Главная » Обучение детей

Программа обучения детей дошкольного возраста васильева

Программа Васильевой М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду

Авторский коллектив: Васильева М.А. Гербова В.В. Комарова Т.С.
Данная программа является доработанным и обновленным вариантом «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой (1985). Усовершенствованный вариант подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

Цель программы: всесторонне развивать психические и физические качества детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. «Ранний возраст» - особый раздел программы, реализация которого призвана обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни.

Ведущие цели программы:
• Создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
• Формировать основы базовой культуры личности;
• Всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
• Готовить ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

В программе раскрыты закономерности и особенности развития малышей от рождения до 2 лет.

Задачи программы предусматривают своевременную помощь каждому ребенку в формировании ведущих умений, характерных для конкретного возрастного периода жизни малыша и зоны его ближайшего развития.

Авторы обращают внимание на то, что решение обозначенных в программе целей и задач возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном учреждении.

Для реализации задач физического воспитания детей раннего возраста авторами программы предусматривается создание благоприятных санитарно-гигиенических условий, обеспечение заботы, ухода за детьми, пребывание на свежем воздухе, полноценное питание, систематическое проведение гимнастики, закаливающих мероприятий.

Умственное воспитание. Программа предусматривает развитие воображения, мышления, внимания в процессе игровой и трудовой деятельности: умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Фундаментом для умственного развития ребенка являются его ориентировки в окружающем мире.

Большое внимание в программе уделяется развитию устной речи детей как основного средства общения. Программа призвана помочь осмыслить, что ребенок видит, осязает, слышит; словесно оформить полученные впечатления; установить речевые контакты с окружающими.

Программа предусматривает целенаправленную систематическую работу по формированию у ребенка интереса и любви к литературе (желание и умение слушать произведения, рассматривать иллюстрации, оформление книги – раздел «Художественная литература» .

В умственном развитии детей большое значение имеет сенсорное воспитание, развитие их восприятия. В программе предусмотрено целенаправленное и систематическое обогащение сенсорного опыта детей как основы познания мира предметов, явлений, их свойств и качеств, а также развитие сенсорных способностей, формирование образных представлений и воображения.

Нравственное воспитание, являющееся одной из важных сторон воспитания, осуществляется во всех видах деятельности, поэтому задачи нравственного воспитания детей раннего возраста решаются во всех разделах программы.

Большое место в программе отводится эстетическому воспитанию. Эстетическое воспитание детей раннего возраста осуществляется через их ознакомление с разными видами искусства (музыка, изобразительное искусство, литература).

Музыкальное воспитание – неотъемлемая часть эстетического воспитания детей с раннего возраста. Основная его цель – формировать музыкальную культуру ребенка.

Структура программы.
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей:
• Ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста);
• Младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы).

Раздел «Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет) включает главу «Возрастные особенности психического развития детей, где выделено направление в развитии детей второго года жизни – «Социализация ребенка». Приведены основные приобретения второго года жизни, а также раскрываются задачи воспитания и обучения детей второго года жизни. Глава «Организация жизни и воспитания детей» включает примерный режим дня; оздоровительно-закаливающие процедуры.

В программе дана характеристика задач к следующим видам занятий:
• Развитие речи;
• Художественная литература (с перечнем для чтения и рассказывания детям)
• Развитие движений;
• Игры-занятия с дидактическим материалом;
• Музыкальное воспитание (с примерным перечнем музыкального репертуара;
• Музыкальные игры, развлечения и праздники (с примерным перечнем игр с пением, театрализованных развлечений, забав, развлечений, рассказов с музыкальными иллюстрациями, праздник (Новогодний утренник «Елка»).
• В программе предлагается «Примерный перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю».

На февраль - май 2012 года

2 группы по 15 человек.
1 группа – дети в возрасте от2-3лет ;

2 группа – разновозрастная дети от3-5 лет ;

Воспитание и обучение в обеих группа ведётся по «Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой». с использованием развивающей среды Монтесори. В группах с детьми воспитатели будут проводить развивающие занятия соответственно каждой возрастной группе. По пятницам детский сад «Почемучки» предлагает родителям дополнительные развивающие занятия по 45 минут В группах планируется проведение музыкальных занятий:

  • группа от2-3 лет 2 раза в неделю по20 минут;
  • группа от3-5лет 2 раза в неделю по25-30 минут.

Занятия английским языком: 2 раза в неделю (по согласованию с родителями) Разработана программа психологической адаптации деток и программа закаливания.

Праздники в детском саду «Почемучки»

будут проходить в каждой группе

  • день именинников (поздравление детей, родившихся зимой) (февраль);
  • праздник 8 марта (в марте);
  • весёлая игротека (апрель);
  • день именинников (поздравление детей, родившихся весной)(май)

Развивающие занятия для дошкольников

Дошкольное образование и воспитание опирается на базовую программу дошкольного развития - «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. В данной программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. В образовательном процессе наши педагоги используют лучшие разработки и методики следующих авторов: по математике - пособия Ерофеевой Т.И. «Математическое образование и развитие дошкольников», Петерсон Л.Г. по развитию речи - пособия Ушаковой О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников», «Развитие речи» (Гризик Т.И. Тимощук Л.Е.), пособия Колесниковой Е.В.

  • основы математических представлений
  • развитие речи
  • обучение грамоте
  • знакомство с окружающим миром
  • английский язык
  • изобразительная деятельность
  • мастерская «Умелые ручки» (лепка, аппликация, работа с природными материалами)
  • музыкальное развитие
  • пластическое движение
  • физическое развитие
  • посещение плавательного бассейна
  • занятия с логопедом и психологом

«Программе воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С.)

Детский сад «Почемучки» работает по «Программе воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущенной в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М. Просвещение. 1985, отв. ред. М. А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.

С учетом обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).

Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Данная программа пользуется заслуженным признанием, так как предлагает ясные, научно обоснованные, апробированные практикой методики и критерии дошкольного обучения и воспитания.

Программа воспитания и обучения в детском саду (М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова и др. 2005)

Настоящее издание является усовершенствованным вариантом Программы воспитания и обучения в детском саду (М. Просвещение, 1985, отв. ред. М. А. Васильева), подготовленным с учетом новейших до стижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.
Содержание первого издания Программы воспитания и обучения в детском саду формировалось в течение нескольких десятилетий. Оно все сторонне апробировалось воспитателями, методистами и учеными, что поз волило достаточно четко и емко изложить передовые идеи дошкольного об разования прошлых лет в государственном программном документе, сыгравшем важную роль в развитии прогрессивной системы дошкольного образования в России.
Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний возраст —от 4 до 5 лет (средняя группа), старший до школьный возраст —от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
В каждом разделе программы дается характеристика возрастных осо бенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей. Предусмотрены формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.
В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражают ся достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.
Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к ис пользованию в педагогическом процессе.

| Скачан: 5340 раз

Здравствуйте! Программа неплохая, но жизнь не стоит на месте, все меняется. Предусматривает в основном физическое и психическое развитие детей, а не все детские сады могут обеспечить полноценное физическое развитие (например, согласно новых требований нужен бассейн,и т. д.), а помещение не позволяет. Хотя, если участниками образовательного процесса разработать вариативную часть программы в другом приоритетном направлении, то получится неплохо.

Источники: http://www.detsad102.ru/vasileva_ran_vozrast.html, http://pochemuchki-ds.ru/index.php/programma-zanatij, http://pa-ma.ru/stati/programy-detskih-sadov/vasileva.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Английский язык фильмы для детей 12 лет

13 фильмов и сериалов для тех, кто учит английский далее...

Насморк у ребенка больше недели

Сопли у ребенка больше недели Что можно далее...

Можно ли кормить новорожденного котенка сливками

Кошкин дом -Все о кошках Как правильно организовать искусственное далее...

Лицей интернат для одаренных детей

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Уважаемые выпускники 1993-2016гг. лицеисты, родители! Приглашаем принять далее...

Сыпь на локтях и коленях у ребенка

Сыпь на локтях, выявление причины и лечение Сыпь на далее...

Ребенок 5 6 лет картинка

Где покушать Развитие ребёнка с далее...

Доклад формирование ребенка семье

Доклад на тему «Роль семьи в воспитании ребенка» Человек как далее...

Популярные статьи