Главная » Обучение детей

Особенности восприятия музыки детьми

Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью Peculiarities of Music Perception by Junior Pupils with Mental Retardation Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ ,
  • МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ,
  • ВОСПРИЯТИЕ ,
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ,
  • ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ ,
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ,
  • CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION ,
  • JUNIOR SCHOOL AGE ,
  • PERCEPTION ,
  • MUSICAL EDUCATION ,
  • MUSIC INFLUENCE ,
  • MUSICAL POSSIBILITIES

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Трубина Елена Николаевна

В статье анализируются особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью. Также внимание уделяется влиянию музыки на становление личности младших школьников с умственной отсталостью.

Abstract 2011 year, VAK speciality — 13.00.03;13.00.01, author — Trubina Elena Nikolaevna

Peculiarities of music perception by junior pupils with mental retardation are analyzed in the article. Attention is paid to the influence of music on formation of personality of junior pupils with mental retardation.

Научная статья по специальности Специальные (коррекционные) школы. Дефектология из научного журнала Специальное образование , Трубина Елена Николаевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Трубина Елена Николаевна Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью // Специальное образование. 2011. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-muzyki-mladshimi-shkolnikami-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 17.09).

Трубина Елена Николаевна Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью Специальное образование (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-muzyki-mladshimi-shkolnikami-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 17.09).

Трубина Елена Николаевна (2011). Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью. Специальное образование URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-muzyki-mladshimi-shkolnikami-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Трубина Елена Николаевна Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью // Специальное образование. 2011. №3 С.84-91.

Трубина Елена Николаевна Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью Специальное образование (2011).

Трубина Елена Николаевна (2011). Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью. Специальное образование

Особенности восприятия музыки детьми дошкольного возраста

Оригинальная работа

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Заключение
Умение слышать в звуках музыки отражение тончайших душевных переживаний дано не каждому. Развитие музыкального восприятия подразумевает обучение слушателя переживать чувства и настроения, выражаемые композитором при помощи специальным образом организованной игры звуков.
Восприятие музыкальных произведений оказывает неоценимое влияние на формирование эстетического вкуса дошкольников. Оно способствует становлению характера, норм поведения. Обогащает внутренний мир ребёнка яркими переживаниями. И поскольку этот многогранный процесс возможно сформировать в раннем возрасте — художественный вкус детей, любовь к музыкальному искусству, определённые нравственные качества личности, эмоциональный строй, мышление, эстетическое отношение к окружающему — нужно растить здоровую гармоничную личность, а не требовать от уже ставших взрослыми наличия перечисленных качеств. Только благодаря музыкальному развитию ребёнок вырастает чутким к красоте в искусстве и жизни. Это именно то, что закладывается в начале жизненного пути.
Поэтому основная особенность музыкального развития дошкольника — способность благодаря возрастному критерию впитать в себя всё, что даёт ему взрослый. Став взрослым, он будет не в состоянии восполнить пробелов в музыкально-эстетических и нравственных знаниях.

Содержание

1.1 Развитие музыкального восприятия дошкольников 4

1.2 Роль классической музыки в музыкальном восприятии дошкольника 9

1.3 Восприятия музыки разных жанров детьми дошкольного возраста 11

1.4 Музыкальное воспитание в дошкольном возрасте 13

1.5 Подбор музыкального репертуара 17

1.6 Рекомендации по слушанию музыки 20

Список литературы

1. Конен В. Д. Театр и симфония/В.Д. Конен. — М. Музыка, 1975.

2. Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах/Л.В. Михеева. — М. Советский композитор, 1986.

3. Панкевич Г. И. Звучащие образы/Г.И. Панкевич. — М. Знание, 1977.

4. Попова Т. В. О музыкальных жанрах/Т.В. Попова. — М. Музыка, 1984.

5. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации/О.П. Радынова. — М. Гном — Пресс, 1990.

6. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников/О.П. Радынова. — М. Просвещение: Владос, 1994.

7. Теплов Б. М. Избранные труды/Б.М. Теплов. — М. Педагогика, 1985.

8. http: //ru. wikipedia. org/wiki/%C2%EE%F1%EF%F0%E8%FF%F2%E8%E5

Заказать оригинальную работу

Восприятие мира детьми

Подробности Категория: Полезные статьи Автор: Администратор

Восприятие мира детьми отличается от взрослого видения в первую очередь не отсутствием жизненного опыта, а необходимых навыков и знаний. Именно поэтому для их воспитания, развития и обучения необходимо использовать различные способы, которые помогут ориентироваться не только в материальной жизни, но и будут фокусироваться на художественно-эстетическом развитии.

В процессе обучения родители и педагоги должны учитывать особенности восприятия у детей формы, цвета, времени, музыки, что будет способствовать целостному развитию личности.

Особенности восприятия детьми цвета

В период раннего и младшего возраста, когда все внимание ребенка направлено на познание нового, интерес к краскам обусловлен в большей мере возможностью делать яркие цветовые пятна на листе бумаги. На начальном этапе и при знакомстве с художественными возможностями многие дети не связывают цвет ассоциативно с эмоциями и настроением. Еще до того, как ребенок сможет держать кисточку в руках, он делает свои первые рисунки пальцами или ладошками.

В это время необходимо с учетом особенностей восприятия у детей цвета обращать внимание ребенка на художественные возможности цветовой гаммы для выражения собственных чувств и эмоций. Маленьких детей особенно привлекают яркие и чистые цвета. Это связано с восприятием детьми мира, который его окружает, особенностями образного мышления и эмоциональной сферы. Первые ассоциации обычно возникают при окрашивании всего листа, который воспринимается как цельный образ, а также цветных пятен и их формы.

По мере взросления восприятие детьми цвета меняется, как и сам процесс рисования, что свидетельствует об образно-смысловой деятельности. Постепенно за каждым цветом происходит закрепление типичной ассоциации, что на практике выражается в умении пользоваться палитрой.

С развитием восприятия мира детьми, умение распознавать и называть цвета можно использовать для усвоения новой информации, направленной на познание окружающего мира. Постепенно восприятие цвета вместо „красиво — не красиво„ и “нравится — не нравится должно меняться на формирование навыков и умения с помощью искусства выражать свои эмоции, мысли и чувства.

Особенности восприятие детьми музыки

Музыкальное восприятие — сложный процесс, в котором переплетены красота созвучий и сенсорные ощущения музыкальных звуков. Музыка рождает живые ассоциации, связывающие накопленный жизненный опыт, фантазию и происходящие в данный момент события. Восприятие детьми музыки зависит во многом от семейного воспитания и социальной среды. Если ребенка с детства окружает гармоничная музыка, его музыкальные образы будут яркими, а реакция достаточно оживленной.

Восприятие музыки некоторыми детьми в силу заложенных особенностей происходит естественно, но в большинстве случаев необходимо развивать способность слышать мелодию и гармонию, что происходит благодаря активации музыкального мышления.

Для развития музыкального вкуса в детских садах и школах обычно используется вокальная и инструментальная музыка. При этом маленьким детям наиболее близка и понятна вокальная форма звучания. Инструментальная музыка более сложна для восприятия, но через нее дети могут познать мир художественных образов. Знакомство с музыкой предусматривает ее целостное восприятие. Оно включает и осмысление настроения, и характеристику отдельных художественных приемов.

Развитие восприятия детьми музыки направлено на развитие эмоций, интересов, мышления, воображения и вкусов ребенка. Это необходимо для формирования основ музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом. Эмоциональная отзывчивость детей на музыку тесно связана с развитием эмоционального фона и воспитанием таких качеств личности, как сочувствие, отзывчивость, сопереживание и доброта.

Многие педагоги считают, что прививать любовь к музыке необходимо с учетом особенностей восприятия у детей звукового ряда. Лучше всего развитию интереса к музыке способствует пение определенных тем музыкального произведения. Такие занятия также обогащают „интонационный словарь“ детей, расширяют возможности музыкального восприятия и вырабатывают умение различать музыкальные направления и стили.

В работе с маленькими детьми по развитию музыкального восприятия довольно часто прослушивание пьесы сопровождается различными действиями — танцевальными движениями, маршировкой или похлопыванием в такт. Также развитию музыкальных особенностей восприятия у детей способствуют наглядно-зрительные представления о музыкальном произведении, для чего можно использовать рисунки или визуальный ряд. Для закрепления визуальных образов можно проводить дидактические игры, связанные с воспроизведением средств музыкальной выразительности — ритма, высоты звуков, тембра, динамики.

Введение в мир музыки на ранних этапах развития должно обязательно проходить с учетом особенностей восприятия у детей и быть направлено на помощь в понимании ее содержания и богатства музыкальных средств. Для этого необходимо:

Подбирать музыкальный репертуар с учетом возраста и особенностей развития;
Использовать в работе пение, музыкальные движения, игру в оркестре, дирижирование;
Сочетать музыкальные занятия с изучением других видов искусства.

Итогом музыкальных занятий должно быть формирование у детей культуры слушания, развитие слуховой наблюдательности, эмоционального сопереживания и памяти.

Особенности восприятия детьми времени

При воспитании детей необходимо учитывать не только особенности восприятия у детей цвета и звуков, но и времени. Возникающие трудности психологи обычно связывают со специфическими особенностями времени, как объективной реальности, а именно его текучестью, отсутствием наглядных форм и необратимостью.

Формирование восприятие цвета детьми времени формируется постепенно, поскольку его можно осознать только опосредованно — через деятельность, чередование каких-либо постоянных явлений или движение. Сложность состоит в понимании смысла слов, обозначающих временные отношения, например, „вчера„, “сегодня„, „завтра“, “скоро„, “давно . Для развития понимания ребенком времени лучше всего использовать ритмичные процессы жизнедеятельности и их чередование с состоянием покоя.

По мере развития восприятия мира детьми увеличивается и их возможность оценивать и оперировать фактором времени. Обычно дети дошкольного возраста уже способны оценивать длительность одной минуты, однако это зависит от характера их деятельности в данный промежуток времени. Как правило, восприятие детьми времени часто неполно и не охватывает всех понятий, а возникающие в процессе деятельности положительные эмоции у детей, как и у взрослых, вызывают желание продлить приятный момент, что затрудняет оценку времени. Процесс формирования представления о времени обычно длительный и требует от родителей и воспитателей терпения и настойчивости.

Добавить комментарий

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-muzyki-mladshimi-shkolnikami-s-umstvennoy-otstalostyu, http://gugn.ru/work/368271/Osobennosti-vospriyatiya-muzyki-detmi, http://srcn-albatros.ru/stati/72-vospriyatie-mira-detmi

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ингаляции при зеленых соплях у ребенка

Ингаляции при зеленых далее...

Какая температура ребенка 1 месяц

Ребёнок (1 год, 1 месяц) - рвота, далее...

Времена года поделки детей

Стихи про времена года Детские стихи про четыре далее...

Программа одаренных детей русскому языку

Рабочая программа по работе с далее...

Факторы формирования личности ребенка педагогика

Факторы формирования личности определяются положением человека в обществе, далее...

Творческие конкурсы детей праздник

Игры и конкурсы для детей далее...

Занимать ребенка 1 4 года

Обсуждения Сыну 10 мес и мы кормим голубей, далее...

Популярные статьи

x