Главная » Эмоциональный ребенок

Воспитание детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному

Консультация для родителей на тему «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»

Махметова Наталья
Консультация для родителей на тему «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»

Воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность.

Развивать внимание можно на самых обычных предметах и самыми простыми способами :

• поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребенок;

• предложить ребенку, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого-нибудь инструмента;

• каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т. д.

Задача взрослого — создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний.

Условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному

1. Внутреннее убранство помещений и детской комнаты дома, где живет и воспитывается ребенок. окраска всех поверхностей (стен, потолков, пола) должны быть спокойных тонов, нежелателен диссонанс общего фона с мебелью, игрушками, произведениями искусства, детского творчества.

2. Все книги, игрушки, предметы и материалы для разных игр должны соответствовать возрастным, психофизиологическим особенностям детей. быть доступны детям и радовать их не только своей сутью, но и внешним видом.

3. Очень продуманно в детские помещения надо подбирать произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства, ведь они важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному .

4. Дома должны быть красивые комнатные растения, аквариум с рыбками;

5. Одежда взрослых и детей должна быть эстетичной, чистой.

Таким образом, умело, созданные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребенка к прекрасному. помогут детям развить художественно-эстетические чувства и способности, а также будут развивать у ребенка интеллект и творчество.

Публикации по теме:

«Воспитание детей сказкой». Консультация для родителей «Сказку любит стар и млад, Каждый их послушать рад. В них узнает ваш дитя Все вопросы бытия». Сказка – это вымышленная история со счастливым.

Консультация для родителей «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников» Составила: воспитатель I квалификационной.

Консультация для родителей на тему «Воспитание детей путём приобщения к народной культуре» Приобщение к истокам русской народной культуры посредством фольклора надо прививать с раннего детства. В группе мы рассказывает детям о.

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей» «Воспитание самостоятельности у детей» Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве.

Методы, применяемые педагогом-психологом для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения у дошкольников 3–7 лет Социо-игровая педагогика Педагог здесь существует наравне с детьми. Он стремится не научить своих подопечных чему-то (передать им информацию.

Особенности развития эмоциональной отзывчивости у детей Эмоциональная сфера ребёнка рассматривается как одна из базовых предпосылок общего психического развития, как ядро становления личности.

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.

ДОКЛАД на тему: «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному».

на тему: «Воспитание у детей эмоциональной

отзывчивости к прекрасному».

«Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь» (Э.Межелайтис).

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена волшебными, добрыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром! Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям! Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и контактные и замкнутые…Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и самому себе? Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей! Как это делать?

С помощью культуры и красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Ребенку предлагают разные модели поведения, каждая из них влияет на его эмоциональное развитие. Только совместная деятельность и взаимоотношение семьи и детского сада принесут пользу и удовольствие тогда, когда люди будут доверять и уважать друг друга.

«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается» - говорили древние греки. Поэтому мы должны окружить ребенка красотой, прекрасным! Природа, произведения искусства, литература – это может дать нам все необходимое для воспитания детей. В деле воспитания оказывается восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления восприятия. Направить взгляд ребенка, произнести призывное «Смотри!» - одна из важных задач. Без внимания – восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребенку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем.

(Проводим с детьми разные детские игры, рассматриваем, наблюдаем, как меняется небо, как светит солнце, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т.д.)

(Домашнее задание «Осень»).

Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности, приведет к развитию чуткости восприятия, что само по себе очень важно, как первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости.

Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой – либо форме. Мы помогаем ребенку выразиться в рисунке, в поделке, игре или слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно выразить то, что он хочет и как он хочет.

(Пример: свободное рисование).

Говоря о воспитании красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с красотой в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъем, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной красоты, от творчества, наверняка благотворно влияют на здоровье.

Задача взрослого – создать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и помнить те места, где они испытали эти прекрасные чувства. Чем больше будет красивых уголков в нашей жизни, всего, что несет в себе красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем полноценнее будет их развитие и образование.

Афоризмы о красоте.

«Если Вы сумеете научить ребенка в младенческие, отроческие годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств» (В.А. Сухомлинский).

«Лишите мир красоты – и Вы лишите его половины нравственности, половины его правил» (Ж. Жубер).

«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохого» (Украинская народная мудрость).

Автор: Караян Л.А.
Просмотров: 609
Дата создания: 13 Ноября 2012 г.
Дата редактирования: 13 Ноября 2012 г.

Главная Диагностика Анкета для родителей «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»

Анкетирование -одна из форм работы с родителями, которая позволяет ближе познакомиться с семьей, ее интересами, взглядами на воспитание ребенка. Один из возможных вариантов анкеты.

старшая группа -сентябрь

  1. Как часто Вы с ребенком посещаете кукольный театр (ежемесячно, один раз в пол года, каждую премьеру, не посещаем)_________________________________________________
  2. Как называется последний спектакль, который Вы посмотрели со своим ребенком? _____________________________________________________________________________
  3. Как часто Вы с ребенком ходите в цирк? (ежемесячно, один раз в пол года, каждую новую программу, не посещаем)_________________________________________________
  4. Как часто Вы с ребенком посещаете кинотеатр (ежемесячно, один раз в пол года, каждый новый фильм, не посещаем)______________________________________________
  5. Как называется последний фильм, которые Вы посмотрели с ребенком?____________________________________________________________________
  6. Как Вы празднуете день рождения своего ребенка? (застолье взрослых, детское чаепитие с играми, сюрпризами, подарками)_______________________________________
  7. В какое время года и как часто Вы с ребенком выезжаете на природу? _____________________________________________________________________________
  8. Водите ли Вы ребенка на экскурсии по родному городу?__________________________
  9. Посещаете ли Вы с ребенком музеи и выставки? (да, нет)__________________________
  10. Какую музыку нравится слушать Вашему ребенку? (современную, классическую, другую)______________________________________________________________________
  11. Какие сказки любит слушать или смотреть Ваш ребенок? (название и автор)_________________________________________________________________________
  12. Какие передачи любит смотреть Ваш ребенок по телевизору? ______________________________________________________________________________
  13. Назовите любимые мультфильмы Вашего ребенка._______________________________
  1. Каждый год в детском саду детям предлагается десять стихотворений для заучивания. Сколько стихотворений выучил Ваш ребенок? __________________________
  2. Как Ваш ребенок выражает свои эмоции и чувства после посещения спектакля, детского праздника, прогулки на природу? (рисует, рассказывает своим близким, делится впечатлениями со своими сверстниками, друзьями, рассказывает в детском саду, никак не выражает свои эмоции)_________________________________________________________
  1. Как эмоционально отзывается ребенок на праздники в детском саду? (рисует, рассказывает своим близким, делится впечатлениями со своими сверстниками, друзьями, ни как не выражает свои эмоции)_________________________________________________
  2. На Ваш взгляд, нужно ли воспитывать у ребенка эмоциональную отзывчивость к прекрасному? (да, нет) _______________________. Какими способами ________________________________________________________________________

Друзья!

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-na-temu-vospitanie-u-detei-yemocionalnoi-otzyvchivosti-k-prekrasnomu.html, http://sc0008.shortandy.akmoedu.kz/documents/view/11D748DB9515DCD4.html, http://muzruk.net/2013/06/anketa-dlya-roditelej-vospitanie-u-detej-emocionalnoj-otzyvchivosti-k-prekrasnomu/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Спектакль для детей 10 лет москва

Выберите свой регион Войдите или зарегистрируйтесь Куда можно сходить с далее...

Спорт детей 10 лет

В 10 лет у большинства детей начинается переходный далее...

Ребенок не говорит в 2 года

Ребенок в 2 года не разговаривает | Комаровский Нет далее...

Влияние детской литературы формирование личности ребенка

Статья на тему:Влияние художественной литературы на далее...

Игры кроссворды для детей 10 лет

Думаю, что многие любят разгадывать кроссворды. Как вы далее...

Билеты на поезд детям до 12 лет

Оформление проезда детей Дети в возрасте далее...

Новорожденный вскрикивает во сне

моей дочке девять с половиной месяцев. У нас проблемы далее...

Популярные статьи