Главная » Одаренные дети

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка математике

Индивидуальный образовательный маршрут по формированию элементарных математических представлений

4. Направление одаренности математика

5. Воспитатели Комлева О. А. Лобачева Н. Л.

6. Специалист Кузнецова Е. М.

7. Цель разработки индивидуального маршрута

Создание условий для математического развития ребенка, проявляющего интерес к математическим операциям, цифрам. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции, освоить выполнение упражнений с опорой на алгоритм.

8. Личностный портрет.

Алену отличает высокий уровень развития произвольных психических процессов - отличная память, богатое воспроизводящее воображение, высокий уровень произвольного внимания. Ребенок умеет в соответствии с возрастными требованиями анализировать и классифицировать объекты. Алена отличается высоким стремлением к лидерству. У ребенка достаточно ярко выражена пластичность, что проявляется в умении быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Алена очень ответственно подходит к выполнению всех задачи заданий. Очень любит работать с цифрами, решать примеры на время, создавать и придумывать свои задания. Из предложенных почти всегда выбирает самое трудное.

9. Результаты мониторинга.

По результатам мониторинга на начало учебного года Алена продемонстрировала очень высокий уровень математических представлений в соответствии с возрастными требованиями для детей 5-6 лет. Она опережает программу по всем разделам: «Геометрические фигуры», «Количество и счет», «Логика, мышление». «Ориентировка в пространстве, на листе бумаги».

Алена считает в пределах 100. Сравнивает числа в пределах 100, используя знаки сравнения. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Хорошо считает устно и быстро решает примеры.

Алена проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ей в работе с заданиями на логику.

10. Проблемные области развития.

Недостаточная активность ребенка во время коллективной работы с детьми.

Создать условия для поддержания устойчивого интереса к работе с числами. Освоить математические операции в пределах 20. Научиться определять четные - нечетные числа в пределах 1000. Формировать навык счета 2-ми, 5-ми, 10-ми, 3-ми. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции. Совершенствовать умение выполнять задания, опираясь на алгоритм.

12. Карта деятельности по индивидуальному маршруту.

Характеристика уровня знаний по результатам беседы В ходе беседы Алена показала заинтересованность в работе с числами. Она с удовольствием выполняла задания на поиск лишнего числа, на нахождение недостающей цифры в примере, на состав числа. Она оперирует понятиями: число – цифра, части – целое.

Выявление интереса к определенным видам математической деятельности Наблюдение за работой Алены на занятиях математики. Беседы с ребенком о его познавательных интересах. Предложить Алене ряд заданий: на счет, на логику, на пространственную и временную ориентацию. Организовать посещение девочкой кружка «Эрудит».

Формы работы Познакомить Алену с различными цифровыми системами, попытаться совместно воспроизвести их.

Выполнение тренинговых упражнений на счет, устный счет, решение примеров на время, счет 2-ми, 5-ми, 10-ми,3-ми.

Придумывание заданий – шифровок с использованием навыков счета в пределах 20.

Освоение интерактивной доски с целью последующей работы по выбранному направлению на ней.

Разгадывание и составление кроссвордов с использованием математических терминов по теме «Счет».

Создать копилку пословиц и поговорок, где есть цифры.

Наметить план работы по дальнейшему освоению раздела математики «Счет».

Творческая продуктивная деятельность Презентация полученных работ (портфолио по выбранному направлению).

Фото – выставка (этапы работы).

Дополнительные образовательные услуги Посещение кружка «Эрудит» с целью расширения знаний в в интересующей Аленой области.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I часть 2 часть 3 Наконец-то аттестация осталась далеко позади. Можно вздохнуть с облегчением! В сентябре очень круто изменились критерии.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть II часть 1 Так у «Бабочки» не соответствовала возрасту речь. Были проблемы в произношении звуков. В речи присутствовали только слова: мама.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть III часть 1 «Лисичка» - девочка из многодетной семья. Ребенок упрям, замкнут. Речь не соответствовала возрасту (ребенок мычал, проблема со.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I часть 2 часть 3 Здравствуй семья! Это я к тому, что я наконец-то вернулась в семью после того как аттестовалась на первую квалификационную.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть II часть 1 Ребенок «Котик», поступил в группу в июле 2012 года в возрасте 1года 9 месяцев. Мальчик один в семье, семья полная (родители с высшим.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть III часть 1 Ребенок «Зайчик» 19.11 г. р. Поступил в группу в июне 2012 года в возрасте 1г. 7м. Мальчик из полной благополучной семьи (родители.

Индивидуальный психолого-педагогический маршрут развития ребенка Индивидуальный психолого-педагогический маршрут развития ребенка. [/b] Фамилия, имя ребенка.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы, «Коммуникация». Цель: формировать представление о составе.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: Познание , Коммуникация , Физическая культура Тема; знакомство с цифрой и числом 0, 4,5,6, решение.

Индивидуальный маршрут сопровождения.

52 КБ. 536825.doc Автор: Елена Валерьевна Комиссарова, 30 Мар 2015

Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 6 месяцев.

Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги воспитателей, специалистов и родителей в организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Причины: С программными задачами мальчик справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, отвлекается, активность речевого общения снижена, стеснителен.

В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, отказывается завершать задание, отсутствие заинтересованности в продуктивной деятельности.

Цель – купирование трудностей сопровождающих учебный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.

Задачи маршрута сопровождения.

• развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);

• осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;

• проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником;

• оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Специалистами составляется индивидуальный план работы на основе первичного обследования:

Разработка рекомендаций на основе узких специалистов (психолога, инструктора по физической культуре, социального педагога и логопеда).

Взаимодействие с родителями (помочь родителям понять сущность ребенка, определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка).

Работа с ребенком по индивидуальному плану.

Обследование по выявлению динамики развития (результаты действия маршрута).

Взаимодействие со специалистами:

Психологическое сопровождение. Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка.

Индивидуальные занятия с воспитанником:

  • по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления (приемы сравнение, обобщение, выделение существенных признаков).
  • по развитию психомоторных и сенсорных процессов. Тренинги.
  • релаксационные занятия, снятие напряжения.
  • на снижения уровня тревожности.
  • по развитию коммуникативных навыков.

    Индивидуальные консультации родителей по результатам обследования. Рекомендации.

    Просветительская работа с родителями: родительские собрания, памятки, информационные стенды (вся группа).

    Логопедическое сопровождение. Цель – коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.

    Диагностическая деятельность. Обследование понимание речи. Выявление проявлений нарушения темпа и ритма речи, связная и устная речь.

    Консультации родителей и воспитателей.

    Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Обогащение активного и пассивного словаря; формирование правильного грамматического строя речи; развитие фонематического слуха, анализа, синтеза.

    Социальное сопровождение. Цель – ознакомление родителей с правами и обязанностями, основными свободами человека и развитие навыков социальной компетенции ребенка и правового поведения.

    Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера. Сбор информации о семье, через анкетирование, наблюдение, беседы с воспитателями. Консультации родителей и воспитателей, дача рекомендаций по устранению или исправлению ошибок, оформлению бумаг.

    Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Вовлечение воспитанника в трудовую деятельность,

    Медицинское сопровождение. Формирование привычек здорового образа жизни. Консультации родителей и воспитателей, дача рекомендаций по соблюдению режима дня.

    Педагогическое сопровождение. Цель – обеспечение обучения детей умениям и навыкам выполнения учебных заданий, способам получения знаний, организации времени, социальной ребенка среди сверстников. Диагностика индивидуальных особенностей развития воспитанника. Консультации родителей по развитию учебных умений и навыков ребенка.

    Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Индивидуальные занятия, коррекционные упражнения, дополнительные занятия. Профилактическая деятельность: беседы, тематические родительские собрания.

    Сопровождение инструктора по физической культуре. Цель - обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка. Оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности воспитанника.

  • обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности ребенка.
  • организация образовательной деятельности по физическому воспитанию;
  • предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для ребенка.

    В свою очередь инструктор так же проводит консультации, беседы, выступает на родительских собраниях, Вместе с воспитателями привлекает родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям.

    Примерный прогноз развития ребенка и рекомендации.

    Становление ребёнка более восприимчивым к пониманию задания воспитателя, что явилось бы результатом реализация заданий предусмотренных индивидуальным маршрутом развития.

    Повысить уровень развития внимания, ребёнка при осознании значимости своих знаний для решения заданий, выполнения поручений.

    Создание ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания в его интересах.

    Способствовать формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. Выполнение заданий фиксировать постепенно, объём заданий гибкий на увеличение.

    Повысить уровень развития зрительной памяти, так как предъявление информации в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ней. (Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, практически опробовал, применил.)

    Вместе с ребёнком подробно анализировать результаты деятельности, выявить, что не получается, на каком этапе работы сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давать не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребёнку предоставлять возможность объяснять другим детям, как выполнять задание.

    Повысить уровень концентрация внимания; уровень развития восприятия; уровень развития общего интеллекта. Направить на самостоятельное выполнение заданий предлагаемые воспитателем.

    Если ребёнок неоднократно будет выполнять упражнения различного уровня сложности, закреплять и совершенствовать способы действия то уровень развития ребёнка повысится.

    Педагогу создавать ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.


    Автор: Елена Валерьевна Комиссарова

    Презентация Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

    Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка Улусный семинар психологов Терентьева О.С.-учитель математики высшей категории

    Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности ученика. Выявление траектории развития личности ученика Составление индивидуального плана самообразования Создание ситуации успеха Индивидуальный прогресс ученика Развитие личности ученика

    Мониторинг обученности и деятельности по математике Ф.И.О. ________________________________________________________________________ Рейтинг: ____________________________ № Общее развитие Ниже среднего Среднее Высокое Очень высокое 1. Состояние здоровья 2. Социальный статус родителей 3. Их заинтересованность и требовательность 4. Интеллектуальная развитость 5. Уровень воспитанности 6. Прилежание 7. Желание продолжить учебу. 8. Желание самосовершенствоваться 9. Темп развития. 10. Результативность Индивидуальные математические способности 1. Обучаемость 2. Общая успеваемость 3. Успеваемость по алгебре 4. Успеваемость по геометрии 5. Отношение к предмету 6. Начало серьёзного занятия математикой 7. Тип мышления: Т. П 8. Вид памяти: З, С, З+С 9. Параметры знаний:Расш.,углубл. 10. Степень выносливости и работоспособности

    Учебная деятельность Ниже среднего (2б.) Среднее (3б.) Высокое (4б.) Очень высокое (5б.) 1. Активность на уроках 2. Качество выполнения домашних заданий 3. Темпвосприятия (медл.,норм.,быстрый) 4. Внимательность 5. Индивидуальныеспособы самообразования 6. Учебные навыки 7. Степень самостоятельности 8. Регуляция действия 9. Рейтинг 10. КПД на уроках Внеклассная деятельность 1. Участие во внеклассной работе 2. Посещение элективного курса или кружка 3. Выбор устного экзамена 4. Участие в олимпиадах 5. Взаимопомощь 6. Обучение в ЗМШ 7. Регулярность дополнительных занятий 8. Член общества «УМ» 9. Летний математический лагерь 10. Связь с будущей профессией

    Индивидуальная траектория развития математических способностей Лукина Татьяна ученица 11 класса МБОУ «Сатагайская СОШ»

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

  • Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/individualnyi-marshrut-razvitija-rebenka-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii.html, http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/individualnyy-marshrut-soprovozhdeniya-430907, http://infourok.ru/prezentaciya-individualniy-obrazovatelniy-marshrut-odarennogo-rebenka-642689.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Логика для детей 4 5 лет

    Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет Развивающие задания далее...

    Ребенок 2 лет устраивает истерики

    Истерика у ребенка далее...

    Формирование у ребенка представлений о семье

    В ряде исследований предприняты попытки изучить те представления далее...

    Творческая работа права ребенка

    Никаких решений об установке в далее...

    Доктор комаровский советы для семи восьмилетних детей

    Лямблии и лямблиоз далее...

    Окружность головы у 3 летнего ребенка

    С фотографиями малыша в далее...

    Бурятские народные игры для детей дошкольного возраста

    Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) Сэсэгма далее...

    Популярные статьи