Главная » Эмоциональный ребенок

Ребенка моторику восприятие эмоциональные

Сегодня все больше взрослых хотят, чтобы их дети были эмоционально грамотными. Именно эмоциональный интеллект способен сделать малыша успешным и счастливым.

Эмоциональный интеллект у детей развивать даже важнее, чем пресловутый IQ. Ведь это такое явление, которое включает в себя умение различать, понимать и управлять собственными эмоциями и эмоциями тех людей, с которыми общаешься.

Почему же так важно развивать не только интеллект или творческие способности ребенка, но еще и необходимо уделять время на развитие детских эмоций? Некоторые исследования показывают, что эмоциональный интеллект связан также и со способностью человека чувствовать себя счастливым. Дети с развитым эмоциональным интеллектом имеют более высокую самооценку, они уверены в себе, быстро адаптируются к новым обстоятельствам, следуют принятым правилам поведения в обществе, успешнее обучаются и пользуются популярностью у своих одногруппников и одноклассников. Они эффективнее решают конфликтные ситуации и проявляют меньше тревожности.

Психолог в нашем центре работает по следующим программам:

Полноценное гармо­ничное развитие ребенка возможно только при наличии позитив­ных эмоциональных отношений с родителями. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития в первые два с поло­виной года. Именно в сотрудничестве со взрослым и сверстни­ком ребенок способен двигаться по пути развития.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
  2. Развитие социальных и коммуникативных умений у детей преддошкольного возраста (путем взаимодействия с детьми и со взрослыми).
  3. Развитие познавательной активности детей раннего воз­раста.
  4. Развитие двигательной активности (крупных движений, мел­кой моторики).
  5. Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста (сопереживание героям сказок и т.п.), развитие эмпатии.
  6. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому дошкольному учреждению.

Программа направлена на раз­витие эмоционального интеллекта – восприятия, телесных ощущений, двигательной координации детей, умения осознавать и контролиро­вать свои переживания, понимать собственное эмоци­ональное состояние.

  1. Развивать восприятие детей, их способность к фор­мированию более точных и полных образов, обу­чая их различным способам обследования окружа­ющего мира.
  2. Учить детей произвольно улавливать основные те­лесные ощущения (тепло, холод), расслаблять и напрягать отдельные группы мышц.
  3. Формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела.
  4. Помогать детям осознавать эмоции и проживать их на телесном уровне.
  5. Развивать навыки ассоциативно-образного вос­приятия.
  6. Развивать самосознание, уверенность, внимание.

В дошкольном и младшем школьном возрасте у детей особенно активно происходит формирование произвольности, внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии. Поэтому именно на этом этапе ребенок может успешно овладевать средствами и способами анализа своего поведения и поведения других людей. Предлагаемая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей направлена на решение этих задач.

Основной целью этой программы является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе и т.д.

Быть родителями – это профессия, которую не выбирают и которой мало где учат. Когда ребенок рождается, никто не выдает книгу о том, как правильно и без ошибок его воспитывать.

«Клуб родителей» - это тренинг для взрослых людей, которые желают видеть своих детей воспитанными и способными.

- выработка и принятие родителями механизмов и принципов эффективного взаимодействия в отношениях с ребенком;

- гармонизация детско-родительских отношений в семье.

- обозначить актуальные проблемы в детско-родительских отношениях;

- выработать умение вставать на позицию ребенка;

- ознакомить родителей с основными психолого-педагогическими особенностями развития детей;

- расширить знания родителей о психологии семейных отношений;

- способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком;

- развитие умений эффективной коммуникации у родителей при разрешении проблем с ребенком;

- способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми;

- развить способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

- научить родителей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми;

- усовершенствовать психолого-педагогическую культуру родителей.

Учитель-логопед в нашем центре работает по следующим направлениям:

* обследование состояния речи ребенка:

- произносительная сторона речи;

- фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез);

- грамматический строй речи;

- артикуляционная моторика (подвижность органов речи);

- мелкая моторика рук.

*обследование нарушений и отклонений в развитии высших психических функций:

- особенностей процессов восприятия;

Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекционно- развивающих занятий.

  1. Коррекционно-развивающие занятия направлены на:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного звукопроизношения (постановка звуков и автоматизация их в речи);

- развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза;

- развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи;

- развитие связной и грамотной речи, общей речевой активности;

- развитие и накопление словарного запаса;

- развитие восприятия, слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;

- подготовку ребенка к обучению чтению и письму (развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, введение понятий «звук», «слово», «предложение»;

- профилактику нарушений чтения и письма.

Логопедическая коррекция проводится по 3 направлениям: фонетика, лексика, грамматика. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах. Частота посещений зависит от желания родителей. Минимальное количество занятий составляет два раза в неделю.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации

Антонина Сергеева
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации

Актуальность. Я считаю, что выбранная мною тема развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по средствам нетрадиционной техники в аппликации актуальна. Аппликация с нетрадиционной техникой способствует развитию специальных умений и навыков, подготавливающих руку к письму. Не утомляет дошкольников. у них сохраняется высокая активность, работоспособности на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания. Их использование способствует. развитию воображения и восприятия, эмоционально-положительному отношению к самому процессу работы.

Объект проектирования. Процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР .

Предмет проектирования. Процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по средствам нетрадиционной техники в аппликации .

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка.

ОНР (общее недоразвитие речи ) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.

Нетрадиционная техника – это использование различного материала; сочетание различных материалов, например, засушенные листья и нитки.

Аппликация (от латинского слова application - прикладывание) – один из видов изобразительной техники. основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

1. Наличие кадровых ресурсов – воспитатели, логопед, психолог.

2. Материальные ресурсы – групповая комната, логопедический кабинет.

3. Учебно – методические ресурсы – методическая литература, раздаточный материал (см. приложение) .

4. Организационные условия – совместная деятельность родителей и воспитателей.

Цель. Создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами нетрадиционной техники в аппликации .

1. Проанализировать литературу по нетрадиционной техники в аппликации.

2. Разработать цикл мероприятий по развитию мелкой моторики .

3. Отобрать пакет диагностической методики по выявлению уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста .

4. Обобщить результат реализации развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта. май 2015г. - май 2016г.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный (май – сентябрь 2015г.)

1. Проанализировать методическую литературу (см. приложение)

2. Проанализировать педагогический опыт.

3. Разработать цикл мероприятий.

4. Отобрать пакет диагностической методики.

2 этап – Практический (октябрь - апрель 2016г.)

Цикл мероприятий по нетрадиционной техники в аппликации проводится 2 раза в месяц во второй половине дня.

3 этап – Итоговый (май 2016г.)

Результаты предполагаемой диагностики по сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР .

Ожидаемые результаты проекта :

1. Формирование мелкой моторики рук :

- развитие точности и координации движений руки, гибкости пальцев рук, ритмичности движений;

- развитие графических навыков. подготовка руки к письму.

2. Развитие психических процессов :

- слуховое и зрительное восприятие;

- умение действовать по словесным инструкциям, контроль за собственными действиями.

3. Родители получили необходимые знания по данной теме и стали больше уделять внимание развитию мелкой моторики .

Способы предоставления результатов :

1. Разработана кружковая работа.

2. Подобрана методическая литература.

3. Разработан диагностический материал.

4. Консультации для родителей.

5. Проведена презентация.

Список использованных источников и литературы (включая Интернет-ресурсы) .

1. Моурлот Л. И. Ремезова Л. А. М86 Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста. Учебное – методическое пособие. Самара. СГПУ, 2007.

2. Богатеева З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М. Просвещение, 1986.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. -М. Просвещение, 1991.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика-Синтез, 2006.

5. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки. – 3-е изд. – М. Айрис-пресс, 2008.

6. Лыкова И. А. Журнал «Мастерилка». Издательский дом «Карапуз» .

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности.

Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики кисти рук у детей старшего дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей» Воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью ручного труда Содержание: • Введение • Теоретические основы Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей Особенности.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Актуальность: дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности и самостоятельности (мышления.

В августе 2009 года было создано Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого- медико-социальной помощи «Контакт».

В августе 2014 года в связи с вступлением в силу Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 01.09 переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Контакт».

Учредителем центра является муниципальное образование - Клепиковский муниципальный район.

Филиалов центр не имеет.

МБОУ ДО «Контакт» реализует образовательные программы:

  • социально-педагогической направленности: Наша семья , Школа приемных родителей , Я среди людей , Пойми себя , Музыкальная мозаика , Сказка о себе и других ;
  • коррекционно-развивающей направленности: Филиппок , Говорим красиво , Шаги к школе ;
  • профилактической направленности: НЕТ - наркотикам! , Школа без табака , Скажи алкоголю НЕТ .

Обучение ведется на русском языке.

В течение учебного года в 385 детей и подростков посещают развивающие, коррекционно - развивающие и профилактические занятия.

Ежегодно проводится социально - психологическая диагностика детей и подростков образовательных учреждений района (в диагностике принимают участие свыше двух тысяч детей и подростков).

Пугачева Наталья Владимировна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель Школы приемных родителей

Коткова Елена Валентиновна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

  • Суркова Елена Николаевна, педагог-психолог высшей кв. категории, опыт работы 11 лет
  • Власова Наталья Александровна, педагог-психолог 2 кв.категории, опыт работы 4 года
  • Родина Татьяна Евгеньевна, социальный педагог 2 кв.категории. опыт работы 3 года
  • Быкова Мария Владимировна, педагог-психолог 2 кв.категории, опыт работы 10лет
  • Сеидова Дарья Сергеевна, педагог-психолог, опыт работы 5 лет
  • Бугрова Юлия Васильевна, педагог-психолог 1 кв.категории, опыт работы 4 года
  • Синицына Светлана Николаевна, учитель-логопед 1 кв.категори, опыт работы 15 лет
  • Паукова Ирина Алексеевна, педагог дополнительного образования 1 кв.категории, опыт работы 3 года
  • Евсикова Марина Александровна, учитель-логопед, опыт работы 2 года
  • Воронцова Екатерина Алексеевна, учитель английского языка 1 кв.категории, опыт работы 5 лет

аттестация.doc Сведения об аттестации

курсы.doc Сведения о курсах

Источники: http://sorc.by/index.php/napravleniya-deyatelnosti/gruppy-rannego-razvitiya, http://www.maam.ru/detskijsad/tema-razvitie-melkoi-motoriki-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr-po-sredstvam-netradicionoi-tehniki-v-aplikaci.html, http://www.kontact.center/%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BF%25D1%258B

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Кино диснея для детей 12 лет

3 сезон 12 серия Жизнь продолжает идти своим далее...

Утренняя гимнастика для детей 2 3 лет

Веселая зарядка для далее...

Считалочка детей 7 лет

Зимние считалки. Натали СамОний 1. КТО далее...

План тьюторского сопровождения одаренных детей

Организация деятельности по сопровождению одарённых далее...

Игры с резиночками для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики у детей нужно начинать далее...

Эпителиальные клетки моче ребенка

О чем говорит наличие эпителия в моче у далее...

Аллергия на томатную пасту у ребенка фото

Помидоры (томаты) и томатная паста Помидор (томат) - один из далее...

Популярные статьи