Главная » Эмоциональный ребенок

Лебединский диагностика эмоциональных нарушений у детей

Бардышевская Марина Константиновна

Другие публикации автора

  1. Бардышевская М.К.,Лебединский В.В. «Диагностика эмоциональных нарушений у детей», Москва, УМК «Психология», 2003.
  2. Бардышевская М.К. Хрестоматия «Психология аномального развития ребенка», в двух томах, Москва, Черо, Высшая школа, 2002, 2006, редакция совместно с Лебединским В.В.;
  3. Бардышевская М.К. Диагностика психического развития ребенка, Москва, Акрополь, 2008.
  1. Бардышевская М.К. Дети с недостатком эмоциональных привязанностей. В сборнике очерков «О развитии детей, оставшихся без родительского попечения». Москва, СИМС, 1996.
  2. Бардышевская М.К. Аутистическое развитие: проблемы диагноза и прогноза. Клиническая психология. Материалы первой международной конференции памяти Б.В.Зейгарник. М. МГУ, 2001, с. 33-37.
  3. Бардышевская М.К. Регрессивные явления в развитии детей с эмоциональными нарушениями. В сборнике «Лурия и психология ХХI века» Москва, Смысл, 2003, с. 236-246.
  4. Бардышевская М.К. Лебединский В.В. Аффективное развитие ребенка в норме и патологии. В хрестоматии «Психология аномального развития ребенка», с. 588-681.
  5. Бардышевская М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей. Дефектология, № 1, 2006, с.6-20.
  6. Бардышевская М.К. Климась Д.Г Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра. Вестник Московского университета, серия 14 Психология, № 2, 2007, с. 47-58.
  7. Бардышевская М.К. Влияние беременности психотерапевта на динамику эмоциональных состояний матери и ребенка с аффективными расстройствами. Московский психотерапевтический журнал, № 4, 2007, с. 82-105.
  8. Бардышевская М.К. Тренина М.Ю. Особенности влечений у детей с аффективной неустойчивостью. Вопросы психологии, № 3, 2008, с. 35-45.

Биография

В 1989 закончила МГУ, факультет психологии по кафедре нейро- и патопсихологии. С 1994 и по настоящее время проходит супервизию в Клинике Тависток (Лондон).

1987-1993 – психолог, детский дом № 29 г. Москвы.

1993-1995 – лаборант кафедры нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В.Ломоносова

В 1995 защитила диссертацию по теме Компенсаторные формы поведения у детей, воспитывающихся в условиях детского дома . С 2000 является доцентом кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ.

С 1995 года ведет активную преподавательскую деятельность, читает спецкурс Эмоциональные расстройства в детском возрасте , курс Психология аномального ребенка , проводит семинары по клинической психологии и практикум по Психологии аномального ребенка на базе детской психиатрической больницы № 6.

1995 – кандидат психологических наук (медицинская психология 19.00.04). Диссертация «Компенсаторные формы поведения детей, воспитывающихся в детских домах».

1995-2000 – младший научный сотрудник кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова

2004–2007 – психоанализ в Британском психоаналитическом обществе.

2006 – доцент по кафедре нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Марина Константиновна автор более 30 научных статей и книг. В соавторстве с В.В. Либединским ею написана книга: Диагностика эмоциональных нарушений у детей. М. УМК Психология 2003.

Научная деятельность

  • клиническая психология
  • этология
  • психология развития в норме и патологии
  • психоанализ
  • диагностика и психотерапия нарушений эмоционально-личностного развития
  • эволюция поведения привязанности в современном социальном контексте

Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра Emotional regulation in children with ASD at 6-10 years of age Текст научной статьи по специальности Психология

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Климась Д. Г. Бардышевская М. К.

Статья посвящена вопросам динамики эмоционального развития детей с аутизмом. Нарушения регуляции эмоций занимают центральное место в клинической картине данного типа расстройств. В младшем школьном возрасте они становятся основным препятствием в социализации этих детей. В настоящей работе описаны варианты развития эмоциональной регуляции при аутистических расстройствах различной степени тяжести в период начала школьного обучения. Основной акцент сделан на сравнении с возрастной нормой. Выделены факторы, влияющие на прогноз социальной адаптации.

Abstract 2007 year, VAK speciality — 19.00.00, author — Klimas D. G. Bardyshevskaya M. K.

This article deals with the issues of emotional development in children with Autistic Spectrum Disorder. In these cases emotional impairments play the central role, and may cause many problems in social adjustment through the early school period.The article presents the description of various ways of emotional regulation development in cases of school age autistic children. We focus mainly on comparison with normal development and analyze factors, which can impact the quality of social adjustment.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Вестник Московского университета. Серия 14: Психология , Климась Д. Г. Бардышевская М. К.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Климась Д. Г. Бардышевская М. К. Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2007. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-regulyatsii-emotsiy-u-detey-6-10-let-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 17.09).

Климась Д. Г. et al. Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра Вестник Московского университета. Серия 14: Психология (2007). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-regulyatsii-emotsiy-u-detey-6-10-let-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 17.09).

Климась Д. Г. Бардышевская М. К. (2007). Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-regulyatsii-emotsiy-u-detey-6-10-let-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Климась Д. Г. Бардышевская М. К. Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2007. №2 С.47-58.

Климась Д. Г. et al. Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра Вестник Московского университета. Серия 14: Психология (2007).

Климась Д. Г. Бардышевская М. К. (2007). Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология

Коррекция нарушений поведения у детей с расстройствами аутистического спектра

на громкие голоса, крики детей.

Предметы красного цвета, громкие голоса детей слишком интенсивны для ребенка по своим сенсорным характеристикам. Повышенная чувствительность ребенка к определенной сенсорной модальности

Предложить ребенку простой разрешающий комментарий происходящего, заражая его своей спокойной интонацией, подчеркивая незначительность пугающего предмета или ситуации.

По возможности убрать крупные предметы красного цвета из интерьера группы.

Контролировать педагогу силу и громкость своего голоса.

Поддерживать в группе спокойную атмосферу.

Работа по коррекции проявлений нежелательного поведения велась в течение года. За это время удалось снизить чувствительность ребенка к определенным сенсорным модальностям: предметам красного цвета и крикам детей, снизить количество и интенсивность разрядов самоагрессии и агрессии по отношению к окружающим людям (матери, детям). У мальчика расширились привычные каналы взаимодействия с окружением, стал проявлять интерес к играм детей, появились попытки построения собственной, свернутой, игры. Учитывая выше обозначенные факторы, считаю, что разработанные приемы коррекции нарушений поведения для детей с расстройтствами аутистического спектра эффективны и полезны для педагогов, учителей-дефектологов, психологов работающих с этой группой детей.

1. Лебединский В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская Е. Р. Либлинг М. М. 1990г.

2. Морозова С. С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя дефектолога / С. С. Морозова. — М. Гуманитар. 2007

3. Морозова С. С. Составление индивидуальных коррекционных программ для работы с аутичными детьми / С. С. Морозова. — Самара: «Книга», 2008

4. Никольская О. С. «Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом»: Автореф.; канд. дис. Москва, 1985

5. Никольская О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Е. Р. Баенская. М.М. Либлинг. — М. «Теревинф», 1997.

Источники: http://psyjournals.ru/authors/a2507.shtml, http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-regulyatsii-emotsiy-u-detey-6-10-let-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra, http://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8457/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Вечные сопли у ребенка

7 дек 2011, 17:59 Нужен свежий взгляд далее...

Как научить 4 летнего ребенка читать

Как научить ребёнка читать? Большинство родителей хотят научить своего далее...

Поделки из теста фото для детей

Интересные поделки из теста Что далее...

Как ухаживать за кожей новорожденного ребенка

Правильный уход за кожей далее...

Если ребенок не болел ветрянкой

Как не заразится далее...

Какие игры играют дети 4 лет

В какие развивающие игрушки играют дети в 4 далее...

Белок моча 30 дети

Белок в моче у ребенка: причины повышенных показателей Большинство врачей далее...

Популярные статьи