Главная » Обучение детей

Программа обучения детей 7 вида

Письмо Минобразования РФ

от 4 сентября 1997 г. N 48

О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений

В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288. направляются для использования в работе методические разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида

1. Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

2. Коррекционное учреждение VII вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3 - 5 лет).

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).

3. Прием детей в коррекционное учреждение VII вида осуществляется только в подготовительный, 1 и 2 классы (группы) (в 3 класс - в порядке исключения).

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7- летнего возраста, принимаются во 2 класс (группу) коррекционного учреждения.

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 6- летнего возраста, принимаются в 1 класс (группу) коррекционного учреждения.

Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7- летнего возраста в 1 класс (группу) коррекционного учреждения (нормативный срок освоения - 4 года); с 6- летнего возраста - в подготовительный класс (нормативный срок освоения - 5 лет).

4. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня - до 12 человек.

5. Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования.

С целью уточнения диагноза воспитанник может находиться в коррекционном учреждении VII вида в течение одного года.

6. В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия (не более 3 воспитанников), коррекционные занятия.

7. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2 - 4 человек).

8. В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15 - 20 воспитанников.

Дополнительная панель навигации:

В продолжение темы. http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=491020

Девочки, сразу предупрежу - я могу сказать резко, это не значит, что я имею в виду ваших детей и говорю это со злобой. я называю вещи своими именами! Просто они довольно жутко иногда звучат. Набираемся терпения.;) Попробую обьяснять названия нек. понятий так как я это понимаю. ;)

Ну вот, мы пошли в 5 корекционный класс. Мои выводы - там учатся далеко не отсталые дети (дети с тяжело усваиваемыми знаниями). а именно отстающие (дети запущенные), в классе 10 человек и большенство из них это лодыри и туниядки, запущенные своими родителями и нежелающие обучаться в нормальном ритме. Даже со мной мальчики нашего класса умудряются разговаривать употребляя матные слова. Это ритм их речи. 010: Сегодня мою девочку побили.:010: Девочка же с её класса:010. Что же получается? Значит в этот класс, под предлогом отставания детей в обычных школах сливают всех хулиганов? Ну вообщем то понятно, кто хочет держать в нормальном классе ребенка постоянно прогуливающего, на кот. родители махнули рукой. куда его? именно туда видать и направляют. Мальчики в нашем пятом классе курят, приносят с собой в школу пиво:010: ну про лексику и манеры я уже писала - манер нет, зато словарный запас ого го какой. я за всю свою жизнь столько слов не накопила.
Это крик души. сегодня иду в школу ругаться и выяснять отношения:056::060::060: с заучем, директором и пожалуй всеми кого увижу с нашего класса.

а смысл.
что от этого изменится?
таких детей перестанут направлять в эти классы?
по теме- по видимому Вы правы
у нашей знакомой мальчика 10 лет за систематические прогулы и.
переводят именно в такой класс

выход из ситуации- не знаю
может девочки что нибудь подскажут

Я это знала и именно по этому не отдала в школу 7 вида у нас в районе. Меня информировали о том, что началка в таких школах хорошая. а вот начиная с пятого, туда сливают детей из неблагополоучных семей, запущенных и получаются там такие неприятности - драки, отнимание денег, мобильников, издевательства.

Удачи вам в вашей проблеме! Пусть все решиться хорошо у вас.

отчитываюсь.5 класс 7-го вида в районе один, так что в другой такой же не пойти. ну если только в др. район. Но после оценки всего и всех, в данный класс мы не пойдем.
При поступлении я сама спрашивала у зауча школы о контингенте в классе. Мне было сообщено, что в классе дети все по мед. показаниям - с задержкой или эпилепсией. Сейчас выясняется, что из 13-ти человек (по списку их 13, без нас) 3-е состоят в детской комнате милиции. В основном там обучаются дети из неблагополучных семей (как я и писала выше). Вообщем это кашмар, а не класс - слитые дети.
Предложили нам домашнее обучение после прохождения комиссии.

Отвечаю на вопросы - в часную школу нам нельзя, ну не то что бы нельзя. просто мы не будем соответствовать уровню знаний учеников 5-го класса. Нам нужна именно корекционное обучение или индивидуальное. (в часной школе мы учились первый и второй класс), для нас кол-во детей в классе проблемы нашей не решит.

Я тоже была поражена, когда увидела, кто учится в старших классах школы 8 типа. 010:


Совершенно обычные, очень запущенные дворовые детки . которых никуда больше не берут, и комиссия их отправляет в таких вот школы.

Они, конечно, совсем другие.

Бывали очень тяжкие ситуации в туалетах, не хочу даже вспоминать об этом.:(

Мы почти год проучились на 7 виде,пришли к тем же выводам.У нас началка,но дети настолько запущены. Часть просто бандиты.Моё общение с ними и их родителями,сводиться к разговорам о невозможности наказания,т.к. детям нет 14.Пед.коллектив бессилен,самых отпетых пытаются перевести на 8 вид,дают направление на лечение и т.д. Мой сын аутист,я хотела расширить его круг общения,вывести из тепличных условий,мы приобрели бесценный жизненный опыт,но с меня достаточно.Пока пойдём на индивидуалку.Школа на Коллонтай.Искренне не советую.

Часть просто бандиты.Моё общение с ними и их родителями,сводиться к разговорам о невозможности наказания,т.к. детям нет 14..
Мне сегодня посоветовали учить дочь не лезть на рожон . Т.к. если что и случится, то дети отвечать за это не будут. и родители за них тоже отвечать не будут, т.к. дети все со справками:001:
Ну и зачем тогда рекламировать подобные классы как классы для больных детей? Если к ним в среду попадет действительно больной ребенок, с отклонениями даже представить боюсь как его загнобить могут эти самые детки - одноклассники.:001:

Добавлю негатива, увы. В нашем РиМ е ЧП-в понедельник, после уроков, ученик 9-го класса убил девочку из 5-го(забил до смерти). Вчера был репортаж по каналу 100. Распивали совместно джин-тоник где-то в парадной дома на Фаворского. Мы эту Вику знаем-она с нами на продленке в младшей школе была.Из неблагополучной семьи. И таких великое множество.Смотришь и не понимаешь-как же можно обучать вместе больных детей и педагогически запущенных? Страдают обе категории, но до этого так никому и нет дела. Поэтому, конечно, обязательно забирайте своего ребенка

Школа487 ,на улице Композиторов, в Выборгском районе.У кого дети учатся в этой школе,напишите ,пожалуйста, свои отзывы. Сыну через год в школу,страшновато после прочитанного.

В Колпино есть школа ( к сожалению не помню номера). Там обучаются детки с разными диагнозами ( эпилепсия, например). Есть индивидуальное обучение. Есть в классах, но человек мало. А еще есть дети, например, у которых излишний вес и их дразнят в обычной школе. Детки хорошие. Диплом обычной средней школы выдают.

Добавлю негатива, увы. В нашем РиМ е ЧП-в понедельник, после уроков, ученик 9-го класса убил девочку из 5-го(забил до смерти). Вчера был репортаж по каналу 100. Распивали совместно джин-тоник где-то в парадной дома на Фаворского. Мы эту Вику знаем-она с нами на продленке в младшей школе была.Из неблагополучной семьи. И таких великое множество.Смотришь и не понимаешь-как же можно обучать вместе больных детей и педагогически запущенных? Страдают обе категории, но до этого так никому и нет дела. Поэтому, конечно, обязательно забирайте своего ребенка

Вот и я всегда не понимала: как можно обучать запущенных детей и больных вместе? И зачем.
А случай просто. ( слов нет.

Вот и я всегда не понимала: как можно обучать запущенных детей и больных вместе? И зачем.
ну вообщем то запущенный ребенок отстает же по программе. правельно, у него стимула нет, родителям по фигу как он там учится. в обычной школе он выделяется из класса. ну и куда его? вот и спихивают в коррекционку.:005:

Ну и напугали вы меня. Нам до школы 2 года и мало ли как жизнь повернется. Не знала я, что все так печально.

Особым детям особенно нужна семья

Новости

16.09 Пятый Международный форум Каждый ребенок достоин семьи состоится с 24 по 27 октября в Москве. #160;
  • 12.09 Трудоустройство человека с ограниченными возможностями здоровья (особенно с особенностями психического развития) – это его пропуск в мир, важнейшее условие его социальной адаптации и интеграции, залог его самостоятельности в будущем. #160;
  • 01.09 Ресурсный центр помощи приемным семьям и БФ Измени одну жизнь приглашают на вебинар, посвященный выходу подростка из приемной семьи. #160;
    • Все новости
    • Метки

      Вопросы и ответы

      Предполагаем, что у вашего приемного сына пока не сформированы представления «свое-чужое». #160;
    • Задержка психического развития — это такое нарушение темпа психического развития, когда у ребенка страдают отдельные психические функции (например, память, внимание, способность к регуляции поведения), а другие функции не страдают. #160;
      • Все вопросы
      • Для начала нужно вспомнить, чем отличается коррекционная школа 8 вида и массовая школа.

        Программа 8 вида разработана для детей с легкой степенью умственной отсталости, которая и служит основанием для помещения ребенка в коррекционный интернат 8 вида. То есть у всех детей в школах 8 вида стоит диагноз «легкая умственная отсталость». Поэтому программа 8 вида строится так, что в ней нет предметов, связанных с абстрагированием (например, физики), значительное внимание уделяется предметам, развивающим навыки работы руками, бытовые навыки, навыки социального обслуживания. Такая программа ориентирует выпускника на получение рабочих специальностей, доступных для людей с небольшими интеллектуальными нарушениями.


        Мы согласны с вами в том, что часто дети из интернатов 8 вида в семье дают хорошую динамику, практика показывает, что у многих из них поставленный диагноз не оправдывается, это дети с сохранным интеллектом, но с большими пробелами раннего детства, которые можно скорректировать. И все-таки, прежде чем решать вопрос с переводом в другую школу, советуем вам обратиться к хорошим специалистам (лучше всего к коррекционным психологам, которые имеют опыт работы с приемными детьми), чтобы получить более полное представление о текущем состоянии и прогнозы относительно потенциала ребенка.

        Что касается самого механизма перевода из коррекционной школы в массовую, то пока в Москве отлаженных и нетравматичных способов не так много. Опишем некоторые из них.

        1. Наиболее легитимный – официальное снятие диагноза через ПМПК. В нашей стране существует практика проведения психолого-медико-педагогических комиссий, которые обладают правом постановки диагноза и рекомендаций выбора формы обучения (и вида школы). К сожалению, в Москве ведущая ПМПК (куда, как правило, и отправляют детей-сирот, независимо от того, в семье они или в учреждении) – при детской психиатрической больнице № 6 – пользуется недоброй славой комиссии, на которой легко получить диагноз и очень трудно его снять. Альтернативных комиссий в Москве нет, и такая монополия, к сожалению, осложняет дело. С другой стороны, все чаще подопечных детей стали принимать на окружных ПМПК (комиссии есть в каждом округе, надо найти свою по месту прописки ребенка), и там часто встречаются более толерантные и человечные специалисты. Если такая комиссия полагает, что у ребенка нет умственной отсталости, а есть ЗПР (задержка психического развития) или соцпедзапущенность, то она порекомендует обучение в школе 7 вида (в случае ЗПР) или обучение в обычной массовой школе. В школах 7 вида программа тоже массовая, но более щадящий режим обучения. Таким образом, ребенок совершенно официально перейдет из коррекционной в массовую школу.
        2. Если вы не готовы «сражаться» с комиссиями или считаете, что сейчас не время стрессировать ребенка, можно попробовать перевести ребенка, используя другие способы.

        По закону «Об образовании» (ст. 52) «Родители (законные представители) несовершеннолетних детей … имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка…». Опираясь на этот закон, родитель может устроить своего ребенка в любое образовательное учреждение (выводы комиссии носят рекомендательный характер). Знаем случаи, когда родителям удавалось устроить ребенка в массовую школу скандальным образом. Но все-таки считаем, что лучше, если школа готова пойти на встречу, т.к. важно не столько устроить ребенка в школу, сколько чтобы он в ней успевал и вообще полюбил учиться. А при несогласии администрации и педагогов, устроенный ими прессинг может быть и не под силу вашему ученику.

        Знаем немало случаев, когда детей начальной школы, взятых в 7-9 лет из коррекционных интернатов, родители по личной договоренности с директорами школ определяли детей в 1-2 класс массовой школы, и при условии обычной успеваемости и адекватного поведения очень быстро все забывали, что когда-то у ребенка стоял диагноз. Сложнее, когда это ребенок старше 10 лет, подросток, тут он должен быть достаточно хорошо подготовлен. Хотя в последнем случае из нашей практики девочку 14 лет из 8 класса коррекционного интерната удалось перевести в 6 класс массовой школы. Тут ресурсом становится мощное желание самого подростка учиться в «нормальной» школе.

        1. Компромиссный вариант. Найти хорошую частную школу с малой наполняемостью классов и адекватными педагогами, готовыми работать со сложными детьми. Естественно, для осуществления этой возможности, у вас должно быть соответствующее финансовое положение в семье или связь с благотворительными фондами, готовыми оплачивать обучение ребенка (стоимость обучения в частных школах Москвы варьируется от 10 до 50 тыс. руб. в месяц). Этот вариант работает, если у вас не очень маленький ребенок и не удастся безболезненно посадить его в первый-второй классы, или у ребенка большие пробелы в образовании, или не совсем «обычное» поведение. Опыт показывает, что найти неплохую частную школу, где педагоги готовы помочь в такой ситуации, в Москве реально. Знаем ситуации, когда ребенок, поучившись 1-2 года в «буферной» зоне, потом переходил в обычную школу и там продолжал свое образование.

        В заключении хотим сказать, что специалисты нашего центра готовы оказать помощь в подборе индивидуального образовательного маршрута. Желаем вам удачи!

        Источники: http://psychiatr-spb.narod.ru/index.files/Page2366.htm, http://2006-2009.littleone.ru/archive/index.php/t-512802.html, http://detivokrug.ru/voprosy-i-otvety/63-vzyali-rebenka-iz-korrekciommogo-internata

        Комментариев пока нет!

        Ваше имя *
        Ваш Email *

        Сумма цифр внизу: код подтверждения





        Избранные статьи

        Фильмы для детей 10 лет список современные

        Фильмы про подростков Молодежные фильмы очень далее...

        Игры счет детей 3 лет

        Игры для детей 3х лет В далее...

        Как убить восьмилетнего ребенка

        По факту преступления далее...

        Поделки из фольги своими руками для детей

        Поделки из фольги своими руками Поделки из фольги далее...

        Здравответ питание детей до 1 5 лет

        Диета для ребенка 1 год с далее...

        Курсовая работа тему одаренные дети

        Работа с одаренными детьми Понятие и сущность детской далее...

        Творческий пересказ у детей с онр

        Конспект занятия: Творческий пересказ далее...

        Популярные статьи