Главная » Эмоциональный ребенок

Нейропсихолог эмоциональная незрелость ребенка 4 х лет

Психокоррекция детей, страдающих ЗПР

Задержка психического развития- это очень коварное заболевание. Оно является,как правило, результатом родовой травмы. Однако внешние признаки заболевания, проявляются не сразу ,к 3 годам, когда родители замечают, что ребенок не такой, как окружающие дети. Он либо молчит, либо не может делать того, что делают его сверстники. Тогда родители обращаются к врачам, выясняют, что происходит с ребенком. Но и на этом этапе ЗПР не всегда выявляется,ребенок не получает должного лечения и у него появляются стойкие комплексы, отставание со временем нарастает. Ниже описано более подробно, как выявляется ЗПР и. как в ООО «МЕДИКОРплюс» проводится лечение детей, страдающих ЗПР.

I.

Задержки психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда внимание, память, мышление, эмоционально-волевая сфера отстают в развитии от психологических норм для данного возраста. Как психолого-педагогический диагноз устанавливают только в дошкольном и младшем школьном возрасте.

  1. ЗПР, обусловленная наследственными факторами, иногда – особенностями внутриутробного развития (у близнецов). Речь идет о состоянии эмоционально-волевой сферы, напоминающей нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста. Для них характерны яркие, но поверхностные и нестойкие эмоции, повышенный фон настроения, непосредственность. Трудности обучения в младших классах связаны с преобладанием игровой мотивации над познавательной, незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности в целом.
  2. ЗПР, обусловленная влиянием перенесенных в раннем детстве заболеваний, состояний и т.п. (болезни сердца, астенические состояния). Нередко имеет место задержка эмоционального развития (неуверенность, боязливость, капризность).
  3. ЗПР церебрально-органического происхождения (заболевания матери, перенесенные во время беременности, родовые травмы и т.д.): с проявлениями психической неустойчивости. Такие дети на переменах и прогулках забираются на деревья, катаются на перилах, громко кричат, пытаются участвовать в играх других детей, но, не умея следовать их правилам, ссорятся с ними и мешают. Со взрослыми бывают ласковыми и даже назойливыми, но легко вступают в конфликт, грубы и крикливы. Чувства раскаяния и обиды у них неглубокие и кратковременные. с проявлениями психической тормозивности. Наряду с незрелостью личности проявляется несамостоятельность, робость, медлительность. Симбиотическая, тесная связь с родителями приводит к трудностям привыкания к школе. Дети плачут, скучают по дому, избегают подвижных игр, теряются у доски и часто не отвечают, зная правильный ответ. Низкие оценки и замечания вызывают у них слезы.
  4. ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, рано возникшими и длительно действующими. Причины ее возникновения:
    • недостаточная опека, безнадзорность
    • гиперопека или воспитание по типу «кумира семьи»
    • семьи с авторитарными родителями/ среда, где допускается грубость, деспотичность, агрессия к ребенку.

    Можно добавить, что при задержке психического развития являются несформированными речь и ее компоненты, познавательная активность также неполноценна.

    II.

    Задержка речевого развития

    1. Общее представление о речи
    2. Функции речи
    3. Развитие речи у детей
    4. Задержка речевого и психоречевого развития
    5. Причины возникновения задержек речевого и психоречевого развития
    6. Методы лечения
    7. Психокоррекция

    Речь — особая форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Речь — это важное средство связи ребенка с окружающим миром.

    Овладение речью у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Это индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов. Причинами отставания в развитии речи могут быть патология течения беременности и родов, действие генетических факторов, поражение органа слуха, общее отставание в психическом развитии ребенка, факторы социальной депривации (недостаточное общение и воспитание).

    Речь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, речевого окружения, воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка. Социальное окружение стимулирует речевое развитие и дает образец речи. Известно, что в семьях, бедных речевыми побуждениями, дети говорят мало или начинают говорить поздно. Отставание в речевом развитии нередко сопровождается и общим отставанием в развитии, в то время как природные интеллектуальные и речевые способности могут быть совершенно нормальными.

    • коммуникативная. Посредством речи осуществляется обмен информацией между ребенком и окружающими людьми. По мере увеличения возможностей для речевого общения ребенок усваивает новые понятия, у него расширяется запас знаний и представлений о внешнем мире, формируется мышление. Коммуникативная функция речи способствует развитию навыков общения со сверстниками, развивает возможность совместной игры, что имеет большое значение для формирования адекватного поведения, эмоционально-волевой сферы и личности ребенка.
    • познавательная. Благодаря речи развиваются представления — память о предметах и явлениях окружающего мира. Речь позволяет представить мир в более символической, абстрактной форме, а также классифицировать объекты, относить их к различным категориям. По мере развития лексико-грамматической стороны речи у ребенка становятся возможными интеллектуальные операции — сравнение, анализ и синтез.
    • регулирующая. Истинным регулятором деятельности и поведения ребенка слово взрослого становится к 4-5 годам.

    Развитие речи у детей:

    Гиперактивный ребенок

    Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания. импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников. А это значит, что в классе, где в среднем учится 25–27 человек, есть один, а то и два гиперактивных ребенка.

    Как проявляется?

    С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Дети плохо, беспокойно спят. много плачут, во время бодрствования очень подвижны, возбуждены; чувствительны ко всем внешним раздражителям – свету или шуму. Именно гиперактивные дети часто выпрыгивают из колясок на глазах матери, выламывают прутья кроваток, опрокидывают на себя чайник с кипятком. В 4–5 лет ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, его внимание рассеяно: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в тихие игры, требующие концентрации внимания. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит.

    Родители не случайно говорят. что к их детям словно прикрепили моторчик , и те готовы бегать и прыгать сутками. Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма. К тому же гиперактивность часто сопровождается беспокойными движениями, вычурностью моторики и чрезмерной вспыльчивостью ребенка.

    Как не пропустить душевную болезнь

    Как побороть депрессию?

    Осенняя депрессия: как не поддаться хандре

    Успокаивающие средства на основе фенобарбитала – польза и риск

    Основные сложности

    Ситуация усугубляется в детском саду, а позднее и в школе. Занятия требуют усидчивости, а ребенок крутится-вертится, шумит, отвлекает других детей. При высоком уровне интеллектуального развития он учится на тройки , а на уроках ему скучно. Из-за своей импульсивности ребенок часто попадает в разные переделки, действует, не подумав, в результате чего дневник пестрит замечаниями учителей. а отношения с одноклассниками не складываются.

    Предпосылки к возникновению

    Конечно, синдром гиперактивности с нарушением внимания не возникает на пустом месте. Его зачатки появляются еще до появления ребенка на свет. Причинами могут стать любые проблемы во время беременности и родов. которые сопровождаются внутриутробной гипоксией (нехваткой кислорода). Речь идет об угрозе выкидыша. асфиксии. использовании во время родов вспомогательных средств (например, щипцов), стремительных либо, наоборот, длительных травматичных родах, курении во время беременности. Инфекции и интоксикации в первые годы жизни малыша тоже могут обернуться гиперактивностью. Существует также и генетическая предрасположенность.

    Исследования

    В основе гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД). Именно из-за нее у детей возникают трудности в учебе. В настоящее время нейропсихологами, нейрофизиологами, биологами ведутся исследования ММД и гиперактивности. Они, как правило, выявляют нарушения структурно-функциональной организации левого полушария, незрелость лобно-гиппокампальной системы мозга (именно она отвечает за регуляцию уровня внимания), низкий психический тонус, повышенную истощаемость. Именно из-за этих нарушений ребенок столь подвижен, импульсивен, но при этом невнимателен. Отмечено, что к подростковому возрасту повышенная двигательная активность исчезает, а вот невнимательность и импульсивность, напротив, могут прогрессировать. Кроме того, исследования показали, что гиперактивные дети зачастую испытывают трудности с письмом и речью, произнесением сложных слов, скороговорок.

    Ребенок в семье

    Родители нередко испытывают трудности при общении с гиперактивными детьми. Некоторые стремятся дисциплинарными методами победить непослушание сына или дочери – увеличивают нагрузки, строго наказывают за провинности. Другие избирают путь вседозволенности и предоставляют ребенку полную свободу действий. При определении оптимальной линии поведения с ребенком родители часто теряются. Конечно, разные ситуации требуют разных решений. Но в первую очередь родители должны понять, что их чадо столь активно не назло им и не потому, что не хочет правильно себя вести. Ребенок поступает так неумышленно, поэтому родительские эмоциональные всплески – нападки, ругань и угрозы – могут только навредить. Ряд общих рекомендаций дают психологи .

    Что важно знать?

    Для гиперактивного ребенка очень важна конкретная постановка задач. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать . Ребенок вряд ли воспримет такую тираду, и его внимание просто переключится на что-нибудь другое. Лучше последовательно просить выполнить каждое указание.

    Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее – за 10–15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер.

    Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов нет и нельзя . В любой ситуации следует разговаривать спокойно, не на повышенных тонах.

    Устные инструкции стоит подкреплять визуально. Это может быть план-календарь или красочный ежедневник, куда вы вместе с ребенком будете записывать время приема пищи, выполнения домашних заданий, прогулок и сна.

    Своевременное обращение к специалистам – психологам, неврологам. дефектологам необходимо, это помогает полностью справиться с проблемой гиперактивности ребенка.

    Поделитесь с друзьями

    Источники: http://www.mcorplus.ru/articles/zpr, http://medportal.ru/enc/psychology/childpsychology/12/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Сумамед сыпь у ребенка

    Сумамед при ангине: эффективность, побочные действия, аналоги Сегодня Сумамед далее...

    Развод ребенку 1 5 года

    Возможен ли развод в семье с ребенком далее...

    История олимпийских игр детей дошкольного возраста

    Конспект НОД с использованием презентации «Олимпийские далее...

    Рвота у 4 летнего ребенка что делать

    Рвота у ребенка Рвота у далее...

    Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста

    Игровые подходы в далее...

    Детские игры для девочек уход за детьми

    Вы молодая мама далее...

    Автокресло для 8 летнего ребенка

    Безопасность прежде всего или как выбрать далее...

    Популярные статьи

    x