Главная » Одаренные дети

Дорожная карта по работе с одаренными детьми

Статья на тему:
«Дорожная карта» как механизм реализации творческого проекта при работе с одаренными детьми на занятиях объединения «Юный дизайнер»

Из опыта работы

педагога дополнительного образования

первой квалификационной категории

МАУ ДО «ЦРТДЮ» ПГТ. ЧЕРНОМОРСКОГО

МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

В объединении «Юный дизайнер», руковожу которым я уже 7 лет, мои ученики занимаются созданием творческих работ или проектов для реальных жизненных условий. Необходимо разработать и изготовить работу для конкретного случая: конкурс, подарок, выставка. Ко всему этому работа должна быть выполнена к определенной дате.

Основной путь художественного развития учащихся – самостоятельное творчество, но им очень сложно самостоятельно распределить последовательность выполнения работы, суметь четко и спокойно закончить работу в срок, поэтому мною был разработан такой механизм как «Дорожная карта».

Разработкой «Дорожной карты» занимаемся вместе с учащимися в следующей последовательности.

  1. Тема работы или проекта.
  2. Создание эскиза.
  3. Выбор техники выполнения работы (может быть несколько видов техники).
  4. Выбор материалов.
  5. Поиск цветового решения для полной передачи замысла работы.
  6. Определение масштаба и формы работы.
  7. Подбор дополнительных элементов для окончательного оформления работы.
  8. Составление календарного графика выполнения работы, согласно заданию.

Личный интерес учащихся в данной разработке «Дорожной карты» является условием успешной работы.

Вместо объяснения, как решить поставленную задачу, я предоставляю необходимые материалы, поощряю учащихся, когда они ведут наблюдения и выдвигают гипотезы, проверяют решения, для чего им приходится использовать интуитивное и аналитическое мышление.

На этом этапе задаются наводящие вопросы, поощряются догадки учащихся, а затем вместе подтверждаются или опровергаются эти догадки.

Приветствуется самостоятельный поиск, находки образов на заданную тему. Все это способствует развитию эстетического восприятия, творческого воображения и мышления, трудолюбия, ответственности, коммуникабельности.

После разработки и утверждения «Дорожной карты» каждый учащийся с уверенностью в своих силах и знанием поставленной задачи, приступает к выполнению работы, обсуждая со мной выполнение этой работы. Получив одобрительные или критические замечания, идет дальше по намеченному плану.

Работая по данной схеме, учащиеся очень собранны и мотивированы в выполнении работы, согласно календарного графика. Они прекрасно понимают, что несоблюдение графика ведет к срыву выполнение работы в срок, т. е. задача, поставленная в самом начале разработки, а это участие в конкурсе, выставке, не может быть выполнена. Этого учащиеся допустить не могут, ведь пройдя весь этот серьезный творческий путь, у них возникает гордость и радость от созданной ими самостоятельно работы. Возникает огромное желание ее продемонстрировать и получить оценку других авторитетных людей. Результат! Вот, ради чего они так старались.

Педагогические модели работы с одаренными детьми: теория и практика

Региональная научно-практическая конференция
(с международным участием)

Педагогические модели работы с одаренными детьми:
теория и практика

23.03 - 10.00
24.03 - 10.00

СПб ГДТЮ, Невский пр. 39

Организатор мероприятия:
кафедра психологии СПб АППО, кафедра педагогического проектирования СПб АППО

Партнеры мероприятия:
СПб ГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, Аппарат Полномочного представителя Президента в СЗФО, руководители и методисты Научно-методических центров Санкт-Петербурга, представители школ города

Модераторы:
Виноградов В.Н. к.п.н. зав. кафедрой педагогического проектирования СПб АППО, Туник Е.Е. к.п.н. доцент кафедры психологии СПб АППО

Цель (и) мероприятия, его концепция:
- проектирование в ходе научно-практической конференции региональных моделей выявления, поддержки и развития одаренных учащихся, в соответствии с направлением НОИ Наша новая школа.
В рамках конференции предлагается согласовать региональные подходы к работе с одаренными учащимися и провести общественно-профессиональную экспертизу концепции работы Президентского лицея СЗФО, выделить приоритетные направления научной деятельности по разработке психолого-педагогических подходов к организации систем поддержки одаренных детей.
Конференцию сопровождает выставка региональных систем работы с одаренными учащимися в СЗФО.

Основные задачи мероприятия:
- Презентация инновационных разработок психологического сопровождения одаренных детей по направлениям: феномен одаренности в современном обществе, диагностика одаренности, консалтинговая деятельность;
- Обмен опытом между представителями педагогического сообщества по вопросам организации процесса обучения одаренных учащихся: индивидуальный образовательный маршрут, конкурсы и олимпиады, портфолио, дистанционное обучение.

Целевая аудитория:
Руководители школ Санкт-Петербурга, представители вузов и педагогической общественности Санкт-Петербурга, представители региональных систем образования СЗФО, представители инновационного бизнеса.
23.03 - 40 человек
24.03 - 80 человек (2 секции)

Программа мероприятия (23.03):
Жолован С.В. к.п.н. ректор СПб АППО. - Вступительное слово.
Голощапов В.А. помощник полномочного представителя Президента в СЗФО
Зенич Н.Ю. начальник отдела инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию СПб. - Подпрограмма Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга Равные и разные.
Тарасов С.В. к.п.н. Председатель Комитета по образованию Ленинградской области
Абрамов А.М. д.ф-м.н. член-корреспондент РАО (Москва). - Проблема одаренности личности и развития науки;
Туник Е.Е. к.п.н. доцент кафедры психологии СПб АППО. - Структура одаренности личности.
Катунова М.Р. к.п.н. зам. директора СПб ГДТЮ. - Программа Одаренные дети в СЗФО

Работа по секциям (24.03):
Психологические аспекты работы с одаренными детьми 10.00-14.00
Рукшин С.Е. к.ф-м.н. доцент РГПУ им. А.И. Герцена - Система работы с учащимися в ФМЛ
Ефимова Т.Б. зам.директора ГОУ ФМЛ N 239 СПб. - Способности или компетенции?
Шингаев С.М. к.п.н. зав. кафедрой психологии СПб АППО. - Система выявления и сопровождения одаренного ребенка.

Педагогические системы работы с одаренными детьми 10.00-14.00
Обмен и обсуждение опыта работы региональных систем образования СЗФО - Региональные системы работы с одаренными детьми.
Виноградов В.Н. к.п.н. зав. кафедрой педагогического проектирования СПб АППО. - Феномен талантливой личности в контексте развития современного общества.

Контактные данные организаторов:
570-61-53 Ткачук Ольга Яковлевна

Координационный совет по поддержке одаренных детей и молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Совет) является совещательным и консультативным органом при Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, образованным в целях обеспечения согласованных и координированных действий органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленных на реализацию общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Основными задачами Совета являются:
  • Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. № Пр-827;
  • Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденного Заместителем Председателя правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 26 мая 2012 г. № 2405п-П8;
  • Национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761;
  • Стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 сентября 2012 года № 357-п;
  • Комплекса мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 декабря 2012 г. № 1537.
  • Выработка предложений по интеграции механизмов поиска и поддержки одаренных детей и молодежи в общенациональную систему выявления и развития молодых талантов.
  • Выявление, поддержка и распространение лучших практик Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части реализации региональных и муниципальных программ по работе с одаренными детьми и молодежью.
  • Подготовка предложений и рекомендаций по созданию условий, обеспечивающих развитие и реализацию способностей детей и молодежи в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности.
Материалы заседания Координационного совета от 20.03

Источники: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/05/25/dorozhnaya-karta-kak-mehanizm-realizatsii, http://k-obr.spb.ru/page/341/, http://www.doinhmao.ru/deyatelnost/koordinacionnyj-sovet-po-podderzhke-odarennyh-detej-i-molodezhi-v-yugre

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Эмоциональный фон ребенка виды

Виды эмоциональных состояний В зависимости от далее...

Тест на психику для детей 9 лет

Узнай свои психические расстройства при далее...

Дожидаясь трехлетнего возраста ребенка

Как можно воспользоваться материнским капиталом По закону, средства материнского капитала далее...

Игры для детей 3 4 лет андроид

Сборник Детских Игр — Kids Touch далее...

Животные африки раскраски для детей

Раскраски слоны Слоны, раскраски далее...

Развивающий клуб для детей от 1 года

Детский центр раннего далее...

Караоке детей 8 лет девочек

Песни караоке из любимых мультфильмов для ваших далее...

Популярные статьи

x