Главная » Обучение детей

Программа обучения детей нарушением интеллекта

Библиотека произведений отечественной научной школы
коррекционной педагогики и специальной психологии

В чем преимущества использования данного каталога произведений? Впервые Вы имеете возможность искать и подбирать произведения, ориентируясь не только на традиционные параметры (фамилию автора, название работы, жанр), но и на собственно профессиональные параметры: область коррекционной педагогики/специальной психологии; направление исследований; вид нарушения развития; степень нарушения; возраст ребенка; время создания и публикации работы; адресат.

По какому принципу отбираются произведения для данного каталога? В каталог включаются исследования, выполненные в традициях отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики, включая все ее области.

Насколько актуально исследование для современной практики помощи детям с ОВЗ? Впервые каждое произведение соотнесено исследователями с этапами развития практики специального образования по периодизации Н.Н.Малофеева:
  1. этап – становление системы специального образования;
  2. этап – развитие и дифференциация системы помощи;
  3. этап - современный.
Вы увидите, что в каталоге есть произведения, созданные в начале прошлого века, но сохранившие актуальность до настоящего времени и, напротив - исследования, выполненные в «наше» время, но относящиеся по своей сути к
предшествующим этапам развития практики.

Зачем нужны столь развернутые описания каждого произведения? Благодаря им, Вы сможете составить первое представление о содержании произведения еще до того, как ознакомитесь с текстом, поскольку описание содержит «профессиональные» ключи к пониманию работы.

Почему именно три подкаталога? Отечественная научная школа так понимает сферы применения результатов исследований специальных психологов и педагогов:
  • вклад в понимание закономерностей нормального развития ребенка и поддержку нормального развития специальными методами;
  • вклад в понимание и предупреждение рисков отклонений, нарушений и искажений развития ребенка;
  • вклад в понимание и коррекцию нарушений развития ребенка посредством специального обучения и воспитания.

Почему одна и та же работа может встречаться в разных каталогах? Мы хотели представить все сферы применения исследования, показав их актуальность для целого ряда областей психологического и педагогического знания.

Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

Стребелева, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст]. 2-е издание / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - М. Просвещение, 2005. - 271 с.

Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта. Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 (8) лет, имеющими умственную отсталость легкой формы. В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном, системном подходе к ребенку и его близким. В программе выделены шесть разделов, к которым обоснованы концептуальные подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста и даны итоговые показатели развития ребенка в разные возрастные периоды. К каждому разделу дана краткая аннотация, определены задачи обучения и воспитания на каждый квартал учебного года.

Упоминаемые в работе нарушения

НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:
Умственная отсталость
Легкая умственная отсталость
Дебильность

Систематизация по направлению исследования

Научно-методическое обеспечение системы дошкольного воспитания детей с различными нарушениями развития

Актуальность для практики специального образования

3 этап - Интеграция специального и массового образования

Cистема «Оценка качества муниципальных услуг в городе Ульяновске»

Уважаемые посетители сайта!

Оцените качество муниципальных услуг на портале

Об­ра­зова­тель­ная де­ятель­ность МБДОУ № 40

Адап­ти­рован­ная об­ра­зова­тель­ная прог­рамма МБДОУ № 40

Опи­сание прог­раммы

В МБДОУ функ­ци­они­ру­ют че­тыре воз­раст­ные груп­пы и од­на груп­па круг­ло­суточ­но­го пре­быв­ния из чис­ла вос­пи­тан­ни­ков детс­ко­го са­да.

Спи­соч­ный сос­тав вос­пи­тан­ни­ков на 01.04 - 48 де­тей и 3 вос­пи­тан­ни­ка на ин­ди­виду­аль­ном обу­чении.

Учеб­ный план МБДОУ № 40

Учеб­ный план МБДОУ детс­кий сад № 40, сос­тавлен в со­от­ветс­твии с:

• Фе­дераль­ным за­коном «Об об­ра­зова­нии в Рос­сий­ской Фе­дера­ции» от 29.12г. №273-ФЗ;
• Фе­дераль­ным го­сударс­твен­ным стан­дартом дош­коль­но­го об­ра­зова­ния (При­каз Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 17.10г. № 1155 «Об ут­верж­де­нии фе­дераль­но­го го­сударс­твен­но­го об­ра­зова­тель­но­го стан­дарта дош­коль­но­го об­ра­зова­ния»);
• Са­нитар­но-эпи­деми­оло­гичес­ки­ми тре­бова­ни­ями к уст­рой­ству, со­дер­жа­нию и ор­га­низа­ции ре­жима ра­боты в дош­коль­ных ор­га­низа­ци­ях «Са­нитар­но-эпи­деми­оло­гичес­кие пра­вила и нор­ма­тивы Сан­ПиН 2.4.1. 3049-13 (уч­те­ны нор­мы и тре­бова­ния к наг­рузке де­тей, а так­же пла­ниро­вание учеб­ной наг­рузки в те­чение не­дели);

Ос­новны­ми за­дача­ми учеб­но­го пла­на не­пос­редс­твен­но об­ра­зова­тель­ной де­ятель­нос­ти яв­ля­ют­ся:
1. Ре­гули­рова­ние объема об­ра­зова­тель­ной наг­рузки.
2. Ре­али­зация Фе­дераль­ных го­сударс­твен­но­го об­ра­зова­тель­но­го стан­дарта к со­дер­жа­нию и ор­га­низа­ции об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са в МБДОУ.

Учеб­ный план МБДОУ № 40 обес­пе­чива­ет ре­али­зацию адап­ти­рован­ной об­ра­зова­тель­ной прог­раммы для де­тей дош­коль­но­го воз­раста с на­руше­ни­ем ин­теллек­та на ос­но­ве со­дер­жа­ния прог­раммы дош­коль­ных об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний ком­пенси­ру­юще­го ви­да для де­тей с на­руше­ни­ем ин­теллек­та «Кор­рекци­он­но-раз­ви­ва­ющее обу­чение и вос­пи­тание» Е.А. Ек­жа­новой, Е.А. Стре­беле­вой.

Ко­пия учеб­но­го пла­на МБДОУ № 40 на 2015-2016 уч.год

Го­довой ка­лен­дарный учеб­ный гра­фик МБДОУ № 40

По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка к го­дово­му учеб­но­му гра­фику

2015-2016 уч. год

Го­довой ка­лен­дарный учеб­ный гра­фик – яв­ля­ет­ся ло­каль­ным нор­ма­тив­ным до­кумен­том, рег­ла­мен­ти­ру­ющим об­щие тре­бова­ния к ор­га­низа­ции об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са в учеб­ном го­ду в МБДОУ детс­кий сад № 40, раз­ра­ботан­ным в со­от­ветс­твии с нор­ма­тив­ны­ми до­кумен­та­ми:
• При­каз Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции № 655 от 23 но­яб­ря 2009 го­да
• За­коном Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 29.12 № 273-ФЗ «Об об­ра­зова­нии»
• Са­нитар­но-эпи­деми­оло­гичес­ки­ми пра­вила­ми и нор­ма­тива­ми Сан­ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05го­да.
• Ус­та­вом МБДОУ № 40.

1. Про­дол­жи­тель­ность учеб­но­го го­да в МБДОУ № 40 :
На­чало учеб­но­го го­да – 01 сен­тября 2014 го­да
Ка­нику­ляр­ный пе­ри­од – 1 ян­ва­ря 2016 го­да по 10 ян­ва­ря 2016 го­да
Окон­ча­ние учеб­но­го го­да – 31 мая 2016 го­да
Про­дол­жи­тель­ность учеб­ной не­дели – 5 дней (по­недель­ник – пят­ни­ца)
Про­дол­жи­тель­ность учеб­но­го го­да – 33 не­дели.
Лет­ний оз­до­рови­тель­ный пе­ри­од – 01.06 г – 31.08 г;
Ре­жим ра­боты ДОУ – 7.00 – 19.00
В лет­ний оз­до­рови­тель­ный пе­ри­од про­водит­ся об­ра­зова­тель­ная де­ятель­ность толь­ко ху­дожест­вен­но – эс­те­тичес­ко­го и физ­куль­тур­но-оз­до­рови­тель­но­го нап­равле­ний (му­зыкаль­ные, спор­тивные, изоб­ра­зитель­но­го ис­кусс­тва).
2. Рег­ла­мен­ти­рова­ние об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са на не­делю:
- про­дол­жи­тель­ность учеб­ной не­дели - пять дней;
- об­щее ко­личест­во за­нятий в не­делю в груп­пах:

от 3 лет до 4 лет - 11 за­нятий (про­дол­жи­тель­ность - 15 мин)
от 4 лет до 5 лет - 12 за­нятий (про­дол­жи­тель­ность – 20 мин)
от 5 лет до 6 лет - 15 за­нятий (про­дол­жи­тель­ность – 25 мин)
от 6 лет до 7 лет - 17 за­нятий (про­дол­жи­тель­ность – 30 мин)
Пе­рерыв меж­ду за­няти­ями – 10 ми­нут.

Екжанова Е.А. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

  • Файл формата zip
  • размером 448,28 КБ
  • содержит документ формата rtf
  • Добавлен пользователем anonymous. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 20.11 18:33
  • Скачан 1373 пользователями

М. Просвещение, 2005. – 272 с.

Введение.
Пояснительная записка.
Краткая характеристика программы.
Здоровье.
Рекомендуемая литература к разделу Здоровье .
Социальное развитие.
Физическое развитие и физическое воспитание.
Познавательное развитие.

Сенсорное воспитание.
Формирование мышления.
Формирование элементарных количественных представлений.
Ознакомление с окружающим.
Развитие речи и формирование коммуникативных способностей.
Обучение грамоте.
Формирование деятельности .
Обучение игре.
Изобразительная деятельность.
Лепка.
Аппликация.
Рисование.
Конструирование.
Трудовое воспитание.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ручной труд.
Хозяйственно-бытовой труд.
Эстетическое развитие.
Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность.
Ознакомление с художественной литературой.
Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства.
Литература.
Программа коррекционно-развивающих занятий логопеда с воспитанниками ДОУ компенсирующего вида.
Примерная сетка занятий воспитателя.
Примерная сетка занятий педагога-дефектолога.
Заключение педагога-дефектолога по результатам первичного психолого-педагогического обследования ребенка.
Результаты коррекционно-развивающего обучения ребенка (заполняется педагогом-дефектологом).
Карта психологического изучения ребенка (заполняется психологом).

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Источники: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/programma-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenij-kompensirujusch-2745, http://www.mbdou40.ru/o-detskom-sade/obrazovatelnaya-deyatelnost-mbdou, http://www.twirpx.com/file/94404/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенку 3 недели сыпь на лице

Сыпь у малыша Уже и далее...

Мутная моча ребенка лечить

Мутная моча Нормальная моча прозрачная, далее...

Характеристики игры правилами дошкольников

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. Ольга Стукалова Характеристика далее...

Очень сильная рвота ребенка

Рвота желчью -что делать? Лечение рвоты далее...

Ребенка температура болит спина

Журнал → как определить боль в спине далее...

Цистит при кормлении ребенка

Main menu Чем и как далее...

У ребенка болит нога без видимых причин

Ребенок хромает, но нога не болит Вы далее...

Популярные статьи

x