Главная » Обучение детей

Средства обучения детей отклонениями развитии

Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

  • Файл формата zip
  • размером 192,02 КБ
  • содержит документ формата fb2
  • Добавлен пользователем Олжас 01.04 02:35
  • Отредактирован 04.04 02:45
  • Скачан 234 пользователями

М. изд-во АСТ, Астрель , 2008 г. - 222 с.
ISBN 978-5-17-046695-5, 978-5-271-17998-3.

Учебное пособие в едином комплексе рассматривает теоретические и прикладные аспекты специального образования детей с нарушениями речи, интеллектуального развития, с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, с эмоциональными, комплексными и поведенческими нарушениями.
Особое внимание уделяется вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы, раскрываются методы, формы и средства психолого-педагогического воздействия и помощи детям с различными отклонениями в развитии. Наталья Юрьевна Борякова – кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, автор многочисленных работ по проблемам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
Пособие предназначено для студентов дефектологических и психологических факультетов, практикующих психологов, дефектологов, педагогов, а также родителей.

Содержание :
Предисловие.
Введение.
Специальная педагогика в системе научных знаний .
Предмет, задачи, методы специальной педагогики.
Эвлюция научных представлений об аномальном развитии.
Методологические и теоретические основы специальной педагогики.
Принципы специальной педагогики.
Воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями .
Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса.
Сущность и особенности коррекционно-педагогического процесса.
Методы обучения и воспитания.
Формы организации специального обучения.
Средства обучения в системе специального образования.
Организация коррекционного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в системе специального образования .
Педагогическая система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
Педагогическая система воспитания и обучения детей с задержкой психического развития.
Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.
Организация коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии.
Коррекционно– педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития (синдром раннего детского аутизма).
Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями поведения и деятельности.
Нормативно-правовая база системы специального образования.
Литература.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. Нарушение звукопроизношения у детей . Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий.

  • 77,29 КБ
  • скачан 4625 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 19.03 00:00
  • будет удален через 14 дней

Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М. Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с. В учебном пособии излагаются история возникновения специальной психологии как отрасли психологической науки и практики, методологические вопросы специальной психологии, связанные с.

  • 1,75 МБ
  • скачан 1250 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 01.03 12:24
  • будет удален через 14 дней

Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от.

  • 34,23 КБ
  • скачан 3795 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 18.10 19:11
  • будет удален через 14 дней

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М. Просвещение, 1981. - 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка.

  • 72,07 КБ
  • скачан 4042 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.07 13:45
  • будет удален через 14 дней

М. Academa, 2000. — 519 с. Рекомендовано учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов. Теория и история специальной педагогики. Общие вопросы теории специальной педагогики. Научные основания специальной педагогики. История становления и развития национальных.

  • 422,83 КБ
  • скачан 846 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 17.10 16:09
  • будет удален через 14 дней

М. Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Аннотация Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и.

  • 73,34 МБ
  • скачан 4625 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.08 10:02
  • будет удален через 14 дней

Общая характеристика специальности

Адаптивная физическая культура (заочное обучение)

1. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник готовится к работе в качестве учителя адаптивной физической культуры, профессиональная деятельность которого направлена на развитие, воспитание и обучениедетей, подростков и молодежи, отнесенных к специальным медицинским группам и с ослабленным здоровьем, или имеющим отклонения в состоянии здоровья в общеобразовательной школе, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в центрах, учреждениях дополнительного образования, реабилитационных центрах, учреждениях интернатного типа, в оздоровительных учреждениях, учреждениях летнего отдыха детей, социальных службах государственных и муниципальных органов управления.

2. Основные виды деятельности учителя адаптивной физической культуры:

образовательно-воспитательная - осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами общеобразовательной школы, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений интернатного типа; создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития детей; организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей для их социальной интеграции, осуществление личностно-ориентированного подхода в работе со школьниками на основе изучения детей, анализа их обученности и воспитанности, проектирования развития личности школьников; оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

оздоровительно-реабилитационная – создание условий и проведение мероприятий в режиме учебного дня, направленных на улучшение здоровья и физического развития школьников; организация и проведение занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; организация активного отдыха и пропаганда здорового образа жизни школьников;

коррекционно-развивающая - восполнение недостатков социального, познавательного опыта детей; развитие ведущих компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, произвольности) и социально-нравственных качеств обучающихся, формирование общеучебных умений и навыков и коррекция их недостатков; реализация основных направлений фронтальной коррекционно-развивающей работы, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих программ в различных формах и видах учебной и внеучебной деятельности учащихся средствами адаптивной физической культуры;

cоциально-педагогическая - пристальное внимание к социально-педагогической ситуации развития ребенка, к его положению в системе семейных отношений; своевременное и адекватное реагирование на ситуации, связанные с нарушением прав ребенка, угрозой его физическому здоровью; помощь родителям в повышении их педагогической компетентности, в реализации их воспитательных функций; включение родителей в качестве полноправных партнеров в воспитательную, развивающую и коррекционно-развивающую работу;

учебно-методическая - планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний, умений и навыков школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы; отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания с учетом анализа достигнутых результатов;

организационно-управленческая – сбор и обработка профессионально значимой информации, обеспечение взаимодействия различных специалистов образовательных, медицинских, культурных, спортивных, правовых учреждений в педагогической работе с детьми с отклонениями в состоянии здоровья;

культурно-просветительская – организация разносторонней, социально приемлемой культурно-досуговой деятельности детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья; проведение профориентационной работы с детьми и подростками.

Образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования. Срок реализации базисного учебного плана согласуется образовательным учреждением с учредителем.

3. Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине Физическая культура в общеобразовательной школе, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, учреждениях интернатного типа; обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников средствами адаптивной физической культуры; взаимодействовать (сотрудничать) со школьником; изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие; обеспечивать создание гуманистической педагогической среды; вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; квалифицированно владеть профессиональными умениями и навыками; пользоваться современными информационными технологиями; владеть умениями и навыками самообразования и самовоспитания.

4.Выпускник должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон Об образовании ; Закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ; Государственный образовательный стандарт основной общей школы по физической культуре); цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников; основы психологии человека и психологические особенности детей, имеющих отклонения в развитии; методику преподавания адаптивной физической культуры; особенности анатомии и физиологии и физической реабилитации; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.

5. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности Адаптивная физическая культура подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.

Обсуждения

ВОПРОСЫ
К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ В МАГИСТРАТУРУ
по направлению 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование

1. Современные проблемы изучения детей с отклонениями в развитии. Ос-новные направления коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.
2. Диагностические приемы выявления отклонений в развитии у детей до-школьного возраста.
3. Принципы, содержание и направления коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с проблемами в развитии.
4. Создание коррекционно-развивающей и психологической поддержки детям раннего возраста с отклонениями в развитии.
5. Использование технических средств обучения в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими нарушения в развитии.
6. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с комбини-рованными нарушениями (интеллекта и речи, интеллекта и ДЦП, интел-лекта и ЗПР).
7. Олигофренопедагогика как отрасль дефектологии. Ее связь с другими науками.
8. Развитие отечественной олигофренопедагогики в XX веке.
9. Основные принципы обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
10. Ограничение умственной отсталости от сходных состояний.
11. Формы организации и направления коррекционно-педагогической работы в условиях специального учреждения VIII вида.
12. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими недостатки интеллектуального развития, в процессе разных занятий в дошкольном учреждении (развития речи, наблюдения за окружающим, ФЭМП и др.).
13. Особенности коррекционно-педагогической работы по развитию мышления и речи у детей с недостатками интеллектуального развития.
14. Использование наглядности и технических средств обучения в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии.
15. Особенности формирования познавательных интересов у детей с недостатками интеллектуального развития.
16. Особенности сенсорного и умственного воспитания детей с недостатками интеллектуального развития.
17. Знаково-символическая наглядность и ее значение в процессе обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.
18. Приемы развития выразительной речи у младших школьников с недостатками интеллектуального развития.
19. Инновационные средства обучения учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта.
20. Логопедия как отрасль дефектологии. Связь логопедии со смежными науками.
21. Особенности развития отечественной логопедии XX века.
22. Современные представления о знаковой деятельности.
23. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению речевых нарушений у детей.
24. Дислексия. Современные проблемы изучения и преодоления.
25. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста.
26. Системные нарушения устной речи (алалии, афазии, сложные дизартрии, ОНР) и их педагогическая коррекция.
27. Особенности коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми в условиях дошкольных учреждений.
28. Нарушения темпа речи. Профилактика речевых запинок у детей.
29. Недостатки коммуникативной деятельности и технологии ее коррекции у заикающихся дошкольников.
30. Мелодико-интонационные нарушения речи (дисфонии, фонастении, ринофонии, афонии) и их педагогическая коррекция.
31. Особенности овладения письменной речью детьми с речевыми нарушениями.
32. Использование технических средств в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи.
33. Причины и клинические механизмы нарушений слуха у детей.
34. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Классификация.
35. Психолого-педагогические приемы изучения детей с нарушениями слухового восприятия.
36. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха в специальных (коррекционных) детских учреждениях.
37. Комплексное лечебно-педагогическое воздействие при нарушениях слухового восприятия у детей.
38. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушенным зрением в дошкольных учреждениях

О,классноа почему здесь 38 вопросов,когда в программе их 62?ты где эти взяла?

38. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушенным зрением в дошкольных учреждениях компенсирующего вида.
39. Комплексное лечебно-педагогическое воздействие при нарушениях зрительного восприятия у детей.
40. Характеристика приемов и технологий по развитию и коррекции недостатков ориентировки в пространстве детей с амблиопией и косоглазием.
41. Особенности физического и трудового воспитания детей с нарушениями зрения.
42. Использование тифлотехнических средств обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
43. Значение зрительного восприятия для коррекционно-логопедической работы.
44. Особенности семейного воспитания ребенка с нарушенным зрением.
45. Особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
46. Причины и клинические механизмы недостатков психического развития детей (конституционного, соматогенного, психогенного, церебрально-органического генеза).
47. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития.
48. Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида.
49. Использование разных видов деятельности (игровой, продуктивной, познавательной, двигательной, речевой) в процессе нормализации межличностных отношений и адекватного социального поведения у детей с задержкой психического развития.
50. Теоретический аспект проблемы речевого развития дошкольников с задержкой психического развития.
51. Особенности семейного воспитания детей с задержкой психического развития.
52. Причины, механизмы и особенности синдрома гиперактивности у детей.
53. Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями поведения (социальная дезориентация, негативное самоутверждение, гипер- и гипоактивность).
54. Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм).
55. Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом: состояние и перспективы.
56. Причины и клинические механизмы образования двигательных недостатков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
57. Организация и методы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
58. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
59. Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими детский церебральный паралич.
60. Особенности социального поведения детей с органическим поражением центральной нервной системы.
61. Использование продуктивных видов деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми с церебральным параличом.
62. Работа с семьей ребенка с детским церебральным параличом.

Здравствуйте, а не подскажите где уточнить список поступающих на заочную форму обучения? В списке выше я была, но передумала, и решила пойти на заочное обучение. Я Карасева Анна. Переживаю вдруг меня не вкл в список.

Источники: http://www.twirpx.com/file/785180/, http://www.academiaopen.ru/kfkg_har_afk.htm, http://m.vk.com/topic-93957538_32336579

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Игра рыбалка для детей 6 лет

Игры про рыбалку, играть онлайн бесплатно Игры про далее...

Насморк ребенка 1 год форум

У Сашки насморк, нашла интерсную статью. А далее...

Занятия ребенком 2 6 года

По возможности старается обслуживать себя сам. Знает далее...

Сопли у ребенка до года

Зелёные сопли у ребёнка, далее...

Роль семьи в формировании культуры поведения детей

Статья по теме: Роль семьи в воспитании культуры поведения далее...

Поделки семья для детского садика

Фотоотчёт. Конкурс домашних работ «Я и моя семья». Инна Огурцова далее...

Творческие игры детей 4 5 лет

20 советов: развиваем далее...

Популярные статьи