Главная » Обучение детей

Значение психологических знаний обучения детей

Глава 1.ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ,ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ


Краткое содержание
Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Психологические аспекты образования. Принципиальная невозможность решения проблем обучения и воспитания детей без участия психологов. Необходимость знания педагогом общей психологии: происхождения, функционирования и развития психических процессов, состояний и свойств человека. Значение возрастной психологии для педагогики. Роль дифференциальной психологии, психофизиологии, генетической психологии для обучения и воспитания детей. Психодиагностические проблемы и психологическое консультирование в педагогической практике. Использование данных медицинской психологии, патопсихологии и социальной психологии. Проблема профессиональной психологической подготовленности учителя и воспитателя. Вклад психологии труда, психотерапии и психокоррекции в решение проблем образования.
Определение психологии как науки. Примеры явлений, которые изучает современная психология. Доступность и трудность их научного познания. Изменение и расширение предмета психологии с древнейших времен до наших дней, ее пополнение теориями и методами других наук. Система феноменов, которые изучаются в современной психологии, жизненная роль соответствующих явлений.

Деление психических явлений на процессы, свойства и состояния. Поведение и деятельность как предмет психологии. Основные общие и частные (абстрактные и конкретные) понятия, с помощью которых описываются изучаемые в психологии явления.
Основные отрасли психологии. Психология как сложная система развивающихся наук, тесным образом связанных с основными видами человеческой деятельности. Общие и специальные отрасли психологии. Фундаментальные и прикладные области психологии. Общая психология, ее структура. Отраслевые психологические науки. Краткая характеристика различных психологических наук.
Методы исследования в психологии. Проблема метода психологического исследования. Краткие сведения из истории методов исследования в психологии. Наблюдение и самонаблюдение, их познавательная роль. Опрос, эксперимент и психологические тесты. Связь методов психологии с методами других наук. Моделирование в психологии. Достоинства и недостатки каждого метода, оп-
5

тимальные условия его применения на практике. Значение математики .'щя получения достоверных психологических знаний. Внедрение вычислительной и другой техники в психологический эксперимент.

Глава 1.ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ,ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ

  1. Глава 1. Предмет, задачи, принципы и методы психологии
    Глава 1. Предмет, задачи, принципы и методы
  2. Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы
    Краткое содержание Методологические основы изучения человека. Общие принципы познания мира. Подход Ь. Г. Ананьева к изучению человека как биосоциального существа. Попятия индивид , «субъект деятельности», «личность». Первичные R вторичные свойства человека как индивида. Общие характеристики личности. Отличительные черты человека как субъекта деятельности. Понятия «сознание» и «деятельность».
  3. Глава 1. Предмет и задачи исправительной психологии
    Исправительная психология изучает психологические основы ресоциализации – восстановления ранее нарушенных социальных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе, проблемы эффективности наказания, динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания, формирование ее поведенческих возможностей в различных условиях лагерного и тюремного режима, особенности
  4. Глава 2. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ЗАДАЧИПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
    Глава 2. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ЗАДАЧИПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
  5. Глава 1. Предмет и методы психологии управления
    Глава 1. Предмет и методы психологии
  6. Глава 1. Предмет психологии, ее методологияи методы
    Глава 1. Предмет психологии, ее методологияи
  7. Глава 1. Предмет, методы и структура юридической психологии
    Глава 1. Предмет, методы и структура юридической
  8. Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии
    Психология – и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает столетие, но можно с уверенностью сказать, что основная проблематика занимает человеческую мысль с тех самых пор, когда человек начал задумываться о тайнах окружающего его мира и познавать их. Известный психолог
  9. Глава 15. ПРЕДМЕТ, ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
    Краткое содержание Предмет психологии воспитания и обучения. Психология педагогической деятельности. Отличие обучения от воспитания. Воспитание и обучение детей как предмет исследования многих наук. Психологические аспекты воспитания. Психологические стороны обучения. Целевые, содержательные, методические и технологические аспекты воспитания и обучения. Практическое сочетание обучения и
  10. Глава 1.ПРЕДМЕТ, ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ
    Краткое содержание Предмет возрастной психологии. Понятие возрастной психологии и психологии возрастного развития, общее и различное в их содержании. Определение предмета возрастной психологии. Возрастные эволюционные, революционные и ситуационные изменения психологии и поведения детей. Возрастное сочетание психологии и поведения индивида как предмет исследования в психологии возрастного

27. Значение понятия «зона ближайшего развития» для возрастной психологии

Зона ближайшего развития - это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Как пишет Л. С. Выготский, «зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие еще, но находящиеся в процессе созревания. Уровень актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день, а зона ближайшего развития характеризует умственное развитие на завтрашний день».

Понятие зоны ближайшего развития имеет важное теоретическое значение и связано с такими фундаментальными проблемами детской и педагогической психологии, как возникновение и развитие высших психических функций, соотношение обучения и умственного развития, движущие силы и механизмы психического развития ребенка.

Зона ближайшего развития - логическое следствие закона становления высших психических функций, которые формируются сначала в совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми (в зоне ближайшего развития), постепенно становятся внутренними психическими процессами субъекта (формой актуального развития).

Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. Обучение должно ориентироваться не столько на уже созревшие функции, пройденные циклы развития, сколько на созревающие функции. Обучение, разумеется, может ориентироваться на уже пройденные циклы развития -это низший порог обучения, но оно может ориентиро-

27. Значение понятия «зона ближайшего развития» для возрастной психологии

  1. Глава 3. РАЗВИТИЕ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИДЕЙ В БИОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПСИХОЛОГИИ
    Глава 3. РАЗВИТИЕ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИДЕЙ В БИОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ
  2. 22. Подходы к периодизации психического развития в возрастной психологии
    Поиск научных основ периодизации психического раз- вития ребенка выступает как коренная проблема возраст- ной психологии, от разработки которой во многом зави- сит стратегия построения целостной системы воспитания растущих людей. Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, так
  3. 2. ЗНАЧЕНИЕ КАТЕГОРИИ МАТЕРИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
    Ленинское учение о материи, развитое в новую эпоху— эпоху величайших открытий естествознания и одновременно кризиса физики, имеет руководящее значение для развития естественных наук. Особенно велико значение ленинского учения о 241 16 Ф. Т. Архипцев 7 См. В. И. Свидерский. Пространство и время. Госполит- издат, 1958. Маїерий как философской категорий, выработанйоё в борьбе с
  4. 1. Предмет и задачи возрастной психологии
    Предметом возрастной психологии является возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерности развития психических процессов. Теоретические задачи возрастной психологии - р крытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода
  5. 1 1. ПРЕДМЕТ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
    Возрастная психология - это особая область психических знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях личности людей разного возраста. Главный принцип - принцип развития психики в деятельности, следовательно, возрастную психологию нельзя представить вне развития (генезиса), вне развертывания. На любой ступени исследований данная область никогда не выступает как нечто
  6. 10. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ
    Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает факты и закономерности развития психики человека, а также развитие его личности на разных этапах онтогенеза. В соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослого человека, а также геронтопсихология. Каждый возрастной этап характеризуется совокупностью специфических закономерностей
  7. 12. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
    Возрастная психология представляет собой отрасль общей психологии. Предметом возрастной психологии является изучение и сведение в систему психического поведения людей различных возрастных категорий: психология детей, психология юношества, психология взрослого человека, психология старого человека. Причем, каждому из категорий возрастов соответствует свои собственные характеристики, которые в
  8. 2. Становление возрастной психологии как науки
    ' Детская психология зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XX в. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейе- ра «Душа ребенка», в которой он описывает результаты ас ежедневных наблюдений за развитием собственного сына. В. Прейер первый осуществил переход от интроспективного к
  9. Соотношение методологии и психологии. Значение психологического знания для методологии науки
    Все, что говорилось выше о методологии науки и ее функциях в частнонаучном исследовании, справедливо и в отношения психологии. Однако любая частная наука имеет свои специфические, только ей свойственные аспекты отношений с наукой о методе, завязывает свои неповторимые узлы методологических проблем. Специфика эта определяется объектом данной науки и его сложностью, уровнем развития науки, ее
  10. Значение работ Ю. Либиха и его последователей для развития теории минерального питания
    В 1840 г. в Британской ассоциации выступил уже известный тогда немецкий химик Ю. Либих с докладом о состоянии органической химии. Его доклад включал основные положения книги «Органическая химия в ее приложении к земледелию и фи зиологии», вышедшей в том же году (при жизни Либиха она издавалась семь раз, не считая переводов). Написанная популярно, блестящим языком, наполненная острой и смелой
  11. Глава 1 ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА
    Глава 1 ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК

Источники: http://bib.social/psihiatriya-psihologiya_915/1predmet-psihologiiee-zadachi-78085.html, http://scibook.net/vozrastnaya-psihologiya-knigi/znachenie-ponyatiya-zona-blijayshego-razvitiya-15457.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сыпь на ногах и животе у ребенка

Что делать, если у ребенка появилась сыпь далее...

Быстро вылечить сопли кашель ребенка

У ребёнка кашель далее...

Сколько длится насморк у ребенка 1 год

Книга, которую вы держите далее...

Рашид магомедов спас 6 летнего ребенка

Рашид Магомедов спас далее...

Что умеет ребенок в 6 лет

Ч то должен уметь ребенок в 6 лет и далее...

Кресло ребенка 6 лет

Главная автокресла » Как выбрать далее...

Отчего у ребенка сыпь на ягодицах

Как быстро убрать прыщи на попе Самое далее...

Популярные статьи