свет книги «Эмоциональный интеллект» несколько лет назад. Как стало известно, многочисленные исследования показали, что для достижения успеха в жизни не столько важен IQ, сколько EQ.

Этот показатель включает в себя такие важнейшие понятия, как эмпатия, интуиция, умение налаживать и поддерживать широкую сеть социальных контактов и прочных эмоциональных связей и т.п.

Но даже если оставить в стороне пресловутую успешность, очевидно, что чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше человек «встроен» в социум, тем плодотворнее, богаче его отношения с окружающими, выше его удовлетворённость жизнью в целом. Не говоря уже о том, что люди, плохо знакомые со своей чувственной сферой, гораздо больше подвержены тяжёлым заболеваниям вплоть до онкологии.

Есть такой психологический термин – алексетимия – он обозначает неспособность человека называть эмоции, проживаемые им самим. Так вот, при исследовании больных с различными заболеваниями средней тяжести, у большинства из них (до 80%) обнаруживается алексетимия.

Каким же образом мы можем способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка? Во-первых, начнём с себя. Необходимо научиться отслеживать своё состояние и проговаривать свои эмоции, особенно негативные. Лучше всего здесь подходит «Я-высказывание» -это метод общения в конфликтных ситуациях, при котором любую фразу нужно начинать со слов «Я» и «мне». Например, не «Как ты мог?!», а «Мне очень неприятно, когда…». Или вместо «Зачем ты…» -«Я очень расстроена тем, что…» и т.д.

Если вы будете комментировать своё состояние, постепенно ваш ребёнок станет лучше распознавать ваши эмоции, а заодно и свои. Конечно же, таким же образом хорошо комментировать состояния других людей, героев мультфильмов, книг и т.д. «Как ты думаешь, что он почувствовал, когда…», «почему она так поступила?», «как ты понял, что она чувствует именно это?» и т.д.

Так воспитывается чувство эмпатии, сопереживания. Кроме того, чувства и эмоции хорошо проигрывать вместе с игрушками, куклами. Можно проигрывать целые сценки, и не забывать жалеть кукол, сочувствовать им или радоваться вместе с ними.

Через какое-то время, скорее всего, вы обнаружите, что можете предвосхитить своё поведение в определённой ситуации. Например, что состояние усталости сопровождается сильной раздражительностью и т.д. В таких случаях можно предупреждать домашних, что вам нужно время, чтобы восстановиться, и что вспышки недовольства не стоит принимать на свой счёт.

Этот манёвр не только поможет сохранить спокойную атмосферу в доме, но и продемонстрирует детям пример обращения со своими эмоциями.

Детям также можно предоставлять время и место для проживания неприятных состояний. Кроме того, именно у нас дети учатся способам проявления своих эмоций: что делает мама, когда расстроена? Как папа сердится?

Наши эмоции связаны с нашим телом, если подавлять их проявления, возникновение психосоматики неизбежно. Но именно вы можете показать ребёнку, что, разозлившись, ударить можно, но не человека, а подушку или косяк двери. Что при сильной радости можно и нужно обниматься или, хотя бы, прыгать и размахивать руками.

Чем больше оттенков эмоций будет знать и различать ваш ребёнок, тем богаче будет его эмоциональная жизнь. Здесь поможет как изучение словаря синонимов, так и специальные игры с карточками, книги, посвящённые эмоциям, психотерапевтические сказки.

В специализированных магазинах есть даже плакаты с изображениями различных эмоций. Можно обсуждать, как проявляется на лице то или иное чувство (брови подняты, уголки рта опущены…), играть в «изобрази эмоцию» или, наоборот, «что я чувствую?».

Пока ребёнок сам не очень хорошо разбирается в собственных чувствах, мы можем подсказывать ему: «Ты очень расстроен, да?» или «Я вижу, ты очень зол…». Здесь важно, конечно, не навязывать своё видение, а считывать эмоцию малыша и называть её.

В том случае, если вы угадали, ответом будет облегчённое «да!», глубокий выдох, свидетельствующий о расслаблении, и, возможно, слёзы, которые довольно быстро пройдут.

Впрочем, этот приём хорошо подойдёт и для эмпатического слушания в любом возрасте. Здесь важно также нормализовать эмоцию, снизив тем самым её градус – «ещё бы! Тут есть от чего разозлиться!» или «на твоём месте я бы чувствовала то же самое!». Дальше лучше дать высказаться ребёнку.

Кроме того, очень важно различать ощущения, эмоции и чувства. Многие взрослые признаются, что сами путают эти переживания. Ощущения имеют телесную природу: голод, усталость, озноб… Чувства более глубокие, чем эмоции: сравните любовь и заинтересованность, раздражение и ярость. Путаница в своих переживаниях приводит к тому, что люди не различают, что они чувствуют, а, значит, не умеют эффективно работать со своими состояниями.

Например, что-то мне плохо как-то, пойду поем. А на самом деле, это не голод вовсе, а чувство тревоги из-за неприятностей на работе. Или: что-то меня крутит прямо! С кем бы подраться? Прямо бесит всё! А это не раздражение, а чувство печали из-за ссоры с девушкой. Негативные чувства часто заменяются на более приемлемые для данной личности, и подмена происходит тем легче, чем меньше человек разбирается в себе.

На развитие эмоциональной сферы также хорошо работают все творческие занятия, но именно как свободное творчество или работа под музыку, например. Все телесные практики – танцы, плавание, массажи, бесилки и всевозможные обнимашки также, безусловно, хороши.

Кроме того, важно заметить, что интеллектуальные занятия являются в некотором роде антагонистами эмоциональному развитию. Дело в том, что наш организм обладает ограниченным запасом энергии, и мы можем его тратить только на что-то одно. Уже давно доказано, что переизбыток интеллектуальной нагрузки в дошкольном возрасте приводит к истощению эмоциональной сферы в долгосрочной перспективе.

Конечно же, я имею в виду крайние показатели, и между очевидным перегрузом интеллектуальной сферы и педагогической запущенностью лежит довольно большой континуум.

В любом случае, я обязательно остановлюсь на этом моменте поподробнее в следующих статьях.

Автор: Анна Бравославская

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-virtualnoy-obrazovatelnoy-sredy, http://podrastu.ru/terapia/multterapia/multterapiya-kak-sredstvo-razvitiya-emocionalnoj-sfery-rebenka.html, http://www.blogimam.com/2015/02/razvitie-emocionalnoj-sfery-rebyonka-zachem-i-kak/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Логопедическая характеристика на дошкольника

Материал по логопедии по теме: далее...

Психосоциальное развитие одаренного ребенка

Одаренные дети: особенности далее...

Конспект занятия лепка детей 5 лет

В данном пособии далее...

Белое родимое пятно у ребенка

Родимые пятна Кофейное пятно, или родимое пятно – далее...

Формирование органов ребенка неделям

Развитие малыша История развития новорожденного – далее...

Затяжной сухой кашель у ребенка без температуры

Кашель у ребенка Часто родители сталкиваются с таким далее...

Мультфильмы для детей 6 7 лет

Мультфильмы для детей 7 лет Просмотр мультфильмов – одно далее...

Популярные статьи