Главная » Одаренные дети

Доклад теме работа одаренными детьми

Методическая разработка по теме:
Доклад на тему Одаренные дети и формы работы с ними

Одаренный человек может сделать очень многое. Образование одаренного ребенка, его развитие очень важно. Успешность выполнения той или иной деятельности зависит от знаний, от способностей.

Способность одаренность, гениальность. Сам по себе одаренный человек может сделать большой вклад в своей области. Это как бы полезное ископаемое, самородок. В современных условиях коммерческие школы с помощью спонсоров создают условия для одаренных детей, но не в массовом плане. В частные школы приглашаются высококлассные специалисты в этой области. Все конечно зависит от знаний. Знание – это не способность. Способность – это фактор для знаний. Способности зависят от желания. Уровень способности разный. Это одаренность, гениальность, т.е. целый комплекс.

Талантливость – более высокий уровень.

Гениальность выше других двух уровней. Способным человек бывает часто, одаренным – реже, талантливым – еще реже, гениальным – 1-2 в столетие (Менделеев-химик). «В одном месте присовокупилось, в другом – отсовокупилось» (Ломоносов). В одной области этот человек способен на многое, но в другой он был никем.

Проблема одаренности – это скорее всего проблема для взрослых. Решать судьбу ребенка должны взрослые, чтобы не внести какие-то трудности, трагичность в его судьбу.

1. Способность – это врожденное свойство. Он станет тем, кем запрограммирован (судьбой).

Близнецы (по разным причинам воспитывались в разных семьях), но способности у них одинаковые. Воспитание не влияет на способности. Самые музыкальные по наследству – Бах.

Способности можно развивать, но как? Это дело времени и техники.

На основе врожденных предпосылок создаются и вырабатываются способности. При развитии способностей требуется определенный период (возрастной) – сенситивный период, в дошкольном возрасте. Художественные способности активный период до 9 лет. В этот период легче всего добиться успеха.

Как можно ожидать способности?

2. Ребенок в дошкольном возрасте, в игровой форме пытается делать разные виды деятельности: складывает, поет, танцует. Если есть способности, то он сможет выполнить те виды деятельности, какие у него способности. Родители не придают этому значение. Если у ребенка сильно развиты способности, родители обращаются к специалистам.

Способный человек, как бы обычный ребенок плюс одаренность, но это ошибка. Развитие ребенка – это система. Существует потребность, интеллект, характер, самооценка, какие-то взгляды, убеждения. Это связано в каких-то элементах. Изменение элементов влияет на ребенка. У ребенка формируется в школьном возрасте способности в той области, в которой он одарён. И в том, что он в определенной мере воспринимает то, чем он занимается, интересуется. Он и собеседников вводит в круг своих интересов.

Этот вид его заинтересованности по-разному воспринимают дети, одноклассники. Если его не понимают, то в классе он становится отверженным. Ему говорят – ты способный. У него есть основания считать себя человеком значимым, но в классе его отвергают. Появляются внутренние комплексы, он становиться ранимым, нервным. Особые черты характера на фоне педагогической ситуации вырастает в особый склад характера. Он был бы другим, если бы он был обычным учеником. Деформируется личность, он находится в противоречии между собой в силу воспитания. Сложно с ним и ему.

Подростковый период болезненный, тем более для одаренных детей. Ребёнок считает себя взрослым. Он будет всячески демонстрировать свою взрослость, требует самостоятельности. Оценка для него болезненна, он требует свободы. А одаренные дети всегда под опекой. Оценка должна быть ненавязчива, осторожна.

Педагоги увеличивают нагрузку, а дети должны получать творческое задание. Задание подбирать сложно. Одно и то же задание надоедает, тем более надоедает одаренным детям. Это отбивает охоту учиться. Способный ребенок реализует через свою деятельность себя. У него мир иной, чем у обыкновенного ребенка. Он более чувствительный, впечатлительный. Способный человек должен высказываться через продукты своей одаренности. Способные люди должны понять этого человека через его деятельность.

Музыка и Чтение Искусство – это удивительный мир красок, слов. интонаций. звуков. Существуют разные виды искусства: скульптура, танец, театр, живопись, литература, музыка. Каждый из них прокладывает свой путь к сердцу человека. Одни мы воспринимаем зрением, другие- слухом. Но при всём многообразии и своеобразии отдельных видов искусства есть то, что их объединяет. … Подробнее

Музыка Литература и Живопись Изобразительное искусство, живопись и скульптура тесно взаимосвязаны между собой.Если всматриваешься в скульптуру или картину то можно услышать музыку, а слушая музыку можно увидеть живописные картины.В литературе, музыке и живописи весь мир отражается в художественных образах с помощью выразительных средств. В словах, которые определяют эти виды искусства. Подробнее

Интегрированный урок музыки Зимняя сказка Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников.Методическая разработка интегрированного урока музыки, внеклассного чтения и ИЗО. «Зимняя сказка» Цель: 1.Через разные виды искусства показать красоту русской природы.2.Через «живое» исполнение музыкальных произведений(песен, имитацию шумовых звуков). Подробнее

Доклад

«Работа с одарёнными детьми на уроках эстрадного вокала»

Я давно пришла к выводу что работаю и с одарёнными и со способными детьми, это и стало темой выступления с докладом «работа с одарёнными детьми».

Хочу с вами поделиться мыслью:

Как соизмеряются отдельные способности и одаренность?
Может ли быть «творческая одаренность» особым видом одаренности?

В связи с тем, что одаренность ребенка нередко для многих определяется, прежде всего, в учебе и его достижениях в этой сфере, то по перечисленным далее признакам можно отличить просто способного и хорошо обученного ребенка (с определенным объемом знаний, навыков и умений, которые превышают обычный средний уровень) от одаренного ребенка.

1) Одаренный ребенок будет стремиться к познавательным ситуациям, поскольку они вызывают у него ощущение радости. Даже если эта ситуация затруднительна, интерес у одаренного ребенка не теряется.

Способный ученик, мотивированный достижениями, любую новую познавательную ситуацию будет воспринимать ее как угрозу для своей самооценки и своего высокого статуса.

2) Одаренный ребенок в процессе обучения получает удовольствие от самого познания предмета.

Способный ученик больше заинтересован в конечном результате.

3) Одаренный ребенок, изучая предмет, недопонимая что - то легко признает это, просто говорит, что он этого не знает.

Способный ребенок, сталкиваясь с непониманием, попадает в стрессовую ситуацию, ситуацию неудачи.

Потому и различное отношение к отметкам:

для одаренного ребенка приоритетом является содержание деятельности предмета;
для способного ребенка - результат и оценка.

Мой предмет - урок музыки .

Музыка – это одно из могучих коммуникационных средств общения и объединения (сближения) людей. Музыка в системе восприятия учащихся – имеет особое значение. Действительность отраженная в музыкальных звуковых образах – развивает ребенка, развивает все богатства его чувств и мыслей.

Способных и талантливых детей я выявляю на уроках. Дар, которым наделила природа ребёнка, необходимо умело направлять в нужное русло, тогда можно ожидать результат.
Пение – это наиболее доступный и распространенный вид искусства во все времена для всех народов. Доступность обусловлена тем, что инструмент пения не надо «брать с собой» - он всегда при себе, и инструментом этим - надо научиться владеть.

Дети с удовольствием принимают предложение посещать кружок эстрадного вокала.

Эстрадное пение в настоящее время, благодаря многообразию жанров и стилей, является наиболее доступным и популярным видом искусства в музыкальной индустрии, а также одним из важных инструментов воспитания детей и молодежи. Тщательно организованная и продуманная работа «эстрадников» оказывает весьма влиятельное воздействие на подъем музыкальной культуры в целом, мировоззрения учащихся и развитию музыкального вкуса.

Внеклассные занятия по эстрадному вокалу, прежде всего, направлены на развитие и становление личности ребенка. Установленный факт: в процессе вокальной деятельности достаточно успешно формируется комплекс музыкальных способностей, обогащаются переживания ребенка, и проявляется эмоциональная (реакция) отзывчивость на музыку. Помимо прочего оказывается влияние на воспитательные задачи формирования личности школьника. Современная наука показала, что дети, занимающиеся вокальной – певческой деятельностью, становятся более восприимчивы, эмоциональны, отзывчивы и общительны.

Занимаясь эстрадным пением, ученик не только приобретает навыки искусства вокала, а также специфические приемы, которые характерны для различных жанров популярной современной музыки, но и становится способным работать в группах с другими детьми.

Занятия в кружке проходят в небольших группах, и каждый ребенок может попробовать себя, как в пении ансамблевом, так и пении сольном.

В коллективном исполнении у учеников развивается «чувство локтя», доверие и уважение к партнеру.

Особенности работы с одаренными детьми

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Талантливых, одаренных детей можно выделить три категории:

1) Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (чаще всего это дети младшего школьного возраста)

2) Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый возраст)

3) Учащиеся, не достигшие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Каждый талантливый ребенок уникален, и работа с ним – индивидуальная, целенаправленная деятельность, требующая искусных действий талантливого же педагога, что в наших условиях обеспечить нелегко.

Талант похож на жемчужину, заключенную в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребенка очевиден: он прекрасно рисует, поет, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трехзначные числа Нужно очень постараться, чтоб не заметить очевидного — этот ребенок — талант. Таких детей очень мало. Гораздо больше детей одаренных, но их необходимо увидеть и воспитать.

В нашей школе ведется работа с одаренными школьниками. Целью которой является воспитание разносторонне развитой личности в условиях общеобразовательной школы. А для достижения цели педагогический коллектив решает следующие задачи: развитие одаренного ребенка с учетом его индивидуальных способностей, воспитание одаренного ребенка в условиях общеобразовательной школы, развитие умений находить применение своим знаниям и способностям, осознавать их значение.

Итак, учителя математики в нашей школе работают с одаренными детьми по системе, которая имеет следующее содержание::

1. Выявление одаренных и талантливых детей

Чтобы выявить одаренных детей необходимо проанализировать особые успехи и достижения детей, провести диагностику их потенциальных возможностей, осуществлять преемственность между средним и старшим звеном. И сделать это можно при помощи следующих форм работы:

Творческих заданий: создание буклетов, презентаций

Инсценировок по теме

Исследовательских работ, начиная с 5 класса

Участия в семинарах (очных и заочных)

Понятия талантливые , одаренные . Но ведь одаренные далеко не всегда отличники. Даже наоборот, отличником при современной загруженности детей можно стать только НЕ ИМЕЯ особого таланта, кроме, пожалуй, таланта быть учеником.

Очень часто дети, имеющие высокие способности, (талант, одаренность) в какой-либо области, настолько в нее погружаются (получая высшие баллы на сложнейших олимпиадах), что пренебрегают другими предметами.

А если таланты ребенка вне школьной сферы? Бальные танцы? Хоккей? Живопись?

2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

Необходимо дать ребенку веру в то, что он уникален и может многое - это важный шаг, для того, чтобы одаренность, прежде всего, увидеть. А увидев, не потерять и пытаться развивать, направлять в нужное русло. Самое главное определиться в том, что это прежде всего необходимо самому ребенку, а также его родителям, наставникам и оказывать всяческую в этом помощь.

Учитель призван помогать одаренному ребенку в его успешной самореализации. Наибольшее значение имеет мотивация учебного процесса. Ребенок должен хорошо представлять, где могут пригодиться полученные им

Не менее важно создать благоприятные условия для деятельности одаренного ребенка во время урока. Ведь именно талантливые дети могут доставить наибольшие проблемы при обучении. Прежде всего, это связано с их опережающим развитием и нетрадиционными взглядами на окружающий мир.

Поэтому при подготовке к уроку приходится с особой тщательностью подбирать и придумывать задания для таких учащихся.

Например, если ребенок научился решать задачи по данной теме, я предлагаю ему проявить себя и самому сочинить задачи, подобрать задания для теста, а то и составить контрольную работу по теме.

Нередко в своей работе я использую коллективные способы обучения и одаренный ребенок может взять на себя роль организатора или некоторые функции учителя при работе в группе. Но здесь не следует забывать о том, что часто возникают проблемы межличностной коммуникации одаренных детей. Беря на себя роль организатора, руководителя в раннем возрасте, они, тем самым, вызывают недовольство со стороны остальных участников общения или игры. Это недовольство тем сильнее, чем меньше понимание неординарности человека, взявшего власть в свои руки. Позже одаренные дети бывают склонны к командованию, управлению другими, становятся более жесткими и нетерпимыми.

А что делать, если одаренный ребенок – одиночка (что чаще всего и бывает). Конечно, не обойтись без индивидуальных заданий и здесь очень интересен метод развивающего дискомфорта: ученикам предлагаются задания, при выполнении которых у них будут возникать трудности и с этими трудностями предстоит справиться. Если задания будут все время выполняемыми, одаренные дети теряют интерес к занятиям.

Вообще систему заданий для одаренного ребенка я продумываю таким образом, чтобы у него возникла необходимость воспользоваться дополнительным источником знаний: Интернетом, энциклопедиями, справочниками, словарями.

Все выше перечисленное можно отнести и к домашним заданиям для одаренного школьника. Остается только добавить, что я всегда даю ребенку право выбора при выполнении домашнего задания

Несомненно, каким бы хорошим не был урок, его недостаточно для воспитания одаренного ученика. Поэтому, конечно, не обойтись без кружка и факультатива. Темы и программу курсов мы определяем исходя из запросов и интересов учащихся. Факультативные занятия бесспорно играют определенную роль в воспитании одаренного школьника. Так как это все-таки коллективные занятия, то присутствует дух соперничества, соревновательности. Главное, чтобы у ребенка были достойные соперники, а если их нет, то в таком качестве может выступить и учитель.

Современные задания требуют от ребенка обширных знаний в других областях, поэтому необходимо осуществление межпредметных связей. Ученик не может пренебрегать другими предметами, разностороннее обучение становится необходимостью.

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

Ребенку, а тем более одаренному, надо не только помогать, но и постоянно контролировать его обучение.

В своей работе мы используем виды контроля: тематический контроль выполнения домашних заданий, проверку выполнения всех этих этапов экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, следим за оформлением работ. Но самое важное – самостоятельно стараемся разработать критерии оценивания работ ученика.

Весь материал - смотрите архив.

Источники: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/03/03/doklad-na-temu-odarennye-deti-i-formy-raboty-s, http://urok-muzyki.ru/metodicheskie-razrabotki-po-muzyke/doklad-rabota-s-odarjonnymi-detmi-na-urokah-jestradnogo-vokala-str-1, http://videouroki.net/razrabotki/osobennosti-raboty-s-odarennymi-detmi.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

2 Летний ребенок плохо спит ночью

Главная Вопросы и ответы далее...

Ребенок 2 года болит зуб что делать

Впереди у вашего человечка – целая жизнь! А пока далее...

Соли моче ребенка делать

Соли в моче При микроскопическом исследовании мочи в далее...

Предпосылки формирования личности ребенка

Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты далее...

Способность педагога фиксировать существенное в развитии ребенка

MED24INfO Как и любая профессиональная далее...

Сюжетные игры для детей 6 7 лет

Сюжетно-ролевая игря для детей 6-7 лет «Улицы нашего города» Автор: далее...

Температура рвота ребенка 5

Здоровье детей Срочно! Рвота и температура далее...

Популярные статьи

x