Главная » Одаренные дети

Индивидуальный план одаренными детьми

Материал на тему:
План работы с одарёнными детьми

О даренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

Цель. создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

  1. развитие личности одаренных учащихся;
  2. развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
  3. развитие позитивной Я-концепции;
  4. развитие творческой самостоятельности;
  5. развитие коммуникативных умений;
  6. развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

  1. групповые занятия с одаренными учащимися;
  2. предметные кружки;
  3. кружки по интересам;
  4. конкурсы;
  5. участие в олимпиадах;
  6. исследовательская деятельность .

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  1. с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
  2. в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
  3. какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми 2 класса

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.

Одарённые дети требуют особой организации учебного процесса.Важно их вовремя выявить и с успехом развиваить положительные результаты в области знаний.

План работы с одарёнными детьми.

Работа представляет собой материал необходимый для работы со способными детьми.

план работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год

данный материал цель, задачи, принципы работы с одарёнными детьми, план работы на год.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк.

план работы с одарёнными детьми

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми в МБОУ Саввушинская СОШ на 2013-2014 учебный год.

Цель. создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах учитель – одаренный ученик , одаренный ученик – ученик , одаренный ученик – родитель , уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • Развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
  • развитие позитивной Я-концепции;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

- Осуществление индивидуализации обучения;

- Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения.

- Формирование системности в знаниях по разным предметам;

- Повышение качества обучения;

- Осуществление мероприятий по социальной адаптации одаренных учеников.

Индивидуальный план работы с одаренными детьми

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тай ны бытия рождаются еще на школьной скамье. Основные мероприятия программы - разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей; - использование технологии личностно — ориентированного обучения; - приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей; - организация исследовательских и творческих работ школьников. Работая в школе уже 28 лет, я не хочу мириться с таким положением вещей. Учитель истории 1-ой квалификационной категории, руководитель ШМО учителей-предметников гуманитарного цикла Кондратьева Ю. Подготовка одаренных учащихся 10 -11 классов к участию в муниципальном этапе олимпиады по географии. Задачи с приколом май 1 Учитель физики 11. Согласно другой точке зрения, стратегия работы с одарёнными детьми должна быть основана на подъёме интеллектуального и творческого потенциала всего контингента школьников. Она является отличником учебы.

Внедрение в учебный процесс технологии личностно-ориентированного обучения». Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. В связи с переходом на образовательные стандарты второго поколения учителям требуется для создания условий эффективной работы с учащимися в своем классе тщательное изучение имеющихся теоретических и практических материалов по данной проблеме. Развитие Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям: 1 Организация научно-исследовательской деятельности учащихся; 2 Организация олимпиад, соревнований, конкурсов; 3 Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения; 4 Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; 5 Развитие умений самостоятельно работать; 6 Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов; 7 Обучение творческим методам работы; 8 Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов. Особенное внимание было уделено вопросам подготовки педагогических кадров для раскрытия потенциала ребенка, которым необходимо в сложившихся условиях владеть образовательными технологиями, методиками, позволяющими создавать педагогические условия, ситуации развития и достигать положительных результатов в данном направлении.

Семинар «Программа работы с одарёнными детьми: итоги и перспективы».

План работы с сильными детьми

Если ребенок мотивирован на определенную деятельность, то можно приступать к выполнению поставленных задач. Некоторые задания нуждаются в более полном и детальном изложении. Уже с седьмого и восьмого класса привлекаю их к исследовательской работе. Проведения конкурса презентаций в 8-11 классах: «Мой край». Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. Организация и функциональное обеспечение данного положения.

Какие методы и методики применяются при формировании индивидуальных способов самообразования детей? Поэтому уместно тесное сотрудничество «Ученик — учитель».

План работы по программе «Одаренные дети» на 2013—2014 учебный год Месяц Содержание работы Ответственный Сентябрь 1. Своеобразной формой развития, формирования оценки творческой одарённости учащихся являются олимпиады по географии. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала. Создание творческой педагогической лаборатории «Работа с одарёнными детьми». Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

статьи

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/01/10/plan-raboty-s-odaryonnymi-detmi, http://savvuschool.hostedu.ru/index.php/plan-raboty-s-odarennymi-detmi, http://flexsport96.ru/system/smsgate/5363.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Экспериментальная работа одаренными детьми

Научно-экспериментальная деятельность Лицей — далее...

Мелкая сыпь теле грудничка фото

Что может означать мелкая красная сыпь далее...

Красные пятна на ладонях у ребенка

Красные пятна на ладонях Любые изменения далее...

Эмоциональные нарушения детей дошкольников

Условно эмоциональные нарушения можно разделить на две далее...

Особенности характера ребенка 11 лет

Положительные черты характера ребенка и далее...

Клизма ребенку 3 года

Клизма ребенку: как правильно сделать 25 далее...

Игрушки для детей 4 5 лет

4 года – интересный возраст в развитии малыша. далее...

Популярные статьи

x