Главная » Эмоциональный ребенок

Развитие эмоционально ценностной сферы ребенка

Формирование эмоционально ценностного отношения учащихся начальных классов к миру средствами предметного содержания FORMING EMOTIONALLY VALUABLE RELATION OF ELEMENTARY SCHOOL PUPILS BY MEANS OF THE SUBJECT CONTENTS Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ЭМОЦИОНАЛЬНО ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ,
  • ЦЕННОСТЬ ,
  • ЭМОЦИИ ,
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ,
  • УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ,
  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ,
  • EMOTIONALLY VALUABLE COMPONENT OF ELEMENTARY EDUCATION ,
  • VALUE ,
  • EMOTIONS ,
  • EDUCATIONAL FIGURES ,
  • MATERIAL ,
  • SUBJECT CONTENTS

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Баранова Г. А.

Рассмотрен процесс формирования эмоционально ценностного отношения учащихся начальных классов к миру средствами предметного содержания. Раскрыто содержание эмоционально ценностного компонента начального образования, сущность понятий: ценность, эмоции. Показаны способы представления эмоционально ценностного компонента содержания образования в учебниках для начальной школы средствами предметного содержания.

Abstract 2013 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Baranova G. A.

The article touches upon the process of forming emotionally valuable relation of elementary school pupils by means of the subject contents. It reveals the emotionally valuable component of elementary education and such essencial notions as value and emotions. The methods of introducing of emotionally valuable component of education contents in elementary school textbooks are also shown.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки , Баранова Г. А.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Баранова Г. А. Формирование эмоционально ценностного отношения учащихся начальных классов к миру средствами предметного содержания // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2013. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-emotsionalno-tsennostnogo-otnosheniya-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-k-miru-sredstvami-predmetnogo-soderzhaniya-1 (дата обращения: 17.09).

Баранова Г. А. Формирование эмоционально ценностного отношения учащихся начальных классов к миру средствами предметного содержания Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-emotsionalno-tsennostnogo-otnosheniya-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-k-miru-sredstvami-predmetnogo-soderzhaniya-1 (дата обращения: 17.09).

Баранова Г. А. (2013). Формирование эмоционально ценностного отношения учащихся начальных классов к миру средствами предметного содержания. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-emotsionalno-tsennostnogo-otnosheniya-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-k-miru-sredstvami-predmetnogo-soderzhaniya-1 (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Баранова Г. А. Формирование эмоционально ценностного отношения учащихся начальных классов к миру средствами предметного содержания // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2013. №2 С.367-378.

Баранова Г. А. Формирование эмоционально ценностного отношения учащихся начальных классов к миру средствами предметного содержания Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки (2013).

Баранова Г. А. (2013). Формирование эмоционально ценностного отношения учащихся начальных классов к миру средствами предметного содержания. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки

Vivat, academia!

Каталог статей

Денисова И.В. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ В СТРУКТУРЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Под содержанием образования понимают систему научных знаний, умений и навыков, отношений и опыта творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие умственных и физических способностей воспитанников, формирование их мировоззрения, морали, поведения, подготовку к общественной жизни и труду. И.Я. Лернер, В.В. Краевский, И.К. Журавлев в структуре содержания образования выделяют четыре компонента: знания о природе, обществе, мышлении, способах деятельности и др.; общие интеллектуальные и практические навыки и умения; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.

Первые три компонента содержания образования связаны с интеллектуальной познавательной деятельностью, поэтому в обобщенном виде это можно характеризовать как интеллектуальный компонент образования. Впервые выделенный авторами эмоциональный компонент имеет свою особенную структуру и функции. Он предполагает эмоциональное познание мира и творчество в области искусства – эмоциональное творчество, и эмоционально-ценностное развитие.

В.А. Разумный в качестве составных компонентов содержания образования выделяет знания, эмоции, веру. Эмоциональный блок включает эмоциональное развитие школьника, его творческих потенций и продуктивного воображения. Компонент веры предполагает формирование у ребенка веры в свои силы, незыблемости убеждений. Более детальный анализ позволяет представить эмоции и веру составляющими единое целое эмоционально-ценностной сферы человека, так как вера есть эмоциональное состояние души.

Рассматривая вопрос о том, что в ходе обучения должны формироваться не только знания, умения и навыки, но и осуществляться развитие школьников, Л.С. Выготский, а затем Л.В. Занков в качестве сфер развития называют мышление, волю и чувства. В этом случае знания, умения и развитие мышления можно отнести к интеллектуальному компоненту. Чувства и волю целесообразно рассматривать как неразрывные элементы в личностной сфере человека, так как сила и напряжение волевого усилия определяется ценностными ориентациями и регулируются эмоциональными побуждениями. Таким образом, эти два элемента представляется возможным отнести к эмоционально-ценностному компоненту образования.

Под эмоционально-ценностным компонентом образования понимают целенаправленное формирование у учащихся системы значимых для личности и общества ценностных ориентаций и развитие их эмоционально-волевой сферы, отраженных в содержании образования и реализуемых в процессе обучения (С.И. Маслов). Основываясь на теории И.К. Журавлева о единой содержательной и процессуальной сторонах обучения, можно предположить, что процесс формирования эмоционально-ценностного отношения представляет собой неразрывную взаимосвязь содержательной и процессуальной сторон. В содержательной системообразующим элементом представляются ценности (то, что необходимо усвоить), в процессуальной - эмоции (средства, способствующие усвоению содержания).

Universal Databases

Эмоциональные стимулы нравственного развития личности ребенка в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского

Автор: В. А. Сахаров

Аннотация. Данная статья посвящена анализу проблемы развития нравственных чувств личности как малоисследованному аспекту педагогического наследия В. А. Сухомлинского, который предвосхитил ведущие направления развития современной педагогики, с ее ориентацией на мотивационно-потребностную сферу ребенка в воспитательном процессе и эмоционально-положительное обеспечение данного процесса. Рассматриваются творческие подходы педагога-новатора к актуализации эмоциональной сферы детей, а также анализируется роль эмоциональных стимулов нравственного развития личности.

The article analyzes the problem of moral feelings of the individual as little studied aspect of the pedagogical heritage of V.A.Sukhomlinsky, who anticipated the major directions of development of modern pedagogy, with its focus on motivational and requirement of the scope of the child in the educational process and the emotional and positive support of the process. Consideration of the creative approaches of a teacher-innovator to update emotional sphere of children, the examination of role of the emotional stimuli of personality's moral development.

Ключевые слова. Нравственные чувства, нравственное развитие личности, эмоциональные стимулы, эмоциональная сфера личности.

Moral feelings, moral development of personality, emotional stimuli, emotional sphere of personality.

В современной России, прошедшей через многие кризисные явления в политической, общественной и экономической областях жизни, ученическая среда значительной части общеобразовательных и профессиональных школ характеризуется обостренными межличностными конфликтами, проявлениями бездуховности, жестокости, недостатком доброты, человечности, чуткости в отношениях, обусловленными недостаточным развитием нравственных чувств, в особенности таких, как совесть, долг, ответственность, гуманные чувства.

Общеизвестно, что нравственное воспитание есть процесс целенаправленного развития ценностных отношений воспитанника к обществу, окружающим людям, самому себе. Данный процесс - глубоко индивидуальный, основывающийся на единстве знаний, чувств и поведения, причем чувства, соответствующие нравственной идее, являются здесь центральным звеном. Нормы нравственности становятся основой поведения человека лишь тогда, когда они не просто познаются, но и становятся содержанием эмоциональных отношений.

Современные процессы развития образования, усиление роли нравственного воспитания в целостном педагогическом процессе делают проблему развития нравственных чувств личности особенно актуальной. В то же время современное воспитание не может эффективно осуществляться без преемственной.

Это неполная статья. Новая служба EVXpress дает возможность осуществить бесплатный поиск по 4.5 миллионам статей и приобрести полный текст с помощью кредитной карты.

Цена: $7.95 Выбранная статья добавлена в корзину Выбранный номер добавлен в корзину

Моментальная загрузка или доставка по e-mail

Настоящий текст был включен в «EVXpress» согласно лицензии, полученной от издателя. По всем вопросам, касающимся данного текста, просьба обращаться непосредственно к издателю.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-emotsionalno-tsennostnogo-otnosheniya-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-k-miru-sredstvami-predmetnogo-soderzhaniya-1, http://academicon.ru/publ/obshhaja_pedagogika/denisova_i_v_ehmocionalno_cennostnyj_komponent_v_strukture_nachalnogo_obrazovanija/2-1-0-23, http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/21945324

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Детская аптечка ребенка 2 лет

Детская аптечка: какие лекарства в ней далее...

Праздник для детей 2 лет

Конкурсы для детей: коллекции идей по далее...

Ребенка неделю температура 37 кашель

долго кашель и температура 37-37.5 Вопрос: / далее...

Аллергия на море у ребенка

Аллергия на морскую воду: симптомы далее...

Игры на счет для детей 6 лет

Обогащение двигательных навыков далее...

Ребенок 3 года развитие что должен уметь

Что должен уметь ребенок в далее...

Спортивные секции для детей 5 лет

В какую спортивную далее...

Популярные статьи