Главная » Эмоциональный ребенок

Программа эмоционально личностного развития детей

Программа Эмоционально-личностного развития

В возрасте до 10 лет у детей происходит формирование чувств и эмоций, они обретают навыки общения.

Важно своевременно обратить внимание на то, как ваш ребенок умеет общаться со сверстниками, со старшими братьями и сестрами, со взрослыми – родными и посторонними.

В этом возрасте у ребенка бывают яркие эмоциональные реакции, вспышки гнева, возбуждения, обиды, немотивированный плач, все то, что может восприниматься окружающими как крайняя степень невоспитанности или скверный характер. А дело может быть ни в том и не в другом, а просто в неумении детей справляться с эмоциональными нагрузками, в отсутствии навыков коммуникации.

Программа Эмоционально-личностного развития

направлена на развитие навыков общения, понимание и

принятие своих чувств, умение понимать и принимать

чувства других людей (развитие эмпатии), строить

гармоничные отношения не только со сверстниками, но и с

детьми более старшего возраста, а также со взрослыми, в

частности с родителями и близкими.

Посещая наши занятия по этой программе, ВАШ ребенок сможет:

налаживать отношения с родителями и сверстниками;

выровнять самооценку, стать уверенным в себе, принять себя таким, какой есть;

находить способы решения конфликтов;

решать эмоциональные трудности: преодолевать обиду и злость, страх и недоверие;

выявить свои интересы и желания, творческие наклонности;

научиться брать ответственность за свои поступки и свою жизнь;

почувствовать себя лидером;

полюбить себя и всё вокруг;

стать радостным и счастливым.

Программа эмоционального развития Страна чувств

Подробности Просмотров: 69

программа эмоционального развития Страна чувств

Программа эмоционального развития дошкольников «Страна чувств »

В последние годы активно реформируется система дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются разнообразные программы дошкольного воспитания, но, к сожалению, личностное развитие ребенка получает в вариативных программах недостаточное внимание. Во многих дошкольных учреждениях работа строится таким образом, что приоритет отдается интеллектуальному развитию ребенка, отодвигая в тень становление эмоциональной сферы. В результате нарушается гармония развития будущей личности .

Мы живем в эпоху социально – экономической нестабильности в обществе. что приводит к увеличению числа детей – дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально – личностном развитии. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством. неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Помочь им преодолеть эти трудности, сформировать желание общаться – в наших силах. И делать это целесообразно, пока ребенок еще маленький.

Таким образом, психологическое здоровье необходимо ребёнку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся. Составленная мной программа эмоционального развития дошкольников «Страна чувств» для детей старшего дошкольного возраста нацелена на оказание помощи в становлении личности ребенка дошкольного возраста, развитии его самосознания, умении дифференцировать и адекватно интерпретировать эмоциональные состояния. Занятия по программе будут способствовать развитию его индивидуальности, повышению самооценки, снижению тревожности, обретению уверенности в себе.

При разработке содержания программы «Страна чувств» я ориентировалась на положение А. В. Запорожца о роли социальных эмоций в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Формирование представлений о нормах поведения связывается с осознанием моральной ценности доброжелательного отношения к окружающим, а эмоциональное предвосхищение позволяет спроектировать и почувствовать свое поведение.

Поводом для написания программы занятий послужило увеличение обращений педагогов и родителей детей с различными нарушениями: повышенная тревожность, повышенная напряжённость, агрессивность, неуверенность, замкнутость, нарушения в общении и т. д.

Цели программы. повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми и тем самым гармонизировать развитие его личности в целом;

коррекция негативных тенденций социально – эмоционального развития детей.

- создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств;

- осознание собственной ценности, умение принимать себя таким, какие есть;

-развитие навыков совместной деятельности.

-формирование установки «Я – хороший, ты — хороший».

- позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);

- безусловного принятия ребенка психологом для формирования у него чувства безопасности;

-индивидуального подхода (максимальный учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);

- развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способность к самопознанию и самоусовершенствованию);

-демократизма в объединении взрослого и ребенка, соблюдении равноправия;

-поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности;

-свободного перемещения в пространстве, свободы высказываний.

-создание ситуации безопасности, доверия;

-эффект неожиданности, непривычности задания, игры, решения, поощрения;

-анализ игровой ситуации; обмен мнениями, рефлексия занятия;

- ролевое проигрывание ситуаций; анализ образцов поведения сказочных героев;

- прослушивание аудиозаписей, музыки медитативной для релаксации, «звуков природы» и др.

Программа « Страна чувств» состоит из 28 занятий;

Форма проведения – групповая; продолжительность одного занятия – 30- 35 мин, что соответствует требованиям программы воспитания и обучения детей в детском саду;

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Структура и содержание занятий.

Занятие состоит из трех частей:

Часть 1. Вводная

- установить эмоциональный контакт с детьми;

-развить чувство единства, сплоченности;

- обучить действовать согласованно. Здесь использованы «Приветствия», «Вхождение в сказку» и др.

Часть 2. Основная

Проводятся психологические упражнения, игры, этюды, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально – личностной сферы ребенка; игры, упражнения, задания на снижение уровня тревожности, развитие эмоционального мира ребенка, коммуникативных навыков; психогимнастика, релаксация. Эта часть состоит из повторения предыдущего занятия (рефлексия), узнавания нового: отработки, закрепления, интеграции (новый опыт ребенка связывается с реальной жизнью), обобщения (приобретенный опыт).

Часть 3. Заключительная

Цели: закрепить положительные эмоции от работы на занятии, «выйти» из сказочной ситуации, действовать совместно.

В конце занятия детям может быть предложено творческое домашнее задание.

- психофизически здоровый ребенок –дошкольник,владеющий некоторым арсеналом способов саморегуляции;

-обладающей адекватной самооценкой;

-имеющий сформированную познавательную мотивацию, творчески мыслящий;

-социально компетентный, готовый жить в меняющемся социуме и характеризующийся определенной самостоятельностью.

Практическая значимость программы

Предлагаемая программа эмоционального развития дошкольников «Страна чувств» апробировалась в работе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду № 368 «Теремок» Авиастроительного района города Казани. Критерием работы стало постепенное проявление результатов. У детей прошедших весь цикл занятий, отмечалась положительная динамика: снижение интенсивности проявлений тревожности, исчезновение нежелательных форм поведения, а также более позитивная и адекватная оценка себя. Кроме того, критериями эффективности программы выступали: позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств и эмоций; гармонизация образа «я», выступающая в преобладании позитивных самооценок ребенка по отношению к себе; увеличение степени самопринятия и уверенности в себе и своих возможностях (по результатам психодиагностического обследования).

Эффективность программы выявлялась путем обследования, проводимого до начала и по завершении цикла развивающих занятий.

Задания, игры, упражнения, входящие в программу, вводятся постепенно, начиная с первого раздела, а затем усложняются на любом этапе цикла.

Примерные планы занятий предоставлены в приложении №1.

Примерный план занятий по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошк ольного возраста «Страна чувств».

Методические подходы к организации эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений Methodical Approaches to the Organization of Emotional-Personal Development of Children of Pre-school Age under the Conditions of PEE (Pre-school Educational Establishment) Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Авторы
  • Вершинина Л. В.
  • Липатова М. Б.
  • Сиротская С. Г.

Выпуск № 2 / 2003

Коды
  • ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика
  • ВАК РФ: 13.00.00
  • УДK: 37
Статистика по статье

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Вершинина Л. В. Липатова М. Б. Сиротская С. Г.

The article is devoted to the actual issue of emotional-per¬sonal development of a child. It suggests general methodical approaches to the problem solving under the conditions of or¬ganized system of preschool education, points out general di¬rections, contents of the work. The author defines criteria of technology efficiency, presents the results of dynamic research.

Abstract 2003 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Vershinina L. V. Lipatova M. B. Sirotskaya S. G. Tomsk State Pedagogical University Bulletin

The article is devoted to the actual issue of emotional-per¬sonal development of a child. It suggests general methodical approaches to the problem solving under the conditions of or¬ganized system of preschool education, points out general di¬rections, contents of the work. The author defines criteria of technology efficiency, presents the results of dynamic research.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Томского государственного педагогического университета , Вершинина Л. В. Липатова М. Б. Сиротская С. Г.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Вершинина Л. В. Липатова М. Б. Сиротская С. Г. Методические подходы к организации эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений // Вестник ТГПУ. 2003. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-organizatsii-emotsionalno-lichnostnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-doshkolnyh (дата обращения: 17.09).

Вершинина Л. В. et al. Методические подходы к организации эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений Вестник Томского государственного педагогического университета (2003). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-organizatsii-emotsionalno-lichnostnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-doshkolnyh (дата обращения: 17.09).

Вершинина Л. В. Липатова М. Б. Сиротская С. Г. (2003). Методические подходы к организации эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. Вестник Томского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-organizatsii-emotsionalno-lichnostnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-doshkolnyh (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Вершинина Л. В. Липатова М. Б. Сиротская С. Г. Методические подходы к организации эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений // Вестник ТГПУ. 2003. №2 С.33-39.

Вершинина Л. В. et al. Методические подходы к организации эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений Вестник Томского государственного педагогического университета (2003).

Вершинина Л. В. Липатова М. Б. Сиротская С. Г. (2003). Методические подходы к организации эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. Вестник Томского государственного педагогического университета

Источники: http://www.apsaratov.ru/psychologist/detskiy-psikholog-2.html, http://getmedic.ru/vliyanie-na-zdorove/69907-programma-sotsialnogo-emotsionalnogo-razvitiya-doshkolnikov-2, http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-organizatsii-emotsionalno-lichnostnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-doshkolnyh

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Курсы для детей 9 лет

Английский язык для далее...

Лучшие настольные игры детей 3 лет

Лучшие настольные игры для детей Если вы далее...

Собери животное частей детей

Пазлы / Животные Онлайн пазлы Для далее...

Болит щека у ребенка внутри

Почему болит щека. Причину болей в щеке должен искать далее...

Сайт детей 5 лет

Продолжаем серию далее...

Сильная аллергия комаров ребенка

Аллергия на укусы комаров далее...

Роль семьи формировании личности ребенка дошкольника

Какую роль в становлении личности далее...

Популярные статьи