Главная » Эмоциональный ребенок

Сферы эмоциональных отношений ребенка

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В СЕМЬЕ

150% Тема нашего исследования достаточно актуальна, потому что ребенок находится в семье в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и во многом от того, какие складываются взаимоотношения между членами семьи, зависит его будущее. Актуальностью темы является и то, что несмотря на большое количество исследований в области изучения эмоциональных отношений лиц с ОПФР в семье, этот же вопрос у детей с ОНР остается практически неизученным.

150% Целью настоящего исследования было изучение особенностей эмоциональных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с ОНР в семье.

150% Экспериментальное исследование проводилось на базе ДУО № 521 и ДУО № 495 г. Минска. В обследовании принимали участие 15 дошкольников с ОНР — основная группа, и 15 детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием — контрольная группа.

150% В исследовании использовалась методика тест Диагностика эмоциональных отношений в семье Е. Бене и Д. Антонии.

150% Цель методики: изучение эмоциональных отношений ребенка с семьей. Предлагаемая методика направлена на определение позиции ребенка в семье. Тест позволяет качественно и количественно оценить чувства, которые ребенок испытывает к членам своей семьи и как он воспринимает их отношение к себе.

150% После обработки результатов исследования нами были получены следующие данные. По критерию вовлеченности членов семьи в отношения с ребенком полученные результаты показывают, что у детей основной группы наибольшее количество высказываний адресовано матери, из чего можно предположить, что она является наиболее вовлеченной во взаимоотношения с ребенком. Вместе с тем, у детей с ОНР наблюдается некоторое смещение в распределении чувств от родителей к другим членам семьи (братья, сестры), что может свидетельствовать об их существенной роли в эмоциональных отношениях с ребенком. В то же время роль отца в эмоциональных отношениях менее выражена, что хорошо видно из диаграммы (рисунок 1) :

Рисунок 1. Степень вовлеченности членов семьи во взаимоотношения с ребенком (основная группа)

150% У детей контрольной группы преимущественную роль в эмоциональных взаимоотношениях с ребенком играет мама (рисунок 2) :

Рисунок 2.Степень вовлеченности членов семьи во взаимоотношения с ребенком (контрольная группа)

150% По критерию распределения положительных и негативных чувств у детей контрольной группы (таблица 1) преобладает идеализирующая тенденция, т. е. дети отдают преимущественное количество вопросов положительного характера членам семьи, в то время как большинство отрицательных отдает фигуре Никто :

Распределение чувств в контрольной группе

padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt valign= top width= 52

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Ирина Климина
Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска возникновения эмоциональных расстройств. Из года в год изучала эмоциональную сферу детей дошкольного возраста. с целью предупреждения проблем в развитии эмоциональных особенностей детей дошкольного возраста. Однако, детей с эмоциональной неуравновешенностью становится не меньше. Эмоции ребенка являются словно индикатором состояния ребенка. Дети затрудняются и не всегда способны распознавать эмоции. тем более прогнозировать чувства при возникших ситуациях других детей и взрослых. Вследствие таких ситуаций, у ребенка проявляется эмоциональное неблагополучие в личностном развитии. в виде устойчивых форм поведения как неуверенность, стеснительность, конфликтность, тревожность и другое. Подобные нарушения у детей затрудняют формирование эмоциональных отношений и эмоциональное новообразование.

Сама по себе эмоциональная сфера не формируется. её необходимо развивать через специально организованную коррекционную деятельность.

Театрализованную деятельность относят к одному из видов арт-терапии - терапии искусством. Театрализация в практике выполняет основные функции, как. катарсистическую (освобождает от негативных состояний) ; регулятивную (снимает нервно-психическое напряжение, моделирует положительное психоэмоциональное состояние ); коммуникативно-рефлексивную (коррекция нарушений общения, формирование адекватного общения, самооценки).

Меня заинтересовала организация всего учебно-воспитательного процесса методами театрально-игровой деятельности. Это позволило целостно воздействовать на личность ребенка, создать условия развития ведущих психических процессов, корректировать отношения между детьми, помогло осознать свои эмоции и чужие. почувствовать себя успешным.

Неосознанные переживания детям легче выразить с помощью художественного образа.

Следующим этапом моей работы стала организация коррекционного кружка Волшебный театр , оборудован уголок настроение героев . Определила периодичность коррекционно-развивающих занятий. разработала перспективный план в соответствии возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Работая над темой, подбирала упражнения, комплексы игр, этюдов стихотворений, игровую терапию и др. Особо уделяла внимание пиктограммам, дети учатся передавать разное эмоциональное настроение. упражнения перед зеркалом способствуют быстрому запоминаю. Материалом для драматизации служат сказки. С помощью кукольного театра. дети регулируют собственные переживания. Дети с большим удовольствием участвуют в такой деятельности. Особенно нравится просматривать мультфильмы, и после обсуждения проигрывать ситуацию на настольном, кукольном театре. Любимые герои становятся образцом для поведения. Это помогает детям проявлять свои эмоции. преодолевать робость, неуверенность. В процессе участия в театрализованных играх. у детей развиваются коммуникативные навыки, повышается самооценка. Когда ребенок радуется своей удаче, становится успешным во всех отношениях с другими детьми и взрослыми, чувствует себя нужным, я радуюсь и горжусь им.

Театрализация - это реальная возможность помочь каждому ребенку утвердиться, дать ему чувство уверенности и радости!

Эту тему я использовала по аттестации, набрала 48 баллов, успешно прошла на первую квалификационную категорию педагог-психолог.

Публикации по теме:

«Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс по теме «Психогимнастика как средство развития социально-личностной.

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них.

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста как средство художественно-эстетического развития Принято считать, что дети третьего года жизни могут быть только лишь благодарными зрителями, слушателями, но никак не активными участниками.

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста В современном обществе повысился социальный престиж. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста Год от года растет число дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения.

Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь.

Процессы дифференциации, амбивалентности и инверсии эмоций как особенности развития эмоциональной сферы детей разного возраста и пола Текст научной статьи по специальности Психология

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — ОРЕХОВА О.А.

В статье показано, что взаимодействие позитивных и негативных эмоций может протекать по трем механизмам: дифференциации позитивных и негативных эмоций, амбивалентности и инверсии. Выявлены четыре типа развития эмоциональной сферы в зависимости от наличия или отсутствия дифференциации, амбивалентности, инверсии или их сочетания. Определены особенности эмоциональных проявлений детей с учетом возрастных и половых различий.

Abstract 2007 year, VAK speciality — 19.00.00, author — OREHOVA O.A.

In article it is shown, that interaction of positive and negative emotions can proceed on three mechanisms: differentiation of positive and negative emotions, ambivalences and inversions. Four types of development of emotional sphere depending on presence or absence of differentiation, ambivalence and inversion and their combination are revealed. Features of emotional displays of children depending on age and sexual distinctions are certain.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения , ОРЕХОВА О.А.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ОРЕХОВА О.А. Процессы дифференциации, амбивалентности и инверсии эмоций как особенности развития эмоциональной сферы детей разного возраста и пола // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2007. №2-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-differentsiatsii-ambivalentnosti-i-inversii-emotsiy-kak-osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-detey-raznogo-vozrasta-i (дата обращения: 17.09).

ОРЕХОВА О.А. Процессы дифференциации, амбивалентности и инверсии эмоций как особенности развития эмоциональной сферы детей разного возраста и пола Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения (2007). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-differentsiatsii-ambivalentnosti-i-inversii-emotsiy-kak-osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-detey-raznogo-vozrasta-i (дата обращения: 17.09).

ОРЕХОВА О.А. (2007). Процессы дифференциации, амбивалентности и инверсии эмоций как особенности развития эмоциональной сферы детей разного возраста и пола. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения URL: http://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-differentsiatsii-ambivalentnosti-i-inversii-emotsiy-kak-osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-detey-raznogo-vozrasta-i (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ОРЕХОВА О.А. Процессы дифференциации, амбивалентности и инверсии эмоций как особенности развития эмоциональной сферы детей разного возраста и пола // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2007. №2-2 С.43-47.

ОРЕХОВА О.А. Процессы дифференциации, амбивалентности и инверсии эмоций как особенности развития эмоциональной сферы детей разного возраста и пола Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения (2007).

ОРЕХОВА О.А. (2007). Процессы дифференциации, амбивалентности и инверсии эмоций как особенности развития эмоциональной сферы детей разного возраста и пола. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения

Источники: http://nauchforum.ru/node/1284, http://www.maam.ru/detskijsad/teatralno-igrovaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-yemocionalnoi-sfery-razvitija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html, http://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-differentsiatsii-ambivalentnosti-i-inversii-emotsiy-kak-osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-detey-raznogo-vozrasta-i

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Красная сыпь на ногах у ребенка фото

Характер ее проявления и причины могут быть различными. Обнаружив сыпь далее...

Флеш игры для детей 4 лет развивающие

Развивающие игры для далее...

Зеленые гнойные сопли у ребенка

Какого цвета сопли далее...

У ребенка болит голова и температура 38 5

Болит голова и далее...

Рассказать ребенку 6 лет

Что, когда и как говорить ребенку «про далее...

Как выучить стихотворение с 3 летним ребенком

Семья и мама Автор: Ольга далее...

Творческий пересказ у детей с онр

Конспект занятия: Творческий пересказ далее...

Популярные статьи