Главная » Эмоциональный ребенок

Воспитание детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному

Консультация для родителей на тему «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»

Махметова Наталья
Консультация для родителей на тему «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»

Воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность.

Развивать внимание можно на самых обычных предметах и самыми простыми способами :

• поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребенок;

• предложить ребенку, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого-нибудь инструмента;

• каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т. д.

Задача взрослого — создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний.

Условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному

1. Внутреннее убранство помещений и детской комнаты дома, где живет и воспитывается ребенок. окраска всех поверхностей (стен, потолков, пола) должны быть спокойных тонов, нежелателен диссонанс общего фона с мебелью, игрушками, произведениями искусства, детского творчества.

2. Все книги, игрушки, предметы и материалы для разных игр должны соответствовать возрастным, психофизиологическим особенностям детей. быть доступны детям и радовать их не только своей сутью, но и внешним видом.

3. Очень продуманно в детские помещения надо подбирать произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства, ведь они важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному .

4. Дома должны быть красивые комнатные растения, аквариум с рыбками;

5. Одежда взрослых и детей должна быть эстетичной, чистой.

Таким образом, умело, созданные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребенка к прекрасному. помогут детям развить художественно-эстетические чувства и способности, а также будут развивать у ребенка интеллект и творчество.

Публикации по теме:

«Воспитание детей сказкой». Консультация для родителей «Сказку любит стар и млад, Каждый их послушать рад. В них узнает ваш дитя Все вопросы бытия». Сказка – это вымышленная история со счастливым.

Консультация для родителей «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников» Составила: воспитатель I квалификационной.

Консультация для родителей на тему «Воспитание детей путём приобщения к народной культуре» Приобщение к истокам русской народной культуры посредством фольклора надо прививать с раннего детства. В группе мы рассказывает детям о.

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей» «Воспитание самостоятельности у детей» Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве.

Методы, применяемые педагогом-психологом для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения у дошкольников 3–7 лет Социо-игровая педагогика Педагог здесь существует наравне с детьми. Он стремится не научить своих подопечных чему-то (передать им информацию.

Особенности развития эмоциональной отзывчивости у детей Эмоциональная сфера ребёнка рассматривается как одна из базовых предпосылок общего психического развития, как ядро становления личности.

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.

ДОКЛАД на тему: «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному».

на тему: «Воспитание у детей эмоциональной

отзывчивости к прекрасному».

«Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь» (Э.Межелайтис).

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена волшебными, добрыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром! Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям! Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и контактные и замкнутые…Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и самому себе? Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей! Как это делать?

С помощью культуры и красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Ребенку предлагают разные модели поведения, каждая из них влияет на его эмоциональное развитие. Только совместная деятельность и взаимоотношение семьи и детского сада принесут пользу и удовольствие тогда, когда люди будут доверять и уважать друг друга.

«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается» - говорили древние греки. Поэтому мы должны окружить ребенка красотой, прекрасным! Природа, произведения искусства, литература – это может дать нам все необходимое для воспитания детей. В деле воспитания оказывается восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления восприятия. Направить взгляд ребенка, произнести призывное «Смотри!» - одна из важных задач. Без внимания – восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребенку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем.

(Проводим с детьми разные детские игры, рассматриваем, наблюдаем, как меняется небо, как светит солнце, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т.д.)

(Домашнее задание «Осень»).

Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности, приведет к развитию чуткости восприятия, что само по себе очень важно, как первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости.

Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой – либо форме. Мы помогаем ребенку выразиться в рисунке, в поделке, игре или слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно выразить то, что он хочет и как он хочет.

(Пример: свободное рисование).

Говоря о воспитании красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с красотой в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъем, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной красоты, от творчества, наверняка благотворно влияют на здоровье.

Задача взрослого – создать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и помнить те места, где они испытали эти прекрасные чувства. Чем больше будет красивых уголков в нашей жизни, всего, что несет в себе красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем полноценнее будет их развитие и образование.

Афоризмы о красоте.

«Если Вы сумеете научить ребенка в младенческие, отроческие годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств» (В.А. Сухомлинский).

«Лишите мир красоты – и Вы лишите его половины нравственности, половины его правил» (Ж. Жубер).

«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохого» (Украинская народная мудрость).

Автор: Караян Л.А.
Просмотров: 609
Дата создания: 13 Ноября 2012 г.
Дата редактирования: 13 Ноября 2012 г.

Главная Диагностика Анкета для родителей «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»

Анкетирование -одна из форм работы с родителями, которая позволяет ближе познакомиться с семьей, ее интересами, взглядами на воспитание ребенка. Один из возможных вариантов анкеты.

старшая группа -сентябрь

  1. Как часто Вы с ребенком посещаете кукольный театр (ежемесячно, один раз в пол года, каждую премьеру, не посещаем)_________________________________________________
  2. Как называется последний спектакль, который Вы посмотрели со своим ребенком? _____________________________________________________________________________
  3. Как часто Вы с ребенком ходите в цирк? (ежемесячно, один раз в пол года, каждую новую программу, не посещаем)_________________________________________________
  4. Как часто Вы с ребенком посещаете кинотеатр (ежемесячно, один раз в пол года, каждый новый фильм, не посещаем)______________________________________________
  5. Как называется последний фильм, которые Вы посмотрели с ребенком?____________________________________________________________________
  6. Как Вы празднуете день рождения своего ребенка? (застолье взрослых, детское чаепитие с играми, сюрпризами, подарками)_______________________________________
  7. В какое время года и как часто Вы с ребенком выезжаете на природу? _____________________________________________________________________________
  8. Водите ли Вы ребенка на экскурсии по родному городу?__________________________
  9. Посещаете ли Вы с ребенком музеи и выставки? (да, нет)__________________________
  10. Какую музыку нравится слушать Вашему ребенку? (современную, классическую, другую)______________________________________________________________________
  11. Какие сказки любит слушать или смотреть Ваш ребенок? (название и автор)_________________________________________________________________________
  12. Какие передачи любит смотреть Ваш ребенок по телевизору? ______________________________________________________________________________
  13. Назовите любимые мультфильмы Вашего ребенка._______________________________
  1. Каждый год в детском саду детям предлагается десять стихотворений для заучивания. Сколько стихотворений выучил Ваш ребенок? __________________________
  2. Как Ваш ребенок выражает свои эмоции и чувства после посещения спектакля, детского праздника, прогулки на природу? (рисует, рассказывает своим близким, делится впечатлениями со своими сверстниками, друзьями, рассказывает в детском саду, никак не выражает свои эмоции)_________________________________________________________
  1. Как эмоционально отзывается ребенок на праздники в детском саду? (рисует, рассказывает своим близким, делится впечатлениями со своими сверстниками, друзьями, ни как не выражает свои эмоции)_________________________________________________
  2. На Ваш взгляд, нужно ли воспитывать у ребенка эмоциональную отзывчивость к прекрасному? (да, нет) _______________________. Какими способами ________________________________________________________________________

Друзья!

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-na-temu-vospitanie-u-detei-yemocionalnoi-otzyvchivosti-k-prekrasnomu.html, http://sc0008.shortandy.akmoedu.kz/documents/view/11D748DB9515DCD4.html, http://muzruk.net/2013/06/anketa-dlya-roditelej-vospitanie-u-detej-emocionalnoj-otzyvchivosti-k-prekrasnomu/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Методика обучения детей ходьбе

Обучение малыша самостоятельной ходьбе В возрасте 8-12 месяцев молодых родителей далее...

Кормить новорожденных щенков терьера

Выкармливание слабых щенков Видео, далее...

Фитнес детей 8 лет

Детский фитнес SMART FITNESS далее...

Ребенок 3 недели сопли

Заболевания у ребенка далее...

Игры на природе для детей 5 лет

Игры с детьми на улице Название этой далее...

Крупная сыпь у ребенка

Светлана сурдяева, Мужчина, 3 года Крупная сыпь у ребенка Здравствуйте.Вчера далее...

Питание 0 1 года

Каждая мама хочет, что бы далее...

Популярные статьи