Главная » Обучение детей

Особенности поведения характера ребенка

Это предложение для тех, кто хочет нового качества жизни и готов работать над собой. Поверьте, у Вас есть все ресурсы для счастливой и успешной жизни. Мы поможем Вам их раскрыть.

Особенности характера и поведения детей и подростков

Особенности характера и поведения детей и подростков

Родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик.

Прежде всего, родителям надо иметь ввиду, что природа создала каждого человека уникальным и каждый ребенок от рождения имеет свои достоинства и недостатки, которые друг друга взаимно компенсируют. Не бывает как полностью положительных, идеальных детей, так и состоящих только из одних недостатков.

Кроме того, одно и тоже качество в одних ситуациях может рассматриваться как достоинство, а в других ситуациях — как недостаток. Например, ту же самую застенчивость в определенных ситуациях можно расценить как скромность и вежливость. Стеснительность, тревожность, застенчивость, нерешительность — все эти качества личности определяются одним общим свойством темперамента — сдержанностью и в большинстве случаев связаны с низкой самооценкой.

Такие дети склонны отступать или раздражаться при встрече с незнакомыми явлениями, пугаться незнакомых, искать убежища у матери. Родителям очень важно правильно воспитывать застенчивого ребенка, чтобы не усугубить его стеснительность, а наоборот сгладить ее.

К тому же, застенчивые дети обладают массой достоинств: большим творческим потенциалом, наблюдательностью, исполнительностью, повышенным чувством ответственности. Родители должны помочь им раскрыть свои таланты. И не нужно завидовать родителям сорванцов, у них свои, не менее серьезные проблемы с детьми.

В свою очередь, родители сорванцов нередко обращаются к врачам по поводу повышенной двигательной активности ребенка, которая трудно поддается контролю и коррекции. В медицине подобное состояния обозначаются как гиперактивность.

Причиной гиперактивности могут быть различные заболевания, в том числе нервной системы, но наиболее часто — дефекты воспитания. Последние можно подразделить на 3 крайности воспитания: очень строгий (подавляющий) стиль, излишняя опека и отсутствие единых требований, предъявляемых всеми членами семьи.

Гиперактивный ребенок как вихрь носится по квартире, наводя в ней настоящий погром и хаос, постоянно что-то ломает, бьет, крошит. Он — зачинщик ссор и драк. Одежда на нем часто порвана и испачкана, личные вещи потеряны, разбросаны или свалены в кучу. Угомонить его очень трудно, а порой практически невозможно.

Недостаточная концентрация внимания, неусидчивость, частая отвлекаемость создают таким детям репутацию нарушителей поведения. Постоянные упреки и замечания взрослых способствуют формированию у ребенка комплекса неполноценности. Он как бы защищает себя импульсивным, плохим поведением. Это может выражаться в порче окружающих предметов, дурашливости, некоторой агрессивности.

Совсем другого плана проблемы волнуют родителей медлительных малышей. Утром таких детей не заставишь одеться, а вечером — умыться и лечь в постель. К завтраку не дождешься, а ужин растягивается на неопределенное время.

Медлительность — это особенность психики таких детей. Быстрыми они не могут стать, как бы вы этого ни добивались. Взрослым важно понять ребенка и помочь ему преодолеть психические комплексы.

Медлительные дети особенные. Особенная у них и нервная система. Отсюда медленные речь и письмо. Оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому.

Иногда медлительность не связана с темпераментом. Очень часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок, садившийся за уроки без принуждения, вдруг начинает всячески оттягивать момент выполнения домашнего задания. Это тревожный сигнал, который может говорить о том, что ребенок разлюбил школу, об усталости, о перенапряжении.

Нередко дети просто тянут время . Например, когда нужно идти к зубному врачу. Зато в цирк или в кино они собираются быстрее всех членов семьи. Может быть, просто не стоит бороться с выгодной для ребенка медлительностью? Чаще всего все воспитательные меры заканчиваются слезами и затаенной обидой ребенка и раздражением родителей.

Что же делать, если у вас растет капризный малыш? Выберите правильную тактику поведения и придерживайтесь ее, начиная с первых капризов ребенка. Если малышу удается добиться своего с помощью капризов, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Таким образом, неправильная реакция родителей на капризы ребенка — наиболее частая причина, из-за которой они повторяются. Часто малыш капризничает из-за недостатка внимания к нему взрослых. Даже если родители тратят на ребенка достаточно много времени, дети все равно чувствуют, что бывают им в тягость, поэтому и становятся более капризными и требовательными.

Возможно, конфликтность — следствие эгоистичности ребенка. Если дома он — центр внимания и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.

Возможно, ребенок заброшен , ему не хватает в семье заботы, внимания, он испытывает обиду и вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства.

Или ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению. Конфликтное поведение ребенка — это сигнал, что в семье что-то не так. Поэтому родители должны быть готовы изменить сначала свое поведение и взаимоотношения между собой и с ребенком.

В отличие от застенчивого ребенка, который хочет общаться с другими, но не умеет этого делать, замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться.

В младенчестве для таких детей характерны беспокойство, плаксивость, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в укладе жизни. Позднее появляется страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное ее отсутствие. Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет решить эту проблему.

Несамостоятельный и зависимый.

Часто родители сокрушаются, что их дети, слишком несамостоятельны и зависимы от них, держатся за мамину юбку . В то же время они наивно полагают, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения.

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий.

Если мы всегда будем решать за ребёнка и лишим его права на ошибку — он не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться окружающим, либо действовать импульсивно .

Типы поведения ребенка, которые отражают темперамент и характер


Часто родители теряются в процессе воспитания своих малышей, не понимая их бурные реакции или наоборот проявления замкнутости, апатичности. Порой трудно отличить, в поведении ребенка проявляется темперамент, или характер.

Темперамент является врожденным свойством. Характер же формируется постепенно и является совокупностью устойчивых черт, определяющих отношение к себе, к другим, проявляясь в поведении.

Можно определить вероятный характер и тип поведения ребенка. в зависимости от врожденного темперамента, который с возрастом может меняться.

Как ведет себя ребенок-холерик. Такие дети отличаются неуравновешенностью, сильными и кратковременными эмоциями, имеют неустойчивое настроение, хотя чаще все же бодры. Однако маленькие холерики умеют хорошо адаптироваться к среде, в которой находятся, хотя и коммуникабельность в них имеет выборочный характер (если кто-то не нравится с первого взгляда, то это надолго). Холерики отличаются выраженной агрессивностью, что вызывает частые конфликты с другими детьми, родителями, бурно и отрицательно реагируют на критику.
Поведение маленьких холериков отличается прежде высокой раздражительностью, вспыльчивостью, несдержанностью, нетерпением, неумением владеть собой, они медленно и трудно успокаиваются.

Как ведет себя ребенок-сангвиник. Маленькие сангвиники уравновешены, жизнерадостные дети, которые имеют устойчивый позитивный настрой. Однако их интересы непродолжительные, поверхностные, им постоянно нужны новые впечатления. Они очень хорошо адаптируются к коллективу, равнодушны к изменениям, умеют и любят общаться. Такие дети миролюбивые, достаточно терпеливы, спокойно относятся к критике в свой адрес, редко становятся виновниками конфликтов и проявляют агрессивность лишь в крайних случаях.
Благодаря врожденным качествам, таким как подвижность, живость, веселость, быстрая смена эмоций, у маленьких сангвиников быстро развивается воображение, они легко справляются с трудностями и приспосабливаются к новым условиям. Однако недостаточная целенаправленность является причиной того, что они часто не способны доводить до конца то, что начали.

Как ведет себя ребенок-флегматик. Такой тип поведения свойственен уравновешенным и мало эмоциональным малышам, у них преимущественно устойчивое настроение без особой радости и печали. Они обладают очень большим терпением и сдержанностью, настойчиво, хотя и медленно, идут к своей цели. Однако не любят перемен, медленно адаптируются к новой среде. Их пассивность, низкая внешняя активность вызывает немало трудностей в общении с родителями и другими детьми.

Как ведет себя ребенок-меланхолик. Маленькие меланхолики очень неуравновешенные, имеющие неустойчивое настроение, преимущественно пессимистическое, плаксивое, не редко замыкаются в себе и обижаются. Из-за своего не терпения, при возникновении трудностей постоянно впадают в истерику. В сложных для них ситуациях дети-меланхолики чувствуют себя растерянными, им свойственна высокая тревожность и подавленность, они стараются избегать препятствий, часто склонны к страхам.

Любые типы поведения ребенка ребенка определяются многими факторами: начиная с темперамента, до сформировавшихся на его основе черт характера. Не существует единственно верного подхода к воспитанию детей и преодоления трудностей в проявлениях их поведения - важно в каждом конкретном случае учитывать все причины и помочь ребенку научиться успешно, преодолевать препятствия.

Особенности характера и поведения ребенка

Индивидуальные особенности поведения детей

Родители воспитывают своего ребенка как умеют и почти не задумываются почему в различных ситуация они действуют именно так, а иначе. Но даже у любой мамы бывает такая ситуация, когда она поведение своего ребенка не может объяснить. Здесь нужно понимать, что каждый ребенок индивидуален и еще от рождения уже имеет свои достоинства и недостатки. Нет идеально хороших детей, точно также и нет совсем плохих и испорченных детей. В разных ситуациях одно и то же свойство характера воспринимается или как достоинство, или как недостаток. К примеру, такое качество как застенчивость можно расценить как проявление скромности и вежливости. Черты характера, как нерешительность, стеснительность, тревожность можно охарактеризовать одним общим качеством – сдержанность, что свойственно для низкой самооценки. Дети такого склада характера могут отступить или расстроиться, когда встретят незнакомые для них ситуации, могут быть напуганы незнакомыми людьми и искать укрытия у мамы. Родители должны очень осторожно и деликатно отнестись к воспитанию стеснительного ребенка и дать ему возможность почувствовать себя более уверенно.

Дети, которые стесняются, на самом деле обладают большим потенциалом: у них могут наблюдаться творческие наклонности, они могут быть более наблюдательны, исполнительны и более ответственны. Задача родителей застенчивого ребенка – помочь раскрыть его способности. И не надо ставить в пример более активного ребенка – у его родителей тоже есть свои проблемы с воспитанием. Родители очень активных детей, в свою очередь, частенько обращаются за врачебной помощью когда ребенок чересчур деятелен и подвижен. Обычно такое состояние в медицинской терминологии называют гиперактивностью. Состояние гиперактивности может возникнуть как и из-за разных заболеваний нервной системы, так и вследствие недостаточного воспитания со стороны родителей. Здесь можно типы воспитания поделить на три условные группы: чересчур строгое воспитание, чрезмерное опекание и забота, бесконтрольность и отсутствие общих требований, которые должны выполнять все члены семьи. Ребенок с гиперактивностью не может и минуты спокойно посидеть – гоняет как ураган по всей квартире, оставляя после себя полный хаос, вечно что-то ломает и крушит. Как правило, он первым затевает драки и ссоры. Одежда на нем в неопрятном виде – что-то постоянно разорвано или испачкано. Игрушки разбросаны по всей квартире или свалены в беспорядочную кучу. Такого ребенка очень сложно успокоить.

Гиперактивный ребенок невнимателен, неусидчив, сильно отвлекается на различные внешние факторы. Упреки и замечания, которые взрослые постоянно ему высказывают, только формируют у него комплекс неполноценности. И его поведение является своеобразным щитом от нападок взрослых. Отсюда и порча игрушек и некоторая агрессивность и непослушание. У родителей медлительных детей совсем иного плана проблемы. Такой ребенок по утрам очень медленно одевается и к завтраку его нужно звать несколько раз, вечером время за ужином затягивает, его трудно уложить спать. Медлительность – это качество, присущее особенности их психического развития. Их никак нельзя ускорить, как бы этого не хотели взрослые. Родители должны понять это и проявлять терпение, чтобы помочь ребенку справиться с его комплексами.

Такие дети имеют некоторые особенности и в нервной системе. Они более медленно говорят и пишут. В работу они включаются не сразу, а спустя некоторое время и им дается сложнее переход от одного занятия к другому. В некоторых случаях медлительность не связана с психическим особенностями ребенка. Это можно наблюдать в ситуации, когда ребенок быстро и легко занимался уроками без напоминаний, вдруг начинает любыми способами избегать и уходить от выполнения домашнего задания. Внимательные родители не должны игнорировать этот тревожный сигнал и выяснить причины, почему ребенок так делает. Часто дети могут сознательно затягивать время, например, если предстоит поход к стоматологу. Но если есть билеты в цирк или на премьеру нового мультфильма, то здесь они собираются очень быстро и еще успевают поторапливать остальных. И как же бороться с такой избирательной медлительностью? Обычно все воспитательные меры по этому поводу должного эффекта не достигают – ребенок обижается, а родители раздражаются.

А что делать с капризами ребенка? Здесь необходимо придерживаться правильной тактики поведения при проявлении первых признаков капризного поведения ребенка. Как только малыш почувствует свою победу над взрослыми при помощи капризов, то к такому способу он будет прибегать постоянно, чтобы добиться своего. Родители неправильно реагируют на капризы своего чада и сами дают повод для их частого повторения. Бывает малыш начинает капризничать потому, что он получает мало внимания со стороны взрослых. И даже если родители не отходят от ребенка и уделяют ему много времени, ребенок может почувствовать, что родителям это в тягость или они устали, и стает раздражительным и капризным.

Конфликтный ребенок

Наиболее вероятно, что конфликтность встречается у эгоистичного ребенка. Если он в семье в центре внимания, все стремятся ему угодить, то ребенок ожидает что также и другие дети должны к нему относится. А когда не получает желаемого, то любыми путями хочет добиться своего и затевает конфликты. В другом случае, ребенок наоборот обделен вниманием и заботой со стороны родителей, он обижается и таит обиду в себе, а потом в ссорах и конфликтах дает выход накопившимся негативным эмоциям. Когда ребенок видит часто ссорящихся родителей, то начинает перенимать их поведение. Если ребенок конфликтный – это признак того, что в семье не все ладится. Родители должны в таком случае трезво оценить свое поведение и отношения в семье, чтобы исключить такое влияние на ребенка.

Замкнутый ребенок

Замкнутый ребенок совершенно не тяготеет к общению в отличие от застенчивых детей, которые были бы и не прочь пообщаться с другими детьми, но стесняются. Такие детки, еще будучи младенцами, были беспокойны и плаксивы, имели плохой аппетит и плохо спали как только чувствовали малейшие перемены в привычном укладе. Позднее они начинают бояться незнакомцев, у них долго не проходит чувство беспокойства и скованности, если они попадают в непривычную для них ситуацию. Такие дети испытывают глубокую привязанность к маме и очень болезненно реагируют на ее даже очень короткое отсутствие. Даже если родители и проявляют все усилия, чтобы «расшевелить» ребенка, а результата нет и ребенок по прежнему находится в состояния замкнутости и отстраненности, то следует обратиться к детскому психологу, который профессионально подойдет к решению проблемы.

Несамостоятельный и зависимый

Бывает так, что родители жалуются что ребенок несамостоятельный и не может ничего сам сделать, постоянно держится около мамы. Они ошибаются в том, что думают, что их ребенок до определенного возраста будет послушным и исполнительным, а потом, становясь старше, станет самостоятельно и правильно принимать решения. Если родители хотят видеть ребенка самостоятельным, то его нужно не только учить каким-то бытовым вещам, но ставить перед собой цели и задачи и самостоятельно находить пути их решения, нести полную ответственность за их принятие. Нельзя все решения принимать за ребенка, тем самым лишая его права на опыт ошибок. Так он никогда не станет самостоятельным и будет ждать, пока кто-то за него примет решение.

Видео: как родителям влиять на характер ребенка.

Источники: http://www.vmestestoboi.ru/stati/psihoterapiya-detey/osobennosti-haraktera-i-povedeniya-detey-i-podrostkov/, http://deti.ua-stop.com/type-povedeniya-rebenka.html, http://nedeli-beremennosti.com/osobennosti-xaraktera-i-povedeniya-rebenka/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Почему ребенка бьет 2 года

Ребенок бьет маму Мама самый близкий человек на свете, далее...

Песни для детей 11 12 лет

Скачать и слушать «песни для детей возраста 11-12 лет» далее...

Что можно дать поесть ребенку после рвоты

Чем кормить ребенка при поносе | далее...

Комната ребенка 2 лет

Безопасная детская комната. Какой должна быть комната далее...

Дети 12 14 лет фото

Макияж для девочек 12-14 лет: далее...

Понос температура ребенка 7 лет

Что делать если у ребенка далее...

Песня про домашних животных для детей

Стихи о домашних животных Стихи о далее...

Популярные статьи

x