Главная » Эмоциональный ребенок

Проект эмоциональное благополучие ребенка

Проект В содружестве семьи

Цель проекта: Создание единой программы для педагогов и родителей по реализации активных форм взаимодействия педагогов и родителей.

1. Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.
2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
3. Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка:
  • выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;
  • определить их влияние на развитие ребенка и на этой основе скоординировать воспитательно-образовательную работу ДОУ и семьи;
  • целенаправленно воздействовать на родителей с учетом их подготовленности к воспитанию детей;
  • учитывать пожелания родителей, их предложения;

4. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

5. Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психическ5ого и умственного развития.

Актуальность создания данного проекта:

Исследования российских ученых, проведенные в конце XX — начале XXI в. показали, что социально- экономические преобразования в стране отразились на семье и происходящем в ней процессе воспитания детей.

Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.

В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодёйствию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам “семья”, “улица”, “детский сад” и др. В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников необходимо рассматривать как взаимную деятельность ответственных взрослых, направленную на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Взаимодействие педагогов и родителей позволит выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечит необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка.

Проект “В содружестве с семьей” направлен на оказание методической помощи педагогам по вопросу “Работа с семьей”, и информационной поддержки семьи. Включает в себя алгоритм деятельности ДОУ в установлении партнерских взаимоотношений с семьей и включает три этапа: информационно - аналитический; содержательно – практический; контрольно - оценочный.

Проект предусматривает следующие направления работы:

- Информационно-аналитический блок (актуальность; теоретическое обоснование; исследования);
- Диагностический блок;
- Содержательно-практический:
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации взаимодействия ДОУ и семьи;
  • повышение уровня педагогической культуры родителей.

- Образовательная работа с детьми, основанная на реализации личностно-ориентированной модели общения “педагог-ребенок-родитель”.

Способы реализации проекта

Образовательная работа с детьми, основанная на реализации личностно - ориентированной модели общения “Педагог - Ребенок - Родитель”

1. Радужные традиции:

- утро радостных встреч (понедельник)
- итог прожитого дня (ежедневно)
- день рождения
- досуги (раз в месяц)

2. Праздники и развлечения:
  • “День знаний”
  • “Осенний коктейль”
  • “Новый год” и др.
  • Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов “Ярмарка”

3. Сюжетно - ролевые, творческие игры.

Цель: закреплять знания о семье, закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии, углубить интерес и положительное отношение к ней.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • беседы о семье, рассматривание альбомов;
  • составление и рассматривание “Генеалогических древ”;
  • заучивание стихов, чтение рассказов и др.

5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”

6. Выставка семейных работ по теме “Семейные традиции”.

Педагогический проект:«Разработка комплекса занятий по повышению эмоционального благополучия дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок» Педагогический проект: «Разработка комплекса занятий по повышению эмоционального благополучия дошкольников» Воспитатель: Власова Александра Анатольевна Курганская область, Петуховский район, разновозрастная группа «А», с. Пашково 2016

Актуальность проекта По ФГОС ДО организация образовательного пространства должна обеспечивать эмоциональное благополучие детей. Для решения этой задачи был разработан данный проект. Эмоции детей примитивны, развиты слабо, недостаточно дифференцированы, маловыразительны, однообразны. Возможны немотивированные колебания настроения – капризность, плаксивость, смех без причины. Наблюдаются возбудимость, агрессивность, нарушения самооценки. Степень выраженности искажения эмоционального развития у детей с интеллектуальными нарушениями может быть различной. Но в любом случае это сказывается на поведении ребенка и на умении регулировать его, а в конечном итоге затрудняет развитие форм самостоятельной адаптации к жизни. Как отмечал С.Л. Рубинштейн, «эмоции не развиваются сами по себе, …основная задача заключается в том, чтобы надлежащим образом их направить. Это большая по своему жизненному значению проблема».

Цель проекта: разработать комплекс занятий по повышению эмоционального благополучия дошкольников.

Задачи проекта: 1.Способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения. 2.Формировать умение детей пользоваться эмоциями для выражения собственных чувств, переживаний, преодолевать отрицательные переживания. 3.Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния. 4.Развивать положительное отношение к сверстникам. 5.Посредством диагностики, выявить уровень эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

Тип проекта: По срокам реализации: среднесрочный (2 месяца); По тематике: практико-ориентировочный; По составу участников: коллективный.

3 этап – заключительный этап Итоговое занятие с детьми: «Наши эмоции» Выставка рисунков «Азбука настроения»

Критерии для проведения диагностики по повышению эмоционального благополучия дошкольников в рамках проекта Понимать и описывают свои желания и чувства. Осознавать свои физические и эмоциональные ощущения. Различать определенные эмоциональные состояния взрослых и детей по особенностям жестов, мимики, движений. Воспроизводить выразительные позы и движения. Вести доброжелательный диалог используя различные средства выразительности. Сравнивать эмоции. Контролировать свои эмоции и реакции.

Диагностика развития эмоционального благополучия дошкольников до реализации проекта. 2 балла - высокий уровень 1 балл - средний уровень 0 баллов - низкий уровень № п/п Ф. Имя ребенка Веселый Печальный Испуганный Сердитый Удивленный 1 Настя В. 2 2 1 1 0 2 Егор К. 2 2 1 2 1 3 Лида А. 1 2 1 2 0 4 Рита В. 1 2 1 0 0 5 Саша А. 1 0 1 0 0

Диагностика развития эмоционального благополучия дошкольников после реализации проекта. 2 балла - высокий уровень 1 балл - средний уровень 0 баллов - низкий уровень № п/п Ф. Имя ребенка Веселый Печальный Испуганный Сердитый Удивленный 1 Настя В. 2 2 2 2 1 2 Егор К. 2 2 2 2 2 3 Лида А. 2 2 1 2 1 4 Рита В. 2 2 1 2 1 5 Саша А. 2 1 1 2 1

Вывод: По данным диагностики видно что, до реализации проекта некоторые дети не умели владеть мимикой и показывать свое эмоциональное состояние. После реализации проекта мы видим, что почти все дети научились это делать. Значит, поставленные задачи выполнены, и проект можно использовать в детских садах для повышения эмоционального благополучия дошкольников.

Список используемой литературы 1.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гуревич: Изд. 3-е, переработанное. – СПб. Детство-Пресс, 2000. 2.КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М. 1997г. 3.Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении. Принципы построения, советы, рекомендации. /Сост. Н. В. Нищева – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006-09-20 4.Коломинский Я.Л. Панько Е.А. Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. СПБ. Питер, 2004. - с. 262 5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки РФ. – ГАОУ ДПО ИРОСТ.- Курган, 2014. Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-s-prezentaciei-dlja-roditelskogo-sobranija.html

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Основы безопасности детей дошкольного возраста

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.


Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.


Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми:

Ребенок и другие люди
Ребенок и природа
Ребенок дома
Здоровье ребенка
Эмоциональное благополучие ребенка
Ребенок на улице города

Содержание Программы:
1. Ребенок и другие люди
1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений
1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми
1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого
1.4. Ребенок и другие дети, в том числе подростки
1.5. Если чужой приходит в дом
1.6. Ребенок как объект сексуального насилия
2. Ребенок и природа
2.1. В природе все взаимосвязано
2.2. Загрязнение окружающей среды
2.3. Ухудшение экологической ситуаций
2.4. Бережное отношение к живой природе
2.5. Ядовитые растения
2.6. Контакты с животными
2.7. Восстановление окружающей среды
3. Ребенок дома
3.1. Прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами
3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности
3.3. Экстремальные ситуации в быту
4. Здоровье ребенка
4.1. Здоровье - главная ценность человеческой жизни
4.2. Изучаем свой организм
4.3. Прислушаемся к своему организму
4.4. Ценности здорового образа жизни
4.5. О профилактике заболеваний
4.6. Навыки личной гигиены .
4.7. Забота о здоровье окружающих
4.8. Поговорим о болезнях
4.9. Инфекционные болезни
4.1.0. Врачи – наши друзья
4.11. О роли лекарств и витаминов
4.12. Правила первой помощи
5. Эмоциональное благополучие ребенка
5.1. Психическое здоровье
5.2. Детские страхи
5.3. Конфликты и ссоры между детьми
6. Ребенок на улицах города
6.1. Устройство проезжей части
6.2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов
6.3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов
6.4. Правила езды на велосипеде
6.5. О работе ГИВДД
6.6. Милиционер-регулировщик
6.7. Правила поведения в транспорте
6.8. Если ребенок потерялся

Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации.

Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей - рабочие тетради.


В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.
Рекомендована Министерством образования РФ.

Источники: http://festival.1september.ru/articles/530076/, http://infourok.ru/pedagogicheskiy-proektrazrabotka-kompleksa-zanyatiy-po-povisheniyu-emocionalnogo-blagopoluchiya-doshkolnikov-1181421.html, http://push-teremok11.edumsko.ru/conditions/safety/articles/osnovy_bezopasnosti_detej_doshkol_nogo_vozrasta

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Уроки для детей 5 6 лет

Уроки детям Дети 3-6 лет. далее...

Ребенку месяц вылечить быстро насморк

Как вылечить простуду у ребенка быстро? Ежегодно главный далее...

Упражнения задания детей 6 лет

Игры и упражнения с далее...

Организация работы с одаренными детьми в школе

Организация работы с одарёнными детьми далее...

Психологическая характеристика восприятия дошкольников

Восприятие в дошкольном возрасте утрачивает свой первона­чально аффективный далее...

Можно сбивать температуру годовалому ребенку

Нужно ли сбивать, далее...

География для ребенка 6 лет

География для детей 5, далее...

Популярные статьи