Главная » Обучение детей

Методики обучения скорочтению детей

Тест «Найди и вычеркни» не предполагает слишком сложных манипуляций со стороны организатора и испытуемого. Дети воспринимают диагностику как игру, они свободны и расслаблены, что способствует получению наиболее достоверных результатов. О том, как провести исследование внимания дошкольников и младших школьников по этой методике, и пойдёт речь далее.

Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.

Для выяснения особенностей личности ребёнка важны не только сознательные, но и бессознательные проявления. К последним относятся ассоциации: например, то, как дети соотносят свои отношения с окружающим миром с цветами. Цветовой тест отношений по методике Эткинда поможет понять, о каких проблемах свидетельствует выбор ребёнка того или иного оттенка.

Вопрос «Что такое хорошо, а что — плохо?» будет важен до тех пор, пока у людей есть необходимость вступать в какие бы то ни было отношения друг с другом. Нравственные ориентиры формируются с самого детства. Чтобы определить, насколько ребёнок осмысленно подходит к оценке своих поступков и действий окружающих, используется методика.

Умение быстро запоминать очень важно для детей, которые сталкиваются в процессе обучения в школе с необходимостью обрабатывать большие объёмы информации. Однако и с возрастом это свойство комплекса высших психических функций не теряет своей значимости. Существует несколько тестов, исследующих скорость и качество запоминания. Одним из наиболее интересных является методика А.Р. Лурии.

Интеллект человека во многом определяет его положение в обществе и жизнь в целом. Это именно то свойство личности, которое можно развивать независимо от возраста. Но для начала стоит понять, на каком уровне оно находится. Для этого определяется коэффициент интеллекта — IQ. Существует немало методик тестирования умственных способностей, особую популярность среди.

С какой трудностью сталкиваются дети любого возраста в процессе обучения в школе, а затем и в высших учебных заведениях? Конечно, с необходимостью долго концентрировать своё внимание на не всегда интересных вещах. Чтобы воспитать в ребёнке сосредоточенность, нужно для начала определить, насколько критична ситуация. Для этого можно использовать тест Гюго Мюнстерберга.

Внимание ребёнка играет ключевую роль в деле успешной учёбы. Иногда для улучшения успеваемости школьника нужно всего лишь откорректировать его умение концентрироваться на том или ином учебном задании. Но для этого необходимо правильно провести диагностику, чтобы определить уровень развития этой способности. Например, с помощью теста по методике «Перепутанные линии».

Для полноценного восприятия и анализа информации человеку необходимо обладать хорошо развитой и натренированной памятью. Это качество особенно важно для детей, которым по мере взросления приходится усваивать большие объёмы новых знаний. Существует много методик, призванных улучшить и облегчить процесс запоминания, но прежде нужно определить, на каком уровне развития соответствующий навык находится.

Память — главный «помощник» в деле успешного обучения ребёнка. Существует большое количество психологических тестов, определяющих уровень её развития, но особое место занимают те, которые проводятся в несколько этапов для более точного определения особенностей восприятия. Одним из таких приёмов является методика «Заучивание 10 слов».

Творческое мышление определяет многие качества личности, в том числе и способность адаптироваться к окружающим условиям. Существует множество методик, которые помогают установить, насколько человек отличается креативностью. Но наиболее информативным является тест Торренса.

Установление логических отношений между явлениями считается одним из показателей зрелости личности. Почему важно периодически диагностировать, насколько успешно идёт освоение навыка школьником. Вот почему методика «Сложные аналогии» оказывается очень информативным и важным приёмом исследования.

Скорочтение для детей. Только Лучшие Упражнения!

Обычно именно родители знакомят малыша с буквами, покупают ему «говорящую азбуку» и гордо слушают, как их чада выговаривают буквы на вывесках магазинов. Однако педагоги критикуют родительский подход. Ведь это от него возникает в дальнейшем нужда в переучивании чтению, да и скорость чтения не радует.

Скорочтение для детей должно быть построено методически правильно. Для того чтобы не только правильно обучить малыша чтению, но и прибавить скорость, нужно знать определенные правила :

1) Не обучать ребенка с ранних лет. В два года дети еще не понимают разницу между буквами и звуками, поэтому даже при успешном «чтении» этот результат не будет закреплен как осознанный навык.

2) Обучать ребенка нужно звукам, а не буквам. Буква – всего лишь графическое изображение звука. В результате мы имеем чтение слов по буквам – неправильно, медленно, с искажением фонетической красоты языка.

3) Выбирать одну методику и не искать модных инноваций. Во время обучения не стоит смешивать все методики, которые только что были вычитаны из Интернета или подсказаны «опытными» подружками. Каждый ребенок индивидуален, а значит, ему нужно подбирать методику, а не стараться любой ценой освоить Домана, Зайцева или Монтессори. Все эти методики имеют разные принципы, а при их смешивании получаются плачевные результаты.

При условии соблюдения этих правил развить скорочтение для детей не составит особого труда. Для этого необходимо выполнять несколько упражнений, которые помогут ребенку читать около ста тридцати – ста пятидесяти слов в минуту, что является лучшим усредненным показателем для выпускника начальной школы.

Упражнение «Собери слово». Это упражнение применяется тогда, когда ребенок знает все буквы и понимает, что слова состоят из слогов. Взрослый заготавливает карточки, на которых напечатаны слоги. Из этих слогов ребенок должен составить слова. В данном упражнении нужно начать с нескольких двухсложных слов «во-да», «ре-ка», «не-бо», «ма-ма». Все слова должны быть обязательно знакомы ребенку, он должен уметь их визуализировать. Совершенно не будет толку с простого слова, которое малыш не сможет представить в своем воображении. По мере того, как ребенок прорабатывает те или иные слова, задание можно усложнять – добавлять больше слов, давать слова с тремя и более слогами. В результате этого упражнения ребенок научится: а) узнавать слова, б) разнообразит результат. Например, при слоге «мо» у малыша всплывают ассоциации – где он видел такой слог, что визуально было с ним связано и т.д. А вот уже потом малыш начнет искать разнообразие «мо-ре», «мо-ло-ко», «мо-да» и из возможных окончаний подберет правильное.

Упражнение «На буксире». При выполнении этого упражнения ребенок читает вместе с взрослым, пока он не будет достаточно уверенно и увлеченно читать. Прочитав пару предложений, взрослый перестает проговаривать и незаметно уходит на второй план, продолжая произносить слова про себя. Через несколько предложений взрослый начинает проговаривать слова вслух. В идеале, скорость ребенка должна быть близка к скорости взрослого. Если этого не случилось, и малыш намного отстал, не стоит его ругать – это упражнение хорошо стимулирует скорочтение для детей и уже через несколько таких занятий ребенок заметно улучшит свой результат.

Упражнение «Незнакомый текст». Для упражнения нужно найти знакомый ребенку текст или начать его читать несколько раз за пару дней до выполнения такого задания. Часть текста (например, два абзаца) должны быть хорошо знакомы малышу и доведены до автоматизма. Ребенку дается задание прочитать весь рассказ. При выполнении упражнения малыш не заметит, как он перейдет на незнакомую часть в том же самом темпе. Взрослому нужно заметить, были ли затруднения с новыми словами, смыслом текста. После упражнения обязательно нужно обратить внимание ребенка на то, что он читал незнакомый текст достаточно быстро – это придаст ему уверенности в своих силах и будет стимулировать к чтению далее.

Упражнение «Повторная вычитка». Ребенок читает взрослому текст, при этом засекается количество слов в минуту. Далее предлагается перечитать текст еще раз. Во второй раз ребенок прочитает больше слов, так как многие ему уже знакомы, некоторые он запомнил визуально. Результат чтения явно станет лучше. Далее вместе с малышом установите планку, которую вы хотите достичь в чтении и продолжайте тренироваться. После достижения заявленного результата текст нужно менять, а количество слов увеличивать.

Упражнение-подталкивание. Выполняя это задание, ребенка невольно подталкивают к тому, чтобы он читал быстрее. Суть упражнения заключается в том, что книжная страница закрывается листом бумаги, ребенок читает строку под бумагой. При этом медленно, но верно нужно опускать лист, чтобы закрыть буквы. В этой ситуации ребенку нужно пойти на хитрость – он должен подсмотреть нижние строчки (которые бумагой не закрываются) и запомнить эти предложения, иначе он не успеет дочитать строчку до конца. Тем самым мы создаем ситуацию, в которой малыш должен проявить сообразительность и начать быстрее читать текст.

Упражнение «Исправь предложение». Прочитайте с ребенком сказку или рассказ. Через несколько дней дайте ему карточки, где есть предложения из текста с пропущенными словами. Важно, чтобы ребенок узнал текст, старался вызвать из памяти результаты. Наблюдайте за малышом и смотрите, какие вставки он делает. Сверьте полученный текст с оригиналом. Совсем неплохо будет, если ребенок будет предлагать свои конструкции – «голубое небо», «ласковое солнце» и т.д. Это значит, что ребенок помнит стойкие словосочетания и может их использовать в незнакомой ситуации.

Данный комплекс упражнений поможет сделать скорочтение для детей намного интереснее. При их правильном выполнении успех ребенку обеспечен – он станет читать быстрее, появится понимание беглого чтения («чтения глазами»), вырастут его показатели и по другим предметам.

Похожие статьи

Тел. в Петербурге: 8 (911) 760-20-69

Скорочтение детям

Cкорочтение для детей по индивидуальной программе с развитием памяти и внимания

Скорочтение для детей (особенно младшего школьного возраста) отличается некоторыми особенностями. Заставить маленького человечка что-то выучить намного проще, чем заставить сделать то же самое самих себя, правда же.

Курсы скорочтения для детей почти всегда лучше делать индивидуальные, поскольку ребёнку труднее сосредоточиться, чем взрослому. Уроки скорочтения дети воспринимают очень охотно, если обучение построено в виде игры.

Занудная муштра надоела в школе. Если о вашем ребёнке учителя говорят, что он рассеянный, не собранный, отвлекается и плохо запоминает – скорее всего, им просто не хочется искать подход. Дети не бывают бездарными. Бездарными бывают учителя. Дети иногда бывают запущенными, но при этом всё равно одарёнными. По моёму личному преподавательскому опыту, развитие памяти у школьников это очень благодарное занятие. Дети, которых в школе считали бездарными по причине того, что им было трудно запомнить даты по истории, легко запоминают дни рождения своих кумиров, артистов и спортсменов. Это говорит о том, что детская память сопротивляется всему тому, что не интересно. Развитие памяти у младших школьников практически невозможно, если учитель не смог заинтересовать. Сознательная мотивация к упорной учёбе появляется лишь у некоторых детей, да и то в старших классах.

Скорочтение для детей по моей авторской методике позволяет присутствие родителей на занятии, если они хотят участвовать. Уроки скорочтения одинаково полезны как детям, так и родителям. Они благотворно влияют на память и внимание. Я держу пари: могу научить любого человека, не убившего мозг алкоголем или травмой, за 3 минуты запоминать 25-30 разнокоренных слов. Вы сможете прослушать их один раз и повторить. Это возможно без специальной тренировки, просто путём ознакомления с секретами работы памяти.

Развитие внимания у детей и взрослых также очень благодарная вещь, поскольку радуют быстрые результаты. Мозг и в самом деле очень талантлив – много более, чем нам кажется. Упражнения на развитие памяти у школьников включают способы запоминания имён и фамилий, приёмы запоминания стихов, новые подходы к концентрации внимания. Уже после первой встречи ребёнок с радостью отказывается от негативного отношения к себе (если оно было), навязанного школой или чужими замечаниями о его умственных способностях.

Скорочтение для детей тем нужнее, что оно развивает способность говорить связно и повышает уровень письменной грамотности. Видя свои успехи и слыша похвалы, ваш ребёнок реально свернёт горы.

Развитие памяти у школьников должно непременно подкрепляться похвалой, щедрыми подбадриваниями:
– Молодец!
– У тебя получается лучше!
– Ты очень талантливый, я в тебя верю!
– У тебя отличная память! Ты многого добьёшься.

Источники: http://paidagogos.com/%3Fp%3D5748, http://iq230.com/348-skorochtenie-dlya-detej-tolko-luchshie-uprazhneniya, http://skorochtenie.ru/skorochtenie-detyam.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Игра лабиринты детей 3 лет

Лабиринт Сыр – любимое лакомство Джерри. далее...

Ребенка сопли водичкой чихает

Что делать, когда течет из носа? Почему из носа далее...

Способы развития эмоциональной сферы ребенка

Проблема развития эмоциональной сферы далее...

Характеристика для мамы дошкольника

Характеристика на ребенка!Хелп! Характеристика на далее...

Роль семьи формировании ребенка

Медвежонок МБДОУдетский садкомпенсирующеговида №59 «Уникальная роль семьи далее...

Английский детей 5 6 лет видео

Английский для детей Изучение иностранных языков тренирует память, расширяет кругозор далее...

Уход за половыми органами новорожденных мальчиков

Гигиена мальчика Знаете ли вы, что гигиена – далее...

Популярные статьи

x