Главная » Одаренные дети

Дипломная работа тему одаренные дети

Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НИМИ Орел – 2008 П Л А Н: Введение… 3 Глава 1: Умственная одаренность, ее психологические проявления… 1. Понятие и определение одаренности у детей… …2. Виды одаренности… … 3.

Сложности психического развития одаренных детей… 11 Глава 2: Методы диагностики умственной одаренности… 15 2. 1. Тестовые методы ….

…2. Неформализованные методы… 16 Глава 3: Воспитание и обучение одаренных детей… … 1. Обучение одаренных детей… 2.

Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми… 21 Заключение… 24 Используемая литература… 28 ВВЕДЕНИЕ Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями.

И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Наблюдения, свидетельствующие о том, что умственные возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее осведомленные в науках современники хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым смертным человеком.

Также давно было замечено, что различия их часто проявляются уже в детстве. Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве.

Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей.

Продолжение на след. странице

Введение Глава 1 Умственная одаренность ее психологические проявления. 1.1. Понятие и определение одаренности у детей 1.2. Виды одаренности 1.3. Сложности психического развития одаренных детей. Глава 2 Методы диагностики умственной одаренности 2.1. Тестовые

…. 1. Теоретическая часть… 1.1. Что такое одаренность?… 1.2. Виды одаренности……… 1.3. Возрастные особенности одаренных детей ………… 1.4. Проблемы одаренных детей … … …. Заключение… Библиография… 3 6 11 14 26 31 33 36 Введение. Не смотря на огромное внимание,

… 1. Теоретическая часть… 1.1. Одаренность в психологии… 1.2.Виды одаренности……… 1.2.1 Общая одаренность… 1.3. Проблемы одаренных детей… 1.4.Эмоциональная сфера одаренных детей. Эмоциональная нестабильность… 2. Практическая часть… 2.1 Анализ ситуации… 2.2 План опыта… 2.3 Описание опыта работы….

3 Глава 1. Теоретические основы индивидуального подхода к одаренным детям. 6 1.1. Сущностная характеристика феномена одаренности. 7 - 27 1.1.1. Понятие одаренности. 7 1.1.2. Модели одаренности. 9 1.1.3. Факторы одаренности. 14 1.1.4. Виды одаренности.

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Работа с одаренными детьми

studentf 16 мая 2015 в 05:15 Дипломная работа 0 покупок

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Общетеоретические основы исследования интеллектуальной одаренности……………………………………………………………………….6 1.1. Сущность и содержание понятия одаренности……………………………6 1.2. Признаки и виды одаренности……………………………………………..14 1.3. Психологические особенности одаренных детей………………………. 19 Глава 2. Принципы выявления и пути развития одаренных детей…………..28 2.1. Принципы и методы выявления одаренных детей……………………….28 2.2. Диагностика визуально-пространственной одаренности младшего школьника………………………………………………………………………..36 2.3. Направления работы с одаренными детьми в сфере образования………40 Заключение……………………………………………………………………….54 Список использованных источников…………………………………………. 56 Приложение………………………………………………………………………60

В работе выявлены особенности развития визуально-пространственной одаренности младшего школьника.

1. Ананьев Б.Г. Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М. Просвещение, 2010 2. Белова Е. Одаренные люди в детстве. Дошкольное воспитание. 1996. №10 3. Большая Советская энциклопедия. (В 30 томах). Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е.; «Советская энциклопедия». Т. 18. Никко-Отолиты; 1974 4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб. СОЮЗ, 2007 5. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети - М. 2001 6. Грязева В.Г. Петровский В.А. Одаренность детей: выявление, развитие и поддержка. Челябинск, 2008 7. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка - http://school.msk.ort.ru/integration/in 8. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. – М. Российское педагогическое агентство, 2007 9. Дробинская А. О. Школьные трудности «нестандартных» детей. М. Школьная пресса. 2006 10. Ермолаева М.В. Психология развития. Москва - Воронеж, 2010 11. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. – Харьков: Фолио: СПб. Кристалл, 2006. – 414 с. – (Семейный альбом) 12. Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися. М. Молодая гвардия, 2007 13. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников – М. 2009 14. Кузнецова Ю.И. Изучение и обучение одаренных детей в американской педагогической психологии XX века. Дисс. на соискание ученой степени кандидата психологич. наук. Нижний Новгород, 1996 15. Леднева С. А. Психологические особенности оценки детской одаренности педагогами/Канд.дисс. 20.10.2003 16. Лейтес Н. С. О признаках детской одаренности – М. 2003 17. Лейтес Н.С. Изучать одаренных детей. Психологический журнал 1992. №1 18. Лейтес Н.С. Одаренность и дошкольное детство в ракурсе психологических исследований. Вопросы психологии 1990. №9 19. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьника. – М. Академия, 2010 20. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Москва-Воронеж, 2005 21. Лосева А. А. Матюшкин А. М. Волков А. С. Психологическая диагностика одаренности – М. 2004 22. Матюшкин A.M. Загадки одаренности: проблемы практической диагностики. М. 1993 23. Миллер Алис. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я – М. 2009 24. Мур Л.П. Вы умнее, чем Вы думаете – М. 2009 25. Одаренные дети. П.р. Бурменской Г.В. Слуцкого В.М. М. Прогресс, 2001 26. Панов В.И. Если одаренность - явление, то одаренные дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2000. - № 3 27. Петровский А. В. Психология о каждом из нас. М. 2002 28. Пиаже Ж. Эволюция интеллекта в подростковом и юношеском возрасте // Ж.Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. М. 2008. 29. Подходова Н.С. Теоретические основы построения курса геометрии 1-6 классов. -Дисс. докт.пед.наук.-Санкт-Петербург, 2009. - 380с 30. Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова. – М. ИП РАН, 2010 31. Психология одаренности детей и подростков: Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др; под ред. Н. С. Лейтеса – 2-е изд. перераб. и доп. – М. Издательский центр «Академия», 2010 32. Рабочая концепция одаренности / Науч. Ред. В.Д. Шадриков, М. 2008 33. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1999 34. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб. 2010 35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. М. 2006 36. Савенкова А. И. Психология детской одаренности – М.,2009 37. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М. Издательский центр «Академия», 2010 38. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М. Педагогическое общество России, 2009 39. Советова Е.В. Педагогические технологии как средство развития творческой деятельности учащихся на уроках геометрии. - Дисс. канд.пед наук.-Москва, 2000, 156 с. 40. Учителю об одаренных детях. М. Молодая гвардия, 2007 41. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одарённых детей и подростков. Основные современные концепции творчества и одарённости. Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М. Молодая гвардия, 1997 42. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя – М. 2010 43. Шаграева О.А. Детская психология. Теоретический и практический курс. М.2001 44. Шадриков В.Д. О содержании понятия способности и одаренность . Психологический журнал. 1983. №5 45. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант. Развитие и диагностика способностей. М. Наука, 2001 46. Штерн В. Умственная одаренность. СПб. Союз, 2007 47. Юнг К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души./ пер. с нем. – М. Канон, 2007 48. Юркевич B.C. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М. Просвещение, 2006 49. Юркевич B.C. Саморегуляция как фактор общей одаренности. В сб. Про

Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ ,
  • ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ ,
  • СОВОКУПНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ,
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,
  • МОТИВАЦИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ,
  • САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ,
  • САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Галанов Александр Борисович

В статье рассматривается проблема обучения и воспитания одаренных детей в связи с тем, что традиционные подходы организации образовательного процесса не справляются с поставленными задачами. Для решения проблемы, по мнению автора, важно ориентировать одаренных школьников на специальное развитие мышления с помощью комплекса занятий по тренировке наблюдательности, способности оценивать, сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать и т. п.; организацию самостоятельных исследований, приобщение к творческой, исследовательской работе. Необходимо воспитывать устойчивость к стрессам, уверенность в себе, позитивное отношение к миру и принятие других людей, самостоятельность и автономность; мотивацию самоактуализации, самосовершенствования, самореализации в учебной деятельности, в том числе исследовательской.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Муниципальное образование: инновации и эксперимент , Галанов Александр Борисович

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Галанов Александр Борисович Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-shkolnikov-kak-uslovie-samorealizatsii-odarennyh-detey (дата обращения: 18.09).

Галанов Александр Борисович Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей Муниципальное образование: инновации и эксперимент (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-shkolnikov-kak-uslovie-samorealizatsii-odarennyh-detey (дата обращения: 18.09).

Галанов Александр Борисович (2013). Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей. Муниципальное образование: инновации и эксперимент URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-shkolnikov-kak-uslovie-samorealizatsii-odarennyh-detey (дата обращения: 18.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Галанов Александр Борисович Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. №4 С.20-23.

Галанов Александр Борисович Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей Муниципальное образование: инновации и эксперимент (2013).

Галанов Александр Борисович (2013). Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей. Муниципальное образование: инновации и эксперимент

Источники: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91293/, http://studwork.org/shop/10279, http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-shkolnikov-kak-uslovie-samorealizatsii-odarennyh-detey

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Обучение на дому детей

Как перевести ребенка на домашнее обучение Некоторые дети знают о далее...

Книги для детей 8 9 лет

книги для мальчика 8-9 лет Моему пока далее...

Мелкая моторика рук игры руками фото

Игры для развития мелкой моторики рук своими руками Галина Савчук далее...

Конкурсы для одаренных детей

С 15 сентября 2016 года в общеобразовательных далее...

Мукалтин инструкция детям 2 года

Особенности применения мукалтина для детей Posted October 25, далее...

Первые эмоциональные реакции ребенка связаны качеством удовлетворения

Абилмагзумова А.Е., магистрант кафедра психологии далее...

Причины рвоты грудных детей

Симптомы аллергической реакции встречаются у каждого пятого ребёнка. далее...

Популярные статьи