Главная » Обучение детей

Ранний возраст психические особенности детей

Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом Текст научной статьи по специальности Психология

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Приходько Оксана Георгиевна

В статье отмечен рост числа детей, родившихся с двигательной церебральной патологией, охарактеризован механизм нарушений развития психики этой категории детей, показана позиция ученых в отношении характера нарушений психических функций детей с церебральным параличом, сделаны выводы по комплексному изучению детей раннего возраста с церебральным параличом.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика , Приходько Оксана Георгиевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Приходько Оксана Георгиевна Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihicheskogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta-s-tserebralnym-paralichom (дата обращения: 17.09).

Приходько Оксана Георгиевна Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика 15 (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihicheskogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta-s-tserebralnym-paralichom (дата обращения: 17.09).

Приходько Оксана Георгиевна (2009). Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihicheskogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta-s-tserebralnym-paralichom (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Приходько Оксана Георгиевна Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. №1 С.169-173.

Приходько Оксана Георгиевна Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика 15 (2009).

Приходько Оксана Георгиевна (2009). Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика

ВОЗРАСТ РАННИЙ

ВОЗРАСТ РАННИЙ

стадия развития психического ребенка от одного года до трех лет, характерная качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий мозга головного. На ней стадии происходят следующие события индивидуального развития:

1) формируется ходьба, локомоция, мелкая моторика, за счет чего существенно расширяются возможности познания внешнего мира;

2) развивается общение ситуативно-деловое со взрослыми и общение со сверстниками;

3) формируются процессы когнитивные;

4) происходит овладение речью пассивной и активной;

5) становятся более определенными аффективная и волевая сферы, формируется самосознания. Психике ребенка этого возраста характерны:

1) высокая зависимость от наглядной ситуации;

2) функционирование психического отражения в неразрывной связи с практическими действиями;

3) выраженный аффективный характер направленности на внешний мир. Деятельностью ведущей в этом возрасте выступает деятельность предметно-манипулятивная, в рамках коей происходит овладение культурно фиксированными способами употребления предметов. При этом формирование действий предметных ребенка неотделимо от его общения со взрослым, кое является ситуативно-деловым. В этот период особенно интенсивно развивается речь ребенка: на втором году он уже понимает названия многих предметов, с коими имеет дело, а на третьем году понимание распространяется на предметы, находящиеся вне его непосредственного опыта.

Отличное определение

Неполное определение

Ранний возраст

Категория. Стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет.

Специфика. Характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий. В этом временном интервале происходят следующие события индивидуального развития:

- формируются перемещения в пространстве, в частности ходьба, мелкая моторика, за счет чего существенно расширяются возможности познания окружающего мира;

- развивается ситуативно-деловое общение со взрослыми и общение со сверстниками;

- формируются когнитивные процессы;

- происходит овладение пассивной и активной речью;

- становятся более определенными аффективная и волевая сферы, формируется самосознания.

Для психики ребенка этого возраста характерны: высокая зависимость от наглядной ситуации; психическое отражение функционирует в неразрывной связи с практическими действиями; выраженный аффективный характер направленности на внешний мир. Ведущей деятельностью в этом возрасте выступает предметно-манипупятивная деятельностью, в рамках которой происходит овладение культурно фиксированными способами употребления предметов. При этом формирование предметных действий ребенка неотделимо от его общения со взрослым, которое является ситуативно-деловым. В этот период происходит особенно интенсивное развитие речи ребенка: на втором году ребенок уже понимает названия некоторых предметов, с которыми он взаимодействует, а на третьем году понимание распространяется и на предметы, которые находятся вне непосредственного опыта ребенка.

Отличное определение

Неполное определение


«Психологические особенности детей

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этимпредпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрастеведущей деятельностью является предметная,она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание, предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение с взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую ему дают взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так какнедооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.


Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihicheskogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta-s-tserebralnym-paralichom, http://vocabulary.ru/termin/vozrast-rannii.html, http://ds1cheb.ucoz.ru/index/psikhologicheskie_osobennosti_detej_rannego_vozrasta/0-17

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Фокусы детей 9 лет видео

10 интересных фокусов для детей Если хотите развлечь гостей далее...

Ребенка температура 37 пятый день

Температура при бронхите. Как быть? Температура при бронхите. Сопутствующее явление далее...

Ребенку 4 года болит голова делать

1 год - 3 года Болит голова у далее...

Стихи детям про маму 5 6 лет

Стихи о маме для детей 5-12 лет Автор: Татарчинская Зоя далее...

Эстафеты детей 7 лет

«Веселые старты» для младших школьников. Предлагаемые эстафеты были далее...

Эмоционально волевая сфера детей рда

Определение уровня нарушений эмоционально-волевой сферы (вариант РДА по далее...

Азитромицин детям 7 лет

Азитромицин для детей В настоящее время Азитромицин – один из далее...

Популярные статьи