Главная » Эмоциональный ребенок

Протокол изучение эмоционального благополучия ребенка в группе

МДОУ Детский сад № 88
комбинированного вида
г.о. Самара

Кабинет психолога и логопеда

Коллектив ДОУ обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Для исследования уровня социально-психологической комфортности детей ежегодно педагогом-психологом проводится диагностирование уровня тревожности. Применяются следующие методики: диагностика Теммла, Амена, Дорки (уровень тревожности детей), эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада (карта-схема Любина Г. Микулик А), а также проективные методики, позволяющие выявить неблагополучие в эмоциональной и личностной сфере.

Диагностика по данной методике выявила следующий уровень тревожности у детей в 2009 – 2010учебном году:

Были обследованы воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

На начало учебного года было обследовано 48 детей.

  • 75% воспитанников – 36 человек - средний уровень тревожности,
  • 15% - 7 человек – высокий уровень
  • 10% 5 человек – низкий уровень.

На конец учебного года было обследовано 45 детей.

  • 98% воспитанников – 44 ребенка – средний уровень тревожности
  • 2% - 1 ребенок – высокий уровень
  • Низкий уровень тревожности не зафиксирован

Результаты исследования, проведенные в 2010 – 2011 уч. году следующие: Были обследованы воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

На начало учебного года обследовано 46 детей

  • 89% воспитанников – 41 человек - средний уровень тревожности,
  • 11% - 5 детей – высокий уровень
  • Низкий уровень тревожности не зафиксирован.

На конец учебного года было обследовано 46 детей.

  • 96% воспитанников – 44 ребенка – средний уровень тревожности
  • 4% - 2 ребенка – высокий уровень
  • Низкий уровень не зафиксирован

Результаты исследования, проведенные в 2010 – 2011 учебном году следующие: Были обследованы воспитанники старшей и подготовительной групп.

На начало учебного года было обследовано 38 детей

  • 90% - 34 ребенка – средний уровень тревожности
  • 10% - 4 ребенка – высокий уровень
  • Низкий уровень не зафиксирован
  • На конец учебного года было обследовано 33 ребенка.
  • 96% - 32 ребенка – средний уровень тревожности
  • 4% - 1 ребенок – высокая тревожность
  • Низкий уровень не зафиксирован

По результатам исследования, педагогом-психологом проводится консультирование родителей детей, имеющих высокий и повышенный уровень тревожности, даются рекомендации по ее снижению.

Родители любого ДОУ - это основные заказчики системы дошкольного образования. Поэтому понятно, как важно взаимодействие детского сада и семьи для финансирования и для функционирования дошкольного учреждения.

Любое начинание в детском саду мы проводим только с согласия родителей, так как они наши помощники и союзники в воспитании детей. Родители частые гости в группах.

Задачи работы с родителями

Условия успешной работы с родителями

Формы работы с родителями

    1. Повышение педагогической культуры родителей:
      • положительное отношение к воспитателю;
      • наличие теоретических знаний у родителей;
      • наличие у родителей практических знаний, умений, навыков
      • Пропаганда общественного дошкольного воспитания
      • Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
      1. Целенаправленность, систематичность и плановость.
      2. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
      3. Доброжелательность.
      4. Открытость.
      1. Проведение общих родительских собраний.
      2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые).
      3. Дни отрытых дверей
      4. Экскурсии по детскому саду (для вновь прибывших).
      5. Показ занятий для родителей
      6. Совместные занятия для детей и родителей.
      7. Организация совместных дел.

      Протокол педагогического совета №3 от


      Основные характеристики организации образовательного процесса.

      • Прием детей в ДОУ осуществляется по мере свободных мест в ДОУ, заявление родителей, медицинских справок, медицинских документов. Заключается договор.

      • Отчисление ребенка происходит на основании заявления родителей.

      • ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7 до 17-30 часов.

      • Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно законодательству и территориальному соглашению

      • Посещение детей ДОУ происходит по режиму работ учреждения.

      • Обязанности участников образовательного процесса регламентируются уставом детского учреждения и родительским договором.

      • Управление ДОУ осуществляется заведующим.

      Организация питания воспитанников: все дети обеспечиваются четырехразовым питанием.

      Организация досуга воспитанников: вечера досугов, фольклорных праздников, конкурсов, игр, забав, соревнований.

      Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

      Основными средствами реализации предназначения детского сада общеразвивающего вида № 4 являются:

      • устав образовательного учреждения зарегистрирован

      • лицензия образовательного учреждения № 00476 от 25.01 г. до 24.01г.

      • свидетельство об аккредитации серия ДД 018168 от 22.07г. Рег. № 01391

      • освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования».

      • учредитель: Администрация муниципального образования Тимашевский район

      • освоение воспитанниками основной общеобразовательной (учебной) программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т. С. 2009г.,

      В процессе обучения используются и другие авторские программы: «Юный эколог» Николаевой С.Н. 1999г, «Ознакомление дошкольников с неживой природой»

      • предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой.

      ^ 3. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


      Цель – создать условия для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

      Задачи:

      1. приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

      2. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

      3. интеллектуальное и личностное развитие воспитанников с учетом индивидуальных особенностей;

      4. постоянный творческий поиск форм и методов воспитания, направленных на формирование самостоятельной личности;

      5. изучение и внедрение в практику работы Учреждения новых форм диагностики, обучения, лечения, а также опыта работы других учреждений;

      6. организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.

      Кроме этого, в процессе жизнедеятельности в детском саду сформировались следующие ценности:

      Открытость и поддержка - ДОУ открыто внешнему миру, мы готовы принимать опыт других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать психолого-педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не зависимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся, открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.

      Индивидуализация означает, что мы стремимся создавать такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечивают развитие способностей ребенка, самореализацию взрослых участников образовательного процесса.

      Инновационность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, осваивать новые педагогические технологии, соответствовать потребностям и интересам семьи.

      Сотрудничество – мы стремимся все вместе – педагоги, специалисты, родители, решать проблемы, планировать и организовывать мероприятия в интересах детей.

      Профессионализм, который достигается непрерывным самообразованием, постоянным повышением профессиональной компетенции каждым педагогом.

      Источники: http://88ds.ru/svedeniya-ob-organizacii/osnashennost/kabinet-psihologa-logopeda.html, http://lib2.podelise.ru/docs/88544/index-12847.html%3Fpage%3D4

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения

      Избранные статьи

      Новорожденный очень часто вздыхает во сне

      Сколько должен спать новорожденный? Приветствую далее...

      Что есть после рвоты ребенку

      Чем кормить ребенка после рвоты 19 февраля далее...

      Игры для детей 13

      Конкурсы для детей 12-13 лет Для детей этого возраста рекомендуют далее...

      Кожная сыпь у детей

      Сыпь у ребенка Сыпь у ребенка может быть далее...

      Эмоциональное развитие конфликтных детей

      Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Для дошкольного возраста далее...

      Навыки ребенка в 4 года

      Чему научился малыш в далее...

      Развития старших дошкольников характеристика развития

      ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У детей старшего дошкольного возраста развитие речи далее...

      Популярные статьи