Главная » Обучение детей

Родителям возрастных особенностях детей

Возрастные особенности детей от 0 - 3 лет и воспитание

Автор: Благословение Отца | Опубликовано: 2015:00

Физические

  1. Ребёнок в этом возрасте учиться сидеть, ползать, ходить, бегать.
  2. Много спит (16-18 часов). Быстро утомляется. В течении дня 2-3 раза спит. Часто кушает.
  3. Внимание неустойчивое.
Предлагаем
  • Находиться рядом и помогать ребёнку познавать мир. Игра простыми игрушками и играми.
  • Кормление и сон стараться выполнять по определённому расписанию
  • Использовать яркие простые игрушки, пособия. Деятельность: игры, музыка, кормление, сон.

Умственные

  1. Язык состоит из плача, лепета, слов и речи. Словарный запас слов примерно 300-500 слов. (Начинает говорить короткими предложениями)
  2. Подражает мимике, звукам, любопытен, память очень активна.
  3. Продолжительность внимания – 3-4 мин. Впитывает все детали.
  4. Учится посредством 5 органов чувств.
Предлагаем
  • Обучение от простых слов к более сложным.
  • Обучать лицом к лицу, показывать картинку и рассказывать простые сказки, истории.
  • Рассказывать доступным для детей языком, не долго. Улыбаться, хвалить, любить.
  • Давать возможность подумать, попробовать руками, рассмотреть послушать.

Эмоциональные

  1. Очень эмоционален: пугается, выражает интерес, отвращение, горе, злость, удивление, радость.
  2. Стесняется незнакомого человека. Ревнует к новому ребёнку.
  3. Боится громких и внезапных звуков, особенно незнакомых.
  4. Реагирует на указания, но необходимо подталкивать к действиям.
Предлагаем:
  • Помогать и направлять к выражению положительных эмоций. Давать ребёнку любовь, защиту и понимание.
  • Объяснять и показывать, что «хорошо», а что «плохо».
  • Успокаивать ребёнка во всех действиях, помогать постигать новое, молиться за него.
  • Поощрять, одобрять во всех действиях, помогать постигать новое.

Социальные

  1. Прислушивается к словам, накапливает словарный запас, запас звуков и жестов.
  2. Играет в простые игры. Нравятся компании, но любит играть в одиночку.
  3. Обожает внимание, реагирует на похвалу, привлекает внимание к себе.
  4. Не любит делиться игрушками, проявляет самостоятельность.
Предлагаем:
  • Обучение через общение, переход от звуков к словам и названию предметов.
  • Использовать игры для обучения ребёнка и его развития, развивать чувство коллективизма.
  • Уделять больше внимания, хвалить ободрять, любить.
  • Объяснять, что плохо, а что хорошо. Поощрять к добрым делам. Поощрять самостоятельность.

Духовные

  1. Имитирует то, как молятся взрослые, понимает спонтанную молитву.
  2. Узнаёт о Боге по нашей любви к нему, по любви своих родителей.
  3. Ощущает нужду в Боге, который всегда рядом с ним.
  4. Понимает, что их сделал Бог. Спонтанно молятся. Знание о Боге черпают из природы.
Предлагаем:
  • Обучать молитве, поощрять к простым молитвам за папу и маму. Учить благодарить.
  • Проявлять больше любви к ним в этом возрасте.
  • Находиться рядом с ними и молиться с ними и за них.
  • Объяснять характер Бога, показывать мир, который Бог сотворил, показывать картинки, театр, раскраски на Библейские темы.

Консультация (средняя группа) по теме:
Консультация для родителей Возрастные особенности детей 4-5 лет

Предварительный просмотр:

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность. которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам, как его родителям, важно:

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
  • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
  • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
  • Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
  • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация (старшая группа) на тему:
Памятка для родителей Возрастные особенности детей 5 - 6 лет

Памятка для родителей

Возрастные особенности детей 5—6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание. поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ. желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением. проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще т рудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых. поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оц.

Консультация для воспитателей и родителей Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Перезентация для родителей Возрастные особенности детей 5-6 лет

Материал для родительского собрания в старшей группе.

Консультация для родителей: Особенности детей 5-6 лет

О характерных особенностях детей пошкольного возраста.

Памятка для воспитателей Ознакомление детей 5-6 лет с искусством портрета

Дается представление о портрете как о жанре изобразительного искусства, о специфике восприятия портрета. Какие виды портретов существует. Какие методы и приемы можно использовать при знакомстве с этим.

Памятка для родителей Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Памятка Возрастные особенности детей 5-6 лет

Материал для родителей.

Источники: http://www.imbf.org/detyam/tch2.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/11/konsultatsiya-dlya-roditeley-vozrastnye-osobennost-0, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/25/pamyatka-dlya-roditeley-vozrastnye-osobennosti-detey

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Фото детей 12 лет мальчик

Самые красивые мальчики 12 лет В мире есть очень далее...

Дать 2 летнему ребенку

Питание ребенка 2-3 года. далее...

Головоломки для детей 8 лет

Nazva .net Обсуждения Рубрики задач Скачать игры Тесты далее...

Развитие речи ребенка 7 лет

У ребенка шестого года далее...

Аппендицит 4 летнего ребенка

Аппендицит у детей А вдруг это далее...

Эмоционально волевая готовность ребенка к школе методики

Эмоционально-волевая готовность к школе, подготовка руки к письму 22 Март далее...

Компьютерные игры на развитие речи

Компьютерные игры для развития речи Существует далее...

Популярные статьи