Главная » Эмоциональный ребенок

Установление эмоционального контакта ребенком

Установление эмоционального контакта с детьми III группы

Дети этой группы имеют большую самостоятельность в бытовых контактах и не нуждаются в тесной связи со своими близкими. Обычно они безразличны к близким, их, наоборот, влечет к чужим людям. Таким детям свойственна потребность в эмоциональных контактах, но она достаточно примитивна. Их могут привлечь как положительные, так и отрицательные эмоциональные проявления. Они могут специально вызывать отрицательные эмоции у близких и тем самым удовлетворять свою потребность в аффективном заражении.

Дети этой группы меньше, чем дети II группы, чувствительны при контактах. Они не так остро реагируют на взгляд человека или его прикосновения. Однако они провоцируют людей на проявление аффективных реакций. Эти провокации не носят стереотипный характер, дети в них бывают очень изобретательны. Дети этой группы уже начинают активно фантазировать, но обращаются не к конкретному человеку, а в пространство. Ребенок может постоянно говорить, как правило, на одни и те же темы, чем обычно вызывает раздражение окружающих. Сам ребенок не реагирует на поведение близких, ему интересны лишь собственные аффективные переживания.

Взрослые активно пытаются вовлечь ребенка во взаимодействие, однако почти всегда ребенок проявляет признаки негативизма. Он может подчиниться взрослым только под угрозой и всегда быстро пресыщается контактами. Взрослые должны понимать, что в ответ на их попытки настоять на своих требованиях ребенок может только усилить негативное к ним отношение и проявлять агрессию к близким людям.

Устанавливать контакт с ребенком нужно с выработки потребности ребенка в эмоциональном общении. Работа носит такой же характер, как и при установлении таких контактов с детьми других групп. Вначале нужно снять отрицательное отношение ребенка к взрослому, идущему с ним на контакт. Дети этой группы наиболее отрицательно реагируют на попытки взрослых вмешаться в их фантазии и менее реагируют на взгляды и прикосновения. Для установления первоначального контакта психолог должен быть пассивен в своих действиях. Здесь не подходят методы, используемые с детьми первых 2 групп, т.к. дети третьей группы не могут привязаться к человеку из одних только простых сопереживаний, связанных с тактильными и аффективно-механическими впечатлениями.

Методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко. / Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко)

Методика диагностики помех (барьеров) в установлении эмоциональных контактов В.В.Бойко направлена на выявление уровня эмоциональной эффективности в общении и выявление типа эмоциональных помех.

Среди эмоциональных барьеров В.В. Бойко выделяет пять подгрупп: неумение управлять эмоция ми, неадекватное проявление эмоций, неразвитость эмоций, доминирование негативных эмоций, нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе.

Методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко. / Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко):

Инструкция к опроснику Бойко.

Прочитайте каждое суждение и ответьте на него да , если согласны с ним, или нет , если не согласны.

Текст методики Бойко диагностики помех в установлении эмоциональных контактов.

1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость.

2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести более благоприятное впечатление на партнеров.

3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности.

4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим.

5. Я в принципе против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется.

6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмоций.

7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем.

8. Бывает, я хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, переживание), но он этого не чувствует.

9. Чаще всего в моих глазах или выражении лица видна озабоченность.

10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам.

11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице.

12. Если я увлекаюсь разговором, то моя мимика становится излишне выразительной.

13. Пожалуй, я несколько скован, зажат.

14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения.

15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопожатиями в деловой обстановке.

16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т. п.

17. Разговаривая, я излишне жестикулирую.

18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным.

19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно.

20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком.

21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть свою неприязнь к плохому человеку.

22. Мне часто почему-то бывает весело без всякой причины.

23. Мне очень просто сделать, по собственному желанию или по заказу, разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т. д.

24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать.

25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему.

Ключ к методике Бойко.

За каждый ответ да начисляется один балл. Заключение об уровне эмоциональной эффективности в общении делается исходя из суммы набранных баллов (она может колебаться в пределах от 0 до 25). Эмоциональные помехи объединены в пять групп. Если испытуемый набрал 3 и более баллов по какой-либо группе, то делается вывод о наличии существенных помех в установлении эмоциональных контактов.

Помехи в установлении эмоциональных контактов

Интерпретация к методике Бойко.

Уровни эмоциональной эффективности в общении:

Первый уровень — 0–2 балла — испытуемый плохо видит себя со стороны либо в своих ответах неискренен.

Второй уровень — 3–5 баллов — эмоции обычно не мешают общаться с партнерами.

Третий уровень — 6–8 баллов — имеются некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении.

Четвертый уровень — 9–12 баллов — эмоции в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами.

Пятый уровень — 13 и более баллов — эмоции явно мешают устанавливать контакты с людьми.

Раздел: тесты по психологии с ответами.

Методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко. / Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко)

Нашу рассылку читают счастливые люди.

Наша группа Вконтакте:

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

Добавить комментарий

Данная форма предназначена только для комментирования текущих публикаций.
Если у вас есть вопрос психологу, то его следует задавать в соответствующем разделе, например, здесь:
http://psycabi.net/konsultatsiya-psikhologa

Проведение совместных мероприятий как одна из эффективных форм установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Проведение совместных мероприятий как одна из эффективных форм установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать положительные эмоции. Семейный праздник – это праздник вдвойне. А как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?

Основы личностного роста закладываются в семье. Успех в воспитании и развитии детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как организовано взаимодействие с их родителями. Целенаправленная, систематически спланированная комплексная работа образовательного учреждения, осознанная заинтересованность родителей – важнейшие аспекты повышения результативности обучения.

Совместная деятельность помогает объединить детей, их родителей, педагогов; создать благоприятный микроклимат, что способствует достижению поставленных целей. Опыт показывает, что благодаря такому тесному сотрудничеству и сотворчеству на совместных праздниках устанавливается как психологическое, так и духовное единение.

Одной из самых эффективных форм по установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, является проведение совместных досуговых мероприятий. Издавна люди на Руси любили устраивать ярмарки. Вот и мы решили устроить у себя в детском саду весёлую ярмарку. Воспитатели, родители и их дети активно готовились к предстоящему событию: мастерили поделки, собирали урожай со своих грядок, приносили фрукты и овощи, готовили разные вкусности.

На нашей ярмарке были весёлые игры, конкурсы, песни, шутки. К нам на ярмарку приходил и медведь, и весёлый барин. Увлекательно и интересно прошел праздник.

Вкусная домашняя выпечка, сладости, фрукты и овощи были проданы молниеносно!

Ярмарка – веселый праздник, который стал доброй традицией нашего учреждения. Это не только увлекательное мероприятие, в котором принимают участие все группы детского сада, но и неотъемлемая часть экономического образовательного процесса в совместной деятельности ДОУ и семьи. Подготовка и участие в ярмарке дает возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям, подкрепить теоретические экономические знания практическим включением в эти отношения.

Таким образом, главной целью организации и проведения ярмарки является установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка. Важнейший итог данного мероприятия, который мы видим в глазах детей и их родителей – это радость от участия, общения и совместной деятельности.

Администрация МКДОУ д/с №510 «Калинка» выражает огромную благодарность всем родителям, принявшим активное участие в нашем празднике, и надеется на дальнейшее взаимопонимание и сотрудничество!

Количество просмотров: 1734

Источники: http://pedlib.ru/Books/6/0411/6_0411-299.shtml, http://psycabi.net/testy/278-metodika-diagnostiki-pomekh-v-ustanovlenii-emotsionalnykh-kontaktov-diagnostika-emotsionalnykh-barerov-v-mezhlichnostnom-obshchenii-v-v-bojko, http://io.nios.ru/articles2/57/10/provedenie-sovmestnyh-meropriyatiy-kak-odna-iz-effektivnyh-form-ustanovleniya

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Синие пятна на теле у ребенка причины

Причины винных и фиолетовых пятен на далее...

Пятна ногах животе ребенка

Гусиная кожа у ребенка Гусиная кожа у ребенка становится причиной далее...

Ребенка ладони красные пятна фото

Причины появления красных пятен на ладонях Ярко красные пятна далее...

Игры детей 6 лет машины гонки

Игры гонки для далее...

Психосоциальное развитие одаренного ребенка

Одаренные дети: особенности далее...

Рацион питания ребенка 8 лет

Составляем правильный режим питания ребенка 8 лет: рекомендации педиатров Каждый далее...

Клизма ребенку 3 года

Клизма ребенку: как правильно сделать 25 далее...

Популярные статьи