Главная » Эмоциональный ребенок

Презентация эмоциональное благополучие ребенка в детском саду

Консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Ольга Кожухарова
Консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Работая с детьми, каждый воспитатель по собственному опыту знает, что в настоящее время увеличилось число детей с различными трудностями в поведении. Наверное, в каждой группе есть дети, отличающиеся повышенной тревожностью, беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Некоторые дети испытывают различные страхи, некоторые не могут включиться в коллективную игру, занятие, теряются в новой ситуации, замыкаются, скучают по дому, часто плачут при расставании с близкими.

Некоторым детям трудно бывает установить контакт со взрослыми и сверстниками, они становятся замкнутыми, присутствует пониженный эмоциональный фон. Есть такие ребята и в нашем детском саду. Выявлению подобных трудностей в поведении ребенка помогает в первую очередь наблюдение за его деятельностью, настроением в течение дня, анализ детских работ. наблюдение за тем, как и с кем играет ребенок. как выполняет поручение взрослого и т. д.

В связи с тем, что дети испытывают неуверенность в своих силах, различные страхи, беспокойство и тревогу, у них могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Это в конечном итоге может привести к социальной дезадаптации, к неуспеху в учебной деятельности, а в некоторых случаях может вызвать различные невротические состояния.

Общение детей друг с другом - это необходимое условие их психического развития. Оно подразумевает способность не только вступить в контакт и вести разговор. Часто ребенок не умеет общаться. потому что не понимает внутреннего состояния другого человека. А для того чтобы понять другого, нужно научиться понимать себя, свои собственные переживания и чувства. Каждый человек в жизни испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Детские стрессы являются следствием дефицита положительных эмоций. Эмоции ребенка - это«послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Чувства, которые ребенок испытывал. выражаются в его мимике, взгляде, улыбке, нахмуренных бровях, его жестах, в интонациях его речи. О чувствах ребенка нам говорят не только его речь, смех, улыбка, слезы, но и необычное для него молчание или разговорчивость, возбуждение. Для маленького ребенка характерно находиться «в плену эмоций ». потому что он не может управлять ими.

Отсюда следует, что в первую очередь нужно развивать эмоции. так как сама по себе эмоциональная сфера не развивается и научить детей управлять ими. Мы должны научить ребенка адекватно оценивать действительность, осмысливать различные жизненные ситуации, научиться управлять своим воображением и эмоциями .

Мы хотим дать ребенку возможность«прожить» волнующие его ситуации. не переделывать ребенка и не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а помочь осознать и выразить в игре причины его внутреннего дискомфорта доступными средствами. Основным средством помощи детям с трудностями в поведении является игра.

Предлагаю вашему вниманию презентацию работы с детьми по теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Тревожные дети» В настоящие время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивости.

Значение игры в эмоциональном развитии дошкольника Значение игры в эмоциональном развитии дошкольника В дошкольном возрасте встречаются дети, которые отличаются повышенным беспокойством.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Опубликовано: 1 мая 2014 в 07:23

Презентация на тему:
Презентация Эмоциональное благополучие детей в ДОУ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Эмоциональное благополучие детей в ДОУ.

Слайд 2
Эмоции – психологическое состояние человека, проявляющееся в переживании человека отношения к окружающему или самому себе.

Слайд 3
Эмоции ребенка отличаются от эмоций взрослого: Многообразием ; Открытостью ; Слитностью и частой сменяемостью; Подвижностью ; Импульсивностью ; Неосознанностью; Связаны с выражением своих возможностей; Ситуативны (процесс возбуждения преобладает над процессами торможения ). Гармоничное развитие эмоциональной сферы возможно только при условии бережного подхода к формированию чувств маленького ребенка с учетом психофизиологических особенностей каждого возрастного этапа.

Слайд 4
ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ? Оно выражается в следующих чертах ребенка. чувство доверия к миру; способность проявлять гуманные чувства; наличие положительных эмоций и чувства юмора; способность и потребность в телесном контакте; чувство удивления; вариативность поведения; способность к положительному подкреплению себя; способность к самоанализу в соответствии с возрастом. Это состояние комфорта в окружающей действительности.

Слайд 5
Эмоциональное благополучие формирует: адекватную высокую самооценку; сформированный самоконтроль; ориентацию на успех в достижении целей; состояние удовлетворения

Слайд 6
ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК УЛЫБЧИВ НЕПОСРЕДСТВЕНЕН РАЗГОВОРЧИВ НЕ ДРАЧЛИВ НЕ ГРУБИТ РОДИТЕЛЯМ ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ЮМОРА НЕ ВОРУЕТ НЕ КРИКЛИВ НЕ ОБИЖАЕТ ДРУГИХ СПОСОБЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ СЛУШАЕТ ДРУГИХ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН

Слайд 7
Схема создания эмоционального комфорта ребенка Комфортное состояние ребенка. Эмоциональное благополучие в семье Психологическое здоровье ребенка Признание детским сообществом Предметно – развивающая среда Преемственность в работе всех специалистов ДОУ Доброжелательное общение взрослого с ребёнком

Слайд 8
Предметно-развивающая среда: Планировать обстановку помещения группы или ее изменения до прихода детей в группу (замена игровых зон – постепенная, с учетом возраста и интересов детей ); Организовать игровые зоны для одновременной игры для 2-3 человек; учесть возможность организации совместной деятельности взрослого и ребенка, т.к. взрослый – это основной партнер в играх и занятиях ребенка (большая мебель, удобный подход к игровому уголку); Все игрушки размещаются на открытых стеллажах. Замена игрушек делается периодически. Материалы должны быть яркими, красочными, привлекательными.

Слайд 9
Эмоционально-развивающая среда ДОУ: Зоны эмоционально-развивающей среды группы ДОУ: Зона двигательной активности; Центр песок-вода; Уголок ИЗО деятельности; Игровые двигательные модули; Игровая «жилая комната»; Центр развивающих игр; Элементы некоторых видов театра, зона «ряженья ». Зона релаксации (уголок уединения).

Слайд 10
Игры, способствующие оптимизации эмоциональной сферы ребенка: Эмоциональные игры. Цель – создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Коммуникативные игры. Цель. вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми. Терапевтические игры. Цель. снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.

Слайд 11
Режим дня. В.Г. Алямовская. С.Н. Петрова рекомендуют: Понедельник и пятница не д.б. физически и интеллектуально перегружены; Каждый день должен максимально отличаться от предыдущего по месту, времени, форме организации занятий; В режиме дня д.б. предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого на основе неформального общения. Между занятиями высокой интеллектуальной и физической нагрузки д.б. не менее 48 разгрузочных часов. Поэтому нужно составить микроцикл (на неделю) и макроцикл (на месяц) интеллектуальных и физических нагрузок. Утро и вечер одного дня в неделю должны посвящаться играм воспитателя с детьми. Причем роль воспитателя в игре определяют дети. В режиме дня выделяется время для проведения лечебно-профилактических мероприятий, психотренингов. релаксационных пауз и т. п. Выделяется также время для самостоятельной деятельности детей, когда они могут выйти за пределы групповой и позаниматься в изостудии, библиотеке, тренажерном зале или просто сходить в гости к другу из соседней группы.

Слайд 12
Общение взрослых с ребенком В психологических исследованиях, проведенных под руководством В.О.Лисиной. выделены четыре вида потребностей. Первый (до 6 мес.) – потребность ребенка в доброжелательном внимании. Второй (от 6 мес. до 3 лет) – потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Третий (3 – 5 лет) – потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве, в уважительном отношении взрослого. Четвертый (5 – 7 лет) – потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве и взаимопонимании, сопереживании.

Слайд 13
Необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность. находить общие интересы; формировать традиции группы; создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий ,; поощрять доброжелательность, конструктивные способы разрядки негативных эмоций; развивать эмпатийные способности детей групп. Общение со сверстниками

Слайд 14
Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения детей.

Слайд 15
Создание условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада «Телефон доверия » ; «Семейные альбомы», « У голки релаксации »; «Зональность развивающей среды» ; Р азумная занятость детей, в течении всего дня; Физминутки ; Установка на интересный завтрашний день ; «Утро радостных встреч »; Д емократичный стиль общения воспитателя; С облюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является: «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». ( И.Сеченов )

Слайд 16
К условиям. определяющим эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе, относятся следующие: личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность); профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость); ориентация педагогов на эмоциональный комфорт дошкольников.

Слайд 17
Каким должен быть современный педагог? Тип Мери Поппинс: Образованная хорошо воспитанная, замечательно рассказывающая разные истории Прекрасно разбирается в детях: понимает, что они чувствуют, думают, хотят или не хотят Преследует одну-единственную цель – развитие благополучного человека. Является посредником между миром культуры и миром детей. обучает детей так, что они этого не замечают. Постоянно ставит перед ними новые задачи, создает условия для развития воображения, учит нормам поведения, оптимальным способам разрешения конфликтов. Обучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка.

Слайд 18
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва… Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

Краткая презентация образовательной программы ДОУ

Краткая презентация основной общеобразовательной программы ДОУ

Образовательный процесс в МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №133» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой, разработанной с учетом проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцева и др. ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2014г и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Программа обеспечивает разностороннее комплексное развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям) – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому с учетом интересов и потребностей семей воспитанников, а также с учетом сложившихся в МБДОУ физкультурно-оздоровительных и культурно-образовательных традиций. Программа обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования

Цель программы — создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят:

  • развивать физические, интеллектуальные и личностные качества дошкольников в соответствии с возрастными и психическими особенностями;
  • сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста;
  • формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность на новой ступени образования и жизни в целом;

Достижение поставленных целей требует решения определенных задач деятельности МБДОУ:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 2-х до7-ми лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Статус «Центра развития ребенка» предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками. Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.

- Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб, «Детство-Пресс», 2002.
- Князева О.Л. Стеркина Р.Б. «Я-ты-мы» - М: Изд-во «Просвещение», 2008.
- Новицкая М.Ю. «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду - М. Линка-Пресс, 2003г.
- Шипицина Л.М. Защиринская О.В, Воронова А.П. «Азбука общения». – СПб. «Детство – ПРЕСС», 2010.
- Крулехт М.В. «Дошкольник и рукотворный мир». Пед. технология. – СПб. «Детство-Пресс», 2003.

Колесникова Е. В. «Математические ступеньки»
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
- Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей – СПб: «Детство-Пресс», 2000.
- Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. «Безопасность» – С-Пб. «Детство-Пресс», 2002.
- Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД – СПб. «Детство-Пресс», 2009.
- Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» Методика приобщения детей к чтению – М. Линка-Пресс, 2003.

- Ушакова О.С, Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» – М. Владос, 2008.
- Шипицина Л.М. Защиринская О.В, Воронова А.П. «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010

-Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.- М.:Мозаика –синтез,2008
- Лыкова И.А. Обучение детей технике рисования» Цветные Ладошки».-М:Карапуз –дидатика,2006
- Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб. Изд-во «Композитор», 1999.
- Костина Э. П. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М. Линка-Пресс, 2008.
- Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду» Программа - Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». – М. «Просвещение», 2011.
- Петрова В.А. «Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М. «Виоланта», 1998.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации. – М. Издательство «ГНОМ и Д», 2000.

- Л.И. Пензулаева «Физическая культура – для детей дошкольного возраста.
-Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья». Программа оздоровления дошкольников - М: ТЦ Сфера, 2009.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Одним из важнейших условий реализации образовательной программы МБДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители – главные участники педагогического процесса.

Цель: обеспечивать психолого-педагогическую поддержку, повышая компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей, Задачи:

- Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.


- Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания.


-Возрождать традиции семейного воспитания.


-Повышать педагогическую культуру родителей.

Основные принципы:
- Открытость детского сада для семьи.

-Сотрудничество педагогов и родителей в вопросах воспитания детей.

- Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Просмотров: 10790, Посетителей: 5284

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-yemocionalnoe-blagopoluchie-rebenka-v-detskom-sadu.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/19/prezentatsiya-emotsionalnoe-blagopoluchie-detey-v-dou, http://mdou133vrn.ru/service

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Эмоционально чувственное развитие детей

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами различных видов далее...

Ребенок плачет во время кормления

Почему ребенок плачет во время далее...

Тантум верде аллергия у ребенка

Тантум Верде для далее...

Чем лечить аллергию у ребенка 4 лет

Аллергия у детей. Академическая Алексеевская Арбатская Бабушкинская Баррикадная Беговая Белорусская Белорусская (кольцевая) Братиславская ВДНХ Владыкино Водный стадион Войковская Выхино Динамо Дмитровская Домодедовская Каширская (замоск.) Каширская далее...

Формирование детей навыков безопасного поведения

Формирование навыков осознанного далее...

Картина домашние животные детей

Беседа с детьми старшей группы далее...

Насморк у грудного ребенка 1 месяц

Насморк у младенца Сегодня далее...

Популярные статьи

x