Главная » Обучение детей

Программа обучения детей в школе 8 вида

Раздел доступен только для чтения. Обновленная версия будет скоро доступна. Следите за новостями.

Образование в школе VIII вида

  1. Коррекция и развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Сенсомоторное развитие детей.
  3. Социально-педагогическая работа в школе.
  4. Профессионально-трудовое обучение детей с нарушением интеллекта.
  5. Социализация обучающихся с нарушениями в развитии.

Консультационная линия закрыта. Новые вопросы не принимаются.

Вопросы и ответы (14)

Добрый день, Елена Геннадьевна! С середины прошлого учебного года в учебный план был включен факультатив для учащихся 7-9 классов \ Психологический практикум\ ( Специальная (коррекционная) школа VIII вида). Программы по данному факультативу нет. Пришлось в срочном порядке придумывать, чем заниматься с детьми. То есть на данный момент программа есть, но мне она кажется несовершенной. Посоветуйте, где можно посмотреть такую программу, если это возможно. Заранее благодарна Вам.

Вы правы, такой программы я тоже не встречала. Адаптируйте различные коррекционно-развивающие программы. Можете поискать программу Ростемебрской Ольги Александровны Психологическая культура (именно для школ VIII вида) г. Новокузнецк, 2008-2010 гг издания.

Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, кто непосредственно должен преподавать \ Социально-бытовое ориентирование (2ч.в неделю)\ и \ Индивидуально-групповые занятия (1ч. в неделю)\ по VIII виду в 6 классе? Должен ли я проводить эти предметы(занятия),являясь учителем технологии? В этой четверти у меня появился ученик по VIII виду, и меня обязали составить календарные планы по этим занятиям.

Обычно предмет СБО и индивидуально-групповые занятия в рамках трудового обучения в школах ведут учителя труда (технологии), разумеется с их личного согласия. Иногда часы отдают другим учителям в качестве дополнительной нагрузки. Вопрос нагрузки оговаривается с работадателем на добровольных началах.

Здравствуйте. Школа, где я работаю, общеобразовательная. 1.Какими нормативными документами надо руководствоваться для обучения детей по программе 8 вида (письменное согласие родителей имеется)? 2. В индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида указан коррекционный класс(группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения (8 вид), а в заключении КЭК написано: рекомендовано индивидуальное обучение на 2010-2011уч.год. Объясните, пожалуйста, разницу или это одно и то же?

1. Необходим солидный пакет нормативных документов, который имеется у специалиста отдела образования района (города). В уставе же вашего учреждения должно быть прописано, что реализуется обучение детей по специальной (коррекционной) программе, также необходим учебный план, зависящий от степени интеллектуальной недостаточности, учебные программы, учебники, пособия и, конечно, педагоги со спецобразованием.

2. Для обучения ребенка прежде всего необходим его протокол психолого-медико-педагогической комиссии с указанием степени интеллектуальной недостаточности. Программа реабилитации, в основном, необходима для бюро медико-социальной экспертизы, которое определяет инвалидность, а заключение КЭК с рекомендацией индивидуального обучения свидетельствует о том, что ребенок должен обучаться на дому.

Особенности работы педагога-психолога в школе VIII вида вытекают из особенностей развития детей с отклонениями в развитии и предполагают не просто сопровождение процесса развития, процесса обучения и формирования личности, а психологическое сопровождение коррекции. Педагог-психолог осуществляет диагностику психического развития детей, отслеживает овладение учебно-познавательной деятельностью детей, отслеживает развитие самой учебно-познавательной деятельности и оказывает помощь в коррекции учебно-познавательной деятельности, консультативную помощь в коррекции асоциальных проявлений (отклонений в поведении, эмоциональных состояний, простейших отклонений). Основная деятельность педагога-психолога школы VIII вида. в отличии от работы в других спецшколах, выстраивается на основании и через коррекцию интеллектуального развития.

работаю в коррекционном классе (по программе 8 вида) уже 2 года, в этом году учусь- прохожу переподготовку в ИПК, вопросов очень много. Класс малокомплектный - 8 человек ( 1 - 1класс, 3 - 2класс, 3 - 3класс, 1 - 4класс.Никаких лишних часов, чтобы как-то \ растащить\ уроки, нет. вопросы, в основном, практического характера, например, есть ли критерии оценок и какие, как составить индивидуальную прграмму по математике для девочки,с которой мы еле-еле освоили числа первого десятка за 2 года. и много ещё других. может не стоит скрывать ответы, может и для других там что-то найдется полезное?

Вам надо памятник поставить при жизни- это ведь очень сложно работать в сборном классе!

1. критерии оценок - педагоги применяют индивидуально-дифференцированные критерии для оценивания обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, подходя по-разному к оценке, чаще всего условно. Поэтому ребенок с низким уровнем интеллектуального развития тоже может получить хорошую оценку на основании своих предельно реализуемых способностей.

2. индивидуальная программа - ее составляют на основе программы обучения по конкретному предмету, календарно-тематического планирования и данных, полученных в ходе психолого-педагогического обследования ребенка, заключения ПМПК (диагноза ребенка - от этого зависит программа обучения для легкой или тяжелой степени интеллектуальной недостаточности ). Относительно девочки, можно предположить, что у нее тяжелая интеллектуальная недостаточность и она нуждается в индивидуальном обучении по программме обучения Маллер, Цикото (класс ГУО с наполняемостью 10 чел).

Спасибо, Елена Геннадьевна. Все, что вы посоветовали, мы делаем. Но отдел образования требует чего - то большего, при этом не могут объяснить чего хотят. Я думала, что есть еще какие - нибудь способы. Еще разх спасибо.

Пожалуйста! Конечно должна быть взаимосвязь и преемственность в работе вышестоящих организаций и подведомственных структур. Иначе из-за неразберихи страдают не только педагоги, но и дети.

Источники: http://edu4.ru/ask/309/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ветрянка у детей сколько дней держится температура

Сколько длится ветрянка Ветряная оспа является далее...

Ребенка сопли болят глаза

Боль в глазах далее...

Пальчиковые игры детей стихах

Стихи для детей о далее...

У ребенка моча как вода

Прозрачная моча как вода Нормальный далее...

Творческие задания английском детей

Обсуждения Основная цель обучения английскому языку детей в возрасте далее...

Игра монстер траки для детей 5 лет

Мультики про Джипы Почему малыши любят далее...

Изо детей 4 лет

Методика занятий по изо для детей 4-7 лет Занятия изобразительной далее...

Популярные статьи