Главная » Эмоциональный ребенок

Курсовая эмоциональное развитие ребенка

Курсовые: Эмоциональное развитие дошкольников

Содержание:

Глава 1. Теоретическое изучение эмоционального развития дошкольников 7

1.1Эмоциональная сфера личности – характеристика и основные понятия 7

1.2Нарушения эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Эмоциональные комплексы 13

1.3 Влияние семьи на развитие эмоциональной сферы дошкольников 17

Глава 2. Эмпирическое изучение эмоционального развития дошкольников 20

2.1Методика экспериментального исследования 20

2.2Проведение эксперимента и анализ полученных результатов 21

Список литературы 30

Введение:

Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается. Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека. Проблема эмоций в современной общей психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания. Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций. Нерешенных вопросов психологии эмоций значительно больше, чем разработанных, решенных.

Эмоции входят во многие психологически сложные состояния человека, выступая как их органическая часть. Такими комплексными состояниями, включающими мышление, отношение и эмоции, являются юмор, ирония, сатира и сарказм, которые также можно трактовать как виды творчества, если они приобретают художественную форму. Человек чувствует, значит переживает. Эмоции являются толчком к достижению целей. Они способствуют лучшему усвоению познавательных процессов. При них человек открыт для общения с другими. Отрицательные эмоции препятствуют нормальному общению. Они способствуют развитию болезней, воздействуя на мозг, а те в свою очередь на нервную систему. Эмоции связаны с познавательными процессами. Эмоциональное состояние, настроение оказывают существенное влияние на то, так он воспринимает окружающий мир, ситуацию.

Говоря о многих детях дошкольного возраста, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального развития, так называемые эмоциональные комплексы: незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперактивность, импульсивность, склонность к аффективным вспышкам, страх, тревожность. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. [Е.Е. Дмитриева 1989]. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы - страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально теплым отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения [Е.Н. Васильева (1994), Г.Н. Ефремова (1997)].

При нарушении эмоциональной сферы затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы Я . В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения.

Т.о. без специальной коррекционной педагогической помощи такие дети оказываются психологически не подготовленными к школе по всем параметрам.

Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных школ и направлений. В этой области научная психология значительно отстаёт от практики, особенно заметен данный разрыв в отечественной психологии. Подчёркивая решающую роль отношений с близким взрослым для развития ребёнка, сами эти отношения не являются предметом исследования ни в деятельностном, ни в культурно - историческом подходе.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится поведению в различных ситуациях.

Проблемы семьи и влияния родителей на развитие ребенка в целом давно привлекают внимание ученых. Тема семейного воспитания нашла отражение в произведениях И. И. Бецкого, Е. Н. Водовозовой, Н. А. Добролюбова, П. Ф. Каптерева, Е. И. Конради, А. С. Макаренко, Н. И. Новикова, В.А.Сухомлинского, С. Т. Шацкого и других.

К сожалению, следует констатировать, что в литературе недостаточно освещены эмпирические исследования и особенностей развития эмоциональной сферы дошкольников. Поэтому, актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы детско-родительских отношений дошкольников и родителей.

Целью нашей работы является исследование особенностей эмоционального развития дошкольников.

Объектом исследования являются особенности эмоциональной сферы у дошкольников.

Предметом исследования являются влияние семьи на формирование эмоциональной сферы дошкольников.

Гипотеза исследования: Наше исследование основывается на предположении о том, что на эмоциональное развитие детей влияют семейные факторы воспитания - авторитарный и попустительский стили способствуют формированию эмоциональных отклонений у детей.

1. Изучить литературу по проблеме исследования, определить понятия эмоции, эмоциональная сфера, виды эмоций, выделить нарушения в эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

2.Выявить роль семьи в процессе развития эмоциональной сферы дошкольников;

3.Провести экспериментальное исследование эмоциональной сферы дошкольников и определить роль родителей в процессе развития эмоциональной сферы детей.

Нами были подобраны следующие методики по исследованию тревожности у дошкольников:

1.Проективная методика «Дом, дерево, человек».

2.Проективная методика «Несуществующее животное».

3. Тест М.А. Панфиловой «Страхи в домиках».

4. Тест явной тревожности детей Тейлора (CMAS);

5.Методика диагностики детско-родительских отношений по методике А.Я.Варга – В.В.Столина.

База исследования: эксперимент проводился на базе ГОУ детский сад № 182 г. Москвы в старшей группе. В данном ДОУ применяется программа воспитания и развития детей «Детство». В исследовании принимали участи 20 детей в возрасте 5 лет.

Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Теоретический анализ концепций эмоционального развития.

2.1. Диагностика нарушений эмоциональной сферы.

Коррекция эмоциональной сферы.

3.1. Рекомендации практическими психологами по развитию эмоций (родителями, педагогами).

Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста

Осознанное желание родителей иметь ребенка является очень важным моментом в формировании психоэмоциональной структуры личности ребенка. Позитивный взгляд на себя, жизнь и окружающих формируется у ребенка еще в момент ее существования в виде зародыша. Меня хотят, любят, ждут - это формула, записанная в подсознании, и которая становится основой развития всего жизненного пути личности. Дети, о необходимости появления которых на свет, долго сомневались родители, значительно отличаются от желаемых. Своим поведением они как бы мстят родителям за их нежелательность, нелюбовь, не ожидание . В практической работе удается отличить таких детей без особых усилий: они отрицательно относятся к окружающим много делают назло , слабо справляются с ситуациями, которые требуют осознанных и волевых усилий, а главное, часто больше всего волнует и родителей и педагогов, - эти дети не любят себя, утверждают, что весь мир вокруг враждебен, и в качестве психологической защиты выбирают эмоциональные и поведенческие реакции, которые не воспринимаются окружающими: агрессивность, замкнутость, робость, или же наоборот - демонстративность, капризность, неуправляемость.

Многие родители, которые давно уже приняли и полюбили своего ребенка, удивляются: почему она такая, что они делают не так? Глубокое осознание этого момента дает толчок к диагностике психоэмоциональных нарушений у детей и помогает выбрать правильные и эффективные методы коррекции.

Следующим важным фактором в диагностике причин появления детской тревожности и эмоциональных проблем является момент появления малыша на свет, то есть роды.

Консультируя маму ребенка с эмоциональными отклонениями, ее обязательно спрашивают, были затруднены роды, своевременные или с отклонениями, какой была первая встреча, с улыбкой или страданием на лице мамы. Ответы на эти вопросы, оказывается, объясняют очень во возникновении осложнений в эмоциональном развитии детей.

В психологии есть понятие родовая травма , и имеется в виду не органические последствия родов. В данном случае происходит событие, наполненное глубоким психологическим содержанием для каждого человека. Защищенный, успокоенный, гармонично связан с мамой и дыханием, и питанием, и сердцебиением зародыш чувствует себя в лоне мамы очень хорошо (если в процессе беременности у мамы много проблем: заболевания, страхи, тревоги, стрессы - то зародыше не совсем уютно ). Приятные влажная среда, тишина, голубя звуки, нежное поглаживание мамы и отца, спокойная, безопасная темнота - только наслаждение, удовольствие и покой. Но вдруг наступает момент, когда необходимо расстаться с этим: исчезает влага, появляются настойчивые вштовхуючы с уюта толчки, что-то давит и заставляет выходить в неизвестное. Первый человеческий страх - это не страх смерти, это страх перед жизнью.

Очень важно встретить маленькое создание радостно, легко, дружелюбно. Каждый человек, который встречает ребенка в этом мире, должны подарить ей первую улыбку. Не зря в современной медицине наметились тенденции позитивного облагораживания родов, когда разрешается присутствовать при родах родителей, роды в воде, короткий телесный контакт мамы и ребенка после механического разрыва пуповины, той нити, которая в психологическом плане никогда и не разорвется, а все развитие ребенка, его взросления и обретения самостоятельности - только постепенно усилит ее.

Человек, который знает и глубоко понимает важность родов будет серьезно готовиться к ним, а окружающие постараются сделать их менее болезненными и примут активное положительную эмоциональную участие во встрече новорожденного с внешним миром.

Эмоциональное развитие не менее важен, чем когнитивный или физический, социальный или речевой, и требует от взрослых не меньшего внимания и поддержки. Поведения взрослых может как поддержать, так и затормозить эмоциональное развитие ребенка.

Уже в двух-трех месячного ребенка возникает положительное эмоциональное оживление относительно мамы или другого близкого человека. Эта эмоция, которая является основой, зародышем всех высших чувств, которые формируются, названная в психологии комплексом оживления . Эмоции по типу комплекса оживления формируются в первые месяцы жизни ребенка, путем приобретения опыта практического взаимодействия и общения с близкими взрослыми. Взрослые помогают ребенку удовлетворять все жизненные потребности, ласкают ее, обеспечивают ее комфорт и безопасность. Если такой опыт у малыша отсутствует или недостаточен, то появление комплекса оживления задерживается или он может даже вовсе не возникнуть, что негативно повлияет на все дальнейшее развитие детской особенности.

По мере развития у ребенка формируются новые потребности и интересы. Она начинает интересоваться не только узким кругом вещей, которые непосредственно связаны с удовольствием ее органических потребностей в пище, тепле, физической уходе. Интересы распространяются на более широкий круг окружающих предметов, явлений, событий, а вместе с этим эмоциональные проявления становятся сложнее и содержательнее. Например, в конце первого года жизни ребенка может испытывать удовольствие от звуков музыки, от игрушек.

В самый ранний период жизни возникает много эмоций. Они выражают радость и привязанность, страх и тревогу, доверие, удовольствие, гордость. В течение дня взрослые наблюдают и испытывают на себе всевозможные эмоции ребенка.

форуме правильных и неправильных чувств и эмоций, все они играют важную роль в жизни ребенка. И что не менее важно - эмоции ребенка дают самим детям и взрослым информацию об их состоянии. Положительные эмоции, такие как радость, удовольствие, доверие, дают детям ощущение безопасности и надежности. Благодаря этим эмоциям дети чувствуют, что в их мире все в порядке, вам помогают приобретать новый опыт и повторять приобретенное. От других эмоций им плохо, потому что они предупреждают об опасности и неудовлетворенность. Они предупреждают о том, что что-то не так. Гнев означает, что ребенку случилась помеха. Сум приводит к снижению энергии и дает время для того, чтобы адаптироваться к потере или разочарование. Страх побуждает детей к защите. Тепло и ласка свидетельствуют детям о том, что их любят и ценят.

Любая эмоция чему-то учит, поэтому взрослые должны помогать детям понять собственные эмоции, с пониманием относиться к чувствам других людей и находить эффективные способы справляться с различными испытаниями эмоциями.

Первые шаги взрослых - воспитателей и родителей - по поддержке эмоционального развития детей должны направляться на то, чтобы понять, как и когда развиваются эмоции детей и какие эмоциональные задачи занимают большую часть времени детей.

Описание и изучение эмоциональной сферы у подростков

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

«Описание и изучение эмоциональной сферы у подростков» Содержание: 1. Введение. 2.

Понятие об эмоциях и их характеристика. 3. Виды эмоций.

4. Особенности эмоциональной сферы подростков. 5.

Цветовой тест как эффективный способ выявления эмоционального состояния. 6. Выявление преобладающих эмоций у учащихся 9-ого класса (в учебное время) 7.

Выводы. 8. Рекомендации.

9. Заключение. 10.

Список литературы. Введение Роль эмоций в межличностных отношениях подростков очень важны для того, чтобы понять развитие личности. Юношеский возраст, существенная часть которого приходиться на старшие классы средней школы, занимает исключительно важное место в процессе формирования личности.

В этом возрасте завершается физическое созревание человека, складываются основные черты его мировоззрения, подготавливается и осуществляется первое самостоятельное, взрослое самоопределение – выбор профессии. Понятие об эмоциях и их характеристика. Своей целью в этой работе я ставлю изучение особенности эмоциональной сферы подростков.

Так же я ставлю перед собой изучение литературы по эмоциональной «окраски» подростков, составление портрета эмоционального состояния учащегося. В процессе достижения поставленной цели нам предстояло решить следующие задачи: изучить литературу по психологии, а также по биологии, описать “портрет” эмоциональной сферы подростка, выбрать и описать наиболее эффективные методики выявления эмоционального состояния у человека, провести тестирование в 9 классе и определить эмоциональную окраску их деятельности во время учебного процесса, сделать выводы о причинах возникновения тех или иных эмоций у девятиклассников, сформировать рекомендации по контролю за эмоциональной сферой подростка в школе. Методы, которыми я пользовалась - это проведение тестов среди.

Продолжение на след. странице

Проблема эмоциональных механизмов на разных этапах психологических исследований. II. Основная часть Эмоциональные механизмы и трудности психологического развития ребенка младшего подросткового возраста. 1. Нервно-психические и эмоциональные особенности развития младших подростков.

… 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования самосознания………… 5 1.1Понятие «самосознание», его структура и формирование….5 1.2. Самоотношение в структуре самосознания. Понятие «самооценка» личности… 10 1.3. Особенности самосознания в подростковом возрасте………

Существенные изменения социально-политических и культурных условий жизни общества привели к тому, что материальные ценности стали преобладать над духовными. Это выражается в увлечении человечества научно-техническим прогрессом, развитием технического

3 Глава I. Социально-Педагогический Анализ Основных Межличностных Проблем Подростков 6 1.1. Социально-педагогическое содержание понятия подросток. подростковый возраст. подростковые общества 6 1.2. Межличностные проблемы в среде подростков и их социально- педагогическое значение 14 Глава II.

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Источники: http://getmedic.ru/vliyanie-na-zdorove/69782-kursovye-emotsionalnoe-razvitie-doshkolnikov-2, http://myreferat.net/referats/23/12792, http://5ballov.qip.ru/referats/preview/99895/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок 2 года ударился головой кричит

Грудной ребенок упал и ударился далее...

Детская аппликация детей 3 лет

Аппликации из бумаги далее...

Праздники детей 4 5 лет

Детский праздник: таких конкурсов вы еще не видели! Вашему далее...

Вязание детей свитеров 3 лет

Детский свитер вязаный спицами. Размеры свитера: 110 (116) 122 500 (550) далее...

Ребенок 2 лет стоимость билета

Сколько стоит детский авиабилет? Про далее...

Особенности личностного развития детей дошкольного возраста

Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе далее...

Ребенок 4 года заболел

Если ребенок заболел гриппом Многие дети в холодное время года далее...

Популярные статьи