Главная » Эмоциональный ребенок

Занятия детей эмоциональное развитие

Коррекционные занятия на развитие эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают в ладошки)

Ножками топай, топай (повторяется 2 раза)

Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками).

Выбирается доброволец и уводится за занавеску. У оставшихся спрашивается «Какого цвета кофточка, юбочка у человека», «Какая у него прическа» и. т. д. когда узнают, аплодисменты.

Сигнал окончания занятия!

Инвентарь: стол с водой, стол квадратный, фигурки, сухие салфетки ящик для подарков(1); стол квадратный, игрушка «Незнайка», резиновые игрушки, ящик для резиновых игрушек большой; стол квадратный, 4 табуретки, пальчиковые краски 4 набора, влажные салфетки(3); занавеска/ширма (4).

2.Игра «Рисунок по кругу»

Методика включает задачи на свободное дорисовывание незаконченных изображений. Методика развивает воображение, способность создавать оригинальные образы. Благодаря использованию пальчиковых красок, мы одновременно развиваем мелкую моторику рук ребенка, что дает нам возможность активно развивать речь, т. к. области головного мозга, отвечающие за мелкую моторику и за речь, соседствуют.

- самооценка, личностные границы

Ребята, а сейчас мы немного порисуем. Мне нужны дети, которые не бояться испачкать свои пальчики в краске — ведь мы будем рисовать пальчиковыми красками. 4 человека. Я сейчас раздам вам листочки, и по сигналу Вы начнете рисовать ту картину, которую захотите. Дальнейшую инструкцию получите в продолжении игры.

Через каждые 30 секунд сигнал «Стоп», по которому ведущий передает рисунок соседу слева. Рисуют, пока не вернется к ним рисунок. Нравится/не нравится. По сигналу перерисовывают те, кому не нравится. Как вы себя чувствовали, когда Ваш рисунок дорисовывали?

Игра «Что напутал Незнайка?»

А сейчас я покажу вам пример игры направленной на развитие словесно — логического — мышления.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка только сегодня познакомился с разными животными, и спешит рассказать нам о них. Рассказывая про своих друзей, Незнайка делает ошибки и допускает неточности в описании.

Ребята, сейчас Незнайка расскажет вам о своих новых друзьях. Он побывал в волшебном зоопарке, в котором живут и домашние и дикие животные, и подружился с ними. Он совсем недавно вышел за ворота зоопарка и увидел нас с вами. Он хочет поскорее рассказать нам о том, что запомнил интересного об этих животных. Но я уже знаю, что он любит как всегда что-нибудь напутать, поэтому вы слушайте внимательно, и если услышите у Незнайки какую-нибудь ошибку, начинайте топать ногами и исправлять ее.

1. Лев. «Это мой друг лев. Он живет в Африке, любит есть сухой корм. Еще у него на шее большие колючки»

2. «Это моя подруга белка. Она живет на деревьях, у нее кисточки на ушах и маленький кругленький хвостик. Она запасает на зиму грибы и соленые огурцы»

3. «Это мой друг котенок. У него очень длинные уши, и он живет на дереве в дупле. Любит играть в клубки с нитками».

4. «Это моя подруга черепаха. Она очень быстро бегает и питается дичью. Еще она любит прыгать и убегает от лисы»

5. «Это мой друг Ежик. У него большая мягкая грива, он очень большой, его даже все называют «Царь зверей»»

6. «Это мой друг зайчик. Он живет у людей в домах, в сказках его называют «кривой». Еще он любит забираться к хозяину на коленки и мурлыкать».

Вот, как Незнайка все напутал! Молодцы, ребята, помогли Незнайке! Пора Незнайке становиться Знайкой, а для этого ему надо пойти в школу, быть внимательным, и запоминать все что говорит учитель. Пока, Незнайка!

Игра «Сюрприз от золотой рыбки»

3.Игра «Сюрприз от золотой рыбки»

Игра на развитие:

- Стабилизацию эмоциональной сферы;

- Формирование внутренней позиции школьника.

Уважаемые коллеги, давайте представим, что мы с Вами — не участники семинара, а дети, которые очень любят играть. Я — ваш педагог — психолог, вам нравится со мной играть, и сегодня я приготовила для Вас необычную сказочную игру.

Сигнал начала занятия.

Сегодня у Вас будет возможность побывать в гостях у золотой рыбки. Вы увидите морское дно, рыбку. Она приготовила для вас сюрпризы — но достанутся они только тем ребятам, которые будут внимательными и сосредоточенными, прямо как школьники на уроке. Итак, внимание: со столика снимается покрывало. Посмотрите, ребята, какое красивое морское дно нам открылось! А кто же это? Конечно, это Золотая рыбка, которая будет с вами играть! Давайте с ней поздороваемся. 3–4: «Здравствуй, рыбка!»

Пока вы стоите к рыбке лицом — она смотрит на вас и не двигается, но как только вы отвернетесь, она проплывет и бросит на дно подарок: это может быть точно такой же предмет, как и те, что лежат на дне. Игра проводится с каждым по очереди: 1 человек угадывает, остальные молчат. Рыбка будем спрашивать вас по очереди, что нового появилось на дне, и если вы правильно ответите, и не будете перебивать товарища, подарки достанутся всем. Кто не отгадает, получит утешительный приз.

На дне столика для воды лежит 20 предметов. Психолог говорит: сейчас золотая рыбка приплывет и положит свой подарок. Если ты найдешь его, он будет твоим.

Похожие статьи

Развитие эмоциональной сферы ребенка

Большинство взрослых людей уже давно осознало, как важно в современном мире высоких технологий, где каждая секунда на счету, и мы постоянно спешим, давать волю своим эмоциям. Мы можем грустить и смеяться, злиться и выражать свои чувства в некоторой степени допустимой агрессии. Однако нас часто пугает подобное выражение эмоций в наших детях. А ведь они, как никто другой, имеют право радоваться и грустить, обижаться и злиться.

Эмоциональное развитие детей младшего возраста и более старших ребят – очень важный аспект в образовании. Научно доказано, что дети, которые не умеют правильно выражать свои эмоции и определять эмоциональный фон другого человека, более подавлены и закрыты от внешнего мира, это приводит к серьезным проблемам – от отставания в процессе обучения до настоящей социальной изоляции, в которую они попадают. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка не менее важно, чем интеллектуальное.

Ошибки взрослых

Взрослые зачастую сами не всегда могут распознать состояние своего чада, они допускают множество ошибок, которые тормозят развитие эмоциональной сферы ребенка. Наиболее часто встречающиеся это:

  • запрет на слезы и гнев;
  • замечания по поводу громкого смеха и выражений бурного восторга;
  • наказания за излишнюю, на их взгляд, эмоциональность;
  • мнение, что ребенок не имеет никаких проблем и не должен серьезно переживать.

Следствие таких ошибок:

  • психосоматические нарушения речи,
  • частые болезни,
  • постоянная утомляемость и плохое настроение,
  • закрытость и нежелание делиться тем, что происходит в жизни.

Эмоционально-волевое развитие ребенка – важный фактор, позволяющий избежать подобных неприятностей. Зачастую родители не в силах увидеть, что кроется за теми или иными эмоциями, объяснить их происхождение. В этом смысле не придумать более удачного варианта, чем работа с профессиональными педагогами, которые хорошо знают особенности эмоционального развития детей и могут помочь им в их освоении и коррекции.

Работа с детьми в MultiLingua

Многоязычный детский сад MultiLingua сосредоточен не только на языковых программах. Мы уделяем особое внимание и программам эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста, старшего, а также совсем маленьких наших подопечных.

Все занятия педагоги выстраивают таким образом, чтобы дети учились правильно и своевременно выражать свои эмоции. Для этого была разработана целая программа эмоционального развития детей, которая состоит из специальных игр и упражнений. С их помощью ребенок учится правильным реакциям, он начинает точно интерпретировать эмоциональные состояния других людей. Так развивается сфера его чувств, способности к пониманию, состраданию и принятию взрослых.

Источники: http://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4734/, http://ukolovschool.ru/razvitie-detej/ehmocionalnoe-razvitie/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Лучшие настольные игры детей 3 лет

Лучшие настольные игры для детей Если вы далее...

Подвижные игры для детей к празднику цветов

6 подвижных игр для детского далее...

Как научить 4 летнего ребенка читать

Как научить ребёнка читать? Большинство родителей хотят научить своего далее...

Игры с месячным ребенком

Развивающие игры: ребёнку 1 далее...

Коммуникативные игры детей 6 7 лет

Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 летВместе далее...

Творческие работы детей фото

Кружок «Истоки». Творческие работы детей к празднику далее...

Логика для детей 4 5 лет

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет Развивающие задания далее...

Популярные статьи