Главная » Эмоциональный ребенок

Нарушение эмоционального развития у детей

Особым детям особенно нужна семья

Новости

16.09 Пятый Международный форум Каждый ребенок достоин семьи состоится с 24 по 27 октября в Москве. #160;
  • 12.09 Трудоустройство человека с ограниченными возможностями здоровья (особенно с особенностями психического развития) – это его пропуск в мир, важнейшее условие его социальной адаптации и интеграции, залог его самостоятельности в будущем. #160;
  • 01.09 Ресурсный центр помощи приемным семьям и БФ Измени одну жизнь приглашают на вебинар, посвященный выходу подростка из приемной семьи. #160;
    • Все новости
    • Метки

      Эмоционально-волевые нарушения

      Создано 09.09 / Методики работы

      Создано 25.06 / Методики работы

      Создано 20.06 / Вебинары

      Метки: Вебинары, Трудное поведение, Мозаичное развитие, Эмоционально-волевые нарушения. Социализация, Родительские компетенции, Видео

      Создано 20.06 / Вебинары

      Метки: Вебинары, Трудное поведение, Социализация, Эмоционально-волевые нарушения. Родительские компетенции, Развивающая среда, Видео

      Создано 13.06 / Вебинары

      Метки: Вебинары, Школьные трудности, Мозаичное развитие, Эмоционально-волевые нарушения. Социализация, Родительские компетенции, ЗПР, Видео

      Аффективные расстройства (продолжение)

      Дисфория. Напряженно-злобное или мрачно-недовольное по­давленное настроение, возникающее при органических (травмати­ческих) поражениях мозга и эпилепсии.

      Тревога. Аффект напряженного переживания смутной, неопре­деленной, беспредметной опасности, катастрофы. Может сочетать­ся с недоверчивостью, настороженностью, внутренним беспокойст­вом, нарушением целесообразной деятельности, суетливостью, беспорядочными метаниями, изменчивой мимикой, беспокойным взглядом, сбивчивой речью, учащенными сердцебиениями, преры­вистым дыханием, холодным потом, бледностью, расширением глаз и зрачков, непроизвольным мочеиспусканием. Широко рас­пространенное расстройство, наблюдающееся при психозах и в бо­лее легкой форме при неврозах и психопатиях (психастенической, сенситивной).

      Страх. Напряженное переживание угрожающей опасности для жизни, связанной с определенными явлениями, предметами или людьми. Частый признак неврозов (страх высоты, незнакомца, за­болевания, школы и т. д.) и других психических расстройств.

      Изменения эмоциональной реактивности

      Нарушения выраженности (силы) чувств:

      1. Патологический аффект. Бурная эмоциональная реакция, не соответствующая по своей силе вызвавшему ее стимулу. На вы­соте аффекта отмечается сужение сознания, неадекватное, часто агрессивное или разрушительное поведение. Завершается амне­зией. Нередкое проявление травматического или другого органи­ческого поражения мозга.
      2. Эмоциональная гиперестезия (сенситивность ). Чрезмерная чувствительность, ранимость, неуверенность в своих физических силах и психических способностях, обостренность реакций, пре­увеличенная совестливость, склонность к сомнениям, застреванию на своих переживаниях. Характерна для сенситивной психопатии.
      3. Эмоциональная гипестезия. Вялость эмоциональных реак­ций, черствость, отсутствие сострадания, холодность. Последствие сильного шокового воздействия (землетрясения) или результат тя­желой астении.
      4. Апатия. Отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям. Сочетается с вялостью побуждений. Один из основных симптомов при шизоф­рении, может быть также при органическом поражении мозга, тя­желых астениях.
      5. Эмоциональная тупость. Эмоциональное обеднение, исчез­новение эмоциональной откликаемости, абсолютное равнодушие, безразличие к родным и близким, отсутствие способности реаги­ровать на любые события, даже серьезно влияющие на судьбу больного. Никакими стимулами невозможно вызвать проявления чувств. Утрата интереса к самому себе, своему социальному стату­су и здоровью. Необратимое состояние, типичное для шизофрени­ческого или глубокого органического дефекта психики (при про­грессивном параличе).

      Нарушение устойчивости чувств:

      1. Эмоциональная лабильность. Неустойчивость настроения, склонность к его колебаниям, легкость и быстрота перехода от по­ложительных к отрицательным эмоциям и наоборот. Характерна для астенических состояний, сосудистых заболеваний головного мозга.
      2. Взрывчатость (эксплозивность). Недержание аффектов, склон­ность к гневной раздражительности, иногда с агрессией и разруши­тельными действиями. Чаще наблюдается при дисфориях (эпилепти­ческого, психопатического или травматического происхождения) и проявляется бурными аффектами, не адекватными ситуации.
      3. Тугоподвижность эмоций. Неспособность переключаться с одной эмоции на другую -«застревание на одной из эмоциональ­ных реакций». Свойственна эпилепсии.
      1. Амбивалентность. Одновременное сосуществование проти­воречивых (приятных и неприятных) чувств по отношению к со­бытию, предмету, человеку. Склонность отвечать на внешние сти­мулы двойственно, антагонистической реакцией. Типично для бо­льных шизофренией.
      2. Эмоциональная неадекватность. Несоответствие чувств внешним обстоятельствам (ситуации), их вызвавшим. Наблюдает­ся при шизофренических изменениях личности.

      Задержка психического развития (ЗПР)

      Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления. преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.

      Причины

      В качестве причины задержки психического развития могут выступать:

      • Нарушения конституционального развития ребенка. из-за которых он начинает по своему физическому и психическому развитию отставать от сверстников — так называемый, гармонический инфантилизм.
      • Различные соматические заболевания (физически ослабленные дети).
      • Поражения центральной нервной системы (дети с минимальной мозговой дисфункцией). У таких детей происходит значительное снижение работоспособности, памяти и внимания. возникают проблемы с усвоением навыков чтения, письма, счета и речи. развиваются эмоциональные и личностные нарушения.

      Лечим детские животики

      Деринат спрей поможет больному горлу

      Больное горло у детей? – Мы с этим хорошо справляемся!

      Подарок для иммунитета

      Что происходит?

      При рождении выявить у детей задержку психического развития нельзя. Чаще всего у них нет пороков в физическом облике. Да и родители всегда высоко оценивают способности своего ребёнка, порой не замечая важного — отставания в развитии. Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают, когда ребёнок пошёл в детский сад, в школу, и когда воспитатели. учителя отмечают, что он не усваивает учебный материал. Но и тогда некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребёнок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками.

      Иногда детей с ЗПР относят к педагогически запущенным детям, у которых отставание в развитии обусловлено только причинами социального характера. Однако это в корне неверно.

      В одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. Эмоции таких детей как бы находится на более ранней ступени развития и соответствуют психике ребенка более младшего возраста: с яркостью и живостью реакции, преобладанием эмоций в поведении, игровых интересов, внушаемости и недостаточной самостоятельности. Эти дети неутомимы в игре, в которой проявляют много творчества и выдумки, и в тоже время быстро пресыщаются интеллектуальной деятельностью. Поэтому в первом классе школы у них нередко возникают трудности, связанные как с неумением подчиняться правилам дисциплины, так и с тем, что на занятиях они больше предпочитают играть.

      В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы. В этом случае ребенок склонен к робости, боязливости, страхам. Это препятствует формированию активности, инициативы, самостоятельности. И у этих детей преобладают игровые интересы. Они с трудом привыкают к школе и детскому коллективу, однако на уроках ведут себя более правильно. Поэтому к врачу они нападают не в связи с нарушениями дисциплины, а из-за трудностей обучения. Нередко такие дети очень тяжело переживают свои школьные неудачи.

      Необходимо четко понимать, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются.

      Диагностика

      Разобраться в характере и глубине того или иного нарушения можно только при комплексном обследовании ребенка врачом-психотерапевтом. дефектологом, психологом. логопедом. При этом необходимо учитывать характер ошибок по математике, письму, исследовать состояние отдельных функций моторики, темпа деятельности.

      • Академическая
      • Алексеевская
      • Арбатская
      • Бабушкинская
      • Баррикадная
      • Беговая
      • Белорусская
      • Белорусская (кольцевая)
      • Братиславская
      • ВДНХ
      • Владыкино
      • Водный стадион
      • Войковская
      • Выхино
      • Динамо
      • Дмитровская
      • Домодедовская
      • Каширская (замоск.)
      • Каширская (ках.)
      • Краснопресненская
      • Марксистская
      • Маяковская
      • Молодежная
      • Нагорная
      • Новогиреево
      • Новослободская
      • Новые Черемушки
      • Октябрьское поле
      • Парк культуры
      • Первомайская
      • Петровско-Разумовская
      • Полежаевская
      • Пражская
      • Проспект Вернадского
      • Проспект Мира
      • Пушкинская
      • Речной вокзал
      • Севастопольская
      • Сретенский бульвар
      • Сухаревская
      • Таганская
      • Таганская (кольцевая)
      • Тверская
      • Текстильщики
      • Тимирязевская
      • Тропарёво
      • Трубная
      • Тульская
      • Тургеневская
      • Улица 1905 года
      • Университет
      • Цветной бульвар
      • Чеховская
      • Чистые пруды
      • Юго-Западная

      Лечение

      Практический опыт показывает, что почти все дети с неосложненной формой временной задержки развития могут стать успевающими учениками общеобразовательной школы. При этом очень важно, чтобы учитель и родители знали, что трудности на начальном этапе обучения ребенка почти никогда не являются результатом нерадивости или лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены.

      Родителям, в свою очередь, важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам ( педагогу-дефектологу и, если нужно, к врачу-психотерапевту). как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребёнка.

      Поделитесь с друзьями

      Источники: http://www.detivokrug.org/component/taxonomy/%25D0%25AD%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5%2520%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2588%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F, http://razvitie-rebenka.pro/biblioteka/narusheniya-emocij-u-detej/, http://medportal.ru/enc/pediatrics/education/4/

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения





      Избранные статьи

      Грудничка сыпь гусиная кожа

      Гусиная кожа у далее...

      У ребенка болит голова и температура 38 5

      Болит голова и далее...

      Развивающиеся игры детей 1 года

      Ребенок 1 года: развивающие игры Не нашли ответ? Задайте бесплатно далее...

      Новые песни детей 12 лет

      Мы пробороздили плейлисты англо-американских родителей, педагогов и детей далее...

      Ребенка температура 37 пятый день

      Температура при бронхите. Как быть? Температура при бронхите. Сопутствующее явление далее...

      Сериал детей 8 лет

      Мультсериалы смотреть онлайн Хотите перенестись в мир сказок и далее...

      Анатомо физиологические особенности костной системы у детей

      Костная система Для оценки правильности развития ребенка далее...

      Популярные статьи

      x