Главная » Обучение детей

Ребенок традиционном развивающем обучении

Контактная информация

Поиск по сайту

Главная

Если Ваш ребенок целый день скучает и его таланты негде применить

- к нам Вы приходите, мы Вас приглашаем,

в Доме творчества помогут Ваш вопрос решить!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества Октябрьского района г.Улан-Удэ основан в 1953году на базе школы №20. История Дома творчества насчитывает более 50 лет. С 1953года он претерпел различные изменения: побывал и пионерской дружиной, и Пригородным Домом, и Домом пионеров, и Октябрьским Домом творчества школьников, в конечном итоге стал Домом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ. С каждым годом расширяя направления деятельности, Дом творчества становился наиболее востребованным местом для получения детьми множества знаний и умений, местом раскрытия творческих способностей и талантов каждого ребенка. Дом творчества осуществляет образовательный процесс по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, культурологическое, социально-педагогическое, техническое.

670042, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, Проспект Строителей, 60

Режим работы:с 8:00 до 20:00, ежедневно

График работы администрации:с 9:00 до 18:00, понедельник-пятница

Учреждение имеет структурные подразделения:

  • Центр дополнительного образования Олимп . расположенный по адресу: 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 12-73;
  • Центр дополнительного образования Тимуровец . расположенный по адресу: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Жердева,13.
  • Центр дополнительного образования Эллада . расположенный по адресу: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская,50 .

Учредитель МБУ ДО Дом творчества Октябрьского района г.Улан-Удэ :

Комитет по образованию г.Улан -Удэ

Председатель Комитета по образованию:

Афанасьева Ульяна Сергеевна

Собственник МБУ ДО ДТОР:

Комитет по управлению имуществом и землепользованию г.Улан — Удэ-

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации:

Федеральный портал Российское образование :

Новости

Отличия традиционного и развивающего обучения В помощь родителям: - презентация

6 Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО) ТО РО понимание, запоминание, воспроизведение, применение ЗУН умение добывать ЗУН ЗУН – знания, умения, навыки

7 Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО) ТО РО обучение пристраивается к развитию (обучаемое развитие) обучение впереди развития (развивающее обучение)

8 ТОРО доступность теоретический уровень материала способствует росту умственных способностей ребенка Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО)

9 ТО РО ученик – объект ученик – субъект (источник деятельности) Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО)

10 ТОРО объяснительно – иллюстративный подход деятельностный подход Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО)

11 Проблемное изложение (проблематизация) В системе развивающего обучения преподнесение материала в сочетании с мотивационным введением. Учитель не только сообщает детям выводы науки, но по возможности ведет их к открытию, заставляет следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их соучастниками научного поиска. мотивацияисследованиевывод Особенности развивающего обучения

12 Метод учебных задач (УЗ) Учебная задача - цель, личностно значимая для ученика. мотивирует изучение нового материала; решение УЗ состоит в отыскании общего способа действия. Особенности развивающего обучения

13 Моделирование это такое изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Учебная модель - Моделирование отношений между частями и целым А ВС Особенности развивающего обучения

14 Коллективно – распределенная деятельность каждый ученик становится в положение субъекта, источника идеи, оппонента в рамках коллективного обсуждения проблемы; проблемные вопросы вызывают у ученика творческие усилия, заставляют излагать собственное мнение, формулировать выводы, строить гипотезы, проверять их в диалоге с оппонентами. Особенности развивающего обучения

15 Репкин Владимир Владимирович – автор учебного курса русского языка для начальной и подростковой школы, вице-президент Международной Ассоциации Развивающее обучение (МАРО), кандидат психологических наук. Особенности развивающего обучения

16 Особенности содержания обучения в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Русский язык. Образовательные задачи: формирование у детей навыков чтения и письма; ознакомление детей с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения; подготовка к овладению иностранными языками.

17 Развивающие задачи: развитие речи учащихся; формирование учебной деятельности. Воспитательные задачи: воспитание речевой культуры; воспитание любви к языку, являющемуся носителем национальной культуры.

18 Горбов Сергей Федорович – старший научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования, автор учебного курса математики для начальной школы, для 5-6 классов и курса алгебры для 7-9 классов системы РО Давыдов Василий Васильевич - академик и вице- президент АПН СССР, академик (1992) и вице- президент (с 1992) Российской академии образования (РАО).

19 Математика. Основное содержание курса: Формирование содержательного обобщения, понятия действительного числа, которое является стержневым для всей школьной математики. Исходное отношение, порождающее все виды действительного числа, - отношение величин, получаемое в результате измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы (мерки).

20 Литературное чтение ведущие сотрудники психологического института Российской Академии образования, авторы учебного курса «Литература как предмет эстетического цикла» для начальной и подростковой школы. Кудина Галина Николаевна Новлянская Зинаида Николаевна

21 Литературное чтение. Цель – воспитать эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и авторскую позицию, побуждать к собственному суждению о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.

22 Окружающий мир Ведущий научный сотрудник, руководитель группы «Психология развития младшего школьника» Психологического института Российской Академии образования, автор курса Психологического института Российской Академии образования, автор курса естествознание для начальной школы системы РО, автор экспериментального курса биологии для 6-9 классов системы РО, кандидат психологических наук. Чудинова Елена Васильевна

23 Окружающий мир Основная задача курса – формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума

Страница 1 из 2

Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова для начальных классов


Р одители детей, которые пойдут в первый класс, часто озадачены вопросом - какую модель обучения выбрать и как правильно выбрать. Начнут ли их первоклассники учиться по традиционной модели или по развивающей? Конечно, особенно важно выбрать подходящую школу и программу, поскольку учебный процесс с самого первого класса определит в дальнейшем отношение ученика к обучению в школе. По мнению многих (и педагогов, и родителей), не нужно класть всю важность только лишь на программу обучения. Так же очень важно выяснить, насколько школа финансируется, какие учителя там работают. Обязательно послушайте отзывы родителей учеников, которые уже поучились в этой школе достаточно: нравится ли им учиться, даются ли твердые базовые знания. И все равно, учитель высокого уровня в хорошей, комфортной школе обучит ученика всему, что нужно по программе, а у плохого учителя даже лучшая модель образования многого детям не даст.
Существуют два типа моделей обучения - традиционный и развивающий. Традиционные программы -

  • «Перспектива»,
  • «Начальная школа ХХI века»,
  • «Планета знаний»,
  • «Перспективная начальная школа»,
  • «Школа России», «Школа 2100»,«Гармония»,
  • «Классическая начальная школа».

Обучение по двум программам - автора Л.В.Занкова и авторов Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова - - считается развивающим .

Термин «развивающего обучения» ввел психолог В.В.Давыдов. Развивающее обучение отличается от традиционного обучения объяснительно - сообщающего типа характером преподавания. Одна из развивающих программ обучения - система психологов Даниила Борисовича Эльконина и Василия Васильевича Давыдова. Многие (и педагоги, и родители) называют ее гениальной, поскольку она согласована (внутри системы) и непротиворечива. Еще эту систему называют « безотметочным оцениванием », методы и приёмы, заложенные в этой системе, приводят к мощнейшему развитию ученика, поскольку ученик трудится не на результат (оценку), а на свой личный рост и достижение высоких результатов в образовании, и, что очень важно, оценивает себя сам.
В особенностях этой системы можно выделить плюсы и минусы.
Плюсы:
1) В системе уходят от обычной цели ученика на хорошую оценку, на уроках создаются условия для стремлений учащегося к обучению. к его росту, достижению больших успехов в учебе, к развитию умений, навыков, получению глубоких знаний. Например, ученик что-то не помнит, но он определенно должен знать, где и как самостоятельно найти ту необходимую информацию, чтобы вспомнить. И еще, учащиеся по этой системе знают, почему при умножении двух определенных чисел (например, 2 умножить на 5) получаем именно столько ( будет 10, а не 16).

2) Много внимания уделяют теории и логическому построению.


3) Система Эльконина и Давыдова будет интересна родителям, которые хотят развивать их ребенка и на способность анализировать. и, более того, на умение глубоко мыслить. необычно от сверстников.


4) В учебном процессе много внимания уделяют росту нормальной самооценки у ребенка – посредством своей самооценки ученик уже в начальных классах начинает познавать и реагировать на окружающих, внешний мир вокруг него, потом выбирает тех (например, друзей-одноклассников), которые равны ему, исходя из его самооценки, его умений и возможностей. Так же программа учит критически оценивать собственные действия (самокритика) и действия своих сверстников. одноклассников. К примеру, в 1-м классе дети учатся выбирать критерии, с помощью которых они сами будут оценивать свои выполненные задания. Некоторые из критериев: насколько аккуратно написано задание, как правильно написаны буквы в соединении с другими буквами в слове, как правильно написаны цифры и т.п. Далее уже в 3-м классе ученики более самостоятельно определяют критерии, по которым будут оценивать свои работы.


5) В этой программе в выполненных работах ученика оценивается каждое его усилие .


6) Оценивают преимущественно шкалами.
Например, урок русского языка - ученикам задано подчеркнуть все гласные буквы, которые смягчают или придают твердость согласным буквам, а затем оценивают свои работы таким образом: в тетрадях на полях страницы чертят линию ( наподобие шкалы) и ставят на ней галочку или крестик, который, по их мнению, обозначает, как они справились с заданием. На их шкале чем выше поставлен крестик, тем лучше они оценивают свои выполненные работы. А потом учитель тут же на их шкале проставляет свои оценки-галочки, и ученики вместе с учителем делают анализ поставленных знаков на шкалах.


7) Личная самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Оценка учителя прежде всего помогает ему создать свою собственную нормальную самооценку, не заниженную и не завышенную.
8) Если программа преподносится ученикам так, как это было заложено авторами-психологами, дети, у которых вначале был даже небольшой мотив к учебе, начинают ходить в школу с интересом, на уроках все понимать, хотя возможно и не сразу.

Источники: http://www.ddtor03.ru/assets/files/metodika/urok%2520v%2520razvivau.doc, http://www.myshared.ru/slide/40965/, http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/108-programma.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Видео домашних животных для детей от года

✿ Тайная Жизнь Домашних далее...

О чем говорит мутная моча у ребенка

При каких заболеваниях бывает моча далее...

Чем лечить ребенка от аллергии 10 месяцев

Аллергический диатез у детей, симптомы и лечение Аллергический далее...

Ребенку 1 год 10

Режим дня для ребенка от года далее...

Чистотел для купания новорожденных как заваривать

Травы для купания далее...

Программы детей 6 лет

Программа для детей 5–6 лет Существует традиционный родительский взгляд далее...

Капли от боли в ушах для детей

Опубликовано в журнале:«Леди далее...

Популярные статьи