Главная » Обучение детей

Средства стимулирования обучения и воспитания детей

Средства обучения и воспитания

1. Средства обучения и их содержание;

2. Классификация средств;

3. Характеристика методов обучения.

Средства обучения и их содержание:

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и орудие учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные . К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Исходные положения, которое являются основаниями при классификации средств обучения были предложены В. В. Краевским. Основным звеном в системе образования он считал содержание. Именно оно является тем ядром над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения.

Содержание образования формируется на 3 уровнях:

1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.

2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.

3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)

3. Средства и методы воспитания

Для того чтобы успешно управлять педагогическим процессом, необходимо владеть методами воспитания; знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении; знать нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе. Под методом воспитания подразумевается совокупность практических или мыслительных действий и приемов преподавателя или обучающегося, выполняя которые можно достигнуть желаемых результатов. Это система принципов, имеющая установочный характер, которая предписывает как организовать целесообразную продуктивную деятельность.

Методы воспитания определяются целями, принципами и содержанием воспитания и позволяют решать те или иные педагогические задачи, являясь способами взаимодействия с обучающимися. Среди них можно назвать следующие:

методы воздействия и убеждения (беседы, лекции, диспуты, доклады, конференции);

методы организации практической деятельности (выбор, планирование, мотивация, инструктаж, упражнение, отчетность);

методы стимулирования (требования, оценка, контроль, поощрение или наказание, соревнование);

исследовательские и диагностические методы (наблюдение, интервью, тесты, анкетирование, экспертная оценка, эксперимент, анализ).

Обычно методы воспитания носят комплексный характер и применяются в постоянно изменяющихся конкретных учебных ситуациях, которые определяются внешними и внутренними педагогическими условиями. Сочетание различных методов позволяет быстрее достигнуть предусмотренный результат в учебной ситуации.

Любой метод подразделяется на методические приемы, т.е. элементарные ситуации педагогического процесса (разъяснение, похвала, вопрос, ответ, показ).

Форма организации воспитания и обучения также выбирается с учетом целей, принципов и содержания образования (учебный процесс, семейное воспитание, внеаудиторная работа).

В последнее время особое значение придается включению психологических аспектов в учебно-воспитательный процесс в технических вузах. Психотехнологии должны:

базироваться на научных основах дидактики, психологии и физиологии человека;

способствовать созданию психологической готовности студентов к обучению, интеллектуальному развитию, формированию необходимого состояния, настроения и активности;

включать такие методы, приемы и средства, с помощью которых происходит развитие индивидуально-психологических особенностей личности, влияющих на учебную активность;

предусматривать развитие внимания, памяти, воображения, анализа, способности к деловому общению будущего инженера, руководителя, менеджера.

Шпоры по педагогической психологии

  • Файл формата zip
  • размером 8,92 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем Аленка. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 22.11 00:03
  • Скачан 116 пользователями

Предмет, задачи пед. психологии, взаимосвязь с другими науками.
Методы педагогич психологии. Проблема проф- личностного роста учителя. Структура педагогической деятельности
Психологические требования к личности учителя
Профессиональные важные качества учителя. Учение.
Педагогическое общение. Понятие цели воспитания.
Показатели и критерии воспитанности школьников.
Основные институты воспитания. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности. Психологические теории воспитания. Суть проблемы соотношения развития и обучения. Виды уровни и механизмы научения. Отметки.
Психологическая сущность развивающего обучения. Приемы изучения и формирования мотивации учения. Межличностные отношения в пед. коллективе. Психологические основы организации педагогической деятельности. Компоненты педагогической деятельности.
Средство стимулирования учения и воспитания детей.
Психологические условия эффективности пед оценки. возрастные особенности. Общие и спец. пед. способности. Учитель как субъект педагогической деятельности.
Проблемы пед. психологии. Педагогическая оценка как средство стимулирования. Трудности управления педагогическим коллективом.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

М. Аллель, 2007. — 84 с. История становления педагогической психологии Задачи и проблемы педагогической психологии Предмет педагогической психологии Структура педагогической психологии Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками Наблюдение как метод педагогической психологии Эксперимент как метод педагогической психологии Тестирование как метод.

  • 285,02 КБ
  • скачан 212 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 04.06 16:40
  • будет удален через 14 дней

Ответы к экзамену. с 17 по 30 билет. Предмет и задачи. Возрастная периодизация. Психологическая готовность к школе. Адаптация к школьной жизни. Характеристика младшего школьного возраста. Характеристика старшего школьного возраста. Характеристика подросткового возраста. И другое.

  • 34,21 КБ
  • скачан 163 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 12.06 00:38
  • будет удален через 14 дней

Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Характеристика методов исследования в педагогической психологии. Проблемы педагогической психологии. Концепции педагогического процесса и его психологические основания. Исторические аспекты развития педагогической психологии. Философско-психологические представления о сущности человека как основа построения.

  • 331,96 КБ
  • скачан 263 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 09.09 01:33
  • будет удален через 14 дней

Предмет, задачи, структура пед. псих. Образование как процесс и результат. Основные тенденции психологические принципы современного образования. Основные положения псих теории поэтапного формирование умственных действий. Традиционное обучение Алгоритмизированное обучение Программированное обучение Проблемное обучение Этапы формирования умственных действий Типология ООД.

  • 43,50 КБ
  • скачан 92 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.01 19:40
  • будет удален через 14 дней

Экзамен, МГУ им. М.В.Ломоносова 2011 г. Педагогическая психология - 50 вопросов Предмет и задачи педагогической психологии Личность как субъект учения и воспитания Вклад концепций Ж. Пиаже, Б. Скиннера, Дж Брунера,уС.Пейперта, П. Я Гальперина - Н Ф. Талызиной, В В. Давыдова — Д Б Эльконина в решение проблемы взаимосвязи обучения и развития. Концепция формирования.

  • 795,53 КБ
  • скачан 150 раз
  • добавлен 24.11 02:27
  • изменен 24.11 23:47
  • будет удален через 14 дней

Источники: http://shkolapodkyikogo.ru/sredstva, http://www.bibliotekar.ru/psihologia-1/45.htm, http://www.twirpx.com/file/11154/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Динамика психического развития ребенка онтогенезе

Глава II ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ далее...

Занятие детьми 4 лет птицы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей далее...

Страшилки для детей 12 лет читать

Жуткие истории для детей, страшные рассказы на далее...

Нормы остаточной мочи у детей

Остаточная моча – это далее...

Бутсы найк для детей 8 лет

Бутсы для детей Выбираем далее...

Желтая рвота у ребенка

Симптомом какой болезни является желтая далее...

Как остановить начинающиеся сопли у ребенка

Начинающийся насморк у ребенка Если вы заметили, что у вашего далее...

Популярные статьи

x