Главная » Эмоциональный ребенок

Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка шванцара

Кравцова Н.А. Психологическое содержание организационных форм и методов оказания помощи детям и подросткам с психосоматическими расстройствами

  • Файл формата zip
  • размером 68,18 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем Сергей Васильевич 26.09 22:12
  • Отредактирован 26.09 23:02
  • Скачан 24 пользователями

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Томск. - 2009. – 47 стр. Специальность: 19.00.04 – медицинская психология. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Залевский Генрих Владиславович.

Аннотация.
Объект исследования – Модели психосоматического развития в условиях нормы и патологии и психологической помощи при психосоматических расстройствах.

Предмет исследования – организационные формы и методы оказания помощи детям и подросткам с психосоматическими расстройствами.

Цель исследования: обоснование психологического содержания организационных форм и методов оказания помощи детям и подросткам, страдающим психосоматическими расстройствами, с учетом выявленных психосоциальных факторов и механизмов их развития.

Гипотеза исследования. Особенности формирования психосоматического фенотипа ребенка определяются факторами и механизмами психосоматического развития, которые становятся мишенями психотерапевтического воздействия в случае их расстройства.

Содержание.
Теоретико-методологические аспекты проблемы психосоматогенеза, факторы и механизмы психогенеза психосоматических расстройств у детей и подростков.
Методологические принципы клинико-психологического исследования с позиций системного подхода на основе биопсихосоционоэтической модели человека и болезни.
Результаты систематизации эмпирических исследований психологических факторов психосоматических расстройств.
Теоретико-методологические основания разработки организационных форм и методов оказания психологической помощи детям и подросткам, страдающим психосоматическими расстройствами.
Модель комплексной интегративной психотерапии.
Модель центра психосоматического здоровья детей и подростков, построенная в соответствии с основными направлениями помощи ребенку, страдающему ПСР.
Психодиагностические методы.
Опрос родителей по Карте психосоматического обследования , разработанной специально для данного исследования.
Опрос матерей по Шкале перинатального риска Куршина.
Опрос матерей детей младенческого и раннего возраста с заполнением: оценочной шкалы эмоциональных проявлений ребенка Й. Шванцара; шкалы оценки признаков психического напряжения и невротических тенденций Рузе.
Методика изучения привязанности у младенцев и детей раннего возраста М. Эйнсворт.
Проективные методы: рисуночные тесты: Дом. Дерево.Человек , Моя семья , Несуществующее животное использованы для обследования детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста.
Нейропсихологическое исследование детей младшего школьного возраста методом А.Р. Лурия в модификации Л. Цветковой.
Метод полярные профили для исследования самооценки разработанный В.Е. Каганом и И.К. Шацем.
Я-структурный тест Г. Аммона (ISTA) для исследования структуры Я-функций у подростков.
Статистический метод – использование методов математической статистики.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Изучение темперамента и акцентуации характера влияющие на формирование качеств, необходимых для обучения в школе

Содержание

ГЛАВА 1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ЗАДАЧ

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.3. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА РЕБЕНКА

2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ РЕБЕНКА Й. ШВАНЦАРА

2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список литературы

Список литературных источников

1. Григорович Л. А. Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология. М. Гардарики, 2004. — 480 с.

2. Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под редакцией Никифорова Г. С. СПб. Речь, 2007. — 950 с.

3. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 544 с.

4. Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И. В. СПб. Питер, 2004. — 592 с.

5. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие. Под редакцией Головей Л. А. и др. СПб. Питер, 2002. — 358 с.

6. Ратанова Т. А. Психофизиологические основы индивидуальности. М. МПСИ Модек, 2005. — 128 с.

7. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб. Питер, 2005. — 224 с.

8. Семаго Н. Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб. Речь, 2006. — 386 с.

9. Слободчикова В. И. Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М. Школьная пресса, 2004. — 416 с.

10. Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду. М. Педагогическая служба России, 2000. — 224 с.

Заказать оригинальную работу

Бесплатная оценка стоимости работы в течении 30 минут.
(график работы call-центра: 9:00#150;24:00 по МСК)

Изучение темперамента и акцентуации характера влияющие на формирование качеств, необходимых для обучения в школе.

Изучение темперамента и акцентуации характера влияющие на формирование качеств, необходимых для обучения в школе.

Содержание
ГЛАВА 1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ЗАДАЧ
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.3. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ «ИЗУЧЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА РЕБЕНКА»
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ РЕБЕНКА Й. ШВАНЦАРА
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ «РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО»
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Список литературных источников
1.Григорович Л.А. Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М. Гардарики, 2004. – 480 с.
2.Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб. Речь, 2007. – 950 с.
3.Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 544 с.
4.Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб. Питер, 2004. – 592 с.
5.Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие. Под редакцией Головей Л. А. и др. СПб. Питер, 2002. – 358 с.
6.Ратанова Т.А. Психофизиологические основы индивидуальности. М. МПСИ Модек, 2005. – 128 с.
7.Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб. Питер, 2005. – 224 с.
8.Семаго Н. Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольн
Показать все ый и младший школьный возраст. СПб. Речь, 2006. – 386 с.
9.Слободчикова В.И. Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М. Школьная пресса, 2004. – 416 с.
10.Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М. Педагогическая служба России, 2000. – 224 с.

1. Исследовать темперамент и акцентуации характера детей в возрасте 5-7 лет.
2. Проанализировать формирование качеств, необходимых в школе.
3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Ожидаемые практические результаты исследования. Предполагается, что изучение темперамента и акцентуации характера детей в возрасте 5-7 лет, позволит своевременно выявлять и способствовать формированию качества, необходимых в школе.
Методы и методики исследования:
1. Изучение типа темперамента ребенка. (Анкета Г. П. Лаврентьевой, Т. М. Титаренко, в модификации С. В. Зверевой)
2. Нестандартизированная оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка Й. Шванцара.

Эта работа вам не подошла?

У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!

Источники: http://www.twirpx.com/file/595579/, http://ktzht.org.ua/work/326925/Izuchenie-temperamenta-i-akcentuacii, http://author24.ru/readyworks/kursovaya_rabota/psihologiya/93273/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Теремок игры детей детские

Детские игры Теремок далее...

Роль музыки развитии ребенка дошкольного возраста

РОЛЬ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА Ахмедханова далее...

Лечение насморка детей медом

Мед от насморка В мёде содержится большое количество полезных далее...

Проблема психического развития детей дошкольного возраста

Проблемы развитиядетей редко далее...

Понос температура ребенка 1 5 года

Понос у ребенка в один далее...

Гимнастика для ребенка 1 год

Зарядка для ребёнка далее...

Психология деятельности ребенка дошкольника

Игра - ведущий далее...

Популярные статьи

x