Главная » Обучение детей

Методика обучения детей 2 лет

Итак, малышу исполнился годик, целый год, полный счастья, радостей и забот – позади. Порой даже не верится, что еще недавно принесенный из роддома «теплый комочек», еле слышно кряхтящий, когда берешь его на руки – так вырос, так изменился и даже обрел свое мнение по поводу многих вещей. Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.

Психологи считают, что личность человека, базирующаяся на подсознании, формируется в первые три года его жизни. На основе того опыта, который человек получит в это время, у него идет развитие основы всей психики, фундаментальных ее параметров, как бы каркаса, на котором в более позднем возрасте будет нанизано все остальное.

Поэтому как никогда важно в этом возрасте осознать свою ответственность за жизнь и будущую судьбу маленького человечка, и постараться понять все своеобразие и особенности детства, научиться правильно воспитывать и общаться с малышом.

Ребенок - другой.

Многие трудности и ошибки в воспитании детей идут из того, что многие родители не могут понять своего ребенка. Они считают, что ребенок – такой же как они, всего-навсего лишь маленький и несовершенный «взрослый». То есть, просто он многого не умеет и не знает, хуже мыслит, не может справляться со своими эмоциями, не знает грамоты, чтения, счета Они стремятся подстроить ребенка под «требования современности», нагнать недостающие знания, ни вооружаются разнообразными методиками обучения. Сажая кроху перед телевизором или компьютером, они считают, что он осознает и понимает все происходящие на экране события. Но это – самообман.

Поскольку ребенок способен имитировать окружающих и общаться, имеет удивительную память на детали, родители также приходят к ложному заключению, будто он способен логически мыслить.

Самое важное в воспитании — любить детей и отдавать им время и силы. Однако, хотя любовь — самое главное, это еще далеко не все. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития.
Джон Грэй.

В конце XIX века несколько гениальных психологов – Ж. Пиаже, З. Фрейд, Л.С. Выготский – открыли качественное своеобразие детства и принципиальные различия мировосприятия ребенка и взрослого. Они вывели: у ребенка – совершенно другое мышление, качественно другое восприятие всего окружающего его. У него абсолютно отсутствуют сложившиеся стереотипы, представления – процесс их приобретения только зарождается. Ребенок поглощен текущим моментом, он живет в настоящем времени, «здесь и сейчас».

Его эмоции – ситуативны: он может горько заплакать от того, что у него на виду лопнул воздушный шарик, и так же молниеносно успокоиться и засмеяться, если ему предложат другой. Он полноценно проживает каждый момент своей жизни, он погружен в него, и получает от этого удовольствие.

Ребенок от года до двух-трех лет - открыт ко всему новому. Его предпочтения быстро меняются, он не может долго заниматься каким либо одним делом.

Сознание крохи не направленно на будущее – он ничего не придвидит, и не опирается на опыт прошлого – даже на свой собственный опыт. И мыслить для малыша – не значит – думать и вспоминать – а значит действовать здесь и сейчас. с конкретными, воспринимаемыми им предметами и игрушками. Никакие абстрактные буквы и цифры ему не интересны и просто не нужны. Ребенок учится преимущественно и через подражание взрослому.

Источник развития малыша

Все новое входит в жизнь крохи постепенно, мелкими шажками. И конечно, главной опорой для малыша в его развитии – являемся мы, взрослые. А главным источником развития – предметная, игровая деятельность.
А еще игра – это универсальный способ обучения и воспитания ребенка. Если Вы хотите развить необходимые способности малыша, научить его думать, понимать речь, воображать – играйте с ним как можно больше! Игры приносят в мир ребенка – радость, интерес, уверенность в себе и своих силах.

Этот раздел нашего сайта посвящен развитию ребенка от 1 года до 3 лет - в игровой форме. Мы подскажем Вам как правильно подбирать материалы и игрушки для развития ребенка, как интересно выстроить развивающую игру, как развивать ребенка физически и что нужно знать о его здоровье, ведь без здоровья нет развития.

Итак в этом разделе Развитие ребенка от года до трех лет мы предлагаем:

1. Методику комплексного развития ребенка от 1 года до 3 лет:

2. Лучшие развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет

3. Лучшие развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет

4. Развитие речи ребенка 1-3 лет

Обзор детских развивающих методик. Часть 1

Рано или поздно перед каждой сознательной молодой мамой возникает вопрос: какая методика раннего развития достойна ее чада?

Одни авторы считают, что физическое развитие более ценно, чем эмоциональное или интеллектуальное, другие — наоборот. Кто-то уверен, что обучать чтению малыша пора с рождения, а кто-то — что до школы не стоит торопиться. А еще бытует мнение, что все это — просто выкачка денег из родителей

Главное, чем вы должны руководствоваться при выборе методики развития, — это здравый смысл и любовьк своему малышу.

В помощь вам — обзор наиболее популярных методик раннего развития.

Методика Марии Монтессори

На сегодняшний день это одна из самых распространенных методик развития ребенка. Мария Монтессори, выдающийся педагог и психолог, называла свою методику системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде .

Развитие детей по Монтессори — это одновременно дисциплина и свобода, серьезная работа и захватывающая игра. Система охватывает возрастные диапазоны 0-3 года и 3-6 лет.

Главный принцип методики Монтессори гласит: Помоги мне это сделать самому! То есть взрослый должен понять, что ребенка волнует в данный момент, создать подходящую для занятий среду и мягко научить пользоваться этой средой.

Основные положения системы Монтессори:

  • Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
  • Ребенок сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
  • Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
  • Дети принимают самостоятельные решения .
  • Занятия проходят в специально подготовленной среде.
  • Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
  • Полноценное саморазвитие как следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
  • Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
  • Уважение к детям — отсутствие запретов, критики и указаний.
  • Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

Как видно, все в данной системе подталкивает малыша к саморазвитию, самовоспитанию и самообучению при ненавязчивой помощи взрослых.

Методика Зайцева

Создатель методики — педагог Н.А. Зайцев — обещает, что ребенок с помощью специальных кубиков научится читать за очень короткое время. В чем же секрет?

Согласно методике Зайцева, обучение детей чтению происходит по складам, а не по буквам или слогам.

Все кубики Зайцева различны по цвету, размеру и звону внутри них. Это помогает ребенку отличать гласные и согласные, мягкие и звонкие.

На каждой грани кубика написан один из складов. Ребенок запоминает не написание каждой буквы, а сразу отдельные склады: ка-, ку-, ки-, ко-, ба-, би-. А затем малыш легко может сложить склады в слова — ба-ба, ку-би-ки .

Зайцев утверждает, что чтение по складам гораздо проще дается ребенку, чем изучение сначала букв, а потом слогов и слов. Ведь дети начинают говорить складами и слышат произносимую речь тоже складами.

По словам автора, в основе его методики лежат следующие принципы:

  1. От общего к частному и от частного к общему.
  2. От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  3. Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
  4. Системная подача материала.
  5. Алгоритмизация учебных действий.
  6. Учет физиологии восприятия учебной информации.
  7. Охрана здоровья учащихся.

Методика Никитиных

Никитины — родители семерых детей и авторы нетрадиционной системы воспитания ребенка. В основе их системы лежит естественность, труд, близость к природе и творчество.

Сами авторы описывают свою методику так:

То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно.

  1. Легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь с самого раннего детства, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.
  2. Свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются, сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.
  3. Наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни.

Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми. Мы пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и, ориентируясь на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития .

Самые популярные игры-головоломки Никитиных:

  • Сложи узор
  • Сложи квадрат
  • Уникуб
  • Точечки
  • Кубики для всех
  • Дроби
  • Рамки и вкладыши Монтессори

Методика Глена Домана

Глен Доман — американский врач-нейрофизиолог, который разработал методику ускоренного физического и интеллектуального развития детей от самого рождения. Его главная идея такова: В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни .

Цель занятий по Доману — познакомить ребенка с множеством точных, ясных и увлекательных фактов. Для этого факты нужно строго систематизировать по категориям и разделам знаний (биты).

Фотографии или рисунки наклеивают на карточки размером 30 на 30, с другой стороны которых пишут точные сведения.

Пример из книги Домана:

  • РАЗДЕЛ: биология
  • КАТЕГОРИЯ: птицы
  • НАБОР КАРТОЧЕК: обычная ворона, малиновка, соловей, зяблик, орел, страус, курица, воробей, тетерев, цапля и т.д.

Также Доман придает большое значение раннему физическому развитию, так как оно связано со способностями малыша и его интеллектом. С самого рождения ребенку предоставляют свободу движений и закрепляют его врожденные рефлексы: он должен шагать, плавать, хватать, ползать.

В следующем материале мы рассмотрим еще несколько распространенных методик раннего развития детей.

Различные методики развития детей

6 июня 2014 0 1696

Сейчас многие родители стараются начинать обучать своих детей как можно раньше и используют для этого различные методики. Когда же нужно начинать обучать ребенка и как узнать, не отстает ли малыш в развитии, нет ли у него отклонений от норм. Конечно, не все родители отдают своих детей в специальные школы. Действительно обязательно ли использование в обучении каких-либо методик, отличающихся от классических? И какие из них заслуживают нашего внимания? Об этом и поговорим дорогие родители (будущие).

Ранним развитием ребенка можно назвать развитие различных способностей детей от рождения до 2-3 лет. В этом возрасте дети всему быстро учатся. Единственное: не нужно заставлять ребенка, обучение должно проходить в виде игр. А ведь не всегда у родителей хватает времени или достаточных знаний для придумывания таких игр. Именно поэтому и разрабатываются такие методики раннего развития детей.

Помните, что для каждого ребенка методику обучения необходимо подбирать индивидуально. Смотрите только, чтобы выбранная методика нравилась ребенку, ведь в раннем возрасте только при таком условии можно ребенка обучить. В основном все методики раннего развития состоят из игр, в которых ребенок использует все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, прикосновение. Ведь именно всестороннее развитие ребенка должно являться главной целью родителей.

Но родители должны и понимать и принимать некоторые щепетильные моменты. Например, они не должны ограничивать ребенка во времени, так как ребенку в этом возрасте трудно заниматься по времени. Так же нужно только помогать в развитии ребенка, принимать участие в интересных совместных занятиях, а не управлять, не требовать полного послушания. И помните, что ребенка нельзя перегружать информацией, это нанесет только вред его здоровью и интеллекту. Всего должно быть в меру. Итак, какие же методики раннего развития сейчас наиболее популярны? Вот основные из них. хотя список их пополняется с каждым днем.

Обучение чтению и счету по методикам Н. А. Зайцева

Обычно ребенок с трудностью произносит отдельные звуки, чаще всего это слоги или только гласные буквы. На этом и основана методика раннего обучения малышей чтению по кубикам Зайцева. Он рассмотрел единицу языка не в букве или слоге, а в складе, который является или одной буквой или двумя буквами (согласная + мягкий или твердый знак, согласная + гласная). Используя эти склады Зайцев, сделал кубики, используя которые ребенок может создавать целые слова. Эти кубики разного цвета и размера, по разному звенят, благодаря этому дети и могут уловить разницу между отдельными звуками.

Методику Зайцева можно использовать с рождения ребенка. Да, первые полгода родители не будут видеть результатов, непонятно будет, что именно ребенок увидел и запомнил. Но после малыш самостоятельно начнет выдавать информацию. При этой методике дети после года начинают говорить и читать одновременно. Если вашему малышу уже больше года, не расстраивайтесь, по этим кубикам можно начать обучение в любом возрасте.

Методика обучения счету по таблицам Зайцева интересная и весьма полезная для детей раннего возраста. В чем суть этих таблиц? Они показывают ребенку все, что касается чисел, из чего они состоят и как их можно использовать (менять местами, производить в дробь, умножать и т.д.). Единственное, что эта методика рассчитана на детей после трех лет.

Обучение счету по разноцветным пирамидкам

Обычно по таким пирамидкам обучают счету до десяти. Сама пирамидка состоит из десяти кружочков. Она помогает ребенку, иногда тренируясь, научиться быстро считать. Детям не составляет труда запоминать составные части отдельных чисел (например,8=5 + 3 или 3 + 3 + 2 и т.д.). После таких тренировок ребенок свободно может ориентироваться в счете. Например, если нужно найти 7 красных кружков, то ребенок сразу понимает, что в этом случае будет легче пересчитать синие кружки и отнять их от десяти.

Используя эту методику обучения счету, рекомендуется применять в занятиях и набор карточек. Так же действенным способом более быстрого освоения данной методики является организация соревнований для детей на скорость.

Обучение методике Масару Ибука

Этот метод с каждым днем приобретает все большую известность. Масару Ибука – один из президентов корпорации «Сони». При этом он является автором направления обучения и воспитания детей раннего возраста. Эта методика основана на главном принципе: «после трех уже поздно». В своих работах Масару Ибука использует достижения нейрофизиологии. Согласно им после трех лет клетки головного мозга уже развиты на 80%.

Масару Ибука учит родителей развивать ум ребенка, делать его более сообразительным, добрым. Ребенок согласно этой методике должен развивать свои возможности, данные природой. Только так малыш будет по -настоящему счастлив. А вот выявить эти способности, как считает автор, может только самый близкий и родной человек-мать.

Методика семьи Никитиных

Педагоги Никитины создали свою единую систему раннего психического и физического развития детей. Для психического развития детей Никитины создали различные игры-головоломки, играть в которые необходимо совместно с родителями. Игры специально построены так, что с каждой новой игрой увеличивается сложность задачи. К тому же в процессе игры ее можно немного изменить, «подрихтовать» под себя, добавляя какие-то свои элементы. Поэтому данную игру можно использовать на протяжении всей жизни ребенка. Недостаток есть: эти игры-головоломки развивают в ребенке только логику и построение образов. Поэтому для полной картины обучения необходимо дополнять эту методику другими.

Физическое же развитие детей основано на раннем закаливании. Дети должны круглый год ходить дома в одних только трусах, при этом босиком. Детей обливают холодной водой и выпускают на снег босиком. В домашних условиях физическое развитие детей проходило с помощью различных тренажеров, приспособлений. Они становились привычными предметами обихода для детей. Никитины считали, что такая методика физического развития детей гармонично развивает их.

Стимулировать раннее развитие ребенка можно различными способами. Одного рецепта, самого успешного и подходящего для абсолютно всех детей нет. Поэтому родители должны подбирать методики согласно особенностям индивидуальности их ребенка.

Автор: Галина Загудайлова
написано для сайта Mama66.ru

Источники: http://u-sovenka.ru/Razvitie-1-3-goda/Razdel-o-razvitii-rebenka-s-1-do-3-let/1-3-176.html, http://www.kleo.ru/items/kids/detskie_razvivayuschie_metodiki_chast_1.shtml, http://mama66.ru/child/268

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Игра детей больница животных

This movie requires Flash Player далее...

Литературный подход к формированию культуры поля ребенка

Методические материалы, статьи Методы формирования культурного далее...

Сыпь у новорожденного при дисбактериозе

Сыпь при дисбактериозе Причина появления далее...

Игры детей 5 лет фиксики

Игры Фиксики Фиксики – это один далее...

Чей хвост животные для детей игра

Учебно-методическое пособие по развитию речи далее...

Ночное недержание мочи у детей 7 лет

А.А. Кузнецова (1, 2) Распространенность ночного далее...

Задержка развития ребенка форум

Задержка речевого развития и остеопат Всем добрый вечер.Девочки. помогите далее...

Популярные статьи

x