Главная » Эмоциональный ребенок

Эмоциональный контакт ребенка родителями

Одно из условий нормального психического развития, формирования характера и личности. Проблемы эмоционального контакта с родителями у детей, которые впоследствии, заболевают неврозом, обусловлены, прежде всего, направленностью личности матери. С одной стороны, такие матери много опекают и тревожатся, а с другой стороны – слишком пунктуально и холодно, «без души», относятся к ребенку. Отмеченные особенности материнской любви затрудняют эмоциональный контакт с детьми, являются помехой в формировании полноценного чувства привязанности, формируют характерный эффект эмоциональной депривации в первые годы их жизни.

В старшем дошкольном возрасте заметно повышается возрастная потребность в идентификации детей с родителем того же пола (у мальчиков – с отцом, у девочек – с матерью). Родитель того же пола приобретает значение эталона – модели для формирования идентичных полу навыков поведения при достаточно выраженном чувстве любви к родителю другого пола. Последнее представляет собой психологическую структуру семейных отношений, известная под названием « комплекс Эдипа » у мальчиков и « комплекса Электры » - у девочек. Cамый глубокий и постоянный мотив отчуждения, особенно между лицами одного пола, проявляется уже в раннем детском возрасте. Поместив комплекс Эдипа в центр конфликтного существования человек — главный источник чувства вины при неврозах. Как известный этап формирования личности эти отношения могут иметь место в младшем дошкольном возрасте на фоне развития чувствования тела. На рубеже младшего и старшего дошкольного возраста эмоциональное влечение к родителю другого пола, мотивированное чувством любви, дополняется потребностью в идентификации с родителем того же пола. От того, насколько отмеченные возрастные тенденции будут конкурировать, а не гармонично дополнять один другого, зависит характер семейных отношений и, соответственно, вероятность возникновения невроза у ребенка.

Конфликт понимается, как столкновение разнонаправленных интересов или мотиваций его участников. Конфликты в семье отражают различные процессы социально-экономического развития общества.

Конфликт между родителями. При неврозах выделяются взаимоотношения в браке по типу соперничества, псевдо сотрудничества и изоляции. При возникновении конфликта он носит затяжной характер и представляется неразрешимым его участникам. Конфликт чаще всего не имеет преобладания в сфере супружеских или родительских (связанных с воспитанием) отношений, то есть, является смешанным.

На первом месте конфликт мотивируется особенностями характера друг друга; на втором – у матерей невниманием супруга, у отцов – неуступчивостью супруги, на третьем - у матерей также неуступчивостью, но уже супруга, у отцов - излишней требовательностью, придирчивостью супруги.

Неразрешимости и затягиванию родительского конфликта способствует и невротическое заболевание ребенка. Психологический тупик взаимоотношений супругов сопровождается возрастающим риском психической травматизации детей. Сопоставление конфликтов у родителей с возрастом детей показывает, что наиболее «конфликтный возраст» - младший школьный, когда возрастают разногласия у родителей по поводу обучения. У мальчиков это более заметно.

Конфликт родителей с детьми. Его патогенетическая роль в происхождении неврозов у детей подчеркивается многими авторами. При конфликте с ребенком ему предписывается либо роль заменителя другого партнера (родителя, супруга, брата или сестры), либо субститута одного из аспектов собственного родительского «Я», в том числе его полного отображения, идеальной или негативной концепции. Общим является нарциссическая проекция родителей на ребенка, когда в нем ищут, чем являются они сами, чем являлись, чем хотели быть, лиц, которые были частью «Я», чем не должны быть. При этом родители видят ребенка лишь таким, каким он должен быть, а не таким, каким является.

Конфликтный характер отношений с детьми оценивается с таких сторон, как неудовлетворенность отношениями и их проблемный характер, плохое взаимопонимание, частые трения с детьми.

Источники конфликтных отношений с детьми распределены по двум группам.

В первую группу вошли. не реализация требований родителей, повышенная требовательность со стороны ребенка, его чрезмерная ранимость и обидчивость, упрямство, медлительность, непоседливость и неугомонность, отрицательные, с точки зрения родителей, черты характера, нарушения поведения асоциального плана.

Вторую группу образуют проблемные ситуации с детьми, обусловленные недостаточной исполнительностью, организованностью, эмоциональной откликаемостью, затруднениями в самостоятельном приготовлении уроков и с едой.

Из перечисленных проблем у дошкольников преобладает, с точки зрения родителей, упрямство, а у школьников – проблема приготовления уроков. Общим будет «неисполнение» детьми завышенных требований родителей, обусловленное не столько нежеланием, сколько болезненным психическим состоянием и не выносливостью (ослабленностью) их нервно – соматической сферы.

Это взаимообусловленный или генерализованный конфликт между родителями и родителей с детьми. Определенную роль в происхождении семейного конфликта имеет опыт отношений в прародительской семье. При отсутствии эмоционально приемлемого опыта взаимоотношений с отцом в детстве как представителем мужского пола мать оказывается несостоятельной в роли, прежде всего брачного партнера. Супруг же при отсутствии опыта общения и идентификации с отцом в детстве оказывается несостоятельным, прежде всего в роли отца ребенка. Оба родителя неосознанно пытаются выполнить эти отношения в браке, как и освободиться от чрезмерного психологического давления матери в детстве. Если у жены это проявляется главным образом стремлением играть доминирующую роль в семье, то у мужа это выглядит как непроизвольное отражение в отношениях с женой прежних конфликтных отношений с матерью в подростковом возрасте. Каковы бы ни были источники семейного конфликта, он оказывает, прежде всего, невротизирующее влияние на мать, благоприятно отражаясь на отношениях с детьми, начиная с первых лет их жизни.

Семейный, в большинстве случаев хронически протекающий, конфликт – такой же частый источник психической травматизации, для детей, как и неправильное воспитание. При конфликте между родителями они часто лишены возможности прямо влиять на исход, обычно до тех пор, пока их состояние не станет настолько тяжелым, что заставит обратить на него внимание, по крайней мере, одного из взрослых в семье и искать помощи у психолога.

Реакция детей на конфликт в семье различается в зависимости от эмоциональной чувствительности, особенностей темперамента и характера. Общим будет появление эмоциональных расстройств в виде возбудимости, беспокойства, сниженного фона настроения, нарушение сна и аппетита.

Комментарии 0

Все родители уверены, что для полноценного развития ребенка ему нужно обеспечить хороший уход и лечение, правильное питание, а также хорошее образование. Наличие родительской любви даже не обсуждается, это само собой. Но иногда именно недостаток любви становится причиной многих проблем во взаимоотношениях ребенка и родителей. А ведь взрослые уверены в том, что делают для своего ребенка все, чтобы заслужить хорошее отношение к себе и сделать малыша счастливым.

Многим из нас приходилось наблюдать, как хорошо одетые и благополучные дети ведут себя совершенно неадекватно в той или иной обстановке. Они могут лечь прямо на асфальт и бить ногами об землю или, наоборот, забиться в угол и не общаться ни с кем. Не спешите делать вывод, что перед вами невоспитанный и глупый ребенок. Подобные отклонения в поведении детей психологи объясняют недостатком внимания со стороны родителей. Несмотря на все комфортные условия, созданные родителями вокруг малыша, ребенок испытывает нехватку родительской заботы и любви. Он не верит в то, что родители его любят, несмотря на то, что как раз папа и мама просто обожают его, но не могут наладить с малышом контакт.

Пару десятилетий назад в нашей стране все детки росли приблизительно в равных условиях, то есть, у них была одинаковая одежда, они ели одни и те же продукты, играли в одинаковые игры. И родители были спокойны за детей. По вечерам мамы читали сказки и пели колыбельные, а в выходные дни вся семья отправлялась в кино или на природу. Сейчас у родителей нет времени, но у них появились, как им кажется, «заменители» в виде компьютера, телевизора и сотовых телефонов. А такое понятие, как ласковое общение с ребенком, отошло на второй план. Никто не спорит с тем, что счастье ребенка и его образование во многом зависят от материального положения родителей. Хорошо, когда у ребенка есть собственный репетитор, и ваше чадо ходит в дорогой и престижный лицей, а вы каждый месяц делаете ему дорогие подарки. А когда у ребенка наступает переходный возраст, мамы и папы удивляются, что ребенок вырос жестоким, неблагодарным эгоистом, в то время, как родители старались дать ему самое лучшее, он отплатил им неблагодарностью.

Родители не подумали о том, что главное условия для развития малыша — любовь, которой он был обделен все годы. Как показать ребенку, что вы его любите? В первые месяцы жизни малыша устанавливайте с ним эмоциональный контакт. Подходите к малышу не только тогда, когда он плачет, но и когда у него хорошее настроение. Обнимите, поцелуйте, поиграйте с ним. Какие бы поступки не совершил ваш ребенок, всегда старайтесь быть на его стороне. Это не означает, что вы должны оправдывать его поведение. Можно поговорить с ребенком на равных и объяснить сложившуюся ситуацию.

Второй ребенок в семье
Рано или поздно многие родители задумываются о планировании второй беременности. Подготовиться к такому событию и сделать его.

Воспитание ремнем — «за» и «против»
Когда ребенок злит своих родителей, они часто кричат на него и грозятся отхлестать ремнем. Иногда, правда, не только грозятся.

Послушные дети в наказание родителям
Учителя и родители не очень-то жалуют непослушных детей, ведь они доставляют слишком много хлопот. Все мамы и папы непослушных.

Что нужно ребенку для счастья?
Родители часто задаются вопросом о том, что нужно сделать для того, чтобы их малыш рос счастливым и жизнерадостным. Некоторые.

Если ребенок ночью скрипит зубами
Многие родители замечают, что их ребенок по ночам скрипит зубами. Принято считать, что зубовный скрежет означает то, что у малыша.

Источники: http://subscribe.ru/group/onlajn-testyi-psihologiya-i-samopoznanie/1975075/, http://www.wherewoman.ru/mama/600-contact.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Речевое развитие детей 5 года жизни

Консультация (средняя, старшая группа) по теме: Речевое развитие детей далее...

Педагог ребенка 4 лет

Помогите найти педагога далее...

Условия для физического развития детей в доу

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Как укрепить и сохранить здоровье далее...

Развивающие игры детей 6 лет теремок

Группа Чтобы вступить в группу, Вам необходимо далее...

Высокая температура у ребенка что делать комаровский

Как говорит доктор Комаровский, температура далее...

Какие сказки детей 3 4 лет

Ребятишки, садитесь поудобнее и слушайте сказку. Я расскажу далее...

Сухой кашель насморк без температуры ребенка

Почему появляется сильный далее...

Популярные статьи