Главная » Обучение детей

Готовность ребенка к школьному обучению курсовая работа

Психологическая готовность ребёнка к школе

Подобные документы

Понятие психологической готовности к обучению в школе, подходы к его определению в педагогической литературе. Исследование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры.

дипломная работа, добавлен 21.03

Основные пути и способы подготовки ребёнка к школе. Цели и задачи подготовки ребёнка к школьному обучению. Система подготовки детей к обучению в школе по программе Хочу всё знать на базе ДОУ № 24 г. Вольска. Психологическая готовность ребёнка к школе.

дипломная работа, добавлен 31.10

Проблема готовности детей к обучению в школе. Переход от дошкольного возраста к младшему школьному. Потребность ребенка заняться учебной деятельностью как общественно-полезным видом деятельности. Процедура определения психологической готовности к школе.

курсовая работа, добавлен 23.02

Понятие психологической готовности и ее составляющие компоненты. Роль мотивационной готовности в психологической подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Методика исследования, обоснование его практической значимости и анализ результатов.

курсовая работа, добавлен 02.02

Изучение методик определения уровня педагогической и психологической готовности ребенка к обучению в школе. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека. Программа Х. Бройера. Методики узор Л.И. Цеханской, графический диктант Д.Б. Эльконина.

контрольная работа, добавлен 09.05

Психологическая характеристика и особенности детей дошкольного возраста. Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к обучению в школе, анализ методов специальной диагностики. Программа психологической коррекции готовности ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.11

Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к школе. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста. Психологическая, волевая, личностная готовность к школе и ее виды. Основные этапы развития ребенка дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 05.12

Развитие детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Становление психологической готовности к обучению в школе, освоение ребенком речи и грамоты. Анализ уровня сформированности коммуникативно-речевой готовности у дошкольников.

курсовая работа, добавлен 19.10

Значение и содержание готовности детей к обучению в школе. Специальная подготовка детей к школе в области рисования. Развитие графических навыков письма дошкольников. Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе.

дипломная работа, добавлен 18.09

Теоретическое исследование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Формирование психологической готовности детей к обучению в школе. Воспитание и организация занятий с детьми. Экспериментальное исследование интеллектуальной готовности.

курсовая работа, добавлен 15.12.2004

Теоретические аспекты проблемы психологической готовности неорганизованных детей к обучению. Диагностика психологической готовности к школе. Исследование внимания, восприятия, анализ различных видов мышления, свойств памяти и развитости воображения.

курсовая работа, добавлен 24.03

Проблемы личностной и мотивационной готовности ребёнка к школьному обучению. Исследование причин психологической неготовности к школе. Значение уровня развития познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в эффективности учебы.

реферат, добавлен 24.11

Выявление у детей 7-го года особенностей представлений о школе и экономике. Обоснование педагогических условий, способствующих экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе.

курсовая работа, добавлен 27.05

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста. Современные трактовки проблемы готовности детей к обучению в школе. Организация эксперимента по формированию психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению.

курсовая работа, добавлен 16.10

Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению. Психологический анализ трудностей в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в основную. Методики выявления уровня интеллектуального развития младшего школьника.

курсовая работа, добавлен 20.05

Определение психологической готовности к школе и ее компоненты, сравнительный анализ данного показателя для мальчиков и девочек. Особенности детей данного возраста. Практические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной к школе группы.

дипломная работа, добавлен 24.03

Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка дошкольника к учёбе в семье и педагогическая помощь детского сада. Психодиагностика дошкольников, оценка уровня подготовленности к школе; рекомендации для воспитателей.

курсовая работа, добавлен 24.11

Основные структурные компоненты готовности младших школьников к учебной развивающей деятельности в начальной школе. Содержание теоретико-технологического алгоритма учебной развивающей деятельности готовности детей к обучению через игровую деятельность.

дипломная работа, добавлен 02.07

Теоретические основы подготовки детей к обучению математике в школе. Вопросы подготовки детей к школе в психолого-педагогической и методической литературе. Понятие, сущность, значение математической готовности к обучению в школе. Программа исследования.

курсовая работа, добавлен 23.10

Сложность определения степени готовности ребенка к обучению в школе. Тенденция увеличения количества детей с отклонениями в развитии, обусловленными негативными изменениями среды жизнедеятельности человека. Условия формирования готовности к обучению.

контрольная работа, добавлен 26.07

Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению - курсовая работа (484)

  • Введение
  • 1 Психологическая готовность к школе как объект исследования
  • 1.1 Психологическая готовность к обучению
  • 1.2 Факторы психологической готовности к школе
  • 2 Диагностика психологической готовности к школе
  • 2.1 Проблемы диагностики психологической готовности
  • 2.2 Диагностика психологической готовности будущих первоклассников к учебной деятельности
  • Заключение
  • Глоссарий
  • Список использованных источников
  • Приложение1
  • Приложение2
  • Приложение3

На современном этапе развития общества перед ним становится задача повышения качества и эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, в частности, подготовки их к обучению в школе. Для реализации механизмов решения данной задачи от психолога требуется провести работу по диагностике уровня психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой базе наметить пути и способы коррекционной работы.

Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. Она отражена в работах Г. Гетпера, А. Керна, С. Штребела, Я. Йирасела, Л.С. Выготского, Божовича Л.И. Д.Б. Эльконина, Н.Г.Салминой, Е.Е. Кравцовой и других исследователей.

Психологическая готовность к обучению трактуется многими ученными как необходимый и достаточный уровень психического и психологического развития ребенка для освоения учебной программы.

Таким образом, основная цель курсовой работы – проанализировать основные подходы к диагностированию психологической готовности к школе

1. Проанализировать психологическую готовность к школе, как объект исследования;

2. Раскрыть факторы психологической готовности к школе;

3. Проанализировать проблемы диагностики психологической готовности к школе;

4. Проанализировать и подобрать комплекс методик по диагностированию психологической готовности к школе;

5 Провести диагностику психологической готовности будущих первоклассников к учебной деятельности.

Объектом исследования является психологическая готовность дошкольников к школьному обучению.

Предмет исследования – методики диагностирования психологической готовности дошкольников к школьному обучению.

В ходе курсовой работы были рассмотрено понятие психологической готовности и основные факторы психологической готовности к школе. Изучены проблемы диагностирования психологической готовности к учебной деятельности и подобран, комплекс диагностических методик, охватывающий генеральные факторы психологической готовности ребенка к школе – его интеллектуальную и социально-психологическую готовность.

Психологическая подготовленность к учебной деятельности является важнейшим условием обеспечения факторов успешного учения. Психологическая подготовленность учащегося, как характеристика его личности, является преломлением содержания психологических факторов через личность учащегося.

Анализ методик исследования психологической готовности к учебной деятельности позволил подобрать комплекс методик, отражающих описанные психологические факторы успешной учебной деятельности. Необходимо отметить также, что наиболее широко в диагностической практике представлены методы диагностики интеллектуальной готовности.

Практическая значимость работы заключается в возможности дальнейшего использования комплекса методик подобранного и описанного в курсовой работе.

Список использованной литературы

  • 1 Асеев В. Г. Проблемы мотивации и личность.-- В сб. Теоретические проблемы психологии личности.-- М. 1974, с. 122--144.
  • 2 Венгер Л.А. Венгер А.Л. «Готов ли Ваш ребенок к школе». М.,1994 г.
  • 3 Гуткина Н.Н. Диагностическая программа по определению. психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению « Психологическое образование» 1997 – 235 с
  • 4 Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М. Комплекс-Центр, 1993. - 176
  • 5 Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /Под редакцией Дубровиной М. 1987 – 235 с.
  • 6 Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб. Питер, 1999.-275с.
  • 7 Зимняя И. А. Педагогическая психология. -2 изд. испр. и перераб. - М. Логос, 2002. - 384с.
  • 8 Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М. 1980г. – 320 с.
  • 9 Конопкин О. А. Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопр. психол. 1989. № 5. С. 18-26.
  • 10 Конопкин О. А. Прыгин Г. С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуальнотипологическими особенностями их саморегуляции // Вопр. психол. 1984. № 3. С. 42-52.
  • 11 Кузнецова А. Алиева А. Заушницкая А. Подготовка детей к обучению в школе// Дошкольное воспитание, 1989г. №8, стр. 50-54.
  • 12 Маркова А. К. Матис Т. А. Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М. 1990. – 212 с.
  • 13 Мухина В. Что такое готовность к учению? // Семья и школа. 1987г, №4, стр.25-27.
  • 14 Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М. 2001. – 180 с. 102
  • 15 Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. Пособие для студентов и учителей. – М. Изд-во «Институт практической психологии», 1997. – 288 с.
  • 16 Холодная М.А. Психология интеллекта. -СПб.:Питер, 2002.-272с
  • 17 Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. СПб. 1999 – 248 с.
Детали работы

Тип работы: курсовая работа

Количество страниц: 30

Методы определения готовности ребенка к школьному обучению

Раздел Гуманитарные дисциплины Предмет Дошкольная педагогика

studentf 23 июн 2015 в 00:41 Курсовая работа 0 покупок

Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ применяемых психолого-педагогических методов при оценке уровня готовности ребенка к школьному обучению 5 1.1 Сущность понятия «готовность к школе» 5 1.2 Факторы, влияющие на готовность ребенка к школьному обучению 9 1.3 Психолого-педагогические методы определения готовности ребенка к школьному обучению 17 Глава 2. Изучение возможностей использования психолого-педагогических методов определения готовности ребенка к школьному обучению 33 2.1 Основные положения исследования 33 2.2 Рекомендации родителям по совершенствованию работы по подготовке детей к школьному обучению 35 Заключение 43 Список использованной литературы 44

Цель работы: проанализировать основные психолого-педагогические методы определения готовности ребенка к школьному обучению. Объект исследования: процесс готовности к школьному обучению. Предмет исследования: методы определения готовности ребенка к школьному обучению.

1. Бениаминова М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М. Медицина, 1991. 2. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению. // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М. 1995. (132 -142 стр.). 3. Будницкая И.Г. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей. – Волгоград, 1998 4. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.– М. 1986. 5. Возрастные особенности учащихся и их учёт в организации учебно-воспитательного процесса. - М: Просвещение, 1975. 6. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. / М. 2003.- 121 стр. 7. Дубровина И. В. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М. ООО ТЦ «Сфера», 1997. – 528 стр. (123 – 125 стр.). 8. Жуковская Н. П. Диагностика психологической готовности к школе. // Мир библиографии. С-Пб. 2004 №2 (14 – 18). 9. Козлова С. А. Дошкольная психология: Учеб, пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – 5-е изд. стереотип. – М. Издат. Центр « Академия», 2001. – 336 стр. (35 - 37, 299 – 306 стр.). 10. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома.- М. Социс, 1995. 11. Мир детства. Дошкольник. - М. Развитие, 1987. 12. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога.– М. ООО ТЦ «Сфера», 2001. – 560 стр. (160 – 163 стр.). 13. Островская Л.З. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. Просвещение, 1990. 14. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000. 15. Скрипкина Т.П. Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. – Ростов н/Дону: Изд-во РГПУ, 1993. 16. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве. – М. Российская политическая энциклопедия, 1996. 17. Подготовка ребенка к школе. – Томск, Пеленг, 1994. 18. Подготовка ребенка к школе: работа воспитателя. – Минск: Школа, 1999. 19. Подготовка ребенка к школе: психологический аспект. – Томск, Пеленг, 1996. 20. Психологическая помощь родителям дошкольников. – Тверь: Радуга, 2005. 21. Рабочая книга воспитателя детского сада. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004. 22. Турченко В. И. Актуальные проблемы дошкольной педагогики. - Магнитогорск: МаГУ, Ч 2. 2003. 23. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у 6 – летних детей. // Дошкольное воспитание.- 1989. - №3. (53 -57 стр.). 24. Усова А.Л. Обучение в детском саду. – М. Просвещение. 1998. 25. Шадриков В. Д..Письмо Минобразования РФ от 22 июля 1997 года № 990/14 – 15 «О подготовке детей к школе».// Настольная книга детского психолога (296-298 стр.).

Источники: http://allbest.ru/k-2c0a65635b2ad68a5d53b88421316c27.html, http://diplomcat.ru/uslugi/ready/r484.html, http://studwork.org/shop/12830

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Особенности формирования личности ребенка в неполной семье

Психологические особенности воспитания далее...

Интересно ребенку 1 5 года

Чтобы ребенку было интересно Когда дочке было около года, я далее...

Сказка про ребенка 9 лет

Сказки моих детей. Лия далее...

Эмоциональное развитие детей интеллектуальной недостаточностью

Содержание коррекционной работы по социально-эмоциональному далее...

Что подарить ребенку на 5 лет мальчику

Пожалуй, нет ничего веселее и приятнее далее...

Эмоциональном отношении ребенка отдельному

§ оценка внимания далее...

Почему новорожденный часто икает после кормления

Почему новорожденный икает? Появления далее...

Популярные статьи