Главная » Эмоциональный ребенок

Протокол изучение эмоционального благополучия ребенка в группе

МДОУ Детский сад № 88
комбинированного вида
г.о. Самара

Кабинет психолога и логопеда

Коллектив ДОУ обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Для исследования уровня социально-психологической комфортности детей ежегодно педагогом-психологом проводится диагностирование уровня тревожности. Применяются следующие методики: диагностика Теммла, Амена, Дорки (уровень тревожности детей), эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада (карта-схема Любина Г. Микулик А), а также проективные методики, позволяющие выявить неблагополучие в эмоциональной и личностной сфере.

Диагностика по данной методике выявила следующий уровень тревожности у детей в 2009 – 2010учебном году:

Были обследованы воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

На начало учебного года было обследовано 48 детей.

  • 75% воспитанников – 36 человек - средний уровень тревожности,
  • 15% - 7 человек – высокий уровень
  • 10% 5 человек – низкий уровень.

На конец учебного года было обследовано 45 детей.

  • 98% воспитанников – 44 ребенка – средний уровень тревожности
  • 2% - 1 ребенок – высокий уровень
  • Низкий уровень тревожности не зафиксирован

Результаты исследования, проведенные в 2010 – 2011 уч. году следующие: Были обследованы воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

На начало учебного года обследовано 46 детей

  • 89% воспитанников – 41 человек - средний уровень тревожности,
  • 11% - 5 детей – высокий уровень
  • Низкий уровень тревожности не зафиксирован.

На конец учебного года было обследовано 46 детей.

  • 96% воспитанников – 44 ребенка – средний уровень тревожности
  • 4% - 2 ребенка – высокий уровень
  • Низкий уровень не зафиксирован

Результаты исследования, проведенные в 2010 – 2011 учебном году следующие: Были обследованы воспитанники старшей и подготовительной групп.

На начало учебного года было обследовано 38 детей

  • 90% - 34 ребенка – средний уровень тревожности
  • 10% - 4 ребенка – высокий уровень
  • Низкий уровень не зафиксирован
  • На конец учебного года было обследовано 33 ребенка.
  • 96% - 32 ребенка – средний уровень тревожности
  • 4% - 1 ребенок – высокая тревожность
  • Низкий уровень не зафиксирован

По результатам исследования, педагогом-психологом проводится консультирование родителей детей, имеющих высокий и повышенный уровень тревожности, даются рекомендации по ее снижению.

Родители любого ДОУ - это основные заказчики системы дошкольного образования. Поэтому понятно, как важно взаимодействие детского сада и семьи для финансирования и для функционирования дошкольного учреждения.

Любое начинание в детском саду мы проводим только с согласия родителей, так как они наши помощники и союзники в воспитании детей. Родители частые гости в группах.

Задачи работы с родителями

Условия успешной работы с родителями

Формы работы с родителями

    1. Повышение педагогической культуры родителей:
      • положительное отношение к воспитателю;
      • наличие теоретических знаний у родителей;
      • наличие у родителей практических знаний, умений, навыков
      • Пропаганда общественного дошкольного воспитания
      • Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
      1. Целенаправленность, систематичность и плановость.
      2. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
      3. Доброжелательность.
      4. Открытость.
      1. Проведение общих родительских собраний.
      2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые).
      3. Дни отрытых дверей
      4. Экскурсии по детскому саду (для вновь прибывших).
      5. Показ занятий для родителей
      6. Совместные занятия для детей и родителей.
      7. Организация совместных дел.

      Протокол педагогического совета №3 от


      Основные характеристики организации образовательного процесса.

      • Прием детей в ДОУ осуществляется по мере свободных мест в ДОУ, заявление родителей, медицинских справок, медицинских документов. Заключается договор.

      • Отчисление ребенка происходит на основании заявления родителей.

      • ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7 до 17-30 часов.

      • Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно законодательству и территориальному соглашению

      • Посещение детей ДОУ происходит по режиму работ учреждения.

      • Обязанности участников образовательного процесса регламентируются уставом детского учреждения и родительским договором.

      • Управление ДОУ осуществляется заведующим.

      Организация питания воспитанников: все дети обеспечиваются четырехразовым питанием.

      Организация досуга воспитанников: вечера досугов, фольклорных праздников, конкурсов, игр, забав, соревнований.

      Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

      Основными средствами реализации предназначения детского сада общеразвивающего вида № 4 являются:

      • устав образовательного учреждения зарегистрирован

      • лицензия образовательного учреждения № 00476 от 25.01 г. до 24.01г.

      • свидетельство об аккредитации серия ДД 018168 от 22.07г. Рег. № 01391

      • освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования».

      • учредитель: Администрация муниципального образования Тимашевский район

      • освоение воспитанниками основной общеобразовательной (учебной) программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т. С. 2009г.,

      В процессе обучения используются и другие авторские программы: «Юный эколог» Николаевой С.Н. 1999г, «Ознакомление дошкольников с неживой природой»

      • предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой.

      ^ 3. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


      Цель – создать условия для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

      Задачи:

      1. приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

      2. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

      3. интеллектуальное и личностное развитие воспитанников с учетом индивидуальных особенностей;

      4. постоянный творческий поиск форм и методов воспитания, направленных на формирование самостоятельной личности;

      5. изучение и внедрение в практику работы Учреждения новых форм диагностики, обучения, лечения, а также опыта работы других учреждений;

      6. организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.

      Кроме этого, в процессе жизнедеятельности в детском саду сформировались следующие ценности:

      Открытость и поддержка - ДОУ открыто внешнему миру, мы готовы принимать опыт других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать психолого-педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не зависимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся, открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.

      Индивидуализация означает, что мы стремимся создавать такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечивают развитие способностей ребенка, самореализацию взрослых участников образовательного процесса.

      Инновационность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, осваивать новые педагогические технологии, соответствовать потребностям и интересам семьи.

      Сотрудничество – мы стремимся все вместе – педагоги, специалисты, родители, решать проблемы, планировать и организовывать мероприятия в интересах детей.

      Профессионализм, который достигается непрерывным самообразованием, постоянным повышением профессиональной компетенции каждым педагогом.

      Источники: http://88ds.ru/svedeniya-ob-organizacii/osnashennost/kabinet-psihologa-logopeda.html, http://lib2.podelise.ru/docs/88544/index-12847.html%3Fpage%3D4

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения





      Избранные статьи

      Готовность ребенка к школьному обучению курсовая работа

      Психологическая готовность ребёнка к далее...

      Развитие познавательной сферы ребенка

      Развитие познавательной сферы детей Развитие познавательной сферы личности ребенка далее...

      Примерная характеристика дошкольника образец

      Blog Post При написании характеристики с далее...

      Ребенка болит горло хрипит

      Когда у ребенка болит горло Но далее...

      Средства стимулирования обучения и воспитания детей

      Средства обучения и воспитания 1. Средства обучения и их содержание; 2. далее...

      Самое интересное детей 8 лет

      Интересные факты о тиграх - двух тигров с одинаковыми далее...

      Можно ли пить пиво при кормлении ребенка

      Как пиво во время ГВ влияет на ребенка и далее...

      Популярные статьи