Главная » Эмоциональный ребенок

Лесгафт воспитание эмоциональной отзывчивости у детей

Модель воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Курносова Светлана Анатольевна

В статье поднимается проблема развития эмоциональной отзывчивости, имеющей центральное значение в системе душевных, творческих, витальных сил человека, выступающей одной из составляющих социального потенциала общества. Представлена модель воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Сибирский педагогический журнал , Курносова Светлана Анатольевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Курносова Светлана Анатольевна Модель воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников // Сибирский педагогический журнал. 2010. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-vospitaniya-emotsionalnoy-otzyvchivosti-u-mladshih-shkolnikov-1 (дата обращения: 17.09).

Курносова Светлана Анатольевна Модель воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников Сибирский педагогический журнал (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-vospitaniya-emotsionalnoy-otzyvchivosti-u-mladshih-shkolnikov-1 (дата обращения: 17.09).

Курносова Светлана Анатольевна (2010). Модель воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников. Сибирский педагогический журнал URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-vospitaniya-emotsionalnoy-otzyvchivosti-u-mladshih-shkolnikov-1 (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Курносова Светлана Анатольевна Модель воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников // Сибирский педагогический журнал. 2010. №10 С.193-200.

Курносова Светлана Анатольевна Модель воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников Сибирский педагогический журнал (2010).

Курносова Светлана Анатольевна (2010). Модель воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников. Сибирский педагогический журнал

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дошкольная педагогика» (название)


^ 1. Рабочая программа дисциплины

Содержание ГОС дисциплины «Дошкольная педагогика» (ГОС 2005г.)

Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции. Становление и развитие дошкольной педагогики. Ребенок как объект научного исследования и субъект воспитания.

Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка. Общая характеристика основных подходов к воспитанию и развитию.

Система дошкольного образования. Цель, задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Целостность и гармоничность физического, социально-нравственного, умственного и художественно-эстетического воспитания ребенка.

Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике. Сущность, дидактические принципы, формы и методы. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.

Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: предметная, познавательная, игровая, трудовая, художественно-эстетическая и общение. Их особенности, взаимосвязь, организация и руководство.

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Классификация игр, функции и структура разных видов игр. Игрушка: ее виды, воспитательно-образовательная ценность.

Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы, сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь. Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребенка. Основные вопросы семейного воспитания.

Взаимодействие педагога и детей. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования.

Построение предметно-развивающей среды. Гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.

Ребенок и социум. Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений. Их роль в становлении и развитии ребенка раннего и дошкольного возраста. Подготовка ребенка к школе. Преемственность в работе детского сада и школы.


^ 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование фундаментальной компетентности в области теории дошкольной педагогики и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере дошкольного образования.

- сформировать базовую систему научных знаний в области педагогики дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольного воспитания;

- сформировать целостный подход к дошкольному образованию как к педагогической системе воспитания и развития детей дошкольного возраста, их социализацию и индивидуализацию, подготовку к школьному обучению;

- развивать аналитическое мышление, описывать, оценивать и прогнозировать педагогический процесс в дошкольных учреждениях;

- развивать личную педагогическую направленность, интерес к самостоятельному исследованию актуальных вопросов педагогики дошкольного детства.

^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

-·сущность цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

-·теорию воспитания и развития ребенка дошкольного возраста, основанную на принципах деятельностного и личностного подхода;

-·основные закономерности воспитания, социального становления личности ребенка раннего и дошкольного возраста;

-·закономерности целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении;

-·отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка;

-·формы, методы и приемы воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

-·формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи.

-·использовать знания о психолого-педагогических особенностях детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в процессе обучения и воспитания;

-·создавать условия для всестороннего развития дошкольников;

-·организовать работу с семьей;

-·планировать и анализировать педагогический процесс;

-·проектировать собственную педагогическую деятельность.

-·приемами, формами и методами умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

-·навыками организации образовательного процесса на основе Концепции дошкольного образования;

-·навыками организации развивающей, предметно-пространственной среды;

-· навыками организации разнообразной деятельности детей;

-· навыками пропаганды педагогических знаний;

- навыками самоанализа профессиональной деятельности;

- навыками культуры общения профессиональным языком.

- о роли и месте дошкольного образования в системе непрерывного образования;

- о путях приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, формирования у них активного отношения к миру;

- об истории дошкольной педагогики, современных тенденциях и концепциях дошкольного образования;

- о сущности, целях и задачах воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

- о формах, методах, приемах физического, умственного, эстетического, социально-нравственного, трудового образования детей дошкольного возраста.


^ 3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля


3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Количество часов по формам обучения

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/model-vospitaniya-emotsionalnoy-otzyvchivosti-u-mladshih-shkolnikov-1, http://rudocs.exdat.com/docs/index-335919.html%3Fpage%3D2

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ангина у ребенка 4 года

Главная » Ангина » Препараты далее...

Кровь моче новорожденного ребенка

Необходимые анализы у далее...

Особенности сенсорной системы детей

Адрес в интернет: http://www. далее...

Сколько спит 2 летний ребенок

Каким должен быть режим 2-летнего ребенка У ребенка двух лет далее...

Эмоциональном отношении ребенка отдельному

§ оценка внимания далее...

Песня детей 3 4 лет

Все, кому доводилось далее...

Ребенок рвота каждую ночь

Примерно неделю ребёнка рвёт по далее...

Популярные статьи