Главная » Обучение детей

Особенности оздоровительной работы детьми

Презентация по теме:
Презентация Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии

Подписи к слайдам:

Слайд 1
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 41» Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии Инструктор по физической культуре Смоленцева М.И.

Слайд 2
Физическое развитие детей дошкольного возраста закладывает основу для всестороннего развития, закаляет организм, способствует формированию волевых качеств, двигательных навыков, оказывает влияние на формирование интегративных качеств личности.

Слайд 3
Ряд закономерностей в отставании физического развития детей-логопатов: мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса; нарушение общей моторики; нарушение ручной моторики; общая скованность и замедленность в выполнении движений; дискоординация движений; несформированность функции равновесия; недостаточное развитие чувства ритма; нарушения ориентировки в пространстве; замедленность процесса освоения новых движений; заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости.

Слайд 4
Организация физкультурных занятий Особое внимание на каждом занятии уделяется дыхательным упражнениям. Дети с речевыми нарушениями при выполнении даже легких физических упражнений, нередко, задерживают дыхание. Правильному дыханию их нужно учить. Детям, имеющим речевую патологию, свойственно двигательное беспокойство, повышенная эмоциональная возбудимость. С учетом этих особенностей, широко используем на физкультурных занятиях средства психогимнастики. В заключительной части занятия можно предложить детям: – игры и упражнения на развитие внимания (слухового, зрительного); – игры и упражнения на развитие памяти; – игры на преодоление двигательного автоматизма; – игры и упражнения, способствующие снятию напряжения, успокоению.

Слайд 5
Пальчиковые игры с речевым сопровождением повышают речевую активность ребенка, развивают внимание, координацию, мыслительную деятельность. Упражнения с различными предметами: массажным мячом, лентами, обручами, палками и др. дают интенсивную физическую нагрузку на все группы мышц, а различные хваты предметов, движения его в руках развивают мышцы пальцев и кистей рук. Использование речедвигательных игр с мячом создает положительный эмоциональный настрой, формирует потребность в двигательной деятельности, положительно влияет на координацию движений, активизирует внимание, память, мышление, расширяет словарный запас детей, развивает ориентировку в пространстве.

Слайд 6
Упражнения и игры на координацию речи с движением вызывают у детей интерес, активизируют их в речевом и двигательном плане. С помощью стихотворений у детей вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память. Подвижные игры, нормализуя моторную функцию ребенка, повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, совершенствуют компоненты речи, поощряют творческую активность детей, способствуют развитию чувства ритма.

Слайд 7
Организация праздников и досугов Традиционные ежегодные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья» решают не только коррекционно-воспитательные задачи, но и способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, привлекают родителей к формированию этих ценностей у ребенка.

Слайд 8
Кружковая работа Кружок «Фитбол-гимнастика» посещают, преимущественно, дети из логопедических групп – 82%. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, активизируют моторно-висцеральные рефлексы, что особенно необходимо детям с нарушениями речи.

Слайд 9
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках психологического клуба Мир эмоций .

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»Схема заучивания стихотворения с использованием зрительных образов.

Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии

В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии.

Рисование. Этапы работы с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.

В материале представлены последовательность и приемы обучения рисованию детей с проблемами в интеллектуальном развитии.

Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи (авт. Ступаченко В.Г. Федяшина Т.Н.)

В настоящее время в дошкольной педагогике большое внимание уделяется использованию технических средств обучения и информационных технологий в процессе обучения и воспитания детей. Это связано с развит.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми имеющих нарушение в речевом развитии, находящихся в состоянии тревожности

Коррекционно-развивающее занятие направлено на снятие психоэмоционального напряжения, преодоление страха.https://youtu.be/6hSoWs0mcCw.

Логоритмика в работе с детьми имеющими нарушения речи. ( опыт работы)

занятие по логоритмики структурировано, привязано к лексической теме, построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей группы.

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Проведение дифференциальной диагностики между нарушениями осанки и сколиозом

Следует отметить: что при других нарушениях осанки, лордозе и кифозе в сагиттальной и фронтальной плоскостях должны специально подбираться упражнения для целенаправленного воздействия на мышцы. При этом необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности ребенка: возраст, здоровье, дозировку, количество повторений, время между повторениями. В начале и в середине комплексов рекомендуется выполнять упражнения на расслабление с вытяжением позвоночника.

Путь развития человека бесконечен и поэтому в воспитании не может быть ничего законченного — оно лишь открывает путь и учит идти им. В связи с этим, необходимо чтобы в ребенке постоянно развивалось стремление идти вперед к совершенству.

В целом можно сказать о том, что в результате специальной коррекционной работы с детьми мы достигли относительно высоких результатов.

Надо стремиться к тому, чтобы вся работа с детьми организовывалась исходя из особенностей состояния здоровья ребенка и перспектив на его дальнейшее развитие.

Системный подход к проблеме воспитания здоровья и физического развития детей с нарушением осанки на основе содружества медицины и педагогики, тесной связи с наукой, позволили повысить эффективность лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы по восстановлению нарушений позвоночных функций и добиться успешной физической подготовки детей.

Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии сложный процесс, требующий от окружающих ребенка взрослых много терпения, душевной доброты, наблюдательности и определенного круга знаний об особенностях и возможностях ребенка.

Основная масса детей с нарушением осанки нуждается в организации воздействия, без которого их продвижения будет замедленным и недостаточно успешным.

Проводить работу с такой категорией детей целесообразнее всего привлекать для этого родителей и специалистов, понимающих нужды этих детей и владеющих методиками коррекционной работы.

Предлагаемая нами методика позволила достоверно улучшить основные показатели, которые характеризуют правильную осанку. Проведенный нами эксперимент подтверждает высокую эффективность предполагаемой методики, что говорит о необходимости широкого внедрения в практику.

1. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. — М. Педагогика. 1990. с. 34–126.

2. Вегнер Л. А. Восприятие и обучение. -М. Педагогика, 1969. — с. 321.

3. Васильева В. С. Лечебная физическая культура. — М. Физкультура и спорт, 1970. — с. 248–254.

4. Выгодский Л. С. Собрание сочинений в 13 томах. Т. 6. — Т. 4. — Советская энциклопедия. — 1984. — с. 432–504. с. 203–377.

5. Дидур М. Д. Коррекция и развитие поведения — СПб. 2002. — с. 7–41.

6. Иванова В. В. Лечебная физическая культура при дефектах осанки и сколиозах у дошкольников. — М. Медицина, 1963. — с. 20–78.

7. Индра Деви Спорт и йога. — М. Просвещение, 2000. — с. 6–15.

8. Кузнецова Т. Д. Левицкий П. М. Дыхательные упражнения в физическом воспитании. — К. Здоровье, 1989. — с. 74–110.

9. Копылов К. А. Беречь осанку с молоду. — М. Школа — пресс, 1990. — с. 16.

10. Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. — М. Медицина, 1982. с. 28–57.

11. Лиепинь Х. Ю. Коррегирующая гимнастика. М.6 Просвещение, 1960. — с. 56–106.

12. Лахманчун Г. Е. Эта замечательная йога. М. Физкультура и спорт 1992.

13. Маченский В. И. Гимнастика, исправляющая осанку. — М. Медицина, 1960. — с. 40–74.

14. Мошков В. Н. Общие основы лечебной физкультуры. — М. Просвещение 1963. — с.5–65.

15. Осокина Т. И. Кенеман А. З. Физическая подготовка детей 5–6 лет к занятиям в школе. — М. Просвещение, 1980. — с. 32–47.

16. Потапчук А. А. Осанка и физическое развитие детей. — М. Просвещение, 2000. — с.70–89.

17. Постникова В. Н. Общая методика применения физических упражнений в лечебной физкультуре. — М. Просвещение, 1967. — с. 81–146.

18. Петровская А. В. Возрастная и педагогическая психология. — М. Просвещение, 1973. — с. 37–66.

19. Смирнов К. М. Особенности дыхания детей разного возраста. — М. Медицина,1969. — с. 24–89.

20. Смолевский В. М. Ивлиев Б. К. Нетрадиционные виды гимнастики. — М. Просвещение 1992.

21. Тур А. Ф. Физиологические особенности детей. — М. Медицина, 1960. — с. 17–64.

22. Тагизаде Т. А. Физическая культура для детей дошкольного возраста. М. Медицина, 1971. — с. 17–21.

23. Фонарев М. А. Фонарева Т. А. Лечебная физкультура при дефектах осанки. — Л. Медицина, 1971. — с. 43–78, с. 92–141.

24. Хамзин Х. Х. Воспитание осанки у детей. — М. Просвещение, 1969.-с.50–65.

25. Янкилевич Е. И. От трех до семи. — М. Физкультура и спорт, 1977.

Особенности физкультурно-оздоровительной работы в летний период 3-7лет

Подписи к слайдам:
  • ГКДОУ «Детский сад № 4 «Берегея»
  • Инструктор по физической культуре: Кабирова Виктория Викторовна. г.Георгиевск 2015г.
  • Особенности физкультурно-оздоровительной работы в летний период
  • 3-7лет
  • .
  • Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период.
  • Комплекс оздоровительных мероприятий:
  • режим дня;
  • прогулки на открытом воздухе;
  • сбалансированное питание;
  • дневной сон;
  • разнообразные виды деятельности.
  • Цель физкультурно-
  • оздоровительной работы в Учреждении:

Задачи

  • Укрепление здоровья детей посредством
  • здоровьесберегающих технологий.
  • Создание условий для игровой деятельности в
  • группе и на прогулке.
  • Предупреждение детского травматизма через
  • организацию разнообразных форм деятельности.
  • Формирование положительной мотивации у
  • детей, педагогов, родителей к проведению
  • физкультурно-оздоровительных, познавательных,
  • творческих мероприятий в ДОУ.

Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании следующих принципов:

  • Систематическое использование
  • физкультурно - оздоровительных,
  • закаливающих технологий.
  • Учёт индивидуальных особенностей
  • детей и запросов родителей.
  • Положительный эмоциональный настрой
  • ребёнка.
  • Доступность используемых технологий.

Специфика работы летом

  • Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период режим дня всех дошкольников должен предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе.
  • Особое внимание следует уделять обеспечению достаточной двигательной активности детей в течение дня.
  • Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей. В режиме дня должны использоваться физические нагрузки различной интенсивности:
  • большой интенсивности должны занимать всего 10%-15% всего времени двигательного режима
  • средней интенсивности проводятся в основном все физические упражнения

Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня физкультурно – оздоровительные:

  • ОД по физическому развитию;
  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • дозированная ходьба(во время прогулок);
  • подвижные игры;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • бодрящяя гимнастика после дневного сна;
  • дневной сон с доступом свежего воздуха.

Закаливающие:

  • прогулки на свежем воздухе;
  • хождение босиком;
  • утренний приём на свежем воздухе;
  • обширное умывание холодной водой;
  • солнечные, световоздушные ванны;
  • Профилактические:
  • витаминотерапия – сок, фрукты в
  • питании детей ежедневно.

Образовательная деятельность в режимных моментах

    • Физкультминутки
    • Подвижные игры и игровые упражнения, организуемые на улице (игры с элементами спортивных игр, народные, дидактические с элементами движения)
    • Разные виды гимнастик
    • Спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате)
    • Досуги
    • Походы
  • Самостоятельная деятельность детей
    • Разнообразная двигательная деятельность (самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, игры с элементами спорта, спортивные упражнения)
    • Интеграция с другими образовательными областями

      • «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию
      • - активация мышления детей через самостоятельный выбор игры, оборудования.
      • - упражнения на ориентировку в пространстве,
      • - подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация поведения животных и т.д.)
      • -просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, зож
      • «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
      • - создание педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств
      • - побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников
      • - проведение подвижных игр
      • «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми на тему «физическая культура и спорт»
      • - проговаривание действий и название упражнений
      • - поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности
      • - обсуждение пользы закаливания и занятий физическими упражнениями
      • - сочинение рассказов, например «Как я занимаюсь спортом»
      • - сочинение загадок (про спортивный инвентарь, виды спорта)
      • - игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок
      • «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания в области «физическая культура»
      • - привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида
      • - оформление спортивного зала к праздникам
      • - использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, султанчики, мишени и т.д.)

      Совместная деятельность с семьей

      • Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
      • - индивидуальные и групповые консультации
      • - родительские собрания
      • - «День открытых дверей»
      • - оформление информационных стендов
      • - организация фотовыставок и детского творчества
      • Образование родителей через проведение мастер - классов, лекций:
      • - привлечение родителей к организации спортивных соревнований
      • - проведение совместных досугов, занятий, прогулок, походов
      • - маршрутов выходного дня

      План физкультурно-оздоровительных мероприятий

      • План физкультурно-оздоровительных мероприятий
      • на летний период 2015 года

      Используемая литература.

      Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/10/17/osobennosti-fizkulturno-ozdorovitelnoy-raboty-s-detmi-imeyushchimi, http://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6391/, http://uchitelya.com/pedagogika/18184-osobennosti-fizkulturno-ozdorovitelnoy-raboty-v-letniy-period-3-7let.html

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения





      Избранные статьи

      Почему погибают новорожденные крольчата

      11.07 Порода -СеребристыйТеперь у нас можно приобрести не далее...

      Повышенное давление детей 11 лет

      Главная » Кардиология » Артериальное давление (гипертония) у далее...

      Кроссовки для детей 11 лет

      Кроссовки для девочек для далее...

      Закономерности психического развития детей раннего возраста

      Основные закономерности психического развития человека Психическое далее...

      Комплекс упражнений для ребенка 11 лет

      Комплекс упражнений с далее...

      Красная сыпь на щеках у грудничка

      Основные причины сыпи на лице у новорожденных Сыпь на лице далее...

      У ребенка неделю держится температура 38

      Почему держится температура? НИКАКИХ далее...

      Популярные статьи