Главная » Обучение детей

Обучение детей особенностями психофизического развития

Страница 1 из 24

Введение
Через активную организацию в школе
ученик придет к умению войти в жизнь.
Л.С. Выготский
Каждый педагог стремится помочь детям хорошо учиться, сделать процесс обучения продуктивным и интересным, но в последнее время в школу приходит все больше детей, которые начинают испытывать трудности в учебе уже с первых дней. Поэтому, мы, учителя, стараемся подобрать к каждому ребенку индивидуальный подход, основанный на знании особенностей его психических процессов и личности в целом.

В классе неполного интегрированного обучения учителем выявляются пробелы в учебных знаниях ребенка, а также проводится подготовительная работа для изучения детьми более трудных тем программы.
Дети с особенностями психофизического развития к началу школьного возраста оказываются не готовы к обучению, что приводит в дальнейшем к их неуспеваемости. Своевременная комплексная помощь команды специалистов является необходимой предпосылкой к их успешному обучению.
Принимаем каждого ученика с любовью
Как мать любит своего ребенка и принимает его таким, каков он есть, так и СШ №2 г.п. Шарковщины принимает каждого ученика с любовью. Содержание образования определяется, индивидуализируется и дифференцируется в зависимости от возможностей каждого ребенка. Работа со школьниками с особенностями психофизического развития имеет целью обеспечения поддерживающего обучения (это означает, что учитель не только дает ребенку знания, но и оказывает ему всестороннюю помощь и поддержку). Педагогический коллектив нашей школы руководствуется в своей деятельности следующими гуманными постулатами:

  • нет детей, которых невозможно научить, есть дети с разными возможностями;
  • дети с особенностями психофизического развития являются такой же неотъемлемой частью общества, как и все их ровесники;
  • школа должна дать детям с особенностями психофизического развития соответствующий уровень образования.

Организация обучения детей с особенностями психофизического развития
В нашей школе разработана комплексная программа, которая предусматривает создание необходимых условий для обучения детей с особенностями психофизического развития; обеспечение максимальной коррекции нарушений в развитии ребенка, преодоления социальной изолированности учащихся, демократизации воспитательного процесса.
Цель программы:
формирование комплексного подхода к обучению и социальному развитию детей с особенностями психофизического развития.
Задачи программы:

  • реализация прав учащихся с особенностями психофизического развития на получение образования и коррекционно-развивающей помощи;
  • социальная адаптация и интеграция учащихся с особенностями психофизического развития в обществе;
  • нормализация процесса жизнедеятельности детей с особенностями психофизического развития, укрепление их морально-ценностных качеств;
  • корректировка взаимоотношений учеников с целью осознания ими личностных ценностей;

методическая подготовка учителей к обучению детей с особенностями психофизического развития в интегрированных классах, разработка приемов работы с такими детьми в условиях совместной деятельности.

Формирование профессиональной компетенции педагогов по работе с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания: возможности системы дополнительного образования взрослых Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

В.В. Гладкая Формирование профессиональной компетенции педагогов по работе с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания: возможности системы дополнительного образования взрослых // Специальное образование. 2014. №X. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-kompetentsii-pedagogov-po-rabote-s-uchaschimisya-s-osobennostyami-psihofizicheskogo-razvitiya-v (дата обращения: 18.09).

В.В. Гладкая Формирование профессиональной компетенции педагогов по работе с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания: возможности системы дополнительного образования взрослых Специальное образование II (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-kompetentsii-pedagogov-po-rabote-s-uchaschimisya-s-osobennostyami-psihofizicheskogo-razvitiya-v (дата обращения: 18.09).

В.В. Гладкая (2014). Формирование профессиональной компетенции педагогов по работе с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания: возможности системы дополнительного образования взрослых. Специальное образование URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-kompetentsii-pedagogov-po-rabote-s-uchaschimisya-s-osobennostyami-psihofizicheskogo-razvitiya-v (дата обращения: 18.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

В.В. Гладкая Формирование профессиональной компетенции педагогов по работе с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания: возможности системы дополнительного образования взрослых // Специальное образование. 2014. №X С.80-83.

В.В. Гладкая Формирование профессиональной компетенции педагогов по работе с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания: возможности системы дополнительного образования взрослых Специальное образование II (2014).

В.В. Гладкая (2014). Формирование профессиональной компетенции педагогов по работе с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания: возможности системы дополнительного образования взрослых. Специальное образование

Особенности психического развития детей

Проблема психического развития детей

Психическое развитие ребенка

Н еобходимо четко понимать, что особенности психического развития детей полностью зависят от анатомии и физиологии головного мозга. Именно поэтому следует придерживаться этапности при воспитании и обучении детей. То, что будет понятно школьнику, абсолютно будет непонятно дошкольнику. Природу не перехитрить. Только достигнув определенной зрелости, головной мозг будет в состоянии обрабатывать соответствующие импульсы, которые к нему поступают. Так, в начале развивается наглядное мышление, а затем только абстрактное. Получается, что в начале ребенку требуется видеть предмет, чтобы понимать, о чем идет речь, а позже на основе накопленных представлений отпадет в этом необходимость. В головном мозге будут возникать соответствующие этому предмету образы.

Особенности психического развития детей также включают в себя формирование и понимание речи. Именно речь формирует вторую сигнальную систему, согласно учению академика Павлова. Благодаря ей ребенок научиться понимать окружающих его людей и объяснять им, что ему нужно.

Как определить особенности психического развития ребенка

Ф акторы психического развития ребенка подразумевают под собой длительно действующие обстоятельства, непременно ведущие к формированию определенных психических характеристик человека в последующем. Они могут быть изменяемые (моделируемые) и неизменяемые.

Выделяют основные факторы психического развития детей, среди которых -природный, социальный и биологический. Природный подразумевает под собой наследственность, чего нельзя полностью убрать или изменить. К биологическому фактору относятся определенные условия жизни ребенка. Говоря о социальном факторе, мы подразумеваем процесс обучения воспитания ребенка.

Секреты развития детей

Наследственность и особенности головного мозга и органов чувств будут постепенно себя проявлять по мере того, как ребенок будет взрослеть. Это так называемые задатки, которые под действием двух других факторов могут быть либо развиты, либо подавлены. Однако полностью их нивелировать не возможно. Для этого требуется проживание в комфортных климатических условиях, наличие удовлетворительных условий проживаний и т.д. Большая роль отводится воспитанию, так как ребенок, словно губка впитывает в себя все. Именно в связи с этим важно, чтобы его окружали люди с «правильными понятиями», которые научат ребенка хорошим манерам и будут для него отличным примером.

Трудности, возникающие в процессе психического развития ребенка

П роблема психического развития детей остается одной из острых проблем возрастной психологии, так как от того, как она будет решена, зависит культура всего общества. Для ее решения необходимо знать факторы, которые влияют на развитие психики ребенка. Влияние на наследственность – это задача врачей, а именно акушеров-гинекологов. Перед ними стоит задача правильного планирования беременности, оздоровления женщины, а также проведения своевременной перинатальной диагностики.

В свою очередь, социальная проблема отлично решается с помощью психологии и педагогики. Правильное и грамотное воспитание и обучение позволят сформировать личность с большой буквы. Биологический фактор во многом зависит от условия проживания и экономического развития государства, т .е. он более масштабен.

Трудности психического развития

Таким образом, проблема психического развития детей имеет как государственный масштаб, так и семейный.

Основные методики, которые применяются в процессе формирования психики ребенка, базируются на учениях С.Холла, З.Фрейда, Дж.Уотсона, Д.Мида, Дж.Бруннера. Речь идет о таких учениях, как психоанализ, биогенетика, социогенетика, бихевиоризм, а также нормативная американская психология. Однако это более обширная тема, выходящая за рамки этой статьи.

Что еще почитать по теме:

  • Программа развития ребенка Буквограмма
  • Детский гороскоп ребенок Дева
  • С Тото в школу
  • Детский гороскоп ребенок Рак

Источники: http://www.vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/147-rabota-s-detmi-s-narusheniyami-opfr-zpr/963-komandnyj-podxod-v-obuchenii-detej-s-osobennostyami-psixo-fizicheskogo-razvitiya-opfr, http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-kompetentsii-pedagogov-po-rabote-s-uchaschimisya-s-osobennostyami-psihofizicheskogo-razvitiya-v, http://n-deti.ru/psihicheskoe-razvitie-detey/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка й шванцара

К.псх.н. Василенко Е.А. Мурзина Е.Ю. Челябинский государственный педагогический далее...

Творческий пересказ у детей с онр

Конспект занятия: Творческий пересказ далее...

Морские животные картинки для детей

Словарь 1000 животных оформлен, как и про транспорт далее...

Развитие детей нарушением интеллекта

1. Айзенберг Б.И. Лубовский В.И. Материалы I далее...

Развивающие передачи для детей от 1 года

Развивающие программы и мультфильмы для малышей: всегда далее...

Развивать творческий потенциал ребенка

Как развить таланты ребенка Таланты и далее...

Чем помочь ребенку при аллергии

Аллергические высыпания у детей Врачи называют аллергию болезнью века. далее...

Популярные статьи