Главная » Одаренные дети

Дипломная работа тему одаренные дети

Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НИМИ Орел – 2008 П Л А Н: Введение… 3 Глава 1: Умственная одаренность, ее психологические проявления… 1. Понятие и определение одаренности у детей… …2. Виды одаренности… … 3.

Сложности психического развития одаренных детей… 11 Глава 2: Методы диагностики умственной одаренности… 15 2. 1. Тестовые методы ….

…2. Неформализованные методы… 16 Глава 3: Воспитание и обучение одаренных детей… … 1. Обучение одаренных детей… 2.

Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми… 21 Заключение… 24 Используемая литература… 28 ВВЕДЕНИЕ Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями.

И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Наблюдения, свидетельствующие о том, что умственные возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее осведомленные в науках современники хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым смертным человеком.

Также давно было замечено, что различия их часто проявляются уже в детстве. Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве.

Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей.

Продолжение на след. странице

Введение Глава 1 Умственная одаренность ее психологические проявления. 1.1. Понятие и определение одаренности у детей 1.2. Виды одаренности 1.3. Сложности психического развития одаренных детей. Глава 2 Методы диагностики умственной одаренности 2.1. Тестовые

…. 1. Теоретическая часть… 1.1. Что такое одаренность?… 1.2. Виды одаренности……… 1.3. Возрастные особенности одаренных детей ………… 1.4. Проблемы одаренных детей … … …. Заключение… Библиография… 3 6 11 14 26 31 33 36 Введение. Не смотря на огромное внимание,

… 1. Теоретическая часть… 1.1. Одаренность в психологии… 1.2.Виды одаренности……… 1.2.1 Общая одаренность… 1.3. Проблемы одаренных детей… 1.4.Эмоциональная сфера одаренных детей. Эмоциональная нестабильность… 2. Практическая часть… 2.1 Анализ ситуации… 2.2 План опыта… 2.3 Описание опыта работы….

3 Глава 1. Теоретические основы индивидуального подхода к одаренным детям. 6 1.1. Сущностная характеристика феномена одаренности. 7 - 27 1.1.1. Понятие одаренности. 7 1.1.2. Модели одаренности. 9 1.1.3. Факторы одаренности. 14 1.1.4. Виды одаренности.

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Работа с одаренными детьми

studentf 16 мая 2015 в 05:15 Дипломная работа 0 покупок

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Общетеоретические основы исследования интеллектуальной одаренности……………………………………………………………………….6 1.1. Сущность и содержание понятия одаренности……………………………6 1.2. Признаки и виды одаренности……………………………………………..14 1.3. Психологические особенности одаренных детей………………………. 19 Глава 2. Принципы выявления и пути развития одаренных детей…………..28 2.1. Принципы и методы выявления одаренных детей……………………….28 2.2. Диагностика визуально-пространственной одаренности младшего школьника………………………………………………………………………..36 2.3. Направления работы с одаренными детьми в сфере образования………40 Заключение……………………………………………………………………….54 Список использованных источников…………………………………………. 56 Приложение………………………………………………………………………60

В работе выявлены особенности развития визуально-пространственной одаренности младшего школьника.

1. Ананьев Б.Г. Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М. Просвещение, 2010 2. Белова Е. Одаренные люди в детстве. Дошкольное воспитание. 1996. №10 3. Большая Советская энциклопедия. (В 30 томах). Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е.; «Советская энциклопедия». Т. 18. Никко-Отолиты; 1974 4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб. СОЮЗ, 2007 5. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети - М. 2001 6. Грязева В.Г. Петровский В.А. Одаренность детей: выявление, развитие и поддержка. Челябинск, 2008 7. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка - http://school.msk.ort.ru/integration/in 8. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. – М. Российское педагогическое агентство, 2007 9. Дробинская А. О. Школьные трудности «нестандартных» детей. М. Школьная пресса. 2006 10. Ермолаева М.В. Психология развития. Москва - Воронеж, 2010 11. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. – Харьков: Фолио: СПб. Кристалл, 2006. – 414 с. – (Семейный альбом) 12. Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися. М. Молодая гвардия, 2007 13. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников – М. 2009 14. Кузнецова Ю.И. Изучение и обучение одаренных детей в американской педагогической психологии XX века. Дисс. на соискание ученой степени кандидата психологич. наук. Нижний Новгород, 1996 15. Леднева С. А. Психологические особенности оценки детской одаренности педагогами/Канд.дисс. 20.10.2003 16. Лейтес Н. С. О признаках детской одаренности – М. 2003 17. Лейтес Н.С. Изучать одаренных детей. Психологический журнал 1992. №1 18. Лейтес Н.С. Одаренность и дошкольное детство в ракурсе психологических исследований. Вопросы психологии 1990. №9 19. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьника. – М. Академия, 2010 20. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Москва-Воронеж, 2005 21. Лосева А. А. Матюшкин А. М. Волков А. С. Психологическая диагностика одаренности – М. 2004 22. Матюшкин A.M. Загадки одаренности: проблемы практической диагностики. М. 1993 23. Миллер Алис. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я – М. 2009 24. Мур Л.П. Вы умнее, чем Вы думаете – М. 2009 25. Одаренные дети. П.р. Бурменской Г.В. Слуцкого В.М. М. Прогресс, 2001 26. Панов В.И. Если одаренность - явление, то одаренные дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2000. - № 3 27. Петровский А. В. Психология о каждом из нас. М. 2002 28. Пиаже Ж. Эволюция интеллекта в подростковом и юношеском возрасте // Ж.Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. М. 2008. 29. Подходова Н.С. Теоретические основы построения курса геометрии 1-6 классов. -Дисс. докт.пед.наук.-Санкт-Петербург, 2009. - 380с 30. Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова. – М. ИП РАН, 2010 31. Психология одаренности детей и подростков: Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др; под ред. Н. С. Лейтеса – 2-е изд. перераб. и доп. – М. Издательский центр «Академия», 2010 32. Рабочая концепция одаренности / Науч. Ред. В.Д. Шадриков, М. 2008 33. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1999 34. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб. 2010 35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. М. 2006 36. Савенкова А. И. Психология детской одаренности – М.,2009 37. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М. Издательский центр «Академия», 2010 38. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М. Педагогическое общество России, 2009 39. Советова Е.В. Педагогические технологии как средство развития творческой деятельности учащихся на уроках геометрии. - Дисс. канд.пед наук.-Москва, 2000, 156 с. 40. Учителю об одаренных детях. М. Молодая гвардия, 2007 41. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одарённых детей и подростков. Основные современные концепции творчества и одарённости. Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М. Молодая гвардия, 1997 42. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя – М. 2010 43. Шаграева О.А. Детская психология. Теоретический и практический курс. М.2001 44. Шадриков В.Д. О содержании понятия способности и одаренность . Психологический журнал. 1983. №5 45. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант. Развитие и диагностика способностей. М. Наука, 2001 46. Штерн В. Умственная одаренность. СПб. Союз, 2007 47. Юнг К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души./ пер. с нем. – М. Канон, 2007 48. Юркевич B.C. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М. Просвещение, 2006 49. Юркевич B.C. Саморегуляция как фактор общей одаренности. В сб. Про

Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ ,
  • ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ ,
  • СОВОКУПНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ,
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,
  • МОТИВАЦИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ,
  • САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ,
  • САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Галанов Александр Борисович

В статье рассматривается проблема обучения и воспитания одаренных детей в связи с тем, что традиционные подходы организации образовательного процесса не справляются с поставленными задачами. Для решения проблемы, по мнению автора, важно ориентировать одаренных школьников на специальное развитие мышления с помощью комплекса занятий по тренировке наблюдательности, способности оценивать, сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать и т. п.; организацию самостоятельных исследований, приобщение к творческой, исследовательской работе. Необходимо воспитывать устойчивость к стрессам, уверенность в себе, позитивное отношение к миру и принятие других людей, самостоятельность и автономность; мотивацию самоактуализации, самосовершенствования, самореализации в учебной деятельности, в том числе исследовательской.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Муниципальное образование: инновации и эксперимент , Галанов Александр Борисович

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Галанов Александр Борисович Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-shkolnikov-kak-uslovie-samorealizatsii-odarennyh-detey (дата обращения: 18.09).

Галанов Александр Борисович Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей Муниципальное образование: инновации и эксперимент (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-shkolnikov-kak-uslovie-samorealizatsii-odarennyh-detey (дата обращения: 18.09).

Галанов Александр Борисович (2013). Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей. Муниципальное образование: инновации и эксперимент URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-shkolnikov-kak-uslovie-samorealizatsii-odarennyh-detey (дата обращения: 18.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Галанов Александр Борисович Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. №4 С.20-23.

Галанов Александр Борисович Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей Муниципальное образование: инновации и эксперимент (2013).

Галанов Александр Борисович (2013). Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей. Муниципальное образование: инновации и эксперимент

Источники: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91293/, http://studwork.org/shop/10279, http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-shkolnikov-kak-uslovie-samorealizatsii-odarennyh-detey

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Поделки бисера детей 7 лет

Поделки из бисера своими руками для детей 7-8 лет. далее...

Аллергия у ребенка форум

Форум родителей: Легкие формы далее...

Самокат для 3 летнего ребенка

Лучший подарок для 3-х летнего далее...

Обучение плаванию детей в москве

О школе Плавание, не только далее...

Аллергия ребенка сыпь телу

Сыпь после антибиотиков: следует обратиться к далее...

Кормить новорожденных щенков терьера

Выкармливание слабых щенков Видео, далее...

Домашние игры детей 6 7 лет

Детские игры 6-7 лет - далее...

Популярные статьи