Главная » Обучение детей

Готовность ребенка к школьному обучению курсовая работа

Психологическая готовность ребёнка к школе

Подобные документы

Понятие психологической готовности к обучению в школе, подходы к его определению в педагогической литературе. Исследование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры.

дипломная работа, добавлен 21.03

Основные пути и способы подготовки ребёнка к школе. Цели и задачи подготовки ребёнка к школьному обучению. Система подготовки детей к обучению в школе по программе Хочу всё знать на базе ДОУ № 24 г. Вольска. Психологическая готовность ребёнка к школе.

дипломная работа, добавлен 31.10

Проблема готовности детей к обучению в школе. Переход от дошкольного возраста к младшему школьному. Потребность ребенка заняться учебной деятельностью как общественно-полезным видом деятельности. Процедура определения психологической готовности к школе.

курсовая работа, добавлен 23.02

Понятие психологической готовности и ее составляющие компоненты. Роль мотивационной готовности в психологической подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Методика исследования, обоснование его практической значимости и анализ результатов.

курсовая работа, добавлен 02.02

Изучение методик определения уровня педагогической и психологической готовности ребенка к обучению в школе. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека. Программа Х. Бройера. Методики узор Л.И. Цеханской, графический диктант Д.Б. Эльконина.

контрольная работа, добавлен 09.05

Психологическая характеристика и особенности детей дошкольного возраста. Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к обучению в школе, анализ методов специальной диагностики. Программа психологической коррекции готовности ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.11

Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к школе. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста. Психологическая, волевая, личностная готовность к школе и ее виды. Основные этапы развития ребенка дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 05.12

Развитие детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Становление психологической готовности к обучению в школе, освоение ребенком речи и грамоты. Анализ уровня сформированности коммуникативно-речевой готовности у дошкольников.

курсовая работа, добавлен 19.10

Значение и содержание готовности детей к обучению в школе. Специальная подготовка детей к школе в области рисования. Развитие графических навыков письма дошкольников. Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе.

дипломная работа, добавлен 18.09

Теоретическое исследование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Формирование психологической готовности детей к обучению в школе. Воспитание и организация занятий с детьми. Экспериментальное исследование интеллектуальной готовности.

курсовая работа, добавлен 15.12.2004

Теоретические аспекты проблемы психологической готовности неорганизованных детей к обучению. Диагностика психологической готовности к школе. Исследование внимания, восприятия, анализ различных видов мышления, свойств памяти и развитости воображения.

курсовая работа, добавлен 24.03

Проблемы личностной и мотивационной готовности ребёнка к школьному обучению. Исследование причин психологической неготовности к школе. Значение уровня развития познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в эффективности учебы.

реферат, добавлен 24.11

Выявление у детей 7-го года особенностей представлений о школе и экономике. Обоснование педагогических условий, способствующих экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе.

курсовая работа, добавлен 27.05

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста. Современные трактовки проблемы готовности детей к обучению в школе. Организация эксперимента по формированию психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению.

курсовая работа, добавлен 16.10

Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению. Психологический анализ трудностей в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в основную. Методики выявления уровня интеллектуального развития младшего школьника.

курсовая работа, добавлен 20.05

Определение психологической готовности к школе и ее компоненты, сравнительный анализ данного показателя для мальчиков и девочек. Особенности детей данного возраста. Практические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной к школе группы.

дипломная работа, добавлен 24.03

Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка дошкольника к учёбе в семье и педагогическая помощь детского сада. Психодиагностика дошкольников, оценка уровня подготовленности к школе; рекомендации для воспитателей.

курсовая работа, добавлен 24.11

Основные структурные компоненты готовности младших школьников к учебной развивающей деятельности в начальной школе. Содержание теоретико-технологического алгоритма учебной развивающей деятельности готовности детей к обучению через игровую деятельность.

дипломная работа, добавлен 02.07

Теоретические основы подготовки детей к обучению математике в школе. Вопросы подготовки детей к школе в психолого-педагогической и методической литературе. Понятие, сущность, значение математической готовности к обучению в школе. Программа исследования.

курсовая работа, добавлен 23.10

Сложность определения степени готовности ребенка к обучению в школе. Тенденция увеличения количества детей с отклонениями в развитии, обусловленными негативными изменениями среды жизнедеятельности человека. Условия формирования готовности к обучению.

контрольная работа, добавлен 26.07

Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению - курсовая работа (484)

  • Введение
  • 1 Психологическая готовность к школе как объект исследования
  • 1.1 Психологическая готовность к обучению
  • 1.2 Факторы психологической готовности к школе
  • 2 Диагностика психологической готовности к школе
  • 2.1 Проблемы диагностики психологической готовности
  • 2.2 Диагностика психологической готовности будущих первоклассников к учебной деятельности
  • Заключение
  • Глоссарий
  • Список использованных источников
  • Приложение1
  • Приложение2
  • Приложение3

На современном этапе развития общества перед ним становится задача повышения качества и эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, в частности, подготовки их к обучению в школе. Для реализации механизмов решения данной задачи от психолога требуется провести работу по диагностике уровня психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой базе наметить пути и способы коррекционной работы.

Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. Она отражена в работах Г. Гетпера, А. Керна, С. Штребела, Я. Йирасела, Л.С. Выготского, Божовича Л.И. Д.Б. Эльконина, Н.Г.Салминой, Е.Е. Кравцовой и других исследователей.

Психологическая готовность к обучению трактуется многими ученными как необходимый и достаточный уровень психического и психологического развития ребенка для освоения учебной программы.

Таким образом, основная цель курсовой работы – проанализировать основные подходы к диагностированию психологической готовности к школе

1. Проанализировать психологическую готовность к школе, как объект исследования;

2. Раскрыть факторы психологической готовности к школе;

3. Проанализировать проблемы диагностики психологической готовности к школе;

4. Проанализировать и подобрать комплекс методик по диагностированию психологической готовности к школе;

5 Провести диагностику психологической готовности будущих первоклассников к учебной деятельности.

Объектом исследования является психологическая готовность дошкольников к школьному обучению.

Предмет исследования – методики диагностирования психологической готовности дошкольников к школьному обучению.

В ходе курсовой работы были рассмотрено понятие психологической готовности и основные факторы психологической готовности к школе. Изучены проблемы диагностирования психологической готовности к учебной деятельности и подобран, комплекс диагностических методик, охватывающий генеральные факторы психологической готовности ребенка к школе – его интеллектуальную и социально-психологическую готовность.

Психологическая подготовленность к учебной деятельности является важнейшим условием обеспечения факторов успешного учения. Психологическая подготовленность учащегося, как характеристика его личности, является преломлением содержания психологических факторов через личность учащегося.

Анализ методик исследования психологической готовности к учебной деятельности позволил подобрать комплекс методик, отражающих описанные психологические факторы успешной учебной деятельности. Необходимо отметить также, что наиболее широко в диагностической практике представлены методы диагностики интеллектуальной готовности.

Практическая значимость работы заключается в возможности дальнейшего использования комплекса методик подобранного и описанного в курсовой работе.

Список использованной литературы

  • 1 Асеев В. Г. Проблемы мотивации и личность.-- В сб. Теоретические проблемы психологии личности.-- М. 1974, с. 122--144.
  • 2 Венгер Л.А. Венгер А.Л. «Готов ли Ваш ребенок к школе». М.,1994 г.
  • 3 Гуткина Н.Н. Диагностическая программа по определению. психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению « Психологическое образование» 1997 – 235 с
  • 4 Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М. Комплекс-Центр, 1993. - 176
  • 5 Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /Под редакцией Дубровиной М. 1987 – 235 с.
  • 6 Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб. Питер, 1999.-275с.
  • 7 Зимняя И. А. Педагогическая психология. -2 изд. испр. и перераб. - М. Логос, 2002. - 384с.
  • 8 Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М. 1980г. – 320 с.
  • 9 Конопкин О. А. Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопр. психол. 1989. № 5. С. 18-26.
  • 10 Конопкин О. А. Прыгин Г. С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуальнотипологическими особенностями их саморегуляции // Вопр. психол. 1984. № 3. С. 42-52.
  • 11 Кузнецова А. Алиева А. Заушницкая А. Подготовка детей к обучению в школе// Дошкольное воспитание, 1989г. №8, стр. 50-54.
  • 12 Маркова А. К. Матис Т. А. Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М. 1990. – 212 с.
  • 13 Мухина В. Что такое готовность к учению? // Семья и школа. 1987г, №4, стр.25-27.
  • 14 Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М. 2001. – 180 с. 102
  • 15 Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. Пособие для студентов и учителей. – М. Изд-во «Институт практической психологии», 1997. – 288 с.
  • 16 Холодная М.А. Психология интеллекта. -СПб.:Питер, 2002.-272с
  • 17 Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. СПб. 1999 – 248 с.
Детали работы

Тип работы: курсовая работа

Количество страниц: 30

Методы определения готовности ребенка к школьному обучению

Раздел Гуманитарные дисциплины Предмет Дошкольная педагогика

studentf 23 июн 2015 в 00:41 Курсовая работа 0 покупок

Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ применяемых психолого-педагогических методов при оценке уровня готовности ребенка к школьному обучению 5 1.1 Сущность понятия «готовность к школе» 5 1.2 Факторы, влияющие на готовность ребенка к школьному обучению 9 1.3 Психолого-педагогические методы определения готовности ребенка к школьному обучению 17 Глава 2. Изучение возможностей использования психолого-педагогических методов определения готовности ребенка к школьному обучению 33 2.1 Основные положения исследования 33 2.2 Рекомендации родителям по совершенствованию работы по подготовке детей к школьному обучению 35 Заключение 43 Список использованной литературы 44

Цель работы: проанализировать основные психолого-педагогические методы определения готовности ребенка к школьному обучению. Объект исследования: процесс готовности к школьному обучению. Предмет исследования: методы определения готовности ребенка к школьному обучению.

1. Бениаминова М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М. Медицина, 1991. 2. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению. // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М. 1995. (132 -142 стр.). 3. Будницкая И.Г. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей. – Волгоград, 1998 4. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.– М. 1986. 5. Возрастные особенности учащихся и их учёт в организации учебно-воспитательного процесса. - М: Просвещение, 1975. 6. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. / М. 2003.- 121 стр. 7. Дубровина И. В. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М. ООО ТЦ «Сфера», 1997. – 528 стр. (123 – 125 стр.). 8. Жуковская Н. П. Диагностика психологической готовности к школе. // Мир библиографии. С-Пб. 2004 №2 (14 – 18). 9. Козлова С. А. Дошкольная психология: Учеб, пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – 5-е изд. стереотип. – М. Издат. Центр « Академия», 2001. – 336 стр. (35 - 37, 299 – 306 стр.). 10. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома.- М. Социс, 1995. 11. Мир детства. Дошкольник. - М. Развитие, 1987. 12. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога.– М. ООО ТЦ «Сфера», 2001. – 560 стр. (160 – 163 стр.). 13. Островская Л.З. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. Просвещение, 1990. 14. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000. 15. Скрипкина Т.П. Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. – Ростов н/Дону: Изд-во РГПУ, 1993. 16. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве. – М. Российская политическая энциклопедия, 1996. 17. Подготовка ребенка к школе. – Томск, Пеленг, 1994. 18. Подготовка ребенка к школе: работа воспитателя. – Минск: Школа, 1999. 19. Подготовка ребенка к школе: психологический аспект. – Томск, Пеленг, 1996. 20. Психологическая помощь родителям дошкольников. – Тверь: Радуга, 2005. 21. Рабочая книга воспитателя детского сада. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004. 22. Турченко В. И. Актуальные проблемы дошкольной педагогики. - Магнитогорск: МаГУ, Ч 2. 2003. 23. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у 6 – летних детей. // Дошкольное воспитание.- 1989. - №3. (53 -57 стр.). 24. Усова А.Л. Обучение в детском саду. – М. Просвещение. 1998. 25. Шадриков В. Д..Письмо Минобразования РФ от 22 июля 1997 года № 990/14 – 15 «О подготовке детей к школе».// Настольная книга детского психолога (296-298 стр.).

Источники: http://allbest.ru/k-2c0a65635b2ad68a5d53b88421316c27.html, http://diplomcat.ru/uslugi/ready/r484.html, http://studwork.org/shop/12830

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Рвота ребенка каждые 2 часа

14 сен 2013, далее...

Дать ребенку 2 лет

Когда вводить гороховый далее...

Актуальность формирования элементарных математических представлений детей

Педагогический советАктуальность формирования элементарных математических представлений у далее...

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста

Общая информация Срок обучения детей по реализуемой образовательной далее...

Пособие на кормление ребенка

Пособие, назначаемое кормящим матерям Женщина, которая кормит малыша, далее...

Рисовать карандашом детей 9 лет

Рисование для детей Обучение далее...

Любят дети 5 лет

Советы для мамы: У вашего ребенка скоро далее...

Популярные статьи