Главная » Обучение детей

Особенности развития ребенка контрольная работа

Развитие ребенка от рождения до трех лет

Подобные документы

Аспекты влияния матери на развитие личности. Материнское понятие в науке. Факторы развития ребенка. Этапы развития личности ребенка. Депривации, их влияние на развитие личности ребенка. Формирование сознательного понимания роли матери в жизни ребенка.

дипломная работа, добавлен 23.06

Социальная ситуация развития ребёнка в раннем возрасте. Особенности ведущей деятельности, её роль в развитии ребенка и смена в зависимости от возраста. Психологические новообразования исследуемого возраста. Кризис трех лет, его характеристика и значение.

контрольная работа, добавлен 15.07

Характеристика личностного и эмоционального развития ребенка в раннем детстве. Сензитивный период развития речи. Особенности развития предметной деятельности, игры, воображения. Восприятие, внимание, память, мышление в раннем возрасте. Кризис трех лет.

контрольная работа, добавлен 19.01

Раннее детство как важный этап в развитии ребенка. Социальная ситуация развития ребенка. Прямохождение как условие расширения пространства ребенка. Развитие речи, восприятия, действия и мышления в раннем возрасте. Эмоциональное развитие ребенка.

курсовая работа, добавлен 11.08

Психолого-педагогические особенности одаренного ребенка. Понятие и определение одаренности у детей. Развитие одаренного ребенка и его самооценка. Сложности психического развития одаренных детей. Одаренность ребенка как проблема.

курсовая работа, добавлен 03.04

Развитие познавательной сферы личности ребенка в период раннего детства. Перцептивные действия, сенсорные эталоны и действия соотнесения. Характерные особенности мышления ребенка. Развитие самостоятельности, кризис трех лет и эмоциональная сфера ребенка.

контрольная работа, добавлен 26.05

Особенности кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка. Обзор основных симптомов кризиса трех лет: негативизма, упрямства, строптивости, своеволия. Развитие отношений, определяющих становление личностного новообразования в исследуемый период.

курсовая работа, добавлен 10.08

Процесс развития ребенка, детская психология, периодизация детства. Трудновоспитуемость детей в критические периоды. Кризис новорожденности и первого года жизни. Кризис трех, семи, тринадцати лет. Мышление в подростковом возрасте, причины негативизма.

контрольная работа, добавлен 17.06

Психическое развитие ребенка. Основные особенности младенческого возраста. Характеристика младенческого возраста в разных психологических школах. Характеристика социальной ситуации развития и особенностей общения со взрослыми в младенческом возрасте.

реферат, добавлен 13.11

Период интенсивного развития речи. Формирование у ребенка речевого слуха, накопление словаря, овладение грамматическим строем языка. Развитие речи у детей до года. Игрушки для ребенка от 6 месяцев до года. Веселые упражнения для развития малыша.

реферат, добавлен 13.12

Проблема развития личности. Личность и ее структура. Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте. Развитие личности в игровой деятельности. Деятельность детей дошкольного возраста. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 04.06.2002

Особенности психологического развития ребенка раннего возраста. Проблема нельзя и надо в воспитании ребенка. Мышление и его развитие у детей раннего возраста. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами.

курсовая работа, добавлен 16.01

Подходы к развитию психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии. Психические особенности детей в период новорожденности и младенчества. Разработка программы психологических игр для улучшения нервно-психического развития ребенка до 1 года.

дипломная работа, добавлен 21.04

Концепции развития ребенка от рождения до старости в современной психологии. Анализ Я-концепций в изложении З. Фрейда и Э. Эриксона. Уровни психической жизни по Фрейду. Стадии генеза психического в течение жизни ребенка. Кризисы идентичности личности.

реферат, добавлен 19.10

Психика новорожденного ребенка. Социальная ситуация развития и центральные новообразования младенческого возраста. Физическое развитие младенца: перцептивное развитие младенца и развитие мелкой и грубой моторики. Понимание речи и появление первых слов.

реферат, добавлен 21.10

Особенности формирования и развития личности ребенка. Основные функции семьи. Эмпирическое исследование влияния семьи на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Положительное воздействие на личность ребенка доброжелательных отношений в семье.

курсовая работа, добавлен 03.07

Возрастная периодизация, характеристика периода новорожденности и грудного возраста. Психическое, физиологическое и личностное развитие ребенка в возрасте 1-3 года, 4-5 лет. Особенности развития детей 6-7 лет. Характеристики готовности ребенка к школе.

презентация, добавлен 03.08

Основные этапы психосексуального развития ребенка. Главные особенности психосексуального развития в младенческом возрасте. Процесс формирования пола ребенка. События от момента рождения ребенка до формирования необратимой половой аутоидентификации.

реферат, добавлен 12.03

Понятие игровой деятельности и ее роль в воспитании ребенка. История развития и особенности детских игр, их виды и классификация. Характеристика сюжетно-ролевой игры. Влияние игровой деятельности на различные стороны психического развития личности.

контрольная работа, добавлен 10.09

Динамика психического развития ребенка: в эмбриональном периоде, до 1 года, в раннем детстве, дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте. Особенности личности в зрелом возрасте. Психика пожилого, старческого возраста и долгожителей.

контрольная работа, добавлен 09.11

Особенности развития речи у детей раннего возраста

Подобные документы

Основные особенности развития речи детей в возрасте до трех лет. Этапы развития потребности в общении ребенка со взрослым. Программа развития речи. Формы педагогического процесса в детском саду. Развитие речи детей в ее коммуникативной функции.

курсовая работа, добавлен 14.07

Анализ процесса развития речи у ребенка от рождения до семи лет. Особенности формирования речевых функций в период младенчества, гуления и лепетных псевдослов. Влияние общения взрослых на словарный запас и произношение слов детьми дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 26.04

Становление речи на довербальном этапе. Условие возникновения и развития речи ребенка. Развитие речевой функции. Этапы генезиса речи как средства общения. Функции предречевых вокализаций. Когнитивные и коммуникативные факторы становления речи малыша.

статья, добавлен 29.07

Теоретическое исследование особенностей развития ребенка раннего возраста. Анализ игровой деятельности ребенка раннего возраста. Разработка педагогических условий эффективного использования игрушек для развития активной речи у детей раннего возраста.

курсовая работа, добавлен 19.03

Процесс формирования речи ребенка в раннем возрасте. Особенности педагогического воздействия для своевременного и правильного развития речи. Характеристика этапов речевого развития. Формы внеситуативного общения, его значение в развития личности ребенка.

контрольная работа, добавлен 01.05

Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста. Первые предложения ребенка. Особенности речевого развития дошкольников. Коммуникативный стиль общения педагога с детьми. Скорость овладения активным словарем в дошкольном возрасте.

реферат, добавлен 06.05

Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи 3 уровня старшего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование развития связной речи. Задачи логопедической работы с детьми. Основы формирования связной монологической речи ребенка.

курсовая работа, добавлен 19.12

Полноценное овладение ребенком языком и речью как средством общения. Развитие речи в онтогенезе. Как выявить задержку речевого развития. Как предупредить задержку речевого развития ребёнка. Предвестники речевых нарушений. Необходимость общения с ребенком.

реферат, добавлен 15.01

Характеристика предмета, целей и задач методики развития речи детей, роли родного языка в развитии ребенка. Методы исследования в методике развития речи детей дошкольного возраста. Вопросы развития речи детей в зарубежной и отечественной педагогике.

краткое изложение, добавлен 06.04

Методика развития речи детей раннего возраста через организацию работы по ознакомлению с социальным миром. Общение ребенка с взрослыми и сверстниками как одно из условий развития речи. Развитие речи в процессе ознакомления с окружающей средой.

курсовая работа, добавлен 23.02

Развитие речи как составная часть общего воспитания ребенка, его познавательных и умственных способностей. Взгляды ведущих педагогов XVIII-XIX в. на формирование правильной речи ребенка. Особенности и методика развития речи у слабослышащих детей.

курсовая работа, добавлен 25.09

Функции, этапы и особенности речевого развития. Психолого-педагогические основы преемственности речи младших школьников. Методика пополнения словарного запаса, воспитание звуковой культуры речи. Диагностика речи ребенка и общая оценка результатов.

курсовая работа, добавлен 04.03

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Влияние социальных факторов на развитие речи детей. Диагностика уровня речевого развития. Психолого-педагогическая программа развития речи детей, учитывающая типологические и индивидуальные особенности.

дипломная работа, добавлен 05.07

Изучение основ развития речи ребенка, как важнейшей задачи воспитателя. Разработка методики воспитательно-образовательного процесса, направленного на развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Анализ взаимосвязи мелкой моторики и речи ребенка.

статья, добавлен 01.02

Роль речевого общения в развитии речи детей. Потребность и формы общении детей со взрослыми. Речь воспитателя и педагогические требования к ней, пути совершенствования речи педагога. Особенности развития речи детей в процессе общения со сверстниками.

реферат, добавлен 18.10

Развитие связной речи в онтогенезе. Характеристика детей с нарушением речевого развития. Проявление у детей общим недоразвитием речи трудностей при построении фраз, в пользовании способами словообразования, передаче логической последовательности событий.

дипломная работа, добавлен 12.08

Значение творческих игр для детей дошкольного возраста. Виды связной речи. Театрализованные игры для развития речи. Особенности связной речи детей с задержкой психического развития. Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи.

курсовая работа, добавлен 24.02

Речь как средство общения, необходимое для вовлечения субъекта в социальную среду. Теории о развитии языка и речи, ее виды и функции, этапы формирования и усвоения. Подготовительный этап (довербальный) возникновения речи и речевого общения у детей.

курсовая работа, добавлен 24.09

Роль речевого общения в развитии речи детей: связь общения и развития между собой. Развитие потребности в общении, формы общения детей со взрослыми. Речь воспитателя, педагогические требования к ней. Развитие речи детей в процессе общения со сверстниками.

контрольная работа, добавлен 22.11

Теоретические основы изучения развития детской речи. Особенности выявления раннего дизонтогенеза. Необходимость логопедической работы с разговорной патологией ребенка. Специфика процесса усвоения родного языка у детей с отклонениями в развитии речи.

дипломная работа, добавлен 07.01

Сущность и особенности влияния игры на развитие ребенка дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности выступает игра. В игре ребенок познает окружающий мир со всеми его связями и закономерностями. В игре ребенок учится общаться, контролировать свои действия и эмоции. В игровом процессе задействованы все познавательные процессы ребенка – память, внимание, мышление, воображение и речь. В процессе игровой деятельности ребенок усваивает социальные нормы и правила, систему оценок поступков, понятия «хорошо» и «плохо». Постепенно процесс игры усложняется, становится глубже, в игре начинает преобладать познавательный мотив.
Таким образом, игра выступает одним из важнейших факторов психического, личностного и социального развития ребенка дошкольного возраста.
Отсюда можно сделать вывод, что целенаправленное формирование игровой активнос
Показать все ти у детей дошкольного возраста будет являться хорошим залогом эффективной работы по развитию психических, личностных и социальных сфер у дошкольников.
Исходя из этого, целью данной исследовательской работы было изучение влияния игровой деятельности ребенка дошкольного возраста на процесс его развития.
В результате наблюдения за игровой деятельностью детей и взаимодействием друг с другом в процессе игры наше предположение о том, что игровая деятельность дошкольника влияет на его развитие, подтвердилось.
Однако проведенное исследование можно рассматривать пока как начальный этап изучения проблемы развития дошкольника в процессе игровой деятельности, и данные, полученные в ходе него, нуждаются в дальнейшей более глубокой проработке и проверке.

Скрыть

Актуальность. Дошкольное детство – небольшой отрезок жизни человека, однако именно в этот период идет интенсивное психическое и личностное развитие дошкольника в процессе его активного взаимодействия с окружающей средой. Узнавая все новые и новые формы активности, знакомясь с различными предметами и явлениями окружающего мира, ребенок начинает устанавливать связи между знакомыми объектами, переносить уже знакомые деятельностные операции на новые предметы.
Для того чтобы развитие ребенка дошкольного возраста развивалось планомерно и в нужном русле, используются различные приемы и методы, создающие необходимую педагогическую среду. Однако проблема состоит в том, что большинство методов, направленных развитие дошкольника, не учитывают его основной мотив познавательной активности –
Показать все игровой.
В последнее время приоритет развивающих программ для детей дошкольного возраста все больше начинает ориентироваться на решение главной задачи – сделать обучение интересным и привлекательным для ребенка. Все больше и больше используется методов, в основе которых лежит игра. Одним из таких методов являются развивающие игры.
Игра выступает ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. В процессе игры происходит развитие высших психических функций ребенка; формирование эмоционально – мотивационной сферы личности, системы ценностных ориентаций, личностных особенностей ребенка (черт характера и т.д.), его социальных навыков. Специально подобранные, развивающие игры будут способствовать психическому и личностному развитию дошкольника.
Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка рассматривают в своих работах Д.Б. Эльконин, В.В. Зеньковский, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л, Новоселова, Д.В. Менджерицкая и др.
Объект работы: развитие детей дошкольного возраста.
Предмет работы: игра как средство развития детей дошкольного возраста.
Цель: выявить влияние игры на особенности развития детей дошкольного возраста.
Гипотеза: в процессе игровой деятельности происходит психическое развитие детей дошкольного возраста
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования определили ряд теоретических и практических задач
1. Рассмотреть закономерности психического развития в дошкольном возрасте
2. Выявить особенности использования игр в процессе психического развитии детей дошкольного возраста
3. Эмпирически изучить влияние игры на процесс развития детей дошкольного возраста
В качестве методов исследования в нашей работе мы использовали анализ и синтез научной литературы по проблеме, наблюдение, беседу.
Данные, полученные в ходе теоретического и эмпирического изучения проблемы, могут быть использованы в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Скрыть

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния игры на развитие детей дошкольного возраста 5
1.1. Сущность и значение игры в процессе развития ребенка дошкольного возраста 5
1.2. Развитие детей дошкольного возраста в игре 12
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния игры на процесс развития детей старшего дошкольного возраста 19
2.1. Этапы и методы исследования 19
2.2. Анализ результатов 22
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 1 35

1. Бондаренко А.К. Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). – М. 2005
2. Данилова Т.А. Зедгенидзе В.Я. Программно – методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ: практическое пособие. – М. 2006
3. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. – М. 2004
4. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новосёловой - М. 1989
5. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. – Ростов н/Д. 2008
6. Крайг Г. Психология развития. – СПб. 2004
7. Кулагина И.Ю. Колюцкий Н.В. Возрастная психология. - М. 2008
8. Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры. Избранные психологические сочинения в 2т.-М. 1983. Т-1
9. Мухина В.С. Детская психология. – М. 2005. – 420 с.
10. Новоселова С.Л. Зворыгина Е.
Показать все В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 10
11. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М. 2000
12. Психология человека от рождения до смерти. /Под. Ред. А.А. Реана. – СПб. 2002
13. Руководство игр детей в дошкольном учреждении / Сост. Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова // Под ред. М. А. Васильевой. - М. 1986
14. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
15. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: практикум. – М. 1998
16. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М. 1999

Скрыть

Эта работа вам не подошла?

У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!

Источники: http://allbest.ru/k-3c0a65625a2ac68a4c53a89421306d36.html, http://allbest.ru/o-2c0a65635b3bd68a4c43b88421216d27.html, http://author24.ru/readyworks/kursovaya_rabota/pedagogika/136786/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Рисунки для детей 5 лет

Правильное воспитание ребенка – не далее...

Роль игры в жизни ребенка дошкольника

Роль игры в воспитании и развитии ребенка Маленький далее...

Методика развития детей младшего дошкольного возраста

Развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие детей младшего дошкольного далее...

Лекарство против рвоты для детей

Что дать ребенку при рвоте Рвота может далее...

Рвота при внутричерепном давлении у ребенка

Внутричерепное давление у ребенка Бытует мнение, далее...

Развитие положительных эмоциональных чувств ребенка к природе

Формирование эмоционально положительного отношения к далее...

Ребенок стал жаловаться головную боль

Девочки, сыну 5 лет, сегодня были у врача далее...

Популярные статьи

x