Главная » Обучение детей

Презентации особенностей детей раннего возраста

Презентация на тему:
Психологические особенности детей раннего возраста от 1 до 3 лет

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Психологические особенности детей раннего возраста.

Слайд 2
Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский

Слайд 3
Новообразования возраста:

Слайд 4
Половая идентификация
Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит в первые 2-3 года жизни, и наличие отца при этом крайне важно.Последствия отсутствия отца у девочек начинает сказываться в подростковом возрасте.

Слайд 5
Усвоение языка
Словарный запас детей в 1,5 года – 10 слов1,8 – 50 слов2 года – примерно 200 слов3 года – 900-1000 слов

Слайд 6
Страхи
牤⽳桳灡硥汭砮汭埬滁㣛봐뀯䃿뫰똸ᬓ詑䃄᝶୰丣揑䭀걔䔍䥪뇊◳鿽뇽䍽詊텡媞߄㡻↜��ᦛ报椻慝쉴��㤍㪓夵︓㎌藧蓎娲ﰦᴠ罿��ౕ��ꯍ澄꾽菦䮁늷ꦝ욤湞⥬阼绶奐ꓩ싶ꋣ൒썆瓡詐ᰋ瞥櫫䥥㽊囮ᖖ쉙잧口듎焨跫ᅌ뷃྄댚⇨옐ꓒ긏䖉鿼㉘ḫる㚘宿牤㮌拍��ꗤ⭱赈ݻ븡吶䢍阩쭪ꇼ鑂錛㠝��簧騼枍폓泑捅ꪜ⤋曆뜾罆⹱⛦᧏㺮貞䏆磐㢀亜⃏琣霱콻鶟첝㺀⥧☬짃擬䀚쐝䉈㆖檴졗벉㜩��巽⬋匹橿㳀ḻᆏྚ瓤薄𤋮먻ᜮՆ蓎煎쉪朽屑걸䬨噓⿂뫵쥊犐격럳쿻囂䒌ĸ辛뵦锕،띢鹴蛛葥ກ칑ﶯᔁ鷹Ґ��祈恦婃꟠瘔鐓ㄟ햌Mኀ蔔탎ঃ樿萭䞺⯛㋎��춊ꧺ股䟑ꖊ늾ď��罨尙숶椑杨泝藃ں땽疪䮊��邊镜劮盏ࢂ툛됧逆姬쥜뗼樭㎵ᧅᛏ릗浿ớ묉睦⽓붔ߝ㞔﫵쀕炕Ὓ糝郂熱ķ棪❒捜틮똌υ퓢ᵦ츤ꐞ甅㵀㚥걪좨튡破D䬈䬢㐕쎾쫞錚㤇갫鉇뫐⿒ᒔ䓡墊響傺ꘪ㔒꣎⌢聥욞ҽ釀酕ꢦ冮Ⅸ靕䰟鎧茞䮭Ꝩꜗ㳉飇兯鞬ꚪ᫫ᐹ轜薶謩궔皅쏬ᗺ퍵轩皻計ꕯ鈾몗᭗ꎩ䰍ᬀﶮ䬼誅햅⪳彊��㗝豦䋮퍁⊻��䌆뎨��䍷淤ﰰ荘禡̆藍摮瓿ꆃ﫫쎦⬱ग़趿훸濶ϯ켿胻��潴ଃ뮮꿻㼍菄涾穕矂翲ﺅ��캱姸鬢돎 ̄ﭡ஗ꮢ︮＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀ꔀ‒��ﰀༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄仁㄂䔔⛷䏾䳳䧜㐇⎈ᢅ∍懋褈잻ㇴ鵓躾腭꿁熷쮡箛湳瓎��᱖߉壣烁膐긠㚜⭜铘鮋蠉鄐똵䦎駁찂靧北뗌焻읁걵艅조䅑挓䮗ꨙⲆ膆裫띓��䱢ퟑ筒┼涸⣥웋ꋒ惐콇唍喃㎰ඣ᝾毥ὦ뜖핱ᾗꔗ꾮ꟺ၇晴㿸��꿚忥诹퍺옊믃ၻ⺍䐰૲庒䶒₢㽧＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀諷ﶻ
ȩ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!እЩьق牤⽳潤湷敲⹶浸偬ՋЀЀ䠀ကࣰꀀ怂
Чрезмерная раздражительность, нетерпимость, гнев родителей могут лишь усугубить детские страхи.Чрезмерная родительская опека не избавляет ребенка от страха.Более эффективным способом является постепенное приучение их к общению с предметами, вызывающими страх.

Слайд 7
Базовая потребность возраста
Актуализируется ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ. Ведущая роль в удовлетворении базовой потребности отдается родителю противоположного пола.Важное значение приобретает тактильный контакт

Слайд 8
Развитие эмоций
Важной характеристикой раннего возраста является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

Слайд 9
Вид деятельности
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная игра. Она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов; ознакомление с сенсорными эталонами; сравнение предметов с ними.

Слайд 10
Общение
Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Слайд 11
Для этого необходимо:
Обеспечить эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, терпении, понимании, упорядоченности и вере в возможности малыша.Окружить ребенка душевным светом и теплом, заботой, лаской и ответственностью.Дать малышу духовную пищу, открыть ему мир музыкальных звуков, красок, цвета.Предоставить свободу его действиям в безопасном пространстве.Не ограничивать его в экспериментировании.

Слайд 12
Быть терпеливыми, не спешить учить ребенка по своей программе и своей логике; дать ему возможность сначала действовать так, как он может.Утолять его жажду в познании всего вокруг, признавая важность его прикосновения к вещам, его стремления сделать что-то самому, манипулировать, познавая свойства мира.Задайте себе вопросы: «Какой он, мой малыш, что он чувствует, о чем думает, чему радуется, а чему печалится и т.д.». Если вы сможете, наблюдая за ребенком, ответить хотя бы на часть из них, то обязательно достигнете цели по развитию личности своего малыша.

Слайд 13
Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов.

Слайд 14
При любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия.Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком.Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично и косвенно.

Слайд 15
Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные последствия.Старайтесь не давать приказаний, команд. Лучше договориться, посоветоваться, направить малыша на нужное действие.Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить, как исправить ситуацию, или сделать это вместе с ним.Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, поскольку развитие каждого из них идет своим индивидуальным путем.

Слайд 16
Дорогие родители!
Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.

Слайд 17
Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное – сделать ребенка счастливым!Помните, что судьба ребенка в ваших руках!

Презентация по теме:
Презентация на тему: Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Презентация подготовлена педагогом- психологомМБДОУ «Центра развития ребенка – детского сада №65 «Ивушка» г.АльметьевскаЖуравлевой А.Ю.

Слайд 2
Ранний возраст (2-3 года)
Возникновение активной речиФормирование наглядно-образного мышленияУсвоение предметных действиеВосприятие носит непроизвольный характерПостановка цели в играх и поведенииВосприимчивы к эмоциональному состоянию окружающихОсновными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.

Слайд 3
Рекомендации для развития детей раннего возраста
Стимулировать высказывания ребенкаРазвитие мелкой моторики рук для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д)Соблюдение четкого режима дняИспользование самообучающих игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки)Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры)

Слайд 4
Кризис
(гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.

Слайд 5
Возрастной кризис
Возрастной кризис - это нормальное состояние для каждого растущего человекаКризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующегоВ такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка

Слайд 6
Кризисные этапы в развитии детей(в классификации Л.С. Выготского, известного психолога)
- кризис новорожденности;- кризис 1 года;- кризис 3 лет;- кризис 7 лет;- подростковый

Слайд 7
Кризис 3 лет
Проходит под лозунгом: Я сам! Рождается самооценка и самосознание ребенка На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права.Ведущей деятельностью становится играПроводится проверка границ дозволенного

Слайд 8
Кризис 3 лет
Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играхБурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельностиЧувствительность и сензитивность к чувствам других людей

Слайд 9
Временные границы кризиса
«Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей начинается в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.

Слайд 10
Советы по преодолению кризиса 3 лет
Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы Распорядок дня Четкая система запретов.Изменение форму общения с ребенкомДать возможность быть самостоятельнымОбращение с ребенком как с равным

Слайд 11
Особенности развития детей 4-5 лет
Активное расширение кругозора Более вынослив физическиСнижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадамСтремление к партнерству в играхПроявляется любознательность и любопытствоСпособность выстраивать умозаключенияАктивно развивается фантазирование

Слайд 12
В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера

Слайд 13
Особенности развития детей 5-6 лет
Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версииЧасто привлекает к себе вниманиеПроверяет прочность выставленных другими взрослыми границСкладывается механизм управления свои поведениемЖелание походить на значимых для него взрослыхОсознаются половые различияМогут усиливаться страхи

Слайд 14
Рекомендации для развития детей 5-6 лет
С уважением относится к его фантазиямПоддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражениюНе стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержатьОбеспечить возможность общения со сверстникамиСнижать контроль и опекуОхотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность

Слайд 15
Особенности развития детей 6-7 лет
способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют интерес к новым видам деятельности интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил) способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

Слайд 16
Рекомендации по развитию детей 6-7 лет
Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельноБудьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачиПоощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения целиБудьте последовательны в своих требованиях Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения

Слайд 17
Кризис 7 лет
Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений.Ведущей деятельностью становится учебаРаздражительность.Страхи, повышенная тревожность

Слайд 18
Советы по преодолению кризиса 7 лет
Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты )Поощрять общение со сверстникамиНе надо перегружать дополнительными занятиямиБольше хвалить за готовый результатУчить конструктивно относится к ошибкам и неудачамУчим ребенка самостоятельно выполнять задания

Слайд 19
Спасибо за внимание!

Презентация Познавательное развитие детей раннего возраста

Познавательное развитие детей раннего возраста

Подготовила Иванова Марина Юрьевна

Теоретические основы познавательной сферы

Познавательное развитие по ФГОС ДО – это развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды.

Познавательная сфера личности включает:

- Восприятие

Ощущение

С ощущением ребенок уже рождается – это первая форма познания окружающей действительности.

С ощущений начинается развитие человека.

Различают пять основных видов ощущений:

Восприятие

Восприятие в раннем возрасте, это освоение основных сенсорных эталонов цвета, формы и величины.

В раннем возрасте (к 3 годам) восприятие носит предметный характер, т. е свойства предмета (цвет, форма, величина) на отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним.

Формируется восприятие мира:

  • форма: круг, квадрат;
  • величина: маленький, большой;
  • цвет - 4 основных цвета:

красный,

желтый,

синий,

зелёный

Внимание

Внимание – это один из сложных познавательных процессов.

Если нет внимания, то все напрасно.

Внимание состоит из четырех свойств:

Концентрация - это степень сосредоточенности

сознания на одном и том же предмете, объекте

деятельности.

Концентрация внимания в раннем возрасте

непроизвольная. Если понравился вид деятельности,

то ребенок увлекается.

Устойчивость – это характеристика внимания

Устойчивость – это характеристика внимания

во времени. Она определяется длительностью

сохранения внимания на одном и том же объекте

и одной и той же задаче.

Непроизвольное внимание основано на интересе.

У детей раннего возраста устойчивость внимания 5 минут.

Переключение – это скорость перемещения

фокуса внимания с одного объекта на другой,

перехода от одного вида деятельности к другому.

Переключение внимания не зависит от возраста,

а зависит от темперамента.

У сангвиника и холерика процесс переключения

хороший и плохой уровень у флегматиков и

меланхоликов. Переключение внимания можно натренировать.

Распределение – это свойство внимания,

проявляющееся в процессе деятельности

выполнения не одного, а нескольких

действий одновременно.

Распределение внимания в раннем возрасте

не развито вообще и не формируется.

Это приобретение дошкольного возраста.

Особенности развития внимания у детей раннего возраста:

  • Первые признаки внимания появляются на 2-3 недели жизни,

в виде слухового и зрительного сосредоточения.

  • В раннем возрасте внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям.
  • Ребенок сосредоточен до тех пор, пока не угаснет интерес.
  • Появление нового предмета вызывает переключение внимания.

    Память

    Память – это сложный психический процесс,

    определяющий как запечатление, сохранение,

    узнавание и воспроизведение человеком его

    Возрастные особенности памяти у детей раннего возраста:

    Мышление

    Специальные приемы, или операции, используемые в процессе мыслительной деятельности:

    Воображение

    Картотека игр для познавательного развития детей:

    Для детей постарше можно предлагать совершать целенаправленное движение, например, отвезти игрушку-каталку в свой «домик».

    Сачки, удочки, черпачки

    «Удочки с магнитом»

    «Ножики»

    «Насыпаем — высыпаем»

    Кнопки, застежки, замочки

    «Отвинчиваем — завинчиваем»

    «Нанизываем бусы»

    Игры и занятия, направленные на развитие

    плоские вкладыши со штампованными углублениями

    Игры с кубиками

    Игры с пирамидкой

    Игры с матрешкой

    Так разберите матрешку до конца. У вас получится ряд из матрешек, убывающих по росту. Полюбуйтесь вместе с детьми матрешками, скажите: «Вот какие наши матрешки хорошенькие! Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестрички».

    Прятки с игрушками

    Плоскостное конструирование

    Составные картинки

    Игры по картинкам на развитие внимания и памяти

    Литература:

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/26/psihologicheskie-osobennosti-detey-rannego-vozrasta, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/19/prezentatsiya-na-temu-vozrastnye-osobennosti, http://uchitelya.com/pedagogika/10496-prezentaciya-poznavatelnoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Рассказы для детей 5 лет

    Рассказы Николая Носова Наше время далее...

    Ребенок 3 9 года

    Журнал → Что должен уметь далее...

    Развивающие рисунки детей 5 лет

    Развивающие игры в далее...

    Рисунки для детей 5 лет

    Правильное воспитание ребенка – не далее...

    У ребенка болит живот выше пупка

    Главная Боль внутренних органов Если болит живот далее...

    Картотека игр детей 3 4 лет

    Пальчиковые игры для детей далее...

    Стафилококковая сыпь у грудничка

    Стафилококковая сыпь Кокки – далее...

    Популярные статьи

    x