Главная » Эмоциональный ребенок

Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка

1-й краеугольный камень воспитания. Удовлетворение эмоциональных и всех жизненно важных потребностей ребенка.


П олное и постоянное восполнение эмоциональных потребностей ребенка – первый элемент фундамента успешного воспитания. Чтобы дети имели здоровую уверенность и стойкость и могли справляться с ударами и неприятностями в своей жизни, они, прежде всего, должны чувствовать любовь и искреннюю заботу родителей.
Все родители знают, что их детям нужна любовь, однако, не многие из них отдают ее детям в необходимом объеме.
Для успешного и всестороннего развития ребенок нуждается в здоровом и постоянном общении со взрослыми, которые искренне заботятся о нем и непрестанно восполняют эмоциональные потребности детской души. Любовь к детям и заботу о них нужно активно проявлять, а не просто провозглашать, по двум причинам: во-первых, нам свойственно сомневаться в словах, неподкрепленных делами, и это относится к людям всех возрастов, включая детей; вторая причина важности внешнего проявления любви касается потребностей растущих детей. Вербальному общению дети учатся не один год. Это значит, что родителям приходится на начальных этапах жизни ребенка передавать ему любовь через эмоции и собственное поведение. Когда наши слова и дела гармонично соединяются, наполняя детскую душу потоками любви, личность ребенка получает хорошее питание, достаточное для его всестороннего роста и взросления.
Существуют 3 основных способа, с помощью которых родители могут практически передавать свою безусловную любовь:
• общение “глаза в глаза”.
Каждый ребенок постоянно ищет родительскую любовь. Когда запасы положительных эмоций в его душе уменьшаются или иссякают, он своим поведением начинает задавать один и тот же вопрос: ”Ты меня любишь?” Он как бы ищет родительского взгляда: “Мама, посмотри на меня!” или “Папа, посмотри на меня!” Чем чаще родители используют общение в любви посредством взгляда, тем полнее эмоциональное питание ребенка.
Очень важно смотреть ребенку в глаза и тогда, когда вы хотите выразить недовольство им. Визуальный контакт должен быть постоянным средством выражения любви. Дети учатся жить, наблюдая за своими родителями. Если у них с родителями постоянный добрый визуальзный контакт, они привыкают к позитивному и здоровому общению. Но если они постоянно читают в глазах родителей раздражение и приговор, они вообще теряют способность к нормальному общению с людьми, которые просто не встретят с их стороны доброжелательного и открытого взгляда. Известно, что взгляд младенеца начинает фокусироваться в возрасте двух-четырех недель. Прежде всего, его внимание привлекает человеческое лицо, особенно глаза. Именно так на самых первых этапах своей жизни кроха уже познает мир. Как это просто – смотреть в глаза ребенка любящими глазами, и как это важно для его будущей жизни!
• физический контакт
Исследования, проведенные Медицинским институтом при университете в Майами, показали, что прикосновение к детям способствует их физическому и умственному развитию. Физический контакт улучшает сон и повышает подвижность, помогает развитию мыслительных и физических способностей. Физический контакт с маленьким ребенком приносит хорошие плоды и позже – в подростковом возрасте. Подростки, в детстве имевшие полноценное общение с родителями, в том числе и через физический контакт, чувствуют себя вполне комфортно и в дальнейшем, поскольку, когда у них возникают определенные проблемы с родителями, их эмоциональные потребности продолжают восполняться именно через этот канал. Если подростки избегают визуального контакта, отвергают пристальное внимание, то физическое прикосновение может стать чуть ли не единственным способом передать им тепло вашего сердца, чтобы они по-прежнему чувствовали себя любимыми.

• безраздельное внимание
Третий аспект эффективного воспитания – это безраздельное внимание к вашему ребенку. Оно требует гораздо больше усилий, чем первые два, ибо связано с определенными жертвами со стороны родителей: например, времени, которого и без того не хватает. Безраздельное внимание подразумевает полное внимание к личности вашего ребенка – такое внимание, которое скажет им о том, что их действительно любят. Вы помогаете им ощутить себя теми, кто для вас дороже всего на свете. Смысл в том, чтобы ребенок чувствовал свою ценность в ваших глазах как личность, которая достойна вашего безраздельного внимания и искреннего расположения.
Если вы действительно хотите стать хорошим родителем, уделяйте своему ребенку максимально полноценное внимание, потому что только таким образом вы удовлетворите его самую насущную потребность.
Помните: ваши усилия приведут к огромной экономии вашего времени и энергии, а главное – будут способствовать благополучию вашего ребенка. Дети, получающие достаточное количество любви, становятся не только прилежными и отзывчивыми - к лучшему меняется и их самочувствие, и их поведение. Кроме того, чудесным образом налаживаются отношения между родителями и детьми. В последствии вам не придется устранять тот вред, который вы можете нанести своему ребенку, если пренебрегаете важнейшими потребностями его личности.

Материал подготвила Greatdream

Эмоциональные потребности и эмоциональное развитие ребенка

24 Августа 2011

Эмоциональные потребности и эмоциональное развитие ребенка

Ребенок появляется на свет слабым и беззащитным существом, но он уже разделяет мир на мне это нравится и мне это не нравится - и это деление играет значительную роль в его развитии. С помощью эмоций малыш познает себя, других и окружающий мир. С ростом ребенка растет и спектр его эмоций, так что можно говорить уже о целом наборе важных эмоциональных потребностях.

Эмоциональные потребности ребенка

Самой первой и важной является потребность в безопасности. С точки зрения малыша, безопасность – это любящие заботливые родители, которые чутко считывают все е сигналы. Малыш, потребность в безопасности которого удовлетворена, обычно веселый и спокойный. Именно поэтому навязывание младенцу, каких бы то ни было норм (например, ребенок должен спать в кроватке ) воспринимается им как агрессия, что приводит к негативным эмоциям.

Ребенок, как и взрослый, хочет, чтобы к нему относились уважительно. Так проявляется потребность в уважении. Поэтому вместо Не дергай меня! Отстань! , гораздо полезнее прозвучит Прости, солнышко, сейчас я немного занят. Давай попозже поговорим . Также не стоит манипулировать ребенком, излишне командовать им и лгать, даже в мелочах. Тактичное и уважительное отношение помогает сформировать положительную самооценку у ребенка.

Для ребенка важно, чтобы его принимали таким, каков он есть. Если же родители не считаются с мнением ребенка, не слушают его, они тем самым как бы отвергают само существование ребенка. Малыш начинает думать, что он не такой как надо . Принимать ребенка – это значит признавать его право на собственные чувства, мысли, мнения. Всего лишь внимательно выслушав, родители помогают ребенку почувствовать его значимость

Детям важно быть причастными к действию, быть в команде , потому для них очень важно удовлетворить потребность в связи с окружающими. Этого можно достичь, если делить свои дела (пусть даже, казалось бы, скучные) с ребенком. Если участие ребенка невозможно, следует максимально доступно объяснить ему причину, так как ребенку важно чувствовать себя полезным.

С предыдущей потребностью тесно связана потребность ощущать собственную значимость. Для ребенка это значит осознавать, что он сильный, способный и нужный. Чтобы помочь ребенку удовлетворить эту потребность, необходимо развить в нем чувство собственного достоинства. Для этого родителям следует избегать излишней опеки, вседозволенности, нужно слушать своего ребенка, ценить его мнение, позволять ему самому принимать решения и выполнять не сложную работу.

Эмоциональное развитие ребенка

Эмоциональная сфера является очень важным элементом развития ребенка, ведь без умения считывать и понимать эмоции не может получиться полноценного общения.

Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых дней его жизни - каждое его ощущения вызывают эмоциональную реакцию: нравится - не нравится. Однако уже к 6-8 месяцам эмоциональные реакции становятся более разнообразными. Малыши проявляют любопытство, могут интересоваться предметом (любопытство), но опасаться приблизится к нему (любопытство + страх). К этому возрасту, малыш хорошо различает своих и чужих .

После года малыш начинает более интенсивно выражать свои эмоции, хотя сейчас его эмоции интенсивны и неконтролируемы. Справляться со своими эмоциями и придавать им социально принятые формы ребенок учится к трем годам. Большое значение имеет успешное прохождение ребенком кризиса трех лет и отношение родителей к эмоциональным проявлениям ребенка. Если родители спокойно относятся к аффективным реакциям ребенка и не стараются задабривать капризулю, скорее всего ребенок научится адекватно управлять своими эмоциональными состояниями.

Спектр эмоциональных переживаний дошкольников значительно расширяется, однако как отмечают специалисты, дети этого возраста достаточно легко считывают положительные эмоции (радость, веселья), но затрудняются в распознавании испуга, удивления и грусти. Дети обращают внимание на выражение лица, но игнорируют позу и жесты.

Особое значение среди детских эмоций имеет страх. Дети начинают испытывать страх еще в период раннего детства, но страхи и тревоги ребенка усиливаются в дошкольном и раннем школьном возрасте, когда дети начинают более активно пользоваться своим воображением.

Ребенок, эмоциональные потребности которого удовлетворены, гармонично развивается, у него формируются положительные качества и доброжелательное отношение к людям.

Значительную роль в эмоциональном развитии ребенка играют его отношения с другими людьми, как со взрослыми, так и со сверстниками. Также большое значение имеют художественные произведения – дети учатся сопереживать героям, оценивают их поступки, радуются и грустят вместе с ними.

В зависимости от того, какие эмоции чаще испытывает ребенок, зависят его будущие отношения с людьми. Если родители поддерживали, сопереживали ребенку, радовались его успехам, ребенок будет нормально развиваться и легко адаптироваться к детскому коллективу.

Источники: http://www.mirboga.ru/blog/childofpeace/1-y-kraeugolnyy-kamen-vospitaniya-udovletvorenie-emocionalnyh-i-vseh-zhiznenno, http://www.baby-daily.lapsi.ru/news/development_of_a_child_from_one_year_to_three_years/emotional_needs_and_emotional_development/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Согревающая мазь детей насморке

Мазь от простуды у детей Когда ребенок заболевает далее...

Школа интернат для одаренных детей при мгу

Школу-интернат МГУ для одаренных детей достроят далее...

Шуточные стихи детей 7 лет

Смешные Стихи про новый год Новый год время праздничного веселья далее...

Фарш для ребенка 1 год

Тефтели для детей - далее...

Сюжетно ролевая игра ведущая деятельность дошкольного возраста

Дошкольное детство – от далее...

Регидрон био ребенку при рвоте

Отзыв: ПрепаратРегидрон- От далее...

Пазлы танки детей 5 лет

Детские игры онлайн далее...

Популярные статьи