Главная » Обучение детей

Особенности восприятий родителями детей

Особенности восприятия детей с нарушением зрения

Подобные документы

Теоретические основы развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (5-6 лет). Особенности их зрительного восприятия. Методические подходы к опытно-экспериментальной работе с детьми с нарушением зрения, коррекция восприятия.

курсовая работа, добавлен 06.11

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими детьми. Характеристика речи детей старшего дошкольного возраста в норме. Особенности развития речи у детей с нарушением зрения.

курсовая работа, добавлен 25.11

Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте и его особенности у детей с нарушениями зрения. Средства и приёмы коррекции зрительного восприятия у данных детей. Организация и руководство занятиями по конструированию для слабовидящего ребенка.

дипломная работа, добавлен 05.07

Основные психологические направления взаимодействия педагога с родителями детей с нарушением зрения, организационные формы работы детского коллектива. Комплекс упражнений, направленных на нормализацию детско-родительских отношений, игровая терапия.

курсовая работа, добавлен 04.12

Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с нарушением слуха. Теория и методология в аспекте изучения детско–родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Особенности восприятия родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

диссертация, добавлен 03.12

Изучение памяти детей с нарушением интеллекта в исследованиях отечественных и зарубежных психологов. Память, как психическая функция человека. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 02.06

Три основных компонента эмоций. Эмоциональное состояние детей слепых и слабовидящих. Трудности волевого регулирования эмоционального возбуждения. Воспитание детей с дефектом зрения в семье: чрезмерная забота, деспотичность и эмоциональное отчуждение.

контрольная работа, добавлен 21.12

Причины нарушений слуха. Особенности восприятия и речи глухих и слабослышащих детей. Психическое развитие детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Формирование фонетико-фонематического восприятия для совершенствования учебной деятельности.

курсовая работа, добавлен 19.03

Проблема развития памяти и ее индивидуальных различий. Подходы к изучению памяти в психолого-педагогической литературе. Процессы и виды памяти. Психологическая характеристика младших школьников с нарушением зрения, основные проблемы развития памяти у них.

курсовая работа, добавлен 29.03

Возрастные особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированных и интегративных групп в детских дошкольных учреждениях. Подбор диагностических методик и их проведение, пути коррекции.

курсовая работа, добавлен 29.12

Речевая коммуникация детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. Методики обследования навыков речевой коммуникации. Принципы логопедической работы по развитию навыков речевой коммуникации у старших дошкольников с нарушением зрения.

дипломная работа, добавлен 04.04

Теоретические основы проблемы развития памяти и мнемических процессов у детей с нарушением зрения. Психологические основы развития памяти, основных мнемических процессов в дошкольном возрасте. Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы.

дипломная работа, добавлен 03.03

Исследование уровня эмоциональной регуляции поведения у детей с нарушением зрения с использованием элементов биоигры. Познавательный компонент у детей с нарушениями слуха. Исследование взаимосвязи недоразвития воображения у детей с недоразвитием речи.

реферат, добавлен 25.03

Психологические особенности развития речи детей. Особенности эмоционально–волевой сферы и уровень восприятия дошкольников с нарушением речи. Сравнение игровой деятельности дошкольников с нормой развития и детей с нарушением вербальной коммуникации.

курсовая работа, добавлен 08.02

Причины и классификация нарушения зрения. Понятие коммуникативных навыков и их возрастные особенности у нормально развивающихся детей младшего школьного возраста. Способы коррекции и формирования коммуникативных навыков у школьников с нарушением зрения.

курсовая работа, добавлен 14.11

Особенности формирования зрительного восприятия у детей с нарушением речи. Анализ состояния психологических процессов дошкольников. Практическое исследование возможности развития уровня зрительного восприятия при помощи специально составленной программы.

курсовая работа, добавлен 02.06

Проведение коррекционно-педагогической работы по развитию мелкой моторики посредством графического диктанта у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Обучение грамоте и подготовка руки ребенка к письму. Развитие зрительно-моторной координации.

дипломная работа, добавлен 05.03

Изучение теоретических основ диагностики и коррекции внимания у детей с нарушениями зрения. Проведение исследования уровней развития внимания детей дошкольного возраста с нарушением зрения и разработка методических рекомендаций по коррекции их внимания.

курсовая работа, добавлен 27.10

Генезис трудностей развития детей с детским церебральным параличом. Нарушение восприятия, речи и пространственных представлений. Эмоциональные особенности формирования личности. Организация психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей.

курсовая работа, добавлен 19.07

Подходы к проблеме личности в норме и с нарушением зрения. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на возникновение агрессивного поведения у людей с нарушением зрения. Психологические особенности личности людей с нарушением зрения.

дипломная работа, добавлен 25.05

Фонд Развития Интернет с 2007 года проводит исследования особенностей восприятия и использования ИКТ российскими детьми и подростками, родителями и педагогами, изучает процессы социализации в информационном обществе.

Исследования

Фонд Развития Интернет с 2007 года проводит исследования по проблемам восприятия и использования цифровых технологий детьми и подростками, их социализации в развивающемся информационном обществе.

Год от года мы совершенствуе м методы, география исследований постоянно расширяется, а охват респондентов увеличивается. Благодаря этому на сегодняшний день мы располагаем самыми актуальными данными об интенсивности и характере интернет-активно сти детей и подростков, об основных факторах риска, с которыми их приходится сталкиваться на просторах Интернета, а также об уровне их реального владения различными цифровыми технологиями.

Цифровая компетентность российских подростков и родителей (2013 год)

Общероссийское исследование цифровой компетентности подростков и родителей подростков, проводившееся в 2013 г. Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Google.

Цель исследования — определение уровня цифровой компетентности у российских подростков и родителей подростков, а также изучении компонентов цифровой компетентности (знаний, умений, мотивации и ответственност и) и ее сфер (информация, коммуникация, потребление, техносфера) у детей и родителей.

В исследовании приняло участие 1203 подростков 12–17 лет и 1209 родителей детей этого возраста, проживающих в 58 городах из 45 регионов 8 федеральных округов России с населением от 100 тысяч человек и более. Опрос проводился Аналитическим центром Юрия Левады по специально разработанной методике Фонда Развития Интернет.

По результатам исследования была издана монография «Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования» / Г.У.Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И.Рассказова, Е.Ю.Зотова. — М. Фонд Развития Интернет, 2013. — 144 с.

Дети России онлайн (2010 год)

Для эффективного построения информационного общества необходимо понимать, кто будет его строителями через несколько лет. Изучению данной проблемы в нашей стране были посвящены первые исследования Фонда. Наряду с этим, сравнительные исследования в мировом контексте позволяют осмыслить особенности формирующегося информационного общества в России, спрогнозировать его перспективы и возможные проблемы. В то же время на начало 2010 г. в России не было реализовано ни одного исследования по этой проблеме, позволяющего провести надежное сравнение с другими странами.

Для проведения сравнительного международного анализа Фонд Развития Интернет и факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова на правах самостоятельных участников вошли в исследовательский проект EU Kids Online II. проводившийся в 2009 -2011 гг. и охвативший 25 стран Европы, а также Россию и Австралию.

Координатор проекта — Лондонская школа экономики и политических наук (LSE), Факультет медиа и коммуникаций. Руководители проекта — профессор Соня Ливингстон и доктор Лесли Хэддон. Проект финансировался Программой Безопасного Интернета Еврокомиссии.

Цель проекта — исследование детского и родительского опыта столкновения с интернет-угрозами и безопасного использования Интернета и новых онлайн-технологий в Европе и других странах мира.

В каждой стране-участнице были проведены интервью с детьми 9 -16 лет и их родителями с целью получения точных, пригодных для кросс-культурного сравнения количественных данных относительно использования Интернета в Европе.

Исследование в России проводилось на основе общей методики, разработанной в рамках проекта EU Kids Online II. Вопросы охватыватили разные проблемные области: интернет-грамотность детей и их родителей, их осведомленность об онлайн-рисках и способах борьбы с ними, их личный опыт обеспечения безопасности в Интернете, проблемы формирования идентичности в виртуальном пространстве. Для российского исследования методика была переведена, культурно адаптирована и валидизирована сотрудниками Фонда Развития Интернет и факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Выборка исследования составила 1025 детей в возрасте от 9 до 16 лет и 1025 их родителей. Исследование охватило 11 регионов России: Забайкальский край, Кемеровскую, Кировскую области, Москву, Московскую область, Республику Дагестан, Республику Коми, Ростовскую область, Санкт-Петербург, Саратовскую, Челябинскую области.

Материалы исследования представлены на русском и английском языках.

Моя безопасная сеть (2009 год)

С какими интернет-угрозами сталкиваются дети и подростки России в сети и как их воспринимают? Насколько опасно отечественное киберпространство? Каковы способы защиты детей и подростков от рисков и опасностей Интернета? Это важнейшие вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам. Серия исследований, осуществленных Фондом Развития Интернет, позволила провести социально-психологический анализ представлений детей и подростков о рисках и опасностях Интернета, осведомленности их родителей и компетентности педагогов в отношении безопасности детей в Сети.

В исследовании приняло участие 4336 подростков в возрасте 14–17 лет, 816 родителей и 1003 педагога из 18 регионов России.

Результаты исследования представлены в книге. Солдатова Г. Зотова Е. Чекалина А. Гостимская О.. «Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете» Под редакцией Г.В. Солдатовой.- М. 2011.- 176 с.

Интернет глазами школьника (2007 год)

Взаимодействие в школьном коллективе не ограничиваетс я учебным процессом и неформальными контактами учащихся. Современные школьники все чаще обращаются к ресурсам Интернета, имея различную мотивацию: поиск информации, развлечения, общение и многое другое.

Каким видят школьники Интернет? Каким они хотят его видеть? Как оптимизировать Сеть и сделать ее удобной и безопасной для школьников? — Ответы на эти и многие другие вопросы дает исследование «Интернет глазами школьника».

В рамках данного исследовательско го проекта нами было опрошено 460 респондентов. учащихся школ Москвы и Московской области.

Детский маркетинг: некоторые психологические особенности восприятия рекламы детьми

Прежде, чем младенец превратится в топ-менеджера, он успеет удивиться яркой упаковке на прилавке, поиграть с рекламным персонажем, оценить вслед за взрослыми качество жизни и перевернуть все вверх дном, когда никого не будет дома. Помните об этом, маркетологи!

На круглом столе Проблемы продвижения детских брендов Юлия Василькина. детский психолог, эксперт РАAlmacorKidsMarketing поделилась своей точкой зрения на особенности восприятия рекламы детьми.

По своему психологическому воздействию реклама будь то на взрослого, будь то на ребенка, оказывает следующее влияние:

Во-первых, когнитивное. когда человек получает новую информацию за счет

процессов ее переработки: ощущения, восприятия, внимания, ассоциативного мышления, памяти. Во-вторых, аффективное. т.е. формирование эмоционального отношения, побуждающего желания, переживания. В-третьих, регулятивное. побуждающее к конкретным действиям, и, наконец, коммуникативное .

Коммуникативное влияние как интегрирование в процессы информационного общения, обмена мнениями и активной деятельности особенно важно для детской аудитории. Ведь дети активно общаются по поводу того, что они видят в рекламе, обсуждают рекламу, им интересна реклама сама по себе. Если взрослые стараются переключить рекламу, то дети активно обсуждают героев, персонажей между собой. Ребенок воспринимает рекламу как маленькое кино.

К общим особенностям детского возраста в целом следует отнести невысокую критичность вообще, к рекламе в частности; высокую доверчивость; высокую внушаемость; повышенную откликаемость на всё аффективное, т.е. чувственное, эмоциональное; повышенный интерес ко всему новому.

При разработке рекламы детских товаров следует учитывать особенности аудитории рекламного сообщения:

Ребенок в возрасте от нуля до года проходит стадию психосоциального развития формирование доверия к миру . Для ребенка этого возраста важно, чтобы его часто держали на руках, кормили грудью, чтобы у него была заботливая и ласковая мама. Соответственно в рекламе как раз следует показывать чувственный теплый образ мамы и ребенка.

Когда создается реклама товаров нужно учитывать, что на первом году жизни ребенка у молодых родителей присутствует страх не справиться с уходом за ребенком, так как это представляется слишком сложным делом; страх, что с ребенком что-то случится (тема здоровья, безопасности); страх нормально ли ребенок развивается; волнение, что ребенок постоянно плачет.

Ребенок от 1 года до 3-х в магазине пока еще будет просить родителя купить не товар из увиденной рекламы, а товар с максимально ярко окрашенной упаковкой в зоне своей видимости.

  • Смешанная аудитория (родители и дети от 3 до 11 лет)

Ребенок от 3-х до 5-ти лет уже способен сопоставить товар из рекламы и товар на полке магазина, внимание сформировано.

Критичность к рекламе в этом возрасте небольшая, поэтому он просит всё и верит во всё, конечно, нужно учитывать, что с этим связаны особые этические моменты создания рекламы. Сохраняется высокая эмоциональность, отклик на позитивные яркие рекламные символы.

Дети реагируют на образы других детей в рекламе, если ребенок в рекламе чуть-чуть старше его.

Важно помнить, что с 3-х до 7-ми лет основной деятельностью ребенка является сюжетная игра, поэтому в рекламе следует отражать особенность товара как одного из участников, компонентов игры с другими детьми.

Мотив совместной игры, познания этических норм, мотив взросления актуальны при разработке рекламы, нацеленной на детей от 5-ти до 7-ми лет.

Основной деятельностью детей в возрасте от 7-ми до 11-ти лет является учеба.

Поэтому при разработке рекламы стоит учитывать мотивы взросления; мотивы выстраивания отношения со сверстниками; мотивы оценивания со стороны взрослого; мотивы познания нового и самосовершенствования

У подростков весьма активно развито стремление к идентификации с другими подростками, быть как все в компании; стремление к самобытности, открытие собственного внутреннего мира; сильно развит мотив дружбы; сильна озабоченность собственной внешностью; существует негативизм в отношениях с близкими взрослыми; стремление подражать взрослым; формирование половой идентификации.

РА Almacor Kids Marketing
Специально для Advertology.Ru

Источники: http://allbest.ru/k-2c0a65635b2ad68b5d53a89521306c37.html, http://www.fid.su/projects/research, http://www.advertology.ru/article63330.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Развивающие игры детей 8 9

В этот период у далее...

Формирование личности детей 1 3

Психология детей от 1 до 3 лет далее...

Логоритмика железновой детей 2 3 лет

Логоритмика для малышей Маленькие дети далее...

Конъюнктивит насморк кашель детей

Аденовирусная инфекция От 1-14 дней (в далее...

Вопросы ребенка 1 год

Первый день рождения: сценарий праздника, конкурсы для малышей далее...

Температура 37 холодные конечности ребенка

Почему руки и ноги всегда далее...

Ребенок 2 8 открылась рвота

На введение желтка у ребенка открылась рвота Здравствуйте! далее...

Популярные статьи