Главная » Обучение детей

Обучение программе работы детьми

Методики обучения детей с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна обучаемы. Это признаный факт во всем мире. Поэтому во многих странах рожденные с синдромом Дауна занимаются в обычных школах, а также имеют право работать. Но таким детям необходима индивидуальная программа развития и методика воспитания.

Помимо специальной программы, при обучении детям с синдромом Дауна нужна поддержка окружающих, доброжелательная и позитивная атмосфера вокруг.

В первую очередь, родители должны знать, что их малыш – необычный. Он все чувствует и понимает, но развивается медленнее остальных детей и реагирует иначе.

В научном мире это генетическое заболевание объясняется наличием в клетках человека 47-й хромосомы (вместо обычного набора в 46 хромосом). Такое явление встречается не так часто: по статистике, примерно один случай на 600-800 новорожденных.

Обучение детей с синдромом Дауна: двигательные навыки и навыки самообслуживания

Жизнь – это движение, поэтому основным акцентом в разработке системы воспитания ребенка с синдромом Дауна является развитие у него двигательных функций. Когда-то этот метод предложил голландский физиотерапевт Петер Лаутеслагер. Он считал, что необычным детям социальная среда нужна в первую очередь.

Врач предложил применять свой метод на детях с синдромом Дауна с раннего возраста: с 3 месяцев жизни до 3-4 лет. Причем в процесс развития моторики и коммуникативных навыков у ребенка должны быть вовлечены взрослые (родители, бабушки, дедушки).

Кроме того, данный метод обучает навыкам самообслуживания, дети с синдромом Дауна знакомятся с бытом, учатся ухаживать за собой и за домом. Это развивает у ребенка самостоятельность и независимость, концентрирует внимание, развивает моторику. Малыши с синдромом Дауна с раннего возраста получают возможность развиваться как личность.

Иппотерапия для детей с синдромом Дауна

В развитии детей с синдромом Дауна очень помогает общение с животными, например верховая езда. В ее основу легла методика иппотерапии. Этот метод больше коррекционный, но не менее успешный.

Занятия по иппотерапии обычно проводят специально обученные педагоги. Методика включает все этапы обучения в школе верховой езды.

Дети с синдромом Дауна могут ухаживать и заботиться о лошадях, это развивает в них чувства. Благодаря общению с лошадьми такие дети становятся доверчивыми, терпеливыми, спокойными и раскованными. Иппотерапия развивает двигательные, сенсорные, эмоциональные и психологические способности детей.

Обучение детей с синдромом Дауна по методике Маленькие ступеньки

Эта методика разработана в австралийском университете Маккуэри. Она применяется также во многих странах.

Программа охватывает определенные области развития:

  • общую моторику;
  • речь;
  • двигательную активность;
  • навыки тонкой моторики, самообслуживания, социальные навыки ребенка.

Методика обучения позволяет формировать какой-либо навык, умение, знание поэтапно. В нее же включено тестирование малышей.

Обучение детей с синдромом Дауна по методике Портаж

Метод рассчитан на развитие не только малышей с синдромом Дауна, но и других детей-инвалидов.

Основной акцент делается на семью. Ее регулярно посещает специалист, который занимается с ребенком и с родителями. Он обучает их наблюдению за малышом, чтобы вовремя поощряли успехи и планировали совместно с ребенком новые цели.

По этой методике семье помогает целая команда, состоящая из руководителей проекта, специалистов, владеющих методикой, и специально подготовленных волонтеров из числа студентов, будущих медиков, психологов и педагогов.

У детей с синдромом Дауна при использовании данной методики развивается двигательная активность, речь, навыки самообслуживания.

Обучение детей с синдромом Дауна математике и развитие речи

Нумикон – специально разработанная методика для обучения детей с синдромом Дауна основам математики. В ее основу легли игровые моменты. В набор для занятий входят обычные предметы для обучения, но в ярком раскрашенном виде: цветные панельки, карточки, штырьки и т.д.

Яркие краски, которыми расписаны цифры, привлекают внимание ребенка и улучшают его восприятие: он может сам трогать цифры,складывать и вычитать их. Осязаемая и наглядная математика – самый успешный метод обучения ребенка с синдромом Дауна.

Одним из важных этапов в развитии детей с синдромом Дауна является обучение речи. Существует специальная методика Августовой, по которой раскрываются творческие способности у ребенка. Живая и легкая подача позволяет ребенку овладеть не только навыками речи, но и чтением.

Дети с синдромом Дауна: обучение игровым методом

Еще один метод обучения детей с синдромом Дауна называется лекотека – хранилище игрушек . Методика разработана шведскими учеными. Она включает в себя развитие не только детей, но и взрослых.

Родители должны быть также посвящены в педагогические тонкости данной методики. И если сначала развивающие игры с детьми проводят педагоги, то после эстафету могут подхватить близкие и родители. Поэтому и проводятся для взрослых групповые тренинги.

Лекотеку могут посещать дети с синдромом Дауна с раннего возраста до 7 лет.

Обучение детей с синдромом Дауна в дошкольном учреждении и в школе

В странах Европы давно введена практика обучения детей с синдромом Дауна в обычных школах, но программа для них индивидуальная. Существуют также коррекционные образовательные дошкольные учреждения, которые рассчитаны на малышей с ограниченными возможностями, с нарушениями интеллекта.

Педагоги вместе со специалистами по коррекционному обучению постоянно разрабатывают и обновляют учебную программу в зависимости от уровня развития и индивидуальных возможностей ребенка. Обучение детей с синдромом Дауна школьного возраста обычно проходит в специальных коррекционных школах.

Рекомендации и мнения, опубликованные на Сайте, включая материалы по персональной диете СлимСмайл, НЕ ЗАМЕНЯЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12 года О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию .

Обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

Деятельность ПМПк, ПМПК

В помощь специалистам ПМПк ОУ

Информация о барнаульской ПМПК

Минобразование России от 27.03.2000 №27_901_6 О ПМПк

Письмо комитета по образованию города Барнаула от 24.09 №1266-и

Постановление администрации Алтайского края от 30.01 №37 Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Приказ от 03.08 №1289-осн Об утверждении Положения и Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Барнаула

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09 №1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии

Приказ от 15.03 №406-осн О внесении изменений в приложение к приказу комитета от 14.03 №343-осн Об утверждении перечня ресурсных базовых школ совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития в городе Барнауле

Конвенция о правах инвалидов

Конвенция о правах ребёнка

Постановление администрации Алтайскокого края от 13.11г. N 617 Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012-2017 годы

Приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 02.09 №4664 Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края

Приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 12.03 №1527 О деятельности педагога-психолога в образовательных организациях Алтайского края

Приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 26.12 №6072 Об утверждении Концепции развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014-2017 годы

Методические подходы в комплексной работе с детьми, имеющими трудности в обучении русскому языку

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1-4 классы)

Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида (5-9 классы)

Методические рекомендации по организации работы в муниципальном образовании ресурсных базовых школ совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-15 0/06 О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами

Постановление Администрации Алтайского края от 03.02 №43 О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 30.01 №37

Приказ комитета по образованию города Барнаула от 14.03 №343-осн «Об утверждении перечня ресурсных базовых школ совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития в городе Барнауле»

Приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 16.01 №307 «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014-2015 годы»

Введение ФГОС образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа обучения детей 10 - 18 лет.

Для родителей нет ничего важнее, чем развитие ребёнка и его будущее, ведь наиболее ценным богатством человека являются высокий интеллект и достойное образование.

Мы предлагаем детям, более старшего возраста посетить кружки, которые направлены на формирование знаний в определенной научной области, конструкторских способностей, навыков и умений работы с различными материалами и инструментами, на развитие фантазии и изобретательности.

Мир, в котором мы живем.

В процессе обучения дети смогут ознакомиться с древнерусской культурой в различных её видах: обычаях, обрядах, преданиях, традициях, играх, ремеслах, различных искусствах. Узнают много интересного о других странах, их историю, географическое расположение, особенности флоры и фауны, их культуру и обычаи.

Ребята научатся правилам поведения в семейном кругу, отношениям с близкими людьми, культуре поведения в общественных местах, особенностям поведения в школе, правилам гостеприимства, правилам дарения и получения подарков, узнают как вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и т.д.

Иностранные языки для старшего школьного возраста.

Углубленное изучение иностранного языка по уровням (начинающий, продолжающий, продвинутый). Подготовка к ГИА, к ЕГ, к вступительным экзаменам в ВУЗЫ.

Спортивное ориентирование и безопасность жизни.

Спортивное ориентирование – это захватывающая игра с интригующим началом и непредсказуемым итогом. А основы безопасности жизни направлены на решение задач обучения и воспитания правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте.

Ритмопластика. Ребенок научится: передавать характер мелодии; свободно импровизировать под музыку, используя оригинальные и разнообразные движения; обладать выразительной интонацией, жестами и мимикой; выполнять физические упражнения четко, ритмично; сохранять правильную осанку.

  • гармоничное развитие танцевальных способностей,
  • развитие художественного вкуса,
  • обучение исполнению современного танца.

Программа работы с младшей группой строится на основе музыкальной игры с целью отработки, разучивания основных танцевальных шагов, поз, упражнений. Средняя и старшая группы разучивают программные танцы.

Дополнительные образовательные программы по ИЗО составлены по возрастному принципу и построены с учетом интересов, возможностей и предпочтений детей. Дети овладевают несколькими видами изобразительного искусства.

Программа ориентирована на обучение детей основам бисероплетения, вышивания, работе с тканью, нитями, изготовлению мягких игрушек, техники выполнения изделий из соленого теста и различных материалов.

Дети научатся сравнивать, удивлять, радоваться, сопереживать. Программа направлена на развитие природных способностей у детей. Изучая сценические движения, маленький актер учится грамотному движению на сцене, учится осознанно владеть своим телом, т.е может подчинять его разуму, учится выражать эмоции и создавать сценический образ. Основная цель программы: развитие творческих способностей посредством овладения актерским и сценическим мастерством.

Кружок «Мода. Мастерство. Фантазия».

Дети знакомятся с историей костюма, с модой разных эпох, с особенностями одежды людей разных поколений и времен, составляют коллекции из швейных изделий, устраивают театрализованные показы мод.

Программа рассчитана на обучение детей с 10 лет.

Изучение информатики и информационных технологий. Дети овладевают основами работы с различными компьютерными программами (WINDOWS, WORD, EXCEL, POWER PAINT). Учатся работать с электронной почтой, поисковыми и файловыми архивами в сети Интернет.

Программа рассчитана на обучение детей с 10 лет.

Реализация данной программы позволяет приобщить детей к художественной фотографии во всех её аспектах, привить обучающимся художественный вкус. Дети научатся владеть техникой Adobe PhotoShop. Будут иметь представление об истории фотографии, и её месте в современном обществе.

Программа рассчитана на обучение детей с 12 лет.

В неё входят: графический дизайн, элементы декора и оформление интерьера. В рамках данной программы ребята осваивают навыки работы с графическими редакторами применительно к элементам дизайна интерьера. Это способствует изучению различных техник декора, современных компьютерных технологий.

Коллективы

Источники: http://vitaportal.ru/detskie-bolezni/metodiki-obucheniya-detej-s-sindromom-dauna, http://barnaul-obr.ru/pages/obuchenie-detey-invalidov-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya, http://www.academ-razv.ru/index.php/programmy/programma-obucheniya-detej-10-18-let

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Дыхание новорожденного во время сна

Почему младенец спит с открытым ртом Каждый любящий и заботливый далее...

Кашель у ребенка по ночам без температуры

Кашель без температуры далее...

Как избавится соплей ребенку 2 года

Насморк у ребенка 2 далее...

Сыпь без зуда у ребенка

Сыпь без зуда Сыпь и зуд – далее...

Уход за кожей новорожденного комаровский

Какой бы замечательной ни была детская комната, малышу все-таки далее...

Как хранить собранную мочу ребенка

Общий анализ мочи Общий анализ мочи (клинический анализ далее...

Познавательное видео для детей животных

Домашние и дикие, популярные и экзотические, далее...

Популярные статьи

x