Главная » Обучение детей

Особенности детей с нарушением интеллекта

Дети с нарушением интеллекта

Дети с нарушением интеллекта вызывают в обществе неоднозначную реакцию. Кому – то, глядя на умственно отсталых детей. становится безумно жалко родителей, другие с презрением отворачиваются. Конечно, все эти проявления очень расстраивают любящих родителей. Когда их детей обижают словом или косым взглядом, сердце матери и отца сжимается от боли. Мудрые люди считают, что всякий ребенок, появившийся в семье, пришел туда неслучайно, а со своей уникальной задачей, которую и будет реализовывать в течение жизни. Никто на самом деле не имеет права обсуждать таких детей. А ведь многие родители вынуждены сталкиваться с нездоровой реакцией взрослых людей, которые на улице могут показывать на такого ребенка пальцем, смеяться и демонстративно отворачиваться.

Основные проблемы детей с умственной отсталостью

  • Проблема развития. Таким детям в значительной степени труднее постигать окружающую действительность. Имеющиеся нарушения интеллекта не могут быть компенсированы обычным способом. Любые нарушения требуют к себе особенного, комплексного подхода. И если олигофрения в степени дебильности еще может быть скорректирована с помощью вспомогательной программы, то идиотию ничем поправить нельзя. В любом случае особый ребенок требует к себе особого подхода, дополнительных усилий.
  • Проблема общения. Очень часто дети с нарушением интеллекта не могут полноценно общаться. Они не в состоянии выстроить беседу с конкретным человеком, не умеют проявить адекватные реакции, выразить свои чувства. Всему этому их необходимо учить. Они нуждаются в любви и уверенности в своем будущем сильнее, чем здоровые малыши. Проблема социального взаимодействия особенно остро звучит еще и потому, что для них проблематично выразить свои мысли, они не могут столь свободно общаться и взаимодействовать с окружающими, как обычные дети.
  • Психологическая составляющая. Дети, имеющие какие – либо нарушения в развитии, становясь старше, начинают стесняться своей особенности. Когда приходит осознание, что они чем – то отличаются от прочих ребятишек, понимание бывает очень горьким и неутешительным. В чем они нуждаются? Прежде всего, в искренней заботе и любви со стороны родителей. А если учесть, что многие из таких малышей оказывается брошенными уже в роддоме, их будущее представляется совсем неутешительным.

Занятия с детьми с нарушением интеллекта

Для родителей и воспитателей, которые ежедневно взаимодействуют с особыми детками, вполне актуальным является вопрос: как заниматься с малышами, которые отстают в развитии? Какие особенности стоит учитывать, на что обратить внимание при планировании занятий?

  • Любовь и доверие. Во всем стремитесь демонстрировать ребенку свою привязанность. Никогда не давайте понять малышу, что вы огорчены его особенностью и жалеете о том, что он появился на свет. Дети очень тонко чувствуют все, что происходит с взрослыми. Мама не должна показывать, что ее огорчает и травмирует присутствие малыша, для ребенка это понимание обернется еще большей травмой.
  • Хвалите за достижения. Всех детей нужно поощрять, отмечать их победы. Для детей с нарушенным развитием похвала важна в особенной степени. Им важно знать, чувствовать, что те шаги, которые они делают, важны, нужны для близких. Тогда и достижений в вашей жизни станет значительно больше.
  • Терпение и поддержка. Никогда не торопите ребенка, когда он решает определенную задачу! Терпение и поддержка – неотъемлемые составляющие любого продвижения вперед. Занятия с детьми с нарушением интеллекта должны строиться на взаимопонимании и помощи.

Самое важное – это принимать ребенка таким, какой он есть, а не стараться всеми силами его переделать. Вы никогда не измените его особенность, с которой малыш родился. Только любовью можно победить всяческие предубеждения и сделать чадо счастливым.

В силу некоторых обстоятельств или физических особенностей нередко можно встретить описание «ребенок с нарушением интеллекта». Такое состояние, именуемое так же, как умственная неполноценность нередкий диагноз и являет собой нарушение познавательной и полноценной информационной деятельности вследствие поражений главного отдела мозга.

Если разбираться в вопросе, точнее то, существуют два устойчивых понятия, которые характеризуют это состояние:

Очень часто при втором понятии происходит задержка еще на этапе вынашивания. Кроме того, также весь 1 год жизни или период новорожденности может происходить недоразвитость головного мозга. Олигофрения также подразделяется:

  • дебильность (коэффициент 50-70);
  • идиотия (менее 20);
  • имбицильность (обычный коэффициент интеллекта 20-49).

Ребенок с нарушением интеллекта имеет заниженную работу познавательной сферой. Таким детям нужно достаточное количество времени, чтобы осмысли текст или картину, разобрать ее на части и понять принцип мысли заложенной в материале. При этом разбирая текст или изображение на частички, ребенок может не уловить главного смысла. Пассивность момента восприятия не позволяет ребенку полноценно реагировать на картины или видео с нелепыми ситуациями.

При нарушении интеллекта часто выступает сопутствующая особенность – трудности восприятия времени и пространства. Ребенок даже в начале пубертатного периода с трудом может понять, где у него правая или левая рука. Дети путают времена года, дни недели, числа и другие простые понятия. Это особенно важно при подготовке малыша к школе, ведь ученик просто не способен уловить главную мысль, отвлекаясь, на множество сопутствующих картинок и слов.

Кроме того, процесс, интенсивного запоминания и воспроизведения становится крайне сложным для ребенка с нарушением интеллекта. Так как для того чтобы понять увиденное или прочитанное нужно собрать «все кусочки разорванной картинки» и в этом случае такое невозможно.

Нарушение интеллекта у ребенка – как распознать

Первый тревожный звоночек может быть уже на первом году жизни. Ребенок с нарушением интеллекта не хватает игрушки, ему трудно концентрироваться и выбирать. В более старшем возрасте(2-3 года) у малыша могут отсутствовать желания рассмотреть предмет и выполнить с ним конкретные действия (катать машинку, мяукать за кошку). Позже, ребенок обладает пассивным состоянием при игре, словно не понимая принципа, воспроизводит действия и звуки. В 5-6 лет ребенок мало интересуется получением информации, его больше привлекают малопонятные подвижные игры. В школе первоклассник с трудом воспринимает материал, слишком долго работает с одними и теми же примерами и текстами и плохо запоминает прочитанное или услышанное.

Для определения диагноза, необходима консультации и рекомендации следующих специалистов:

  • • практикующего логопеда;
  • • психолога;
  • • нейропсихолога;
  • • отоларинголога;
  • • окулиста;
  • • педиатра;
  • • невролога.

Для детей с нарушением интеллекта создают лечебные мероприятия и занятия со специалистами такого рода.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Подобные работы из Базы знаний:
  • Исследование особенностей детского творчества. Характеристика средств развития детского творчества в дошкольном возрасте. Определение возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
    дипломная работа [239.8 K], добавлена 09.11

    Изучение памяти детей с нарушением интеллекта в исследованиях отечественных и зарубежных психологов. Память, как психическая функция человека. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста.
    курсовая работа [101.8 K], добавлена 02.06

    Интеллект человека: понятие и формы его проявления. Экспериментальные попытки объяснения понятия интеллект . Взаимосвязь развития интеллекта и генетической предрасположенности. Особенности влияния социальной среды и культуры на развития интеллекта.
    реферат [36.7 K], добавлена 11.07

    Продуктивные методы развития эмоционального интеллекта. Техники арттерапевтического взаимодействия. Методика на определение уровня эмоционального интеллекта М.А. Манойловой и Н. Холла в контрольной и экспериментальной группах на этапах эксперимента.
    курсовая работа [1.0 M], добавлена 15.05

    Исторические и теоретические аспекты изучения интеллекта в отечественной и зарубежной психологии. Особенности и закономерности развития интеллекта у детей. Анализ содержательной валидности графического метода при изучении интеллекта у дошкольников.
    курсовая работа [132.9 K], добавлена 23.04

    Психолингвистический анализ развития связной речи у младших школьников. Клиническая, психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта. Исследование связной речи у школьников с лёгкой степенью умственной отсталости.
    курсовая работа [60.9 K], добавлена 27.02

    Теоретические аспекты воспитания самостоятельности у детей с нарушением интеллекта. Коррекционная направленность трудового обучения в воспитании самостоятельности. Уровень сформированности самостоятельности у школьников с нарушением интеллекта.
    дипломная работа [75.2 K], добавлена 31.07

    Теоретическое обоснование проблемы особенностей самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Понятие самооценки в отечественной и зарубежной психологии. Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
    дипломная работа [1.3 M], добавлена 02.07

    Определение, структура, теории интеллекта. Интеллектуальный потенциал личности. Оценка интеллекта. Теоретическая и практическая значимость знаний о природе интеллектуальных способностей человека. Структурный подход к интеллекту как к категории сознания.
    контрольная работа [29.4 K], добавлена 25.10

    Возрастная динамика развития социального интеллекта. Основные факторы, влияющие на становление социального интеллекта у детей школьного возраста. Взаимосвязь социального интеллекта и формирования игровой онлайн-зависимости у детей школьного возраста.
    курсовая работа [72.0 K], добавлена 21.10

    Психолого-педагогические основы развития эмоционально-волевой сферы. Общая характеристика детей с нарушением интеллекта. Связь с природой как одно из эффективных средств коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с легкой степенью умственной отсталости.
    курсовая работа [79.8 K], добавлена 28.05

    Умственная деятельность и развитие интеллекта. Структура интеллекта. Объяснительные подходы в экспериментально-психологических теориях интеллекта. Интеллектуальные способности. Интеллект и биологическая адаптация детей. Олигофрения и ее влияние.
    дипломная работа [1.9 M], добавлена 25.01

    Изучение основ воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Оценка исследования сформированности навыков общения данных детей. Разработка комплекса коррекционно-педагогических занятий по развитию коммуникативных навыков.
    курсовая работа [549.5 K], добавлена 23.07

    Вербальные и невербальные тесты интеллекта. Особенности измерения интеллектуального развития индивидов с помощь шкалы Д. Векслера. Основные подходы к пониманию сущности интеллекта. Представления о его структуре. Способы измерения интеллекта в ХХ веке.
    лекция [213.4 K], добавлена 09.01

    Понятие интеллекта в детском возрасте и его изучение. Теория Ж. Пиаже, Л.С. Выготского. Клинико-психологическая характеристика детей с поврежденным психическим развитием. Особенности интеллектуального развития у детей с поврежденным психическим развитием.
    курсовая работа [40.0 K], добавлена 26.09

    Интеллект: определение и классификация. Психометрический, биологический, социальный интеллект. Факторные модели интеллекта. Модель К. Спирмена. Модель Л. Терстоуна. Модель Дж. Гилфорда. Иерархические модели интеллекта. Измерение интеллекта.
    реферат [129.3 K], добавлена 09.04.2003

    Концепции способностей интеллекта. Изменения в IQ. Виды интеллектуальных способностей. Кинетический и потенциальный интеллект. Системы теоретизирования Гарднера и Штернберга. Виды интеллекта по Гарднеру. Интеллект в структуре индивидуальных свойств.
    реферат [21.4 K], добавлена 29.03

    Проблема исследования интеллектуальных способностей и умственного развития в психологии. Психодиагностика как прикладная наука. Подходы к пониманию сущности интеллекта. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе.
    контрольная работа [44.0 K], добавлена 21.12

    Недоразвитие интеллекта как нижняя часть спектра распределения интеллекта в детской популяции. Дебильность и имбецильность, идиотия и олигофренические эмоционально-волевые нарушения. Детский церебральный паралич, деменция, псевдоаутизм и запущенность.
    контрольная работа [20.6 K], добавлена 18.01

    Понятие о темпераменте и его месте в индивидуальной деятельности человека. Особенности черт темперамента детей с нормальным развитием и с нарушением интеллекта. Рекомендации по учету особенностей темперамента детей с нарушенным интеллектом в школе.
    дипломная работа [483.7 K], добавлена 02.06

    Другие работы из коллекции:

  • Источники: http://psyh.info/psihologiya-lichnosti/intellekt/deti-s-narusheniem-intellekta.html, http://defectolog-chel.ru/contents/deti/rebenok-s-narusheniem-intellekta, http://referats.allbest.ru/psychology/9000177987.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Чтение для детей 9 лет

    Списки литературы для младшей и средней школы. Чтение далее...

    Школа одаренных детей краснодарский край

    Аналитические отчеты Статистические отчеты Лидеры далее...

    Развитие моторики детей 10 лет

    Развитие моторики у детей За последние 10 лет количество далее...

    Ребенок 2 года сильно

    Можно ли отучить ребенка кусаться? На вопрос далее...

    Ребенок срыгивает спустя час после кормления

    Если грудничка рвет. нельзя оставлять это без внимания, далее...

    Конспекты занятий детьми 1 3 года

    Развивающие игры и занятия для далее...

    Лечение кашля детей 8 лет

    Лечение кашля у детей 8 лет Детский кашель далее...

    Популярные статьи

    x